недорогой первый самолёт для подростка

Тим-практик-теоретик
edo:

последний пункт меня напрягает. стал присматриваться к крыльям - похоже от нагрева утюгом одно повело 😦
идея сделать крылья заново пока энтузиазма не вызывает.

Как выриант: с разогрева (утюжки) попробовать убрать крутку, т.е. за счет повторной натяжки скотча может получиться исправить косяк, главное перед утюжкой крылу придать ровное положение и зафиксировать, фиксацию убирать толко после того как скотч остынит.

edo

может лучше феном? или феном не прогреешь?

Dragony

Феном надо поосторожнее. Хотя, если крыло УЖЕ кривое - чего терять-то? При нагреве потолочка вроде как размягчается, кто-то ухитрялся над газовой плитой осторожно нагревать и потом быстро выпрямлять (с соблюдением мер безопасности!!).

edo

да терять есть что - при падениях крыло не пострадало.
а достаточно ровного полёта удалсь добиться регулировкой длины тяг на элероны

edo

вот весь фотоотчёт:

увы, времени на неделе не было. сегодня буду переделывать фюзеляж.

GRIFBULL

Эх,Ё!!! Ну да ладно-не смерть 😃 всё лечиться! У меня Кута вот так выглядела ещё весной!

И до сих пор летает в качестве испытательного стенда для новой электроники 😃

19 days later
Karaya

советую вам преобрести самолет Piper Cub.

edo:

Есть у меня сын двенадцати лет.

Два года назад покупал ему пилотажевский B-17 (четырёхмоторный, пенопластовый, низкоплан, трёхканальный пульт) - как я сейчас понимаю, не лучший самолёт для начального обучения (впрочем а для чего он хорош?).

О симуляторе мы тогда не подозревали; каждый полёт требовал ремонта… немного получилось тех полётов 😉

В этом году я решил вернуться к лётной тематике с другой стороны - купил ему вертолёт MCX.
Простота управления, наличие запчастей - стало у него что-то получаться.

Однако лето, захотелось на улицу:
rcopen.com/forum/f59/topic234370
и подумалось мне - а может быть начать ещё раз с самолётом?

Пообщался в личке с Антоном (Van Der Graaf), Александром (Perepel), Артёмом (BolshoyArt) - я так понял их отношение в целом положительное
Но вот с чего начинать я до конца не понял.

Что я понял:

  • это должен быть верхнеплан;
  • электрический;
  • желательно с размахом крыльев не меньше метра.

В чём мы не сошлись с Антоном - он настаивает на том, что самолёт надо строить самому.
Я же всё-таки склоняюсь к тому, чтобы первый самолёт лучше купить готовый, тем более, что лето фактически уже началось - иначе у сына есть все шансы не начать летать в этом году 😉

По бюджету: тысячи две я готов потратить не раздумывая, тысячи три - с зарплаты, можно и больше, но если существенно больше - боюсь процесс покупки затянется 😃

В эти деньги хочется уместить самолёт в сборе, аккумуляторы и зарядник.

Пульт есть, DSM2 (штатный от MCX). Возможно мне достанется DX7, тогда будет совсем хорошо 😁

Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking или на местной барахолке.
Я пробовал сам разобраться, но на том же HK столько разных моделей - и непонятно что выбрать.

Теперь вопросы.

По посадке:
Сын живёт в деревне, поэтому проблем выйти-полетать нет.
Места достаточно прямо в нескольких шагах от дома, однако ровной площадки для посадки нет - трава и огороды. Снимать шасси и сажать на брюхо?
Кроме этого там есть заметный уклон (градусов 5 наверное) - это плохо?
Да, место достаточно ветренное… начальным самолётам ветер противопоказан, я правильно понимаю?

Запчасти, расходники, инструменты для ремонта - что нужно покупать?

По аппаратуре:

  • на HK есть недорогие DSM2 приёмники, ими можно пользоваться?
  • шестиканальный приёмник можно стаивть в самолёт, у которого серв только на 4 или 5 каналов?
  • шестиканальный приёмник можно использовать с четырёхканальным передатчиком (в частности штатным от MCX)?
  • если мне достанется DX7 без зарядного - штатная зарядка это тупой БП или же всё-таки зарядник? Чем его можно заменить бюджетно (просматривая форум нашёл интересный вариант - поставить литиевый аккумулятор 3S и заряжать его той же зарядкой, что и самолётный аккумулятор)
  • для подключения к симулятору лучше купить USB-кабель или же шнура в звуковушку достаточно?

советую вам преобрести самолет Piper Cub

Dragony

Знакомым заказывал вот этот тренер, уже их сын самостоятельно летает (с периодическими ремонтами… 😃 )
А если захочется “большего” размаха - потом можно будет сделать свое крыло нужного размаха из потолочки, как на Сессне-150.

ADF
Karaya:

советую вам преобрести самолет Piper Cub

Вот скажите, и откуда диверсанты такие берутся на форуме?!

  1. Какой именно пайпер каб? Фирма, размер;
  2. Сколько видел покупных пайперов - без доработок и грамотной сборконастройки НИ ОДИН нормально не летел! Причем во всех случаях аппараты давались опытным пилотам, и те говорили в слух очень неприличные выражения при попытке ЭТИМ рулить и вернуть на полосу одним куском!

