Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
Сегодня убил самолет… 😦 Солнечная, но ветренная погода. Одновременно летало 3 модели. Что бы избежать столкновения, увернулся от одной модели. Небольшая высота, Як сверкнул на солнце обшивкой и я потерял ориентацию. Когда понял его положение, было поздно… Типичная ошибка пилота… 😉
Повреждения - фюзеляж располовинен до ЗК крыла. Моторама в клочья. При желании восстановлению подлежит.
При желании восстановлению подлежит.
Андрей, что решили? Новый фюзеляж? Или переход на большого брата? 😒
Саш, пока решил подождать с ремонтом 3 недели. У меня сейчас совершенно нет времени на ремонты и посторойки. Так получилось.
По ЯК-у - буду ремонтировать этот фюзеляж. Работы там не много.
Большой брат временно остановлен. К концу месяца будет передышка и возьмусь за все и сразу!!! 😲 😃
сейчас совершенно нет времени на ремонты и посторойки.
Андрей, сейчас я вспомнил ту причину…Вы говорили раньше. Просто хотел приехать к Вам в город на кружку горячего чая 😃 и вместе полетать. 😃 Заодно еще раз посмотреть на самолет.
Вот и свершилось! 😈 Разбил свой Як вдребезги… 😢
Вчера был сильный ветер, решил полетать на Як-е. Ветер для него не проблема. Летел на полном газе и на 100 метрах неправильно оценил расстояние до предметов. На полной скорости врезался в бетонный столб наружного освещения…😦
Удар был настолько сильный, что крыло разорвало на несколько частей… Фюзеляж в мелкие кусочки, заднее оперение на куски…
Батарея в лепешку…шипела зараза… мотор под вопросом т.к. не проворачивается… Долго искал приемник, но нашел!
Очень жалко самолет. Мне он очень нравился. Отлично летал и очень копийно смотрелся в небе… От МХ избавлялся без сожаления, а здесь аж слеза наворачивалась…😕
О восстановлении речи нет. Нечего восстанавливать…😦
Вот сижу кумекаю - чем бы его заменить? Делать второй раз 1к1 не получится ли топтание на месте?
Андрей, как у Вас дела с Як-ом? А то ветка заглохла и нет никаких вестей…
Александр, мои сожаления! Я сам бил самолет, но другой, по той же причине. На расстоянии 100-150м делал разворот и столкнулся с железной трубой, хотя четко видел, что труба много дальше. Типичная ошибка человеческого глаза. 😦
Давно не писал в ветке. Тема совсем заглохла. Народ не проявил интерес к модели. Нас всего то 3 человека, кто его собрал. Юрий разбил и забросил почти сразу. А мы летали не один раз! 😎
Мой Як в летном состоянии. Готов к весеннему сезону. Сейчас растают дорожки и полетит! Планирую наснимать с ним видео и сделать фильм.
Еще готовлю несколько моделей. Что бы не скучно было!!! 😒
Что делать? Новый или другой советовать не буду. Решать Вам. Подождите пару неделек, успокойтесь и тогда сами решите! 😃
Интересная тема.Жалко что видео убрали
Народ не проявил интерес к модели. Нас всего то 3 человека, кто его собрал
Интерес определённо есть и у тех кто думает что и как собирать.
Андрей не жди лета ,покажи самолёт в поле и повтори видео.Удачи.
Опа! Ветка молчала почти год и вдруг ее разыскали… 😮
Интересная тема.Жалко что видео убрали
Дык, отсутствие видео не должно останавливать от постройки…
Интерес определённо есть и у тех кто думает что и как собирать.
Андрей не жди лета ,покажи самолёт в поле и повтори видео.
Самолет живой. Немного набрал веса. Не без этого…😃 Добавились украшающие шрамы… 😁 Вот фотки из последних. 3х лопастный проп (ради выпендрежа…😁), капот короче. Сделал лыжи, но в этом году с ними не летал. То снега небыло, то ветерище, то все растаяло и превратилось в лед… Сейчас только с колес по ледяной шершавой корке…
Сегодня мы с Як-ом сделали первую вылазку. Зимнюю пыль сдуло и окропило весенним дождичком… 😁. Отлетал 8 батареек
Море позитива. 😃 Чего и всем желаю!!! 😃
Спасибо за тему. Она меня сподвигла начать строить свой первый самострой. Желание давно было, смотрел разные темы, но что-то толчка не было.
Чертежи из первого поста закинул в Corel, обвёл и увеличил в 5 раз. Реальный масштаб получился 1:8,16. (размах 118см). Не заметил, что есть 2-а варианта с крылом 9,5м и 10м - обвёл короткое крыло.
Усиление решил сделать сосновой рейкой (линейка показалась хлипковата). Когда приклеивал рейку на второе крыло - ошибся и приклеил не с той стороны лонжерона. Пришлось, для симметрии, на каждом крыле, приклеить ещё по рейке 😃.
Думаю какой делать фюзеляж - оставлять родную ширину или тоже уменьшать. За копийностью особо не гонюсь, но хочется поближе к оригиналу. Больше склоняюсь делать, как на чертеже.
Вот пока сделал за выходные.
Если нетрудно еще фотографии как два крыла склеивать вместе.
Чтоб неразвалились чемто усилить нужно?
(в этой теме в 32 письмевидно реечкой усилино а как внутри ?)
тоже задавался этим вопросом, а потом повнимательнее прочитал. Ответ в 29 сообщении.
Беру кусок деревянной линейки L= 90 H=15 и приклеиваю к усилителю лонжерона. Клей -> ЭДП (эпоксидная смола).
Сделаю.
Соединять думаю так. Вычищу лонжерон, который оказался, волею случая, внутри усилительных реек, по 4-5см от корня каждого крыла, и вклею на это место деревянный брусок.
