Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Игорь_Викторович

Если нетрудно еще фотографии как два крыла склеивать вместе.
Чтоб неразвалились чемто усилить нужно?
(в этой теме в 32 письмевидно реечкой усилино а как внутри ?)

Dimac

тоже задавался этим вопросом, а потом повнимательнее прочитал. Ответ в 29 сообщении.

Andry_M:

Беру кусок деревянной линейки L= 90 H=15 и приклеиваю к усилителю лонжерона. Клей -> ЭДП (эпоксидная смола).

Сделаю.
Соединять думаю так. Вычищу лонжерон, который оказался, волею случая, внутри усилительных реек, по 4-5см от корня каждого крыла, и вклею на это место деревянный брусок.

Andry_M
Dimac:

Реальный масштаб получился 1:8,16. (размах 118см).

Хороший размер!!!😃

Dimac:

Думаю какой делать фюзеляж - оставлять родную ширину или тоже уменьшать.

Посмотрите эту тему. Юрий старался сохранить копийность.

Dimac:

Соединять думаю так. Вычищу лонжерон, который оказался, волею случая, внутри усилительных реек, по 4-5см от корня каждого крыла, и вклею на это место деревянный брусок.

Лучше так:
Не вычищать второй лонжерон, а приклеить 2 куска линейки. К первому и второму деревянному лонжерону.
Размер уже не метр. Нагрузки больше. 2 Соединения не помешают!

Игорь_Викторович:

как два крыла склеивать вместе.

Дмитрий правильно сказал. пост №29. Там главное предварительно выставить нужный угол V (подобрать нужный спичечный коробок 😁) и совместить обе консоли. Остальное дело нехитрое… В проделанные технологические отверстия пинцетом вставляем намазанный эпоксидкой кусок линейки. После высыхания заделываем тех. отверстия и Титаном заклеиваем соединение обоих консолей. Получается крепко!

Игорь_Викторович:

(в этой теме в 32 письмевидно реечкой усилино а как внутри ?)

Эти реечки (по передней и задней кромкам) для того, что бы не продавливать пенопласт, когда крепление крыла осуществляется резинкой. Такое крепление, в случае удара о землю, позволяет обойтись без значительных травм. Но на большем размахе крепление резинкой не пройдет. Придется крепить жестче и основательно. Например капроновыми болтами.

В отверстии (передняя часть фюзеляжа) закрепляем резинку. Например с помощью скобы из проволоки. Резинку пропускаем снизу крыла и одеваем на круглую деревянную палочку, вставленную в отверстие фюзеляжа позади крыла. Понятно, что оба отверстия должны выдерживать усилие натяжения резинки. Внутри фюзеляжа я приклеивал фанерки с отверстием под палочку.

На этих фотка видно крепление крыла.

Dimac

Крепление консолей крыла. Решил сделать, как и хотел, бруском 10х10, благо уже был готовый и отлично подошёл.
Как крыло буду крепить к фюзеляжу ещё не решил. Когда сделаю фюзеляж, буду смотреть по месту. Или саморезами в брусок (не очень нравится) или с помощью винтов (надо придумать как надёжно вклеить в крыло гайки)

Andry_M:

Посмотрите эту тему. Юрий старался сохранить копийность

Посмотрел, похоже тут “или шашечки, или ехать”. У Юрия такой красавец получился и не полетел. Думаю…
Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление, нужен помощнее движок. Но и хочется, чтоб и планировать мог не как кирпич.

Wild_Falcon
Dimac:

надо придумать как надёжно вклеить в крыло гайки

А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.

Dimac:

Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление, нужен помощнее движок. Но и хочется, чтоб и планировать мог не как кирпич.

Я на днях построил схематическую модель по прототипу, который тоже впоперек себя шире (четырехместный легкий самолет TB-20): rcopen.com/forum/f91/topic315928
Так вот, относительно прототипа я фюзеляж заузил максимум процентов на 10. Конечно, фюз в таком виде больше напоминает корабль чем самолет, но никакого критического сопротивления полету не обнаружено.

Andry_M
Dimac:

Как крыло буду крепить к фюзеляжу ещё не решил.

Предлагаю несколько вариантов:

  1. В фюзеляж горизонтально вклеиваются 2 короткие трубочки (там, где будет передняя кромка крыла). В переднюю кромку крыла вклеиваются 2 коротких штыря. Штыри на 5 мм должны входить в трубочки. В райлне задней кромки крыло крепится к фюзеляжу болтом.
  2. Крепление саморезами из фюзеляжа в крыло. 4 самореза должны вкручиваться в переднюю и заднюю части крыла. Вам останется добавить брусочек поближе к ЗК крыла.
  3. Капроновыми болтами. Болты вставляем снизу крыла. Закладные гайки находятся в фюзеляже. Снизу крыла, в местах входа болтов - вклеиваем фанерку с отверстием.

Недостатки П.1 - сложнее корректировать установочный угол крыла после первых облетов.
П3 - головки 4-х болтов будут торчать снизу крыла.

