недорогой первый самолёт для подростка
я вот думаю - может я зря не стал шасси делать? что-то не очень представляю, как сажать “на брюхо”.
с другой стороны и на колёса сажать негде 😦
что-то не очень представляю, как сажать "на брюхо
Сажайте в невысокую траву и все будет замечательно! По сравнению с посадкой “шасси на асфальт”, смелости у Вас намного прибавится.
Первые шасси на Сессне у меня были из мягкой проволоки диаметром около 3мм (на них замечательно крепятся колеса 55х18мм). При жестких посадках они сгибаются/сминаются, пузо модели -целое.
Почему не сажал “на брюхо”? А тут травы практически нет - ни высокой, ни низкой…
к слову - а нет нигде описания базовых вещей? ну там: взлетать против ветра, садиться против ветра, летать перд собой и т. д.
rcopen.com/forum/f36/topic187364/41 пост №47 без инверта, естественно (другой самолет для инверта нужен). Взлетаем-садимся против ветра по возможности. Летаем перед собой, за спину не залетаем, над головой (своей и зрителей) не летаем, стоим спиной к солнцу. Зрителей отгоняем себе за спину на несколько метров, чтоб не мешали. Крайне желателен помощник.
А помощник зачем? Меня стоящие рядом только отвлекают… 😃
А помощник зачем?
На первое время. Любопытных отгонять, сообщать о наличии людей в зоне полетов - посадок. С детьми кстати особая проблема, лезут, так сказать, невзирая. А для новичка порой сложно переключить внимание с самолета на окружающую обстановку… Я тоже в одиночестве привык летать, но если какой - то прохожий с расспросами прилепится - не отогнать. Вот тут помощник и нужен - пока он зевакам лекцию научно-популярную про RC-моделизм втирает, я летаю себе потихонечку по программе))) Ну и естественно, все тут зависит от места полетов. Если летаете в чистом поле за километры от ближайшего жилья - это одно, а если на стадионе в городской черте - совсем другое…
ещё лучше было бы: задание 1: взлететь, 5 кругов по часовой стрелке, сесть. задание 2: взлететь, 5 кругов против часовой стрелке, сесть. …
а я тебе что написал? 😃
Первым делом необходимо осваивать развороты - чтобы самолет летел не туда, куда ему хочется, а куда нужно хозяину.
+100…Я в симе такие 3D кренделя крутил-ппц,правда всё кончалось “посевной”),а потом парень ,который дал мне ентот Reflex зашёл,посмотрел какой я “герой”,посмеялся и попросил по “коробочке” пролететь. 😃
Вот тут я и понял,что не я моделью управлял,а она диктовала мне последующие действия .
Если не краш, то все равно быстро, с непривычки, накатывает усталость.
У меня после первого самостоятельного так дрожали…да всё дрожало на фих,что пришлось идти 150 принять. 😃
Меня стоящие рядом только отвлекают…
Дружок приехал,привёз Xtra-300 мини,дал полетать-не убиваемая она потому-что 😃 Я взлетел сделал пару кругов…Он и говорит:" А попробуй…" -----МОРКОВЬ в мойм исполнении не заставила себя ждать. 😉 Через полёт всё повторилось с точностью под копирку.Опять вопрос-морковь…пока привык к его вмешательствам,раз 10 грохнулся 😃
спасибо всем, кто настаивал на симуляторе.
поставил FMS, понял, что надо тренироваться и тренироваться.
к слову: на вертолёте получается что-то (конечно никакого 3d). это модели вертолётов в FMS попроще или же навыки полётов на сооснике помогают?
это модели вертолётов в FMS попроще или же навыки полётов на сооснике помогают?
На счет вертолетов не скажу, а самолеты явно проще. Во первых, их положение в воздухе очень хорошо читается с экрана монитора.
Во вторых, все они “летучие”, триммированые, с идеально подобранным ЦТ…
По окончанию обучения в FMSe, советую устроить себе выпускной экзамен, отлетать комплекс собственных упражнений на каждом самолете из доступных в программе.
В свое время, у меня долго не получалось сладить с Skyhawk. Лишь после того как его победил - сделал свой первый в жизни полет, и сумел безаварийно посадить ДВСного Тренера.
их положение в воздухе очень хорошо читается с экрана монитора
Я думаю.смотря какой сим…Я в своё время налетался на Reflex-e стареньком…Так скажу,что ничего там легко не читается.Чуть подальше отпустил,отвлёкся и тут же зарулился.Летал на симе год наверное-не было ни самоля,ни возможностей.Потом года два перерыв со всем ЭТИМ.А этой весной прикупил самолётку (не тренер) и с первого раза с воды полетел с удачной,хоть и жестковатой, посадкой на воду.
Винты. Первые моторы 2205 имели вал примерно на 2-3 мм длиньше чем сейчас. Длины вала хватало , чтобы отцентроваться винту, т.к. самый маленький диаметр винта 3 мм, а резинка прижимала винт к мотору.
