Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Puri
Илья_МГУ:

Похоже на глюк автопилота (аркбирд). Оба раза была включена стабилизация. Следующий полёт - строго вручную.

На сколько я помню в случае потери сигнала от приемника, акр переходит в состояние просто стабилизации. Так что проверяйте может по дороге от РУ приемника до арка не контакт?

Илья_МГУ
Puri:

На сколько я помню в случае потери сигнала от приемника, акр переходит в состояние просто стабилизации.

Нет, при потере сигнала Арк рулит домой.

Puri
Илья_МГУ:

Нет, при потере сигнала Арк рулит домой.

Нет, вы не поняли, при потере сигнала если приемник передает данные автопилоту о заложеных в него значениях. А если отсоеденить все провода от приемника идущие до АП то арк перейдет в режим стабилизации. Попробуйте сейчас на земле отключить от ап приемник.

devil250870

После краша капец мотораме.Попробую завтра изготовить из подручных средств.Если все получится выложу отчёт и я думаю тогда проблемы с этим элементом у нас будут решены.

Илья_МГУ
Puri:

Нет, вы не поняли, при потере сигнала если приемник передает данные автопилоту о заложеных в него значениях. А если отсоеденить все провода от приемника идущие до АП то арк перейдет в режим стабилизации. Попробуйте сейчас на земле отключить от ап приемник.

Поясните, о каком приёмнике Вы пишете? О приёмнике RC или приёмнике GPS?

devil250870:

После краша капец мотораме.Попробую завтра изготовить из подручных средств.Если все получится выложу отчёт и я думаю тогда проблемы с этим элементом у нас будут решены.

Странно… У меня две морквы, а моторама как новенькая 😃

Puri
Илья_МГУ:

Поясните, о каком приёмнике Вы пишете? О приёмнике RC или приёмнике GPS?

О приемнике RC. В общем если включить арк без приемника он будет в режиме стабилизации. То есть по видимому у вас отваливается приемник (не линк между передатчиком и приемником как вы изначально подумали, а физически приемник).

devil250870

Вот из чего можно дома изготовить мотораму.Крашеустойчивость проверенна на среднем газу винтом об табурет.😃

devil250870

Подскажите как подключить 12в диоды чтобы включать с АПы?

X3_Shim
devil250870:

АПы

Это имеется ввиду автопилот ? Тогда нужно указание какой именно. Если это аппаратура управления, то как минимум нужно PWM ключ, а к нему полевик или релюшку, что бы 12 вольт коммутировать.

PS: дурные варианты, как тумблер с сервоприводом я не рассматриваю.

22 days later
fargo

X3_Shim, Андрей, подскажите : Вы же с apm летаете? а можно ваш конфиг для фантома, хоть поглядеть как люди настраивают и что =). До сих пор не сделал автовзлет, а очень хочется.
И второй вопрос -может у кого есть stl для палубы (для печати на 3d принтере) ? заранее благодарен!

X3_Shim
fargo:

Вы же с apm летаете? а можно ваш конфиг для фантома, хоть поглядеть как люди настраивают и что =). До сих пор не сделал автовзлет, а очень хочется.

Да легко, правда не последний. Последний не слил еще с APM, но разница только в пидах (а это все равно индивидуально).

yadi.sk/d/6b_ReVZTmL2CZ

18 days later
marikgl

всем привет,

вопрос пользователям АПМ на этом крыле.
я откалибровал акселерометры на столе перед установкой на модель.
после установки АПМ в МП я вижу заваленный назад гарезонт ( на несколько градусов ) - нормально т.к. крыло смотрит немного вверх.
как знать правильно ли откалиброван авто пилот?
посоветуйте как правильно сделать калибровкy на модели.

заранее спасибо.

Ivashka_1

У меня не АРМ стоит, но я свой калибровал на модели, когда всё установлено на свои места.

X3_Shim
marikgl:

осле установки АПМ в МП я вижу заваленный назад гарезонт ( на несколько градусов ) - нормально т.к. крыло смотрит немного вверх.

в положении самолета как при горизонтальном полете с круизной скоростью, АПМ должен показывать горизонт “в нули”. К этому надо стремится.

marikgl
X3_Shim:

в положении самолета как при горизонтальном полете с круизной скоростью, АПМ должен показывать горизонт “в нули”. К этому надо стремится.

то бишь методом научного тыка.

полетал - поправил, полетал - поправил.

ясно, спасибо.

X3_Shim

не совсем. выставили просто в горизонт. летим руками ровно. смотрим на сколько градусов отклонен горизонт. садимся, и смещаем горизонт ровно на это число градусов. На самом деле, небольшая ошибка не критична.

marikgl
X3_Shim:

не совсем. выставили просто в горизонт. летим руками ровно. смотрим на сколько градусов отклонен горизонт. садимся, и смещаем горизонт ровно на это число градусов. На самом деле, небольшая ошибка не критична.

спасибо!