Если подумать, то недостатки не существенные. Даже торчащие на 2-3мм болты не портят вид. У меня есть 1,2м самолет, где крыло крепится 4-мя капроновыми болтами. Собираю быстро. Держится крепко.

Dimac:

Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление

Потребуется делать ближе к чертежу. Округлая форма (не коробкой). Что, конечно усложнит конструкцию. Як-20 двухместная машина. Поэтому он такой широкий…
Решать Вам. Или близко к прототипу или к истребителю… 😎

Wild_Falcon:

А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.

Еще шайбу гровера не забыть… 😁
Гайки всегда прячут…

Dimac

Спасибо за советы.
Склоняюсь к 2-му варианту, только не хочу саморезами. Думаю вклеить в крыло на деревянных площадках 4-е гайки и прикручивать крыло винтами изнутри (сверху, из кабины)

Andry_M
Dimac:

Склоняюсь к 2-му вариант

  1. В аварийном случае что будет? Огрызки пластиковых болтов остаются в крыле + оторванные гайки. Как выковыривать? Вскрывать крыло? Лучше, когда это останется на видном месте.
  2. Допустим, крепим саморезами из кабины в крыло. В случае аварии саморезы разрывают площадку в фюзеляже. Получим меньше разрушений и быстрей восстановим.
    Поэтому я за 3 вариант.

Болты можно такие.
Гайки такие или лучше такие.
Хотя и на 5мм вполне хватит.

Dimac

Болты и гайки только железные, только ХАРДКОР 😃
Просто пластиковых у меня нет, но на будущее (когда буду собирать посылку) буду иметь ввиду.

Саморез меня не устраивает тем, что при частом закручивании/выкручивании - место вкручивания быстро превратится в труху и он перестанет держать.

Нотан
Andry_M:
  1. В аварийном случае что будет?

Можно и комбинированный вариант(проверено),саморез(ы) + капроновый(е) винты и меньше разрушений и самой площадки.

Andry_M
Dimac:

Саморез меня не устраивает тем, что при частом закручивании/выкручивании - место вкручивания быстро превратится в труху и он перестанет держать.

Пара капель клея в отверстие и еще год безпроблемных закруток!
ИМХО, с хардкором Вы погорячились…

Нотан
Dimac:

быстро превратится в труху и он перестанет держать.

Тут можно и закладные гайки ставить,а винты капрон.
Всю зиму отлетал с креплением стойки короткими саморезами,вчера попал в след ноги от воскресных полётов…пора закладывать гайки.

18 days later
Dimac

Потихоньку уже что-то вырисовывается.


Сзади, где место для серв, уже почти готова крышка (сохнет), но так и хочется поставить пулемётную турель и посадить стрелка 😃

Andry_M
Dimac:

Потихоньку уже что-то вырисовывается.

Можно не спешить, главное дело идет! 😃

Нотан
Andry_M:

главное дело идет

Переходим на ДэВээСыыы😁
Разминаемся на электро.

Игорь_Викторович
Andry_M:

Подготовил еще один ролик о самолете. Заходите в мой дневник. Ролик там.

;

Игорь Викторович, вы не имеете прав для доступа к этой странице. Это может быть вызвано несколькими причинами Вы пытаетесь редактировать чьё-то сообщение, использовать административные полномочия или прочие опции ограниченного доступа?

😦

Andry_M

вы не имеете прав для доступа к этой странице

Игорь Викторович, Кина не будет… 😦 Подробнее с этого поста.

Dimac

Обклеил скотчем для прочности. Поставил сервы, Прикрутил крыло. Немного не нравится получившийся хрюльник (капот), буду делать другой. Точных весов нет, безменом намерял 650 грамм (без аккумулятора). Центровка получилась 2/3 от передней кромки крыла. Примерил аккумуляторы (есть только 2200 и 1300). Если 1300 задвинуть в самый нос, центровка почти в норме (требуется ещё немного догрузить нос). 2200 - кажется для этого самолёта тяжеловат. Надо будет прикупить 1500 и 1800.
Шасси не делал - там где планирую летать нет взлётки, запуск с рук, посадка в траву. Ещё фонарь надо смастерить.

Vakum-69
Dimac:

Немного не нравится получившийся хрюльник (капот), буду делать другой.

А в общем модель получилась суперр

Dimac

Спасибо, я сам удивился, как получилось. Это мой первый построенный самолёт.

Andry_M
Dimac

Немного не нравится получившийся хрюльник (капот), буду делать другой.

Вроде маловато выглядит…

Dimac

2200 - кажется для этого самолёта тяжеловат.

Может самую малость. Смотря что хотите получить и что применили в ВМГ (Вы не озвучили). В Вашем размахе взлетный 1,2 кг вполне прилично получится. Если хотите меньше и полет покопийней, вес можно варьировать.

Dimac

Ещё фонарь надо смастерить.

И раскрасочку! 😃

Dimac:

Это мой первый построенный самолёт.

😃