Теперь ситуация изменилась. У последних моторов либо вал из пропсэйвера не торчит совсем, либо короток. Центровать винт приходится не валом, а первой ступенькой пропсэйвера.
у меня на пропсейвере одна ступенька, длиной 1мм.
из неё торчит ещё 3мм вала.
Первая ступенька на винте широкая - шестигранник под гайку. “Борта” этого шестигранника и приходится аккуратно стачивать небольшим напильником или надфилем. Стачивать надо аккуратно, чтобы не сточить перпендикулярную оси мотора ступеньку - чтобы винт не бил.
на приложенной картинке примерное боковое сечение винта.
сверху и снизу выемки под шестигранник, остальные отверстия круглые.
на вал двигателя нормально садится самое узкое место, однако только в том случае, если винт устанавливается как толкающий.
при установке винта как тянущего вал не достаёт до “узкого места”.
попробовал спилить выемку под шестигранник - вал всё равно не достаёт.
я думал, что возможно ступенька на пропсейвере будет соответствовать первой круглой ступеньке на винте - нет, пропсейвер туда не лезет.
резинкой винт конечно притянулся, но он легко качается градусов так на 5.
или так и должнл быть?
Резинка не слишком слабая?
да вроже нет, натягивается с трудом.
резинка вот такая:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
к слову: постоял самолёт с одетым пропеллером, потом пропеллер взял, да и отвалился.
подхожу - резинка лопнула.
двигатель я даже не включал.
Можно вставить гайку от мет. конструктора на клей (вроде должна подойти) и расточить ее под нужный диаметр изнутри.
гайки такой нет под рукой, но похоже отверстие в ней будет намного больше требуемого, так что не уверен, что это хорошая идея
Я пользуюсь “банковскими” резинками, попались “подлиннее” и “покороче”. Длинные - для крепления крыла, покороче - складываю втрое и креплю винт к 2205. Только следить нужно, чтобы от старости “не пересыхали” - когда на них “зазубрины” начинают появляться - пора менять!
к слову: постоял самолёт с одетым пропеллером, потом пропеллер взял, да и отвалился.
подхожу - резинка лопнула.
двигатель я даже не включал.
Так же история и у меня сегодня приключилась, ток самол ьстоял дня 3-4, видать эта резина весьма чувствительна к свету и долговременным нагрузкам, кароче вывод - одевать винт только на полеты, и резинки хранить в темном месте. 😃
п.с. у меня к банковским отношение не очень хорошее, считаю их резину низкосортной и больше предпочитаю пользовать рыбацкую (что метрами продается), она уж явно должна быть более прочной и стойкой к окружающей среде.
не, у меня резинка была одета минут пять (ну может я и потерял счёт времени - но никак не больше получаса).
сама резинка новая.
одно “но” - одевал маленькой плоской отверткой, возможно я “поцарапал” при одевании и по этому месту резина и лопнула.
У меня такие резинки лопались на пропсейвере только при “жестких” посадках.
Эдик…уже вздети,А!!! 😃
сегодня таки почти состоялся первый полёт.
почему почти - когда привёз самолёт, обнаружил, что забыл взятьтяги на элероны. возвращаться за 20+ километров не стал, зафикировал элероны скотчем (чтобы не болтались) и решил всё-таки проверить лётные качества модели.
посадки были достаточно морковкообразные, но удавалось снизить скорость, да и высокая трава… в общем на первый взгляд без последствий.
итого:
- оно летит!
- пытается сделать мертвую петлю, приходилось удерживать с помощью РВ.
полёты были короткие, поэтому не понял - дело в выкосе или ещё чём. - почему-то ложится на левое крыло и нарезает круги.
попробовал чуть сменить положение элеронов (напомню неуправляемых, а просто зафиксированных при помощи скотча) - не помогло.
последний пункт меня напрягает. стал присматриваться к крыльям - похоже от нагрева утюгом одно повело 😦
идея сделать крылья заново пока энтузиазма не вызывает.
PS: с креплением пропеллера я так и не разобрался, но несколько очень коротких полётов оно отработало.
Элероны сделайте нормально, управляемыми, тогда можно будет крен компенсировать.
При даче газа нос вверх задирает - если верхнеплан, то это нормально. Приходится например на “Сессне из потолочки” под заднюю кромку крыла кусок потолочки подкладывать, делать довольно большой выкос вниз, делать микс “газ-РВ” - по отдельности или все сразу.
Летал на Сессне, “вручную” добавляя РВ “от себя” при даче газа. Налетал таким образом достаточно много, в процессе подбирая выкос двигателя вниз.
Элероны сделайте нормально, управляемыми, тогда можно будет крен компенсировать.
это понятно. если сегодня удастся уйти с работы засветло, то попробуем.
вопрос только в том, что его сильно тянуло влево - он чуть ли не вертикально крылья ставил и круги нарезал. боюсь элеронами не скомпенсируешь 😦
А крыло точно “кривое”? Обороты двигателя - максимальные были все время, что ли?