Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
Спасибо за тему. Она меня сподвигла начать строить свой первый самострой. Желание давно было, смотрел разные темы, но что-то толчка не было.
Чертежи из первого поста закинул в Corel, обвёл и увеличил в 5 раз. Реальный масштаб получился 1:8,16. (размах 118см). Не заметил, что есть 2-а варианта с крылом 9,5м и 10м - обвёл короткое крыло.
Усиление решил сделать сосновой рейкой (линейка показалась хлипковата). Когда приклеивал рейку на второе крыло - ошибся и приклеил не с той стороны лонжерона. Пришлось, для симметрии, на каждом крыле, приклеить ещё по рейке 😃.
Думаю какой делать фюзеляж - оставлять родную ширину или тоже уменьшать. За копийностью особо не гонюсь, но хочется поближе к оригиналу. Больше склоняюсь делать, как на чертеже.
Вот пока сделал за выходные.
Если нетрудно еще фотографии как два крыла склеивать вместе.
Чтоб неразвалились чемто усилить нужно?
(в этой теме в 32 письмевидно реечкой усилино а как внутри ?)
тоже задавался этим вопросом, а потом повнимательнее прочитал. Ответ в 29 сообщении.
Беру кусок деревянной линейки L= 90 H=15 и приклеиваю к усилителю лонжерона. Клей -> ЭДП (эпоксидная смола).
Сделаю.
Соединять думаю так. Вычищу лонжерон, который оказался, волею случая, внутри усилительных реек, по 4-5см от корня каждого крыла, и вклею на это место деревянный брусок.
Реальный масштаб получился 1:8,16. (размах 118см).
Хороший размер!!!😃
Думаю какой делать фюзеляж - оставлять родную ширину или тоже уменьшать.
Посмотрите эту тему. Юрий старался сохранить копийность.
Соединять думаю так. Вычищу лонжерон, который оказался, волею случая, внутри усилительных реек, по 4-5см от корня каждого крыла, и вклею на это место деревянный брусок.
Лучше так:
Не вычищать второй лонжерон, а приклеить 2 куска линейки. К первому и второму деревянному лонжерону.
Размер уже не метр. Нагрузки больше. 2 Соединения не помешают!
как два крыла склеивать вместе.
Дмитрий правильно сказал. пост №29. Там главное предварительно выставить нужный угол V (подобрать нужный спичечный коробок 😁) и совместить обе консоли. Остальное дело нехитрое… В проделанные технологические отверстия пинцетом вставляем намазанный эпоксидкой кусок линейки. После высыхания заделываем тех. отверстия и Титаном заклеиваем соединение обоих консолей. Получается крепко!
(в этой теме в 32 письмевидно реечкой усилино а как внутри ?)
Эти реечки (по передней и задней кромкам) для того, что бы не продавливать пенопласт, когда крепление крыла осуществляется резинкой. Такое крепление, в случае удара о землю, позволяет обойтись без значительных травм. Но на большем размахе крепление резинкой не пройдет. Придется крепить жестче и основательно. Например капроновыми болтами.
В отверстии (передняя часть фюзеляжа) закрепляем резинку. Например с помощью скобы из проволоки. Резинку пропускаем снизу крыла и одеваем на круглую деревянную палочку, вставленную в отверстие фюзеляжа позади крыла. Понятно, что оба отверстия должны выдерживать усилие натяжения резинки. Внутри фюзеляжа я приклеивал фанерки с отверстием под палочку.
На этих фотка видно крепление крыла.
Крепление консолей крыла. Решил сделать, как и хотел, бруском 10х10, благо уже был готовый и отлично подошёл.
Как крыло буду крепить к фюзеляжу ещё не решил. Когда сделаю фюзеляж, буду смотреть по месту. Или саморезами в брусок (не очень нравится) или с помощью винтов (надо придумать как надёжно вклеить в крыло гайки)
Посмотрите эту тему. Юрий старался сохранить копийность
Посмотрел, похоже тут “или шашечки, или ехать”. У Юрия такой красавец получился и не полетел. Думаю…
Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление, нужен помощнее движок. Но и хочется, чтоб и планировать мог не как кирпич.
надо придумать как надёжно вклеить в крыло гайки
А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.
Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление, нужен помощнее движок. Но и хочется, чтоб и планировать мог не как кирпич.
Я на днях построил схематическую модель по прототипу, который тоже впоперек себя шире (четырехместный легкий самолет TB-20): rcopen.com/forum/f91/topic315928
Так вот, относительно прототипа я фюзеляж заузил максимум процентов на 10. Конечно, фюз в таком виде больше напоминает корабль чем самолет, но никакого критического сопротивления полету не обнаружено.
Как крыло буду крепить к фюзеляжу ещё не решил.
