недорогой первый самолёт для подростка
Винты. Первые моторы 2205 имели вал примерно на 2-3 мм длиньше чем сейчас. Длины вала хватало , чтобы отцентроваться винту, т.к. самый маленький диаметр винта 3 мм, а резинка прижимала винт к мотору.
Теперь ситуация изменилась. У последних моторов либо вал из пропсэйвера не торчит совсем, либо короток. Центровать винт приходится не валом, а первой ступенькой пропсэйвера.
у меня на пропсейвере одна ступенька, длиной 1мм.
из неё торчит ещё 3мм вала.
Первая ступенька на винте широкая - шестигранник под гайку. “Борта” этого шестигранника и приходится аккуратно стачивать небольшим напильником или надфилем. Стачивать надо аккуратно, чтобы не сточить перпендикулярную оси мотора ступеньку - чтобы винт не бил.
на приложенной картинке примерное боковое сечение винта.
сверху и снизу выемки под шестигранник, остальные отверстия круглые.
на вал двигателя нормально садится самое узкое место, однако только в том случае, если винт устанавливается как толкающий.
при установке винта как тянущего вал не достаёт до “узкого места”.
попробовал спилить выемку под шестигранник - вал всё равно не достаёт.
я думал, что возможно ступенька на пропсейвере будет соответствовать первой круглой ступеньке на винте - нет, пропсейвер туда не лезет.
резинкой винт конечно притянулся, но он легко качается градусов так на 5.
или так и должнл быть?
Резинка не слишком слабая?
да вроже нет, натягивается с трудом.
резинка вот такая:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
к слову: постоял самолёт с одетым пропеллером, потом пропеллер взял, да и отвалился.
подхожу - резинка лопнула.
двигатель я даже не включал.
Можно вставить гайку от мет. конструктора на клей (вроде должна подойти) и расточить ее под нужный диаметр изнутри.
гайки такой нет под рукой, но похоже отверстие в ней будет намного больше требуемого, так что не уверен, что это хорошая идея
Я пользуюсь “банковскими” резинками, попались “подлиннее” и “покороче”. Длинные - для крепления крыла, покороче - складываю втрое и креплю винт к 2205. Только следить нужно, чтобы от старости “не пересыхали” - когда на них “зазубрины” начинают появляться - пора менять!
к слову: постоял самолёт с одетым пропеллером, потом пропеллер взял, да и отвалился.
подхожу - резинка лопнула.
двигатель я даже не включал.
Так же история и у меня сегодня приключилась, ток самол ьстоял дня 3-4, видать эта резина весьма чувствительна к свету и долговременным нагрузкам, кароче вывод - одевать винт только на полеты, и резинки хранить в темном месте. 😃
п.с. у меня к банковским отношение не очень хорошее, считаю их резину низкосортной и больше предпочитаю пользовать рыбацкую (что метрами продается), она уж явно должна быть более прочной и стойкой к окружающей среде.
не, у меня резинка была одета минут пять (ну может я и потерял счёт времени - но никак не больше получаса).
сама резинка новая.
одно “но” - одевал маленькой плоской отверткой, возможно я “поцарапал” при одевании и по этому месту резина и лопнула.
У меня такие резинки лопались на пропсейвере только при “жестких” посадках.
Эдик…уже вздети,А!!! 😃
сегодня таки почти состоялся первый полёт.
почему почти - когда привёз самолёт, обнаружил, что забыл взятьтяги на элероны. возвращаться за 20+ километров не стал, зафикировал элероны скотчем (чтобы не болтались) и решил всё-таки проверить лётные качества модели.
посадки были достаточно морковкообразные, но удавалось снизить скорость, да и высокая трава… в общем на первый взгляд без последствий.
итого:
- оно летит!
- пытается сделать мертвую петлю, приходилось удерживать с помощью РВ.
полёты были короткие, поэтому не понял - дело в выкосе или ещё чём. - почему-то ложится на левое крыло и нарезает круги.
попробовал чуть сменить положение элеронов (напомню неуправляемых, а просто зафиксированных при помощи скотча) - не помогло.
последний пункт меня напрягает. стал присматриваться к крыльям - похоже от нагрева утюгом одно повело 😦
идея сделать крылья заново пока энтузиазма не вызывает.
PS: с креплением пропеллера я так и не разобрался, но несколько очень коротких полётов оно отработало.
Элероны сделайте нормально, управляемыми, тогда можно будет крен компенсировать.
При даче газа нос вверх задирает - если верхнеплан, то это нормально. Приходится например на “Сессне из потолочки” под заднюю кромку крыла кусок потолочки подкладывать, делать довольно большой выкос вниз, делать микс “газ-РВ” - по отдельности или все сразу.
Летал на Сессне, “вручную” добавляя РВ “от себя” при даче газа. Налетал таким образом достаточно много, в процессе подбирая выкос двигателя вниз.
Элероны сделайте нормально, управляемыми, тогда можно будет крен компенсировать.
это понятно. если сегодня удастся уйти с работы засветло, то попробуем.
вопрос только в том, что его сильно тянуло влево - он чуть ли не вертикально крылья ставил и круги нарезал. боюсь элеронами не скомпенсируешь 😦
А крыло точно “кривое”? Обороты двигателя - максимальные были все время, что ли?
да вот я не понял - толи крыло кривое, толи на фюзеляж оно не очень ровно встало…
Так ведь крыло можно отдельно глянуть - повдоль - какое оно получается? Главное, по-моему, чтобы “винтом” не было согнуто/закручено. 😃
винт есть - одну половину чуть закрутило.
видно когда утюгом скотч проглаживал, потолочку повело (до этого всё ровно было)
Иногда помогает - нагреть феном, и прижать сверху доской или чем еще. Когда остынет - останется прямым. (вычитал в форуме)
А вот “огородничеством” заниматься не надо.😃
Без мандража! И все будет нормально.
“Надо Федя, надо!”
морковка была успешно посажена, фюзеляж требует ремонта 😉
в целом надо заметить, что страхи похоже оказались напрасными - самолёт летит, слушется управления, с выключенным двигателем и отпущенными стиками летит достаточно ровно.
выводы:
- надо уделять больше времени симулятору;
- не надо бояться строить 😉
выводы: - надо уделять больше времени симулятору; - не надо бояться строить
Вот теперь “я слышу речь не мальчика, а мужа.”
До своего первого полета на Сессне я пробовал “летать” только в FMS - под рукой больше ничего не было. Более-менее научился переключаться “от себя/к себе” и сажать примерно возле себя. Остальное уже - “в реале”.
Более-менее научился переключаться “от себя/к себе” и сажать примерно возле себя
Так это самое основное, на FMS ничему другому в общем то по большому счету и не стоит учиться.
А теперь у меня есть и Аэрофлай, и Рефлекс, но летать все равно лучше “в реале”… 😃
А теперь у меня есть и Аэрофлай, и Рефлекс, но летать все равно лучше "в реал…
Флайте Джи 5.5;)