недорогой первый самолёт для подростка
Есть у меня сын двенадцати лет.
Два года назад покупал ему пилотажевский B-17 (четырёхмоторный, пенопластовый, низкоплан, трёхканальный пульт) - как я сейчас понимаю, не лучший самолёт для начального обучения (впрочем а для чего он хорош?).
О симуляторе мы тогда не подозревали; каждый полёт требовал ремонта… немного получилось тех полётов 😉
В этом году я решил вернуться к лётной тематике с другой стороны - купил ему вертолёт MCX.
Простота управления, наличие запчастей - стало у него что-то получаться.
Однако лето, захотелось на улицу:
rcopen.com/forum/f59/topic234370
и подумалось мне - а может быть начать ещё раз с самолётом?
Пообщался в личке с Антоном (Van Der Graaf), Александром (Perepel), Артёмом (BolshoyArt) - я так понял их отношение в целом положительное
Но вот с чего начинать я до конца не понял.
Что я понял:
- это должен быть верхнеплан;
- электрический;
- желательно с размахом крыльев не меньше метра.
В чём мы не сошлись с Антоном - он настаивает на том, что самолёт надо строить самому.
Я же всё-таки склоняюсь к тому, чтобы первый самолёт лучше купить готовый, тем более, что лето фактически уже началось - иначе у сына есть все шансы не начать летать в этом году 😉
По бюджету: тысячи две я готов потратить не раздумывая, тысячи три - с зарплаты, можно и больше, но если существенно больше - боюсь процесс покупки затянется 😃
В эти деньги хочется уместить самолёт в сборе, аккумуляторы и зарядник.
Пульт есть, DSM2 (штатный от MCX). Возможно мне достанется DX7, тогда будет совсем хорошо 😁
Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking или на местной барахолке.
Я пробовал сам разобраться, но на том же HK столько разных моделей - и непонятно что выбрать.
Теперь вопросы.
По посадке:
Сын живёт в деревне, поэтому проблем выйти-полетать нет.
Места достаточно прямо в нескольких шагах от дома, однако ровной площадки для посадки нет - трава и огороды. Снимать шасси и сажать на брюхо?
Кроме этого там есть заметный уклон (градусов 5 наверное) - это плохо?
Да, место достаточно ветренное… начальным самолётам ветер противопоказан, я правильно понимаю?
Запчасти, расходники, инструменты для ремонта - что нужно покупать?
По аппаратуре:
- на HK есть недорогие DSM2 приёмники, ими можно пользоваться?
- шестиканальный приёмник можно стаивть в самолёт, у которого серв только на 4 или 5 каналов?
- шестиканальный приёмник можно использовать с четырёхканальным передатчиком (в частности штатным от MCX)?
- если мне достанется DX7 без зарядного - штатная зарядка это тупой БП или же всё-таки зарядник? Чем его можно заменить бюджетно (просматривая форум нашёл интересный вариант - поставить литиевый аккумулятор 3S и заряжать его той же зарядкой, что и самолётный аккумулятор)
- для подключения к симулятору лучше купить USB-кабель или же шнура в звуковушку достаточно?
Можно и купить. Но уложиться при этом в две тысячи с зарядником и акками…
Верхнеплан не обязательно. Это дело вкуса и особенностей характера обучаемого. Кому-то хорошо, кому-то наоборот. Электро – несомненно. Метр – спорно, дело в том, что метр – это вес 500+, а у такого веса для новичка нет ни единого преимущества над весом 150-250, который я считаю идеальным для обучения. Большие самолеты летят лучше только тогда, когда они уже реально летят. Пока же они больше падают – все совсем наоборот.
Зарядника для начала вам хватит 2-3 баночного типа “от ламы”, ему 500р цена.
Насчет поля – не парьтесь. На шасси – забейте. По ветру – летайте сначала рано утром и на закате, летом в это время очень часто штиль.
НКшные приемники – это лотерея. Мне везло, я счастлив. Некоторым – наоборот, до неврозов и психозов 😃
Про пульт – будет день (пульт), будет и пища…
Можно и купить. Но уложиться при этом в две тысячи с зарядником и акками…
ну две тысячи - это был нижний предел, который можно не задумывась изъять из карманных денег 😉
на самом деле я конечно рассчитаываю на б о льшую сумму.
