Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Нотан
Andry_M:

Народ не проявил интерес к модели. Нас всего то 3 человека, кто его собрал

Интерес определённо есть и у тех кто думает что и как собирать.
Андрей не жди лета ,покажи самолёт в поле и повтори видео.Удачи.

Andry_M

Опа! Ветка молчала почти год и вдруг ее разыскали… 😮

Игорь Викторович

Интересная тема.Жалко что видео убрали

Дык, отсутствие видео не должно останавливать от постройки…

Нотан

Интерес определённо есть и у тех кто думает что и как собирать.
Андрей не жди лета ,покажи самолёт в поле и повтори видео.

Самолет живой. Немного набрал веса. Не без этого…😃 Добавились украшающие шрамы… 😁 Вот фотки из последних. 3х лопастный проп (ради выпендрежа…😁), капот короче. Сделал лыжи, но в этом году с ними не летал. То снега небыло, то ветерище, то все растаяло и превратилось в лед… Сейчас только с колес по ледяной шершавой корке…

1 month later
Andry_M

Сегодня мы с Як-ом сделали первую вылазку. Зимнюю пыль сдуло и окропило весенним дождичком… 😁. Отлетал 8 батареек
Море позитива. 😃 Чего и всем желаю!!! 😃

Dimac

Спасибо за тему. Она меня сподвигла начать строить свой первый самострой. Желание давно было, смотрел разные темы, но что-то толчка не было.
Чертежи из первого поста закинул в Corel, обвёл и увеличил в 5 раз. Реальный масштаб получился 1:8,16. (размах 118см). Не заметил, что есть 2-а варианта с крылом 9,5м и 10м - обвёл короткое крыло.
Усиление решил сделать сосновой рейкой (линейка показалась хлипковата). Когда приклеивал рейку на второе крыло - ошибся и приклеил не с той стороны лонжерона. Пришлось, для симметрии, на каждом крыле, приклеить ещё по рейке 😃.

Думаю какой делать фюзеляж - оставлять родную ширину или тоже уменьшать. За копийностью особо не гонюсь, но хочется поближе к оригиналу. Больше склоняюсь делать, как на чертеже.

Вот пока сделал за выходные.

Игорь_Викторович

Если нетрудно еще фотографии как два крыла склеивать вместе.
Чтоб неразвалились чемто усилить нужно?
(в этой теме в 32 письмевидно реечкой усилино а как внутри ?)

Dimac

тоже задавался этим вопросом, а потом повнимательнее прочитал. Ответ в 29 сообщении.

Andry_M:

Беру кусок деревянной линейки L= 90 H=15 и приклеиваю к усилителю лонжерона. Клей -> ЭДП (эпоксидная смола).

Сделаю.
Соединять думаю так. Вычищу лонжерон, который оказался, волею случая, внутри усилительных реек, по 4-5см от корня каждого крыла, и вклею на это место деревянный брусок.

Andry_M
Dimac:

Реальный масштаб получился 1:8,16. (размах 118см).

Хороший размер!!!😃

Dimac:

Думаю какой делать фюзеляж - оставлять родную ширину или тоже уменьшать.

Посмотрите эту тему. Юрий старался сохранить копийность.

Dimac:

Соединять думаю так. Вычищу лонжерон, который оказался, волею случая, внутри усилительных реек, по 4-5см от корня каждого крыла, и вклею на это место деревянный брусок.

Лучше так:
Не вычищать второй лонжерон, а приклеить 2 куска линейки. К первому и второму деревянному лонжерону.
Размер уже не метр. Нагрузки больше. 2 Соединения не помешают!

Игорь_Викторович:

как два крыла склеивать вместе.

Дмитрий правильно сказал. пост №29. Там главное предварительно выставить нужный угол V (подобрать нужный спичечный коробок 😁) и совместить обе консоли. Остальное дело нехитрое… В проделанные технологические отверстия пинцетом вставляем намазанный эпоксидкой кусок линейки. После высыхания заделываем тех. отверстия и Титаном заклеиваем соединение обоих консолей. Получается крепко!

Игорь_Викторович:

(в этой теме в 32 письмевидно реечкой усилино а как внутри ?)

Эти реечки (по передней и задней кромкам) для того, что бы не продавливать пенопласт, когда крепление крыла осуществляется резинкой. Такое крепление, в случае удара о землю, позволяет обойтись без значительных травм. Но на большем размахе крепление резинкой не пройдет. Придется крепить жестче и основательно. Например капроновыми болтами.

В отверстии (передняя часть фюзеляжа) закрепляем резинку. Например с помощью скобы из проволоки. Резинку пропускаем снизу крыла и одеваем на круглую деревянную палочку, вставленную в отверстие фюзеляжа позади крыла. Понятно, что оба отверстия должны выдерживать усилие натяжения резинки. Внутри фюзеляжа я приклеивал фанерки с отверстием под палочку.

На этих фотка видно крепление крыла.

