недорогой первый самолёт для подростка
Ребята, дайте дельный совет. Надо в подарок купить вертолет
А ничего,что тут тема самолётная? Спроси в вертолётах и не сори ,плз.Здесь половина ,как минимум про верты не знает ничего.
ПыСы. Не заметил,Александр,последнюю фразу.Отписали уже 😃
100 пудов в ВЕРТОЛЁТАХ таких тем уже вагон.как и здесь.
на правах АПА! Когда летим,Эдуард? 😃 Жалко тему.
да никак.
бабушка с дедушкой предложили отправить сына в летний лагерь, так что первый полёт опять отложился.
впрочем на днях он уже вернётся.
сейчас интересует такой вопрос: стоит ли тратить время на симулятор или пусть сразу на цессне пытается полететь?
(как я уже писал раньше, на четырёхканальном комнатном вертолёте он летает достаточно уверенно)
сейчас интересует такой вопрос: стоит ли тратить время на симулятор или пусть сразу на цессне пытается полететь?
Пару часов хоть пусть в симе полетает, чтобы понять как двигать стиками (где элероны, где рудер, где элеватор и их связь между собой). Без этих навыков он Цессну быстро убьет.
Пару часов хоть пусть в симе полетает,
Пару - не хватит! Пусть летает в симе до полной уверенности! Хотя бы в бесплатном, том же FMSe.
Сим обязательно,чтобы не было разочарования от первого полёта,ну ,по крайней мере полного 😃 Пусть летает до уверенных посадок и полётов по 8-ке.И обязательно по плану.Т.е. 5 кругов влево-посадка,взлёт,5 кругов вправо-посадка и т.д.
P.S.Сам полетал бы пока,самоль-то готов??? 😃
к слову - а нет нигде описания базовых вещей?
ну там: взлетать против ветра, садиться против ветра, летать перд собой и т. д.
ещё лучше было бы:
задание 1: взлететь, 5 кругов по часовой стрелке, сесть.
задание 2: взлететь, 5 кругов против часовой стрелке, сесть.
…
в результате чтения форума какое-то представление у меня уже сложилось, но оно “лоскутное”, наверняка что-то упустил.
ещё лучше было бы: задание 1:
В свое время сам искал, что то вроде “Комплекса упражнений новичка для симулятора”. Но видимо до сих пор не придумали.
Тот комплекс составьте себе сами. Исходите из того, что вашей основной задачей будет вернуть самолет на землю невредимым.
Риски следующие:
- Модель будет нетриммирована
- Будут мешать присутствующие зрители и пр. зеваки.
- Отпустите модель далеко и зарулитесь
- Заведете самоль на солнце и грохнете
Первым делом необходимо осваивать развороты - чтобы самолет летел не туда, куда ему хочется, а куда нужно хозяину. 😃
Так что - полеты “по коробочке”, в одну сторону -посадка, потом следующий полет-в другую сторону, посадка.
Посадка - это отдельная “песня”…
Все равно, первые полеты редко длятся до “вылетывания” всей емкости аккумулятора. 😃
Обычно -от 5 до 15 секунд -потом ремонт… Но, может, вам повезет… 😉
Еще - стойте спиной к солнцу, не допускайте залета за спину и пролетов над головой.
Вот вам задания на первые полеты. Сами убедитесь, что это выполнить не так просто.
первые полеты редко длятся до “вылетывания” всей емкости
Если не краш, то все равно быстро, с непривычки, накатывает усталость.
Чуть освоитесь в воздухе и тренируйте заходы на посадку. С первым удачным заходом и приземляйтесь. Не факт, что последующие будут идеальны.
Излишнее утомление часто приводит к грубым ошибкам.
я вот думаю - может я зря не стал шасси делать? что-то не очень представляю, как сажать “на брюхо”.
с другой стороны и на колёса сажать негде 😦
что-то не очень представляю, как сажать "на брюхо
Сажайте в невысокую траву и все будет замечательно! По сравнению с посадкой “шасси на асфальт”, смелости у Вас намного прибавится.
Первые шасси на Сессне у меня были из мягкой проволоки диаметром около 3мм (на них замечательно крепятся колеса 55х18мм). При жестких посадках они сгибаются/сминаются, пузо модели -целое.
Почему не сажал “на брюхо”? А тут травы практически нет - ни высокой, ни низкой…
к слову - а нет нигде описания базовых вещей? ну там: взлетать против ветра, садиться против ветра, летать перд собой и т. д.
rcopen.com/forum/f36/topic187364/41 пост №47 без инверта, естественно (другой самолет для инверта нужен). Взлетаем-садимся против ветра по возможности. Летаем перед собой, за спину не залетаем, над головой (своей и зрителей) не летаем, стоим спиной к солнцу. Зрителей отгоняем себе за спину на несколько метров, чтоб не мешали. Крайне желателен помощник.