HDDR
X3_Shim:

АПМ должен показывать горизонт “в нули”

авиагоризонт действительно должен быть по нулям. Но фактически тангаж самолета несколько градусов на кабрирование, в таком положении и обнуляются акселерометры.

X3_Shim
HDDR:

Но фактически тангаж самолета несколько градусов на кабрирование, в таком положении и обнуляются акселерометры.

именно. Но вопрос что такое “несколько” и что такое “кабрирование” для ЛК 😃 По нему плохо видно.

Ivashka_1
HDDR:

Но фактически тангаж самолета несколько градусов на кабрирование, в таком положении и обнуляются акселерометры.

Для этого вполне достаточно установить автопилот в самолёт, самолет установить на ровном столе и в таком положении настроить автопилот.
В таком положении получится, что нос самолета задран на пару градусов, относительно горизонтального полета.

2 months later
devil250870

У кого на этом крыле стоит аркбирд?Подскажите какие для него расходы в аркбирде оптимальны.

AviaDed
devil250870:

У кого на этом крыле стоит аркбирд?Подскажите какие для него расходы в аркбирде оптимальны.

У меня установленны 100% и вполне устраивают но сначала настроил все рули без автопилота механически и расходы в пульте.

devil250870
AviaDed:

У меня установленны 100% и вполне устраивают но сначала настроил все рули без автопилота механически и расходы в пульте.

Но там в мануале расходы в пульте должны быть 100%.

devil250870

Подскажите какой винт будет экономичнее с мотором 1250 кв на 3 банки APS или SF и размер для полётов на средней скорости в даль?

23 days later
TrueMuMa

Всем привет! Посоветуйте новичку с выбором Фантома FX-61. Нашел на бангуде обычную тушку FX-61 и ее же, но с установленным мотором 2814 kv1000, сервами и регулем на 40А Ссылка (не реклама). Что лучше взять: тушку и отдельно мотор с регулем и сервами (то какой мотор лучше брать по размеру и KV) или взять KIT. Получается дешевле, но такое ощущение, что мотор слабоват. Кто что посоветует?
Еще хотелось бы услышать мнение, какой автопилот брать в пределах 140-160$. Спасибо!

7 days later
Andry_M

Переделал хвостовое колесико. Сделал управляемым. Ничего умного. Все обычно. Тяги сделаны из ниток.

saaas

Смотрю Ваш Як все летает. 😃 Большой не начали строить?

Andry_M

saaas Да, все в порядке. Летает. Мне нравится. 😒 Если погода не подведет, следующий полет намечался на завтра.

Потихоньку приступил к большому. Но это для другой ветки. Т.к. отличие в конструкции будет значительное. По большому Як-у давайте на мое мыло. Тем более адрес Вам известен. 😃

15 days later
Andry_M

Вчера был сильный ветер. Летали на 3-х самолетах, один из них - Як-20. Могу сказать точно: ветер Як переносит легче и его влияние на полет значительно меньше. Взлет с немного боковым ветром также проходит лучше. Его ни разу не опрокинуло на полосе. Другие самолеты на взлете опрокидывало, дай только повод! Петли с большим радиусом получались кривоватые… чувствовался снос… Нужно было подруливать.
В целом, по нескольким дням полетов в довольно сильный ветер, я доволен его полетом.

Vakum-69

Отличный полет Андрюха,и кандидат в конце ролика в кадр попал.Он в истории!😁

Andry_M
Vakum-69:

кандидат…в кадр попал

😁 😁 😁
Остальные ролики выложу чуть позже. На все нужно время… 😉

saaas

Красиво летает! Похож на настоящий самолет!!! 😃

Andry_M:

Остальные ролики выложу чуть позже.

Ждем!

Andry_M
saaas:

Ждем!

Быстро не получается. Подготовил еще один ролик о самолете. Заходите в мой дневник. Ролик там. Приятного просмотра! 😃

saaas
Andry_M:

Подготовил еще один ролик о самолете.

Андрей, сразу не заметил. А что было на 2.35 ???
Ролик отличный! Камера тяжелая?

Andry_M

2.35 - Полный газ, рулями ставим самолет поперек направления полета. Происходит резкое торможение и падение…
Это типа - сломать крыло в полете… 😁 Не сломалось! Крепкое!!!

Камера - HD брелок.

saaas

Спасибо за объяснение. Сейчас посмотрел еще раз. Все правильно, там хорошо видно отклонения рулей и реакция самолета. Слона то и не заметил… 😁 Вобщем ступил…

19 days later
Andry_M

Сегодня убил самолет… 😦 Солнечная, но ветренная погода. Одновременно летало 3 модели. Что бы избежать столкновения, увернулся от одной модели. Небольшая высота, Як сверкнул на солнце обшивкой и я потерял ориентацию. Когда понял его положение, было поздно… Типичная ошибка пилота… 😉
Повреждения - фюзеляж располовинен до ЗК крыла. Моторама в клочья. При желании восстановлению подлежит.

saaas
Andry_M:

При желании восстановлению подлежит.

