недорогой первый самолёт для подростка
Вот скажите, и откуда диверсанты такие берутся на форуме?!
Смотрим дату регистрации и кол-во сообщений 😃
А топикстартер у нас живой? 😃 Эдик,как полёты,сын “полетел” этим летом или нет?
Судя по всему, тема заглохла до следующих летних каникул…
Сессна из потолочки - что еще проще-то? Нет, будут советовать всякое-разное…
А летать учиться лучше зимой, тогда самоль можно свечкой по самые крылья в снег вогнать и он при этом живой останется.😃
А топикстартер у нас живой? 😃 Эдик,как полёты,сын “полетел” этим летом или нет?
топикстартер живой.
то, что получается “полетел” пока называть рано, но мы не сдаёмся 😁
Будете смеяться, но здесь зимой снег не всегда выпадает. Вот песок с солью - другое дело…
Знакомым, которым заказывал “Туффа”, было проще - я как более опытный, провел облет/первый вылет. Затем, несмотря на мои предостережения они сами попытались пару раз взлететь. После последовавших за этим нескольких мелких ремонтов они решили прислушаться ко мне… 😃 Я взлетал, поднимал повыше перед собой, затем передавал управление. Дело опять кончилось ремонтом, но они хоть успели чуть “почувствовать” модель.
В следующие выходные уже летали на “моем” поле - не асфальт, просто земля без травы, тут падения не имеют таких тяжелых последствий. Пару раз я поднял самолет, потом передавал управление, потом парень уже стал взлетать самостоятельно. Посадки он отрабатывал в симуляторе, поэтому все кончалось более-менее нормально.
На этой неделе они решили пойти полетать самостоятельно. Пилот “зарулился” на солнце, и дело кончилось очередным ремонтом. Дал им пару серв НХТ500 на элероны… 😃
Примерно вот так и начинают летать… Мне было чуть сложнее - “поднимать” модель и объяснять что к чему было некому совершенно… Поэтому у Сессны нос часто подклеивал, а когда размочалился совершенно - отрезал и приклеил новый, чуть длиннее, чтобы легче было с центровкой.
Вот так…
что тормозит - что строить, что летать время есть только в выходные.
однако на выходные есть и ещё дела, поэтому реально получается уделить небу всего несколько часов в неделю (фактически - один ремонт и один поход на поле в неделю)
тем более, что жена уже тоже говорит - это когда-нибудь кончится? в рабочи дни я тебя не вижу, а все выходные ты занимаешься самолётиками…
я конечно понимаю, что можно сказать “кто хочет - ищет возможность, тот кто не хочет - ищет причину”, но я стараюсь )))
ну и сын тоже - он уже сносно научился летать в симуляторе, практически не путается в стиках при разных положениях самолёта.
в общем-то всё не так плохо с полётами, но уходить с поля с целым самолётом не выходит.
последние краши (как я думаю) у нас были связаны с тем, что в failsafe самолёт начинал выписывать мёртвые петли.
выглядело это так - отпустили самолёт далеко от себя (я думаю не меньше километра), он залетел за дерево, начал крутить петли (ну и упал).
или практически то же самое - почти посадили его (опять же далековато от себя - метров 300-500), он уже скрылся за высоким бурьяном, и вдруг он взмывает, делает неполную петлю и втыкается в землю.
А смыл улетать так далеко, или в том чтоб стоять с биноклем есть определенный кайф?😁
Если подходит к удалению метров 200 - рекомендую поворачивать модель обратно. Просто дальше уже плохо видно, что у него где и куда оно летит. Рекомендую СРАЗУ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА убрать газ хотя бы до середины и продолжать подъем на среднем газу, и небольшим углом. После набора примерно 20м высоты можно уже начинать его “пилотировать” - туда сюда… 😃
Хотя, в первые полеты не пилот управляет моделью, а она управляет пилотом…
На вопросы по возвращению домой после полетов типа “Ну как полетал сегодня?” - отвечаю - “-самолет целый, принес “одним куском” - значит, нормально!..”
Как говорят в “большой” авиации: “Летчик жив - полет удался!..”
А смыл улетать так далеко, или в том чтоб стоять с биноклем есть определенный кайф?