А помощник зачем? Меня стоящие рядом только отвлекают… 😃
А помощник зачем?
На первое время. Любопытных отгонять, сообщать о наличии людей в зоне полетов - посадок. С детьми кстати особая проблема, лезут, так сказать, невзирая. А для новичка порой сложно переключить внимание с самолета на окружающую обстановку… Я тоже в одиночестве привык летать, но если какой - то прохожий с расспросами прилепится - не отогнать. Вот тут помощник и нужен - пока он зевакам лекцию научно-популярную про RC-моделизм втирает, я летаю себе потихонечку по программе))) Ну и естественно, все тут зависит от места полетов. Если летаете в чистом поле за километры от ближайшего жилья - это одно, а если на стадионе в городской черте - совсем другое…
ещё лучше было бы: задание 1: взлететь, 5 кругов по часовой стрелке, сесть. задание 2: взлететь, 5 кругов против часовой стрелке, сесть. …
а я тебе что написал? 😃
Первым делом необходимо осваивать развороты - чтобы самолет летел не туда, куда ему хочется, а куда нужно хозяину.
+100…Я в симе такие 3D кренделя крутил-ппц,правда всё кончалось “посевной”),а потом парень ,который дал мне ентот Reflex зашёл,посмотрел какой я “герой”,посмеялся и попросил по “коробочке” пролететь. 😃
Вот тут я и понял,что не я моделью управлял,а она диктовала мне последующие действия .
Если не краш, то все равно быстро, с непривычки, накатывает усталость.
У меня после первого самостоятельного так дрожали…да всё дрожало на фих,что пришлось идти 150 принять. 😃
Меня стоящие рядом только отвлекают…
Дружок приехал,привёз Xtra-300 мини,дал полетать-не убиваемая она потому-что 😃 Я взлетел сделал пару кругов…Он и говорит:" А попробуй…" -----МОРКОВЬ в мойм исполнении не заставила себя ждать. 😉 Через полёт всё повторилось с точностью под копирку.Опять вопрос-морковь…пока привык к его вмешательствам,раз 10 грохнулся 😃
спасибо всем, кто настаивал на симуляторе.
поставил FMS, понял, что надо тренироваться и тренироваться.
к слову: на вертолёте получается что-то (конечно никакого 3d). это модели вертолётов в FMS попроще или же навыки полётов на сооснике помогают?
это модели вертолётов в FMS попроще или же навыки полётов на сооснике помогают?
На счет вертолетов не скажу, а самолеты явно проще. Во первых, их положение в воздухе очень хорошо читается с экрана монитора.
Во вторых, все они “летучие”, триммированые, с идеально подобранным ЦТ…
По окончанию обучения в FMSe, советую устроить себе выпускной экзамен, отлетать комплекс собственных упражнений на каждом самолете из доступных в программе.
В свое время, у меня долго не получалось сладить с Skyhawk. Лишь после того как его победил - сделал свой первый в жизни полет, и сумел безаварийно посадить ДВСного Тренера.
их положение в воздухе очень хорошо читается с экрана монитора
Я думаю.смотря какой сим…Я в своё время налетался на Reflex-e стареньком…Так скажу,что ничего там легко не читается.Чуть подальше отпустил,отвлёкся и тут же зарулился.Летал на симе год наверное-не было ни самоля,ни возможностей.Потом года два перерыв со всем ЭТИМ.А этой весной прикупил самолётку (не тренер) и с первого раза с воды полетел с удачной,хоть и жестковатой, посадкой на воду.
Винты. Первые моторы 2205 имели вал примерно на 2-3 мм длиньше чем сейчас. Длины вала хватало , чтобы отцентроваться винту, т.к. самый маленький диаметр винта 3 мм, а резинка прижимала винт к мотору.
Теперь ситуация изменилась. У последних моторов либо вал из пропсэйвера не торчит совсем, либо короток. Центровать винт приходится не валом, а первой ступенькой пропсэйвера.
у меня на пропсейвере одна ступенька, длиной 1мм.
из неё торчит ещё 3мм вала.
Первая ступенька на винте широкая - шестигранник под гайку. “Борта” этого шестигранника и приходится аккуратно стачивать небольшим напильником или надфилем. Стачивать надо аккуратно, чтобы не сточить перпендикулярную оси мотора ступеньку - чтобы винт не бил.
на приложенной картинке примерное боковое сечение винта.
сверху и снизу выемки под шестигранник, остальные отверстия круглые.
на вал двигателя нормально садится самое узкое место, однако только в том случае, если винт устанавливается как толкающий.
при установке винта как тянущего вал не достаёт до “узкого места”.
попробовал спилить выемку под шестигранник - вал всё равно не достаёт.
я думал, что возможно ступенька на пропсейвере будет соответствовать первой круглой ступеньке на винте - нет, пропсейвер туда не лезет.
резинкой винт конечно притянулся, но он легко качается градусов так на 5.
или так и должнл быть?