Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Wild_Falcon
Dimac:

надо придумать как надёжно вклеить в крыло гайки

А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.

Dimac:

Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление, нужен помощнее движок. Но и хочется, чтоб и планировать мог не как кирпич.

Я на днях построил схематическую модель по прототипу, который тоже впоперек себя шире (четырехместный легкий самолет TB-20): rcopen.com/forum/f91/topic315928
Так вот, относительно прототипа я фюзеляж заузил максимум процентов на 10. Конечно, фюз в таком виде больше напоминает корабль чем самолет, но никакого критического сопротивления полету не обнаружено.

Andry_M
Dimac:

Как крыло буду крепить к фюзеляжу ещё не решил.

Предлагаю несколько вариантов:

  1. В фюзеляж горизонтально вклеиваются 2 короткие трубочки (там, где будет передняя кромка крыла). В переднюю кромку крыла вклеиваются 2 коротких штыря. Штыри на 5 мм должны входить в трубочки. В райлне задней кромки крыло крепится к фюзеляжу болтом.
  2. Крепление саморезами из фюзеляжа в крыло. 4 самореза должны вкручиваться в переднюю и заднюю части крыла. Вам останется добавить брусочек поближе к ЗК крыла.
  3. Капроновыми болтами. Болты вставляем снизу крыла. Закладные гайки находятся в фюзеляже. Снизу крыла, в местах входа болтов - вклеиваем фанерку с отверстием.

Недостатки П.1 - сложнее корректировать установочный угол крыла после первых облетов.
П3 - головки 4-х болтов будут торчать снизу крыла.

Если подумать, то недостатки не существенные. Даже торчащие на 2-3мм болты не портят вид. У меня есть 1,2м самолет, где крыло крепится 4-мя капроновыми болтами. Собираю быстро. Держится крепко.

Dimac:

Широкий фюзеляж будет создавать порядочное сопротивление

Потребуется делать ближе к чертежу. Округлая форма (не коробкой). Что, конечно усложнит конструкцию. Як-20 двухместная машина. Поэтому он такой широкий…
Решать Вам. Или близко к прототипу или к истребителю… 😎

Wild_Falcon:

А можно ведь и просто насквозь винт пропустить, а гайки снизу. Хотя и не так красиво.

Еще шайбу гровера не забыть… 😁
Гайки всегда прячут…

Dimac

Спасибо за советы.
Склоняюсь к 2-му варианту, только не хочу саморезами. Думаю вклеить в крыло на деревянных площадках 4-е гайки и прикручивать крыло винтами изнутри (сверху, из кабины)

Andry_M
Dimac:

Склоняюсь к 2-му вариант

  1. В аварийном случае что будет? Огрызки пластиковых болтов остаются в крыле + оторванные гайки. Как выковыривать? Вскрывать крыло? Лучше, когда это останется на видном месте.
  2. Допустим, крепим саморезами из кабины в крыло. В случае аварии саморезы разрывают площадку в фюзеляже. Получим меньше разрушений и быстрей восстановим.
    Поэтому я за 3 вариант.

Болты можно такие.
Гайки такие или лучше такие.
Хотя и на 5мм вполне хватит.

Dimac

Болты и гайки только железные, только ХАРДКОР 😃
Просто пластиковых у меня нет, но на будущее (когда буду собирать посылку) буду иметь ввиду.

Саморез меня не устраивает тем, что при частом закручивании/выкручивании - место вкручивания быстро превратится в труху и он перестанет держать.

Нотан
Andry_M:
  1. В аварийном случае что будет?

Можно и комбинированный вариант(проверено),саморез(ы) + капроновый(е) винты и меньше разрушений и самой площадки.

Andry_M
Dimac:

Саморез меня не устраивает тем, что при частом закручивании/выкручивании - место вкручивания быстро превратится в труху и он перестанет держать.

Пара капель клея в отверстие и еще год безпроблемных закруток!
ИМХО, с хардкором Вы погорячились…

Нотан
Dimac:

быстро превратится в труху и он перестанет держать.

Тут можно и закладные гайки ставить,а винты капрон.
Всю зиму отлетал с креплением стойки короткими саморезами,вчера попал в след ноги от воскресных полётов…пора закладывать гайки.

18 days later
Dimac

Потихоньку уже что-то вырисовывается.