Тоже самое можно сказать о множестве всяких пенопластовых цесн-152 с размахом до ~1100, якобы рекомендуемых для начинающих. Редкие из них адекватно летят и могут быть рекомендованы новичкам!

Из широко известных решений - обычный, классический метроид летает намного, намного лучше.

GRIFBULL
ADF:

Вот скажите, и откуда диверсанты такие берутся на форуме?!

Смотрим дату регистрации и кол-во сообщений 😃
А топикстартер у нас живой? 😃 Эдик,как полёты,сын “полетел” этим летом или нет?

Dragony

Судя по всему, тема заглохла до следующих летних каникул…
Сессна из потолочки - что еще проще-то? Нет, будут советовать всякое-разное…

Тим-практик-теоретик

А летать учиться лучше зимой, тогда самоль можно свечкой по самые крылья в снег вогнать и он при этом живой останется.😃

edo
GRIFBULL:

А топикстартер у нас живой? 😃 Эдик,как полёты,сын “полетел” этим летом или нет?

топикстартер живой.
то, что получается “полетел” пока называть рано, но мы не сдаёмся 😁

Dragony

Будете смеяться, но здесь зимой снег не всегда выпадает. Вот песок с солью - другое дело…

Знакомым, которым заказывал “Туффа”, было проще - я как более опытный, провел облет/первый вылет. Затем, несмотря на мои предостережения они сами попытались пару раз взлететь. После последовавших за этим нескольких мелких ремонтов они решили прислушаться ко мне… 😃 Я взлетал, поднимал повыше перед собой, затем передавал управление. Дело опять кончилось ремонтом, но они хоть успели чуть “почувствовать” модель.
В следующие выходные уже летали на “моем” поле - не асфальт, просто земля без травы, тут падения не имеют таких тяжелых последствий. Пару раз я поднял самолет, потом передавал управление, потом парень уже стал взлетать самостоятельно. Посадки он отрабатывал в симуляторе, поэтому все кончалось более-менее нормально.
На этой неделе они решили пойти полетать самостоятельно. Пилот “зарулился” на солнце, и дело кончилось очередным ремонтом. Дал им пару серв НХТ500 на элероны… 😃

Примерно вот так и начинают летать… Мне было чуть сложнее - “поднимать” модель и объяснять что к чему было некому совершенно… Поэтому у Сессны нос часто подклеивал, а когда размочалился совершенно - отрезал и приклеил новый, чуть длиннее, чтобы легче было с центровкой.
Вот так…

edo

что тормозит - что строить, что летать время есть только в выходные.
однако на выходные есть и ещё дела, поэтому реально получается уделить небу всего несколько часов в неделю (фактически - один ремонт и один поход на поле в неделю)
тем более, что жена уже тоже говорит - это когда-нибудь кончится? в рабочи дни я тебя не вижу, а все выходные ты занимаешься самолётиками

я конечно понимаю, что можно сказать “кто хочет - ищет возможность, тот кто не хочет - ищет причину”, но я стараюсь )))
ну и сын тоже - он уже сносно научился летать в симуляторе, практически не путается в стиках при разных положениях самолёта.

в общем-то всё не так плохо с полётами, но уходить с поля с целым самолётом не выходит.

последние краши (как я думаю) у нас были связаны с тем, что в failsafe самолёт начинал выписывать мёртвые петли.
выглядело это так - отпустили самолёт далеко от себя (я думаю не меньше километра), он залетел за дерево, начал крутить петли (ну и упал).
или практически то же самое - почти посадили его (опять же далековато от себя - метров 300-500), он уже скрылся за высоким бурьяном, и вдруг он взмывает, делает неполную петлю и втыкается в землю.

Dragony

Если подходит к удалению метров 200 - рекомендую поворачивать модель обратно. Просто дальше уже плохо видно, что у него где и куда оно летит. Рекомендую СРАЗУ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА убрать газ хотя бы до середины и продолжать подъем на среднем газу, и небольшим углом. После набора примерно 20м высоты можно уже начинать его “пилотировать” - туда сюда… 😃

Хотя, в первые полеты не пилот управляет моделью, а она управляет пилотом…

На вопросы по возвращению домой после полетов типа “Ну как полетал сегодня?” - отвечаю - “-самолет целый, принес “одним куском” - значит, нормально!..”
Как говорят в “большой” авиации: “Летчик жив - полет удался!..”

edo
Тим-практик-теоретик:

А смыл улетать так далеко, или в том чтоб стоять с биноклем есть определенный кайф?

ветер был, притом с порывами…

Dragony:

Хотя, в первые полеты не пилот управляет моделью, а она управляет пилотом…

вот-вот

wihrlwind
edo:

ветер был, притом с порывами…

вот-вот

В симуляторе надо побольше “сидеть”, задав ветер посильней.😃

GRIFBULL
edo:

отпустили самолёт далеко от себя (я думаю не меньше километра)

У нас Як-54,2200мм размах

Так метров зв 700 его уже хреново видно.а тут… 😃

edo:

почти посадили его (опять же далековато от себя - метров 300-500)

На таком расстоянии,у земли,он тупо сигнал потерял.вот и фсё…