недорогой первый самолёт для подростка

edo

винт есть - одну половину чуть закрутило.
видно когда утюгом скотч проглаживал, потолочку повело (до этого всё ровно было)

Dragony

Иногда помогает - нагреть феном, и прижать сверху доской или чем еще. Когда остынет - останется прямым. (вычитал в форуме)

edo
wihrlwind:

А вот “огородничеством” заниматься не надо.😃
Без мандража! И все будет нормально.

“Надо Федя, надо!”

морковка была успешно посажена, фюзеляж требует ремонта 😉

в целом надо заметить, что страхи похоже оказались напрасными - самолёт летит, слушется управления, с выключенным двигателем и отпущенными стиками летит достаточно ровно.

выводы:

  • надо уделять больше времени симулятору;
  • не надо бояться строить 😉
wihrlwind
edo:

выводы: - надо уделять больше времени симулятору; - не надо бояться строить

Вот теперь “я слышу речь не мальчика, а мужа.”

Dragony

До своего первого полета на Сессне я пробовал “летать” только в FMS - под рукой больше ничего не было. Более-менее научился переключаться “от себя/к себе” и сажать примерно возле себя. Остальное уже - “в реале”.

wihrlwind
Dragony:

Более-менее научился переключаться “от себя/к себе” и сажать примерно возле себя

Так это самое основное, на FMS ничему другому в общем то по большому счету и не стоит учиться.

Dragony

А теперь у меня есть и Аэрофлай, и Рефлекс, но летать все равно лучше “в реале”… 😃

Алексей_Vgg
Dragony:

А теперь у меня есть и Аэрофлай, и Рефлекс, но летать все равно лучше "в реал…

Флайте Джи 5.5;)

wihrlwind
Dragony:

летать все равно лучше “в реале”.

Летать на модели конечно приятнее, но летать, а не “колбаситься”, а для этого надо заставлять себя оттачивать сначала на симуляторе, а потом уж летать красиво на модели.😃

Dragony

В симуляторе все “идеально”, а вот в жизни…

wihrlwind
Dragony:

В симуляторе все “идеально”, а вот в жизни…

А Вы не используйте идеальные условия, а добавьте боковичек побольше и турбулентность приличную. Вот тогда вряд ли получится “идеально”😃

Dragony

Добавлял, пробовал уже… в жизни все равно интереснее…но и последствия более драматические, чем нажать “F4”… 😃

Тим-практик-теоретик
edo:

последний пункт меня напрягает. стал присматриваться к крыльям - похоже от нагрева утюгом одно повело 😦
идея сделать крылья заново пока энтузиазма не вызывает.

Как выриант: с разогрева (утюжки) попробовать убрать крутку, т.е. за счет повторной натяжки скотча может получиться исправить косяк, главное перед утюжкой крылу придать ровное положение и зафиксировать, фиксацию убирать толко после того как скотч остынит.

edo

может лучше феном? или феном не прогреешь?

Dragony

Феном надо поосторожнее. Хотя, если крыло УЖЕ кривое - чего терять-то? При нагреве потолочка вроде как размягчается, кто-то ухитрялся над газовой плитой осторожно нагревать и потом быстро выпрямлять (с соблюдением мер безопасности!!).

edo

да терять есть что - при падениях крыло не пострадало.
а достаточно ровного полёта удалсь добиться регулировкой длины тяг на элероны

edo

вот весь фотоотчёт:

увы, времени на неделе не было. сегодня буду переделывать фюзеляж.

GRIFBULL

Эх,Ё!!! Ну да ладно-не смерть 😃 всё лечиться! У меня Кута вот так выглядела ещё весной!

И до сих пор летает в качестве испытательного стенда для новой электроники 😃

19 days later
Karaya

советую вам преобрести самолет Piper Cub.

edo:

Есть у меня сын двенадцати лет.

Два года назад покупал ему пилотажевский B-17 (четырёхмоторный, пенопластовый, низкоплан, трёхканальный пульт) - как я сейчас понимаю, не лучший самолёт для начального обучения (впрочем а для чего он хорош?).

О симуляторе мы тогда не подозревали; каждый полёт требовал ремонта… немного получилось тех полётов 😉

В этом году я решил вернуться к лётной тематике с другой стороны - купил ему вертолёт MCX.
Простота управления, наличие запчастей - стало у него что-то получаться.

Однако лето, захотелось на улицу:
rcopen.com/forum/f59/topic234370
и подумалось мне - а может быть начать ещё раз с самолётом?

Пообщался в личке с Антоном (Van Der Graaf), Александром (Perepel), Артёмом (BolshoyArt) - я так понял их отношение в целом положительное
Но вот с чего начинать я до конца не понял.

Что я понял:

  • это должен быть верхнеплан;
  • электрический;
  • желательно с размахом крыльев не меньше метра.

В чём мы не сошлись с Антоном - он настаивает на том, что самолёт надо строить самому.
Я же всё-таки склоняюсь к тому, чтобы первый самолёт лучше купить готовый, тем более, что лето фактически уже началось - иначе у сына есть все шансы не начать летать в этом году 😉

По бюджету: тысячи две я готов потратить не раздумывая, тысячи три - с зарплаты, можно и больше, но если существенно больше - боюсь процесс покупки затянется 😃

В эти деньги хочется уместить самолёт в сборе, аккумуляторы и зарядник.

Пульт есть, DSM2 (штатный от MCX). Возможно мне достанется DX7, тогда будет совсем хорошо 😁

Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking или на местной барахолке.
Я пробовал сам разобраться, но на том же HK столько разных моделей - и непонятно что выбрать.

Теперь вопросы.

По посадке:
Сын живёт в деревне, поэтому проблем выйти-полетать нет.
Места достаточно прямо в нескольких шагах от дома, однако ровной площадки для посадки нет - трава и огороды. Снимать шасси и сажать на брюхо?
Кроме этого там есть заметный уклон (градусов 5 наверное) - это плохо?
Да, место достаточно ветренное… начальным самолётам ветер противопоказан, я правильно понимаю?

Запчасти, расходники, инструменты для ремонта - что нужно покупать?

По аппаратуре:

  • на HK есть недорогие DSM2 приёмники, ими можно пользоваться?
  • шестиканальный приёмник можно стаивть в самолёт, у которого серв только на 4 или 5 каналов?
  • шестиканальный приёмник можно использовать с четырёхканальным передатчиком (в частности штатным от MCX)?
  • если мне достанется DX7 без зарядного - штатная зарядка это тупой БП или же всё-таки зарядник? Чем его можно заменить бюджетно (просматривая форум нашёл интересный вариант - поставить литиевый аккумулятор 3S и заряжать его той же зарядкой, что и самолётный аккумулятор)
  • для подключения к симулятору лучше купить USB-кабель или же шнура в звуковушку достаточно?

советую вам преобрести самолет Piper Cub

Dragony

Знакомым заказывал вот этот тренер, уже их сын самостоятельно летает (с периодическими ремонтами… 😃 )
А если захочется “большего” размаха - потом можно будет сделать свое крыло нужного размаха из потолочки, как на Сессне-150.