Изи Стар - отлично летает, неубиваем. Большой:)
Прикупил к DX7 приемники за 10$ (на 6 каналов) с доставкой - никаких нареканий)
Нормальную зарядку можно взять за 30-40$ с доставкой.
В дх7 поставить литиевый акк за 15$ и никакого гемороя.
вот)
вот например вроде неплохое предложение:
rcopen.com/forum/f14/topic235145
и внешне чем-тона изистар похож 😉
и внешне чем-тона изистар похож
С чего бы это? 😁
Хороший кандидат. Дешевле оригинала и неплохо скопирован.
Пересылка может продлиться, а за месяц можно построить модель для начинающего…
Как вариант: присмотреть на барахолке или в Пылотаже летающее крыло из ЕРР (кажется Fighter или что-то в этом роде).
Пенолёт типа такого делается за неделю вечерами:
Пересылка может продлиться, а за месяц можно построить модель для начинающего…
так у меня ничего нет для самолета - даже если строить самому, то сервы, двигатель, приёмник и т.п. нужно покупать, опять же скорее всего с того же HK.
вдогонку:
про крыло думал - всё-таки это ребёнок, внешний вид тоже важен…
по этой модели:
- как EPO с точки зрения ломкости/ремонта? тот же пенопласт, что и был в B-17 или получше?
может быть есть смысл всё-таки смотреть на модели из EPP? - в таком расположении двигателя действительно есть смысл? с первого взгляда пропеллеры будут меньше ломаться…
или есть смысла посмотреть на классические модели, например ту же цессну?
boroda_de на мой взгляд дал самый верный совет - купите ЕППшное летающее крыло размахом около метра. Оно неубиваемо: стукнул о планету, капнул циакрина и через 2 минуты снова в воздухе. Да и летать оно быстро научит. У меня в клубе все дети начинают летать на ЛК а-ля Торо, правда у нас они самодельные. Как показала практика это хорошая учебная парта.
MasterFly
ИМХО в клубе с этим проще - хотя бы видно, на чём можно будет летать в дальнейшем.
детям очень важна видимая и достижимая цель.
а какое время у вас обычно длится обучение? я боюсь, что он научится слишком быстро, а материальные возможности на самолёт ещё не созреют )))
Время обучения индивидуально для каждого. Кто-то через месяц симулятора самостоятельно в поле летает, а кто-то через три месяца сима у меня на шнурке неделю болтается. В любом случае такая модель надоест не скоро, даже если пилот научился летать. Можно докупить вторую и устраивать воздушные бои.
внешний вид тоже важен…
Пусть ребёнок крыло сам раскрасит. Будет “его” модель.
Красивые полукопии, но для начинающего эта красота не надолго.
P.S. EPO что-то типа EPP
Летающее крыло, спорный вариант…имхо. Поскольку рудер на них как правило отсутствует, то начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно. Пусть будет лучше какой-нибудь контурный из ЕРР, но за то с классическим управлением, вот чем не вариант http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11979/ или вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC09999/ , да и неубиваемые они практически из-за своего малого веса.
…начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно…
Когда дойдет до исполнения фигур, то надо будет не по новой рефлексы нарабатывать, а расширять границы восприятия, добавляя не использовавшийся ранее канал, это не переучивание, а прогресс. И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет. А учитывая предполагаемую местность для полетов лучше летающего крыла трудно что-либо придумать. Летать на том, что вы предложили (модели ориентированные на 3D) в небольшой ветер начинающему будет весьма затруднительно, в то же время как ЛК весом ~260 гр. преспокойно игнорирует весьма ощутимый ветер.
Возможно вы и правы…Но хочу рассказать один показательный случай - в прошлом сезоне во время полёта на ЛК подошел парнишка и спрашивает, а когда на нормальном самолёте летать будете? Так что у подростков свой взгляд на многие вещи. А модели эти при хорошей мотоустановке вполне нормально летают в ветер до 5 м/с. и при определённой настройке довольно дружественны к начинающим пилотам. Лично мне кажется, что если не заниматься воздушным боем или видеосъемкой с воздуха, то к ЛК как к модели очень быстро теряется интерес, хотя вкусы разные у всех возможно кто-то только на ЛК и летает…
И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет.