Сзади, где место для серв, уже почти готова крышка (сохнет), но так и хочется поставить пулемётную турель и посадить стрелка 😃

Andry_M
Dimac:

Потихоньку уже что-то вырисовывается.

Можно не спешить, главное дело идет! 😃

Нотан
Andry_M:

главное дело идет

Переходим на ДэВээСыыы😁
Разминаемся на электро.

Игорь_Викторович
Andry_M:

Подготовил еще один ролик о самолете. Заходите в мой дневник. Ролик там.

;

Игорь Викторович, вы не имеете прав для доступа к этой странице. Это может быть вызвано несколькими причинами Вы пытаетесь редактировать чьё-то сообщение, использовать административные полномочия или прочие опции ограниченного доступа?

😦

Andry_M

вы не имеете прав для доступа к этой странице

Игорь Викторович, Кина не будет… 😦 Подробнее с этого поста.

Dimac

Обклеил скотчем для прочности. Поставил сервы, Прикрутил крыло. Немного не нравится получившийся хрюльник (капот), буду делать другой. Точных весов нет, безменом намерял 650 грамм (без аккумулятора). Центровка получилась 2/3 от передней кромки крыла. Примерил аккумуляторы (есть только 2200 и 1300). Если 1300 задвинуть в самый нос, центровка почти в норме (требуется ещё немного догрузить нос). 2200 - кажется для этого самолёта тяжеловат. Надо будет прикупить 1500 и 1800.
Шасси не делал - там где планирую летать нет взлётки, запуск с рук, посадка в траву. Ещё фонарь надо смастерить.

Vakum-69
Dimac:

Немного не нравится получившийся хрюльник (капот), буду делать другой.

А в общем модель получилась суперр

Dimac

Спасибо, я сам удивился, как получилось. Это мой первый построенный самолёт.

Andry_M
Dimac

Немного не нравится получившийся хрюльник (капот), буду делать другой.

Вроде маловато выглядит…

Dimac

2200 - кажется для этого самолёта тяжеловат.

Может самую малость. Смотря что хотите получить и что применили в ВМГ (Вы не озвучили). В Вашем размахе взлетный 1,2 кг вполне прилично получится. Если хотите меньше и полет покопийней, вес можно варьировать.

Dimac

Ещё фонарь надо смастерить.

И раскрасочку! 😃

Dimac:

Это мой первый построенный самолёт.

😃

Andry_M
Dimac:

Набрал разных моторов:

Маловато будет! 😕

Dimac:

пока остановился на таком

По описанию даст 700-800 гр тяги. 😦 Тоже маловато! К томуж при краше вал завернется в дугу… 😃
Предлагаю рассмотреть такой мотр: 3530 х 1100. С винтом 11х5,5 или 12х6 😎. Регулятор на 40А.
Вот мотор наподобие - тЫнЦъ. Винты теже. Только к нему потребуется докупить проп адаптер. Т.к. в комплекте нет…

Вот ещьчё мотор.
А вот под меньший винт (например 9х5). Но что-то отзывы по нему противоречивые… 😦

Andry_M

Сегодня чуть не разложил самолет… Летал и примерно в одном месте самолет потряхивало… 😃 Списывал на порывы ветра. Ветер он везде ветер, почему в других местах не трясло? 😦 Пока соображал, на очередной батарейке аккурат в этом месте самолет перестал слушаться рулей… 😮 Через 2 сек как положено отключился мотор. Затем все стало управляться 😃.
Спасло, что высота и положение самолета за 2 сек не привели к крашу!
А в другом месте, из положения “на спине” потеря связи сопровождалась передергиванием элеронов… 😈 Самолет нисходящими бочками пошел к земле… Представил кучу обломков… Перед самой землей связь восстановилась. Подергал ручки - успел вырулить! 😃 Но нервы пощекотал…

Странное место. Недавно на нем у знакомого тоже несколько раз была потеря связи… Разбить можно все! И наши 2,4гГц не спасут…

Нотан
Andry_M:

Перед самой землей связь восстановилась

Андрей,на какой аппе с частотой какой летал?

Сегодня при облёте самолётика повторялось такое же подергивание(нырки вниз)я грешу на соплю по серве РВ,благо самолётик пенный,да и случалось уже реагировать на такие дрыгатели.

B-)Такой маленький,а посадка как на взрослом.