Андрей, что решили? Новый фюзеляж? Или переход на большого брата? 😒

Andry_M

Саш, пока решил подождать с ремонтом 3 недели. У меня сейчас совершенно нет времени на ремонты и посторойки. Так получилось.
По ЯК-у - буду ремонтировать этот фюзеляж. Работы там не много.
Большой брат временно остановлен. К концу месяца будет передышка и возьмусь за все и сразу!!! 😲 😃

saaas
Andry_M:

сейчас совершенно нет времени на ремонты и посторойки.

Андрей, сейчас я вспомнил ту причину…Вы говорили раньше. Просто хотел приехать к Вам в город на кружку горячего чая 😃 и вместе полетать. 😃 Заодно еще раз посмотреть на самолет.

4 months later
saaas

Вот и свершилось! 😈 Разбил свой Як вдребезги… 😢
Вчера был сильный ветер, решил полетать на Як-е. Ветер для него не проблема. Летел на полном газе и на 100 метрах неправильно оценил расстояние до предметов. На полной скорости врезался в бетонный столб наружного освещения…😦
Удар был настолько сильный, что крыло разорвало на несколько частей… Фюзеляж в мелкие кусочки, заднее оперение на куски…
Батарея в лепешку…шипела зараза… мотор под вопросом т.к. не проворачивается… Долго искал приемник, но нашел!
Очень жалко самолет. Мне он очень нравился. Отлично летал и очень копийно смотрелся в небе… От МХ избавлялся без сожаления, а здесь аж слеза наворачивалась…😕

О восстановлении речи нет. Нечего восстанавливать…😦
Вот сижу кумекаю - чем бы его заменить? Делать второй раз 1к1 не получится ли топтание на месте?

Андрей, как у Вас дела с Як-ом? А то ветка заглохла и нет никаких вестей…

Andry_M

Александр, мои сожаления! Я сам бил самолет, но другой, по той же причине. На расстоянии 100-150м делал разворот и столкнулся с железной трубой, хотя четко видел, что труба много дальше. Типичная ошибка человеческого глаза. 😦
Давно не писал в ветке. Тема совсем заглохла. Народ не проявил интерес к модели. Нас всего то 3 человека, кто его собрал. Юрий разбил и забросил почти сразу. А мы летали не один раз! 😎
Мой Як в летном состоянии. Готов к весеннему сезону. Сейчас растают дорожки и полетит! Планирую наснимать с ним видео и сделать фильм.
Еще готовлю несколько моделей. Что бы не скучно было!!! 😒
Что делать? Новый или другой советовать не буду. Решать Вам. Подождите пару неделек, успокойтесь и тогда сами решите! 😃

10 months later
Нотан
Andry_M:

Народ не проявил интерес к модели. Нас всего то 3 человека, кто его собрал

Интерес определённо есть и у тех кто думает что и как собирать.
Андрей не жди лета ,покажи самолёт в поле и повтори видео.Удачи.

Andry_M

Опа! Ветка молчала почти год и вдруг ее разыскали… 😮

Игорь Викторович

Интересная тема.Жалко что видео убрали

Дык, отсутствие видео не должно останавливать от постройки…

Нотан

Интерес определённо есть и у тех кто думает что и как собирать.
Андрей не жди лета ,покажи самолёт в поле и повтори видео.

Самолет живой. Немного набрал веса. Не без этого…😃 Добавились украшающие шрамы… 😁 Вот фотки из последних. 3х лопастный проп (ради выпендрежа…😁), капот короче. Сделал лыжи, но в этом году с ними не летал. То снега небыло, то ветерище, то все растаяло и превратилось в лед… Сейчас только с колес по ледяной шершавой корке…

1 month later
Andry_M

Сегодня мы с Як-ом сделали первую вылазку. Зимнюю пыль сдуло и окропило весенним дождичком… 😁. Отлетал 8 батареек
Море позитива. 😃 Чего и всем желаю!!! 😃

Dimac

Спасибо за тему. Она меня сподвигла начать строить свой первый самострой. Желание давно было, смотрел разные темы, но что-то толчка не было.
Чертежи из первого поста закинул в Corel, обвёл и увеличил в 5 раз. Реальный масштаб получился 1:8,16. (размах 118см). Не заметил, что есть 2-а варианта с крылом 9,5м и 10м - обвёл короткое крыло.
Усиление решил сделать сосновой рейкой (линейка показалась хлипковата). Когда приклеивал рейку на второе крыло - ошибся и приклеил не с той стороны лонжерона. Пришлось, для симметрии, на каждом крыле, приклеить ещё по рейке 😃.

Думаю какой делать фюзеляж - оставлять родную ширину или тоже уменьшать. За копийностью особо не гонюсь, но хочется поближе к оригиналу. Больше склоняюсь делать, как на чертеже.

Вот пока сделал за выходные.