Реальный масштаб получился 1:8,16. (размах 118см).
Хороший размер!!!😃
Думаю какой делать фюзеляж - оставлять родную ширину или тоже уменьшать.
Посмотрите эту тему. Юрий старался сохранить копийность.
Соединять думаю так. Вычищу лонжерон, который оказался, волею случая, внутри усилительных реек, по 4-5см от корня каждого крыла, и вклею на это место деревянный брусок.
Лучше так:
Не вычищать второй лонжерон, а приклеить 2 куска линейки. К первому и второму деревянному лонжерону.
Размер уже не метр. Нагрузки больше. 2 Соединения не помешают!
как два крыла склеивать вместе.
Дмитрий правильно сказал. пост №29. Там главное предварительно выставить нужный угол V (подобрать нужный спичечный коробок 😁) и совместить обе консоли. Остальное дело нехитрое… В проделанные технологические отверстия пинцетом вставляем намазанный эпоксидкой кусок линейки. После высыхания заделываем тех. отверстия и Титаном заклеиваем соединение обоих консолей. Получается крепко!
(в этой теме в 32 письмевидно реечкой усилино а как внутри ?)
Эти реечки (по передней и задней кромкам) для того, что бы не продавливать пенопласт, когда крепление крыла осуществляется резинкой. Такое крепление, в случае удара о землю, позволяет обойтись без значительных травм. Но на большем размахе крепление резинкой не пройдет. Придется крепить жестче и основательно. Например капроновыми болтами.
В отверстии (передняя часть фюзеляжа) закрепляем резинку. Например с помощью скобы из проволоки. Резинку пропускаем снизу крыла и одеваем на круглую деревянную палочку, вставленную в отверстие фюзеляжа позади крыла. Понятно, что оба отверстия должны выдерживать усилие натяжения резинки. Внутри фюзеляжа я приклеивал фанерки с отверстием под палочку.
На этих фотка видно крепление крыла.
Крепление консолей крыла. Решил сделать, как и хотел, бруском 10х10, благо уже был готовый и отлично подошёл.
Как крыло буду крепить к фюзеляжу ещё не решил. Когда сделаю фюзеляж, буду смотреть по месту. Или саморезами в брусок (не очень нравится) или с помощью винтов (надо придумать как надёжно вклеить в крыло гайки)
Посмотрите эту тему. Юрий старался сохранить копийность
Посмотрел, похоже тут “или шашечки, или ехать”. У Юрия такой красавец получился и не полетел. Думаю…
Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление, нужен помощнее движок. Но и хочется, чтоб и планировать мог не как кирпич.
надо придумать как надёжно вклеить в крыло гайки
А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.
Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление, нужен помощнее движок. Но и хочется, чтоб и планировать мог не как кирпич.
Я на днях построил схематическую модель по прототипу, который тоже впоперек себя шире (четырехместный легкий самолет TB-20): rcopen.com/forum/f91/topic315928
Так вот, относительно прототипа я фюзеляж заузил максимум процентов на 10. Конечно, фюз в таком виде больше напоминает корабль чем самолет, но никакого критического сопротивления полету не обнаружено.
Как крыло буду крепить к фюзеляжу ещё не решил.
Предлагаю несколько вариантов:
- В фюзеляж горизонтально вклеиваются 2 короткие трубочки (там, где будет передняя кромка крыла). В переднюю кромку крыла вклеиваются 2 коротких штыря. Штыри на 5 мм должны входить в трубочки. В райлне задней кромки крыло крепится к фюзеляжу болтом.
- Крепление саморезами из фюзеляжа в крыло. 4 самореза должны вкручиваться в переднюю и заднюю части крыла. Вам останется добавить брусочек поближе к ЗК крыла.
- Капроновыми болтами. Болты вставляем снизу крыла. Закладные гайки находятся в фюзеляже. Снизу крыла, в местах входа болтов - вклеиваем фанерку с отверстием.
Недостатки П.1 - сложнее корректировать установочный угол крыла после первых облетов.
П3 - головки 4-х болтов будут торчать снизу крыла.
Если подумать, то недостатки не существенные. Даже торчащие на 2-3мм болты не портят вид. У меня есть 1,2м самолет, где крыло крепится 4-мя капроновыми болтами. Собираю быстро. Держится крепко.
Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление
Потребуется делать ближе к чертежу. Округлая форма (не коробкой). Что, конечно усложнит конструкцию. Як-20 двухместная машина. Поэтому он такой широкий…
Решать Вам. Или близко к прототипу или к истребителю… 😎
А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.
Еще шайбу гровера не забыть… 😁
Гайки всегда прячут…
Спасибо за советы.
Склоняюсь к 2-му варианту, только не хочу саморезами. Думаю вклеить в крыло на деревянных площадках 4-е гайки и прикручивать крыло винтами изнутри (сверху, из кабины)
Склоняюсь к 2-му вариант
- В аварийном случае что будет? Огрызки пластиковых болтов остаются в крыле + оторванные гайки. Как выковыривать? Вскрывать крыло? Лучше, когда это останется на видном месте.
- Допустим, крепим саморезами из кабины в крыло. В случае аварии саморезы разрывают площадку в фюзеляже. Получим меньше разрушений и быстрей восстановим.
Поэтому я за 3 вариант.
Болты можно такие.
Гайки такие или лучше такие.
Хотя и на 5мм вполне хватит.
Болты и гайки только железные, только ХАРДКОР 😃
Просто пластиковых у меня нет, но на будущее (когда буду собирать посылку) буду иметь ввиду.
Саморез меня не устраивает тем, что при частом закручивании/выкручивании - место вкручивания быстро превратится в труху и он перестанет держать.