Dimac

Крепление консолей крыла. Решил сделать, как и хотел, бруском 10х10, благо уже был готовый и отлично подошёл.
Как крыло буду крепить к фюзеляжу ещё не решил. Когда сделаю фюзеляж, буду смотреть по месту. Или саморезами в брусок (не очень нравится) или с помощью винтов (надо придумать как надёжно вклеить в крыло гайки)

Andry_M:

Посмотрите эту тему. Юрий старался сохранить копийность

Посмотрел, похоже тут “или шашечки, или ехать”. У Юрия такой красавец получился и не полетел. Думаю…
Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление, нужен помощнее движок. Но и хочется, чтоб и планировать мог не как кирпич.

Wild_Falcon
Dimac:

надо придумать как надёжно вклеить в крыло гайки

А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.

Dimac:

Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление, нужен помощнее движок. Но и хочется, чтоб и планировать мог не как кирпич.

Я на днях построил схематическую модель по прототипу, который тоже впоперек себя шире (четырехместный легкий самолет TB-20): rcopen.com/forum/f91/topic315928
Так вот, относительно прототипа я фюзеляж заузил максимум процентов на 10. Конечно, фюз в таком виде больше напоминает корабль чем самолет, но никакого критического сопротивления полету не обнаружено.

Andry_M
Dimac:

Как крыло буду крепить к фюзеляжу ещё не решил.

Предлагаю несколько вариантов:

  1. В фюзеляж горизонтально вклеиваются 2 короткие трубочки (там, где будет передняя кромка крыла). В переднюю кромку крыла вклеиваются 2 коротких штыря. Штыри на 5 мм должны входить в трубочки. В райлне задней кромки крыло крепится к фюзеляжу болтом.
  2. Крепление саморезами из фюзеляжа в крыло. 4 самореза должны вкручиваться в переднюю и заднюю части крыла. Вам останется добавить брусочек поближе к ЗК крыла.
  3. Капроновыми болтами. Болты вставляем снизу крыла. Закладные гайки находятся в фюзеляже. Снизу крыла, в местах входа болтов - вклеиваем фанерку с отверстием.

Недостатки П.1 - сложнее корректировать установочный угол крыла после первых облетов.
П3 - головки 4-х болтов будут торчать снизу крыла.

Если подумать, то недостатки не существенные. Даже торчащие на 2-3мм болты не портят вид. У меня есть 1,2м самолет, где крыло крепится 4-мя капроновыми болтами. Собираю быстро. Держится крепко.

Dimac:

Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление

Потребуется делать ближе к чертежу. Округлая форма (не коробкой). Что, конечно усложнит конструкцию. Як-20 двухместная машина. Поэтому он такой широкий…
Решать Вам. Или близко к прототипу или к истребителю… 😎

Wild_Falcon:

А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.

Еще шайбу гровера не забыть… 😁
Гайки всегда прячут…

Dimac

Спасибо за советы.
Склоняюсь к 2-му варианту, только не хочу саморезами. Думаю вклеить в крыло на деревянных площадках 4-е гайки и прикручивать крыло винтами изнутри (сверху, из кабины)

Andry_M
Dimac:

Склоняюсь к 2-му вариант

  1. В аварийном случае что будет? Огрызки пластиковых болтов остаются в крыле + оторванные гайки. Как выковыривать? Вскрывать крыло? Лучше, когда это останется на видном месте.
  2. Допустим, крепим саморезами из кабины в крыло. В случае аварии саморезы разрывают площадку в фюзеляже. Получим меньше разрушений и быстрей восстановим.
    Поэтому я за 3 вариант.

Болты можно такие.
Гайки такие или лучше такие.
Хотя и на 5мм вполне хватит.

Dimac

Болты и гайки только железные, только ХАРДКОР 😃
Просто пластиковых у меня нет, но на будущее (когда буду собирать посылку) буду иметь ввиду.

Саморез меня не устраивает тем, что при частом закручивании/выкручивании - место вкручивания быстро превратится в труху и он перестанет держать.

Нотан
Andry_M:
  1. В аварийном случае что будет?

Можно и комбинированный вариант(проверено),саморез(ы) + капроновый(е) винты и меньше разрушений и самой площадки.

Andry_M
Dimac:

Саморез меня не устраивает тем, что при частом закручивании/выкручивании - место вкручивания быстро превратится в труху и он перестанет держать.

Пара капель клея в отверстие и еще год безпроблемных закруток!
ИМХО, с хардкором Вы погорячились…

Нотан
Dimac:

быстро превратится в труху и он перестанет держать.

Тут можно и закладные гайки ставить,а винты капрон.
Всю зиму отлетал с креплением стойки короткими саморезами,вчера попал в след ноги от воскресных полётов…пора закладывать гайки.

18 days later
Dimac

Потихоньку уже что-то вырисовывается.


Сзади, где место для серв, уже почти готова крышка (сохнет), но так и хочется поставить пулемётную турель и посадить стрелка 😃

Andry_M
Dimac:

Потихоньку уже что-то вырисовывается.

Можно не спешить, главное дело идет! 😃

Нотан
Andry_M:

главное дело идет

Переходим на ДэВээСыыы😁
Разминаемся на электро.