Предлагаю несколько вариантов:
- В фюзеляж горизонтально вклеиваются 2 короткие трубочки (там, где будет передняя кромка крыла). В переднюю кромку крыла вклеиваются 2 коротких штыря. Штыри на 5 мм должны входить в трубочки. В райлне задней кромки крыло крепится к фюзеляжу болтом.
- Крепление саморезами из фюзеляжа в крыло. 4 самореза должны вкручиваться в переднюю и заднюю части крыла. Вам останется добавить брусочек поближе к ЗК крыла.
- Капроновыми болтами. Болты вставляем снизу крыла. Закладные гайки находятся в фюзеляже. Снизу крыла, в местах входа болтов - вклеиваем фанерку с отверстием.
Недостатки П.1 - сложнее корректировать установочный угол крыла после первых облетов.
П3 - головки 4-х болтов будут торчать снизу крыла.
Если подумать, то недостатки не существенные. Даже торчащие на 2-3мм болты не портят вид. У меня есть 1,2м самолет, где крыло крепится 4-мя капроновыми болтами. Собираю быстро. Держится крепко.
Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление
Потребуется делать ближе к чертежу. Округлая форма (не коробкой). Что, конечно усложнит конструкцию. Як-20 двухместная машина. Поэтому он такой широкий…
Решать Вам. Или близко к прототипу или к истребителю… 😎
А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.
Еще шайбу гровера не забыть… 😁
Гайки всегда прячут…
Спасибо за советы.
Склоняюсь к 2-му варианту, только не хочу саморезами. Думаю вклеить в крыло на деревянных площадках 4-е гайки и прикручивать крыло винтами изнутри (сверху, из кабины)
Склоняюсь к 2-му вариант
- В аварийном случае что будет? Огрызки пластиковых болтов остаются в крыле + оторванные гайки. Как выковыривать? Вскрывать крыло? Лучше, когда это останется на видном месте.
- Допустим, крепим саморезами из кабины в крыло. В случае аварии саморезы разрывают площадку в фюзеляже. Получим меньше разрушений и быстрей восстановим.
Поэтому я за 3 вариант.
Болты можно такие.
Гайки такие или лучше такие.
Хотя и на 5мм вполне хватит.
Болты и гайки только железные, только ХАРДКОР 😃
Просто пластиковых у меня нет, но на будущее (когда буду собирать посылку) буду иметь ввиду.
Саморез меня не устраивает тем, что при частом закручивании/выкручивании - место вкручивания быстро превратится в труху и он перестанет держать.
- В аварийном случае что будет?
Можно и комбинированный вариант(проверено),саморез(ы) + капроновый(е) винты и меньше разрушений и самой площадки.
Саморез меня не устраивает тем, что при частом закручивании/выкручивании - место вкручивания быстро превратится в труху и он перестанет держать.
Пара капель клея в отверстие и еще год безпроблемных закруток!
ИМХО, с хардкором Вы погорячились…
быстро превратится в труху и он перестанет держать.
Тут можно и закладные гайки ставить,а винты капрон.
Всю зиму отлетал с креплением стойки короткими саморезами,вчера попал в след ноги от воскресных полётов…пора закладывать гайки.
Потихоньку уже что-то вырисовывается.
Сзади, где место для серв, уже почти готова крышка (сохнет), но так и хочется поставить пулемётную турель и посадить стрелка 😃
Потихоньку уже что-то вырисовывается.
Можно не спешить, главное дело идет! 😃
главное дело идет
Переходим на ДэВээСыыы😁
Разминаемся на электро.
Подготовил еще один ролик о самолете. Заходите в мой дневник. Ролик там.
Игорь Викторович, вы не имеете прав для доступа к этой странице. Это может быть вызвано несколькими причинами Вы пытаетесь редактировать чьё-то сообщение, использовать административные полномочия или прочие опции ограниченного доступа?
😦
вы не имеете прав для доступа к этой странице
Игорь Викторович, Кина не будет… 😦 Подробнее с этого поста.
Обклеил скотчем для прочности. Поставил сервы, Прикрутил крыло. Немного не нравится получившийся хрюльник (капот), буду делать другой. Точных весов нет, безменом намерял 650 грамм (без аккумулятора). Центровка получилась 2/3 от передней кромки крыла. Примерил аккумуляторы (есть только 2200 и 1300). Если 1300 задвинуть в самый нос, центровка почти в норме (требуется ещё немного догрузить нос). 2200 - кажется для этого самолёта тяжеловат. Надо будет прикупить 1500 и 1800.
Шасси не делал - там где планирую летать нет взлётки, запуск с рук, посадка в траву. Ещё фонарь надо смастерить.
Немного не нравится получившийся хрюльник (капот), буду делать другой.
А в общем модель получилась суперр