ветер был, притом с порывами…
Хотя, в первые полеты не пилот управляет моделью, а она управляет пилотом…
вот-вот
ветер был, притом с порывами…
вот-вот
В симуляторе надо побольше “сидеть”, задав ветер посильней.😃
ну может быть я преувеличиваю расстояние, не знаю.
в поле с непривычки сложно ориентироваться
На таком расстоянии,у земли,он тупо сигнал потерял.вот и фсё…
ну так фейлсейф должен корректно работать… в любом случае надо разобраться.
Определять расстояния на глаз надо тренироваться. Большинство людей очень плохо определяют дистанцию на глаз, как правило - сильно врут в большую сторону 😃
Один из способов - в гугле найдите свое летное поле и по шкале замерьте расстояния между основными ориентирами.
Вот скажите, и откуда диверсанты такие берутся на форуме?!
Полностью согласен! Каждый день вижу как начинающие на верхнепланах методично раскладывают их в течении первой минуты потом методично вечером собирают. Наследующий день продолжение первого действия- далее круг замыкается. На вопрос на фига тебе это(верхнеплан) надо?Каторжанин с безумным блеском в глазах отвечает -НУ ЭТО ЖЕ ТРЕНЕР!!! Я не возражаю ДА тренер только для людей которые летают лет пять, Что б они не забывали что такое кирпич с мотором.
а на чём же учиться летать?
а на чём же…
На симуляторе!
а на чём же учиться летать?
На том что летает! Могу посоветовать и даже гарантировать один самолётик на котором начали летать даже те укого руки работают вместе с мозгом в обратную сторону т.е. в низ- стик на себя:в верх -стик на себя = в голове куча тараканов, и отрицание всех принципов аэродинамики и моделирования. P.S. Учитесь летать птиц. Полёт надо чувствовать,надо быть рядом с самолётом, управлять стиками так же как ногами и руками,побороть страх.Выкладываю своё любимое видео которое смотрел не один десяток раз, вникал в полёт. если кому нужен самолёт, сылку на ветку выложуResearch of Eagles fly for RC planes wings topology modeling - YouTube
смотрел не один десяток раз, вникал в полёт.
Очень красивое видео…вот только к RC полётам имеет очень косвенное отношение,на мой взгляд 😃
Для того чтобы учиться летать у птиц,надо иметь модель с изменяемым в полёте центром тяжести,изменяемым V и углом атаки крыла и т.д…Да…ещё при “вороньей посадке” было бы неплохо крыльями махнуть\тормознуть пару-тройку раз 😃
На симуляторе!
+100…Без налёта на симе,без приобретения определённой моторики,любой,даже самый летабельный аппарат будет убит в первом полёте с вероятностью 95-100%.
+100…Без налёта на симе,без приобретения определённой моторики,любой,даже самый летабельный аппарат будет убит в первом полёте с вероятностью 95-100%.
В течении 5секунд разложат. сим необходим ! научит двигать ручками. Я не призываю летать как птицы, всё равно не когда не сможем, я призываю учится полёту у птиц,технике. философии.ведь полёт это состояние души. птица знает куда летит, спроси у начинающего куда он колбасится? - в ответ тишина … итог всем известен.
спроси у начинающего куда он колбасится?
😃 😃 😃 Начинающий колбасится за моделью и …не всегда за ней успевает 😃
Странные у Вас какие-то “начинающие”… 😃
Я на Сессне полетел почти сразу, ошибка была в том, что для первых полетов выбрал довольно ограниченное пространство, как на деревья не засадил - до сих пор сам удивляюсь… 😉
(просто до этого пытался запустить WingDragon, ходил довольно далеко, но он у меня не полетел, поэтому для облета Сессны далеко и не пошел…)
Налетал на Сессне примерно 15 часов, потом пересел на Ультрон. Сессне (и ее разработчику Константину) до сих пор благодарен за полученные навыки в постройке модели и первых навыках “полетов”.
Ремонт заключался в подклейке моторамы на место (один раз просто закрепил ее на месте заточенной спичкой вместо зубочистки) и один раз, когда морда полностью размочалилась, просто отрезал ее и приклеил новую.
Модель до сих пор в “летном” состоянии.