а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?
на трёхканальном B-17 наоборот на хвосте рули направления и высоты были, а элеронов не было.
а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?
Вы не поверите!..😁 но основное управление летательным аппаратом как правило происходит именно таким образом, т.е. аппарат вводится в вираж элеронами и рулем высоты. А управление с помощью только руля направления и руля высоты возможно на аппаратах с положительным углом V крыла, как, например, у B-17…
Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking
За время пока приедет самолет - проще построить самому, например Цессну 150 или Птенец (см темы в этом же разделе, строятся за пару вечеров), а 3 тр потратить на нормальную электронику для авиамодели с нормальным зарядником.
да нет, не построить не проще… я последний месяц раньше полуночи редко с работы ухожу.
конечно аврал должен кончиться, но сейчас мне проще заказать.
поддержу идею с планером типа изика, сам как-то ее не рассматривал только потому, что привык летать там, где места нет, а если деревня с полем – то самое оно.
тогда исходите из того, что 3 тр на электронику + стоимость тушки авиамодели
значит с самолётом вроде определились 😃
по электронике:
есть шестиканльные приёмники
OrangeRx Spektrum DSM2 Compatible 6Ch 2.4Ghz Receiver
DSM2 Compatible Parkflyer 2.4Ghz Receiver
первый чуть дешевле. чем отличаются?
будут ли работать с четырёхканальным пультом от MCX? или даже и не думать?
то же самое по регуляторам:
Hobbyking SS Series 18-20A ESC
H-KING 20A Fixed Wing Brushless Speed Controller
в чем разница?
рекомендуемые сервы нормальные?
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
аккумулятор такой можно брать или только nanotech?
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Зарядника для начала вам хватит 2-3 баночного типа “от ламы”, ему 500р цена.
пойдёт такой зарядник к этому аккумулятору?
никаких переходников/разъёмов не надо?
где брать? 😉
подводя итог:
самолёт ARF + сервы + ESC + аккумуляторы (2-3 хватит?) + приёмник + зарядник.
что ещё надо купить?
есть шестиканльные приёмники
DSM2 Compatible Parkflyer 2.4Ghz Receiver - у него 2 антенны, будет более уверенный прием при различных положениях самолета относительно антенны передатчика.
будут ли работать с четырёхканальным пультом от MCX? или даже и не думать?
В принципе должны работать, у пульта от MCX заявлена технология Spektrum DSM2
По регуляторам не знаю… вроде отличий особо нет.
рекомендуемые сервы нормальные?
Пойдут
аккумулятор такой можно брать или только nanotech? Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Мне думается многовато… максимум эти Turnigy 1600 mah 3s 30C Lipo Pack они полегче будут и времени полета за глаза
пойдёт такой зарядник к этому аккумулятору?
никаких переходников/разъёмов не надо?
где брать?
Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив.
что ещё надо купить?
Двигатель. Например такой A28L brushless Outrunner 920kv
Еще винты. Например эти APC style propeller 10x5-E
Вроде все… Да, на изика эти винты не встанут, у него конструктивное ограничение по винтам до 5’‘, соответственно надо брать более оборотистый двигатель, который с винтом 5’’ даст тягу ~700 гр.
максимум эти Turnigy 1600 mah 3s 30C Lipo Pack они полегче будут и времени полета за глаза
да вот где-то тут на форуме читал, что этот самолёт лучше летает тяжёлый, вполне годится для FPV.
и там было мнение, что аккумулятор 2200 для него оптимален
Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив.
да хотелось сэкономить
жду мнения Антона 😉
Двигатель. Например такой A28L brushless Outrunner 920kv
Еще винты. Например эти APC style propeller 10x5-E
двигатель там же в комплекте идёт
а винты - разве на самолёте с таким расположением они ломаются? или новичкам всё под силам? 😉
да вот где-то тут на форуме читал, что этот самолёт лучше летает тяжёлый
Ничего не читал про эту самолетку, просто не привык перетяжелять без необходимости ЛА. Раз лучше летает, значит берите 2200.
да хотелось сэкономить
Да куда уж дешевле…
двигатель там же в комплекте идёт
Не сразу понял о какой модели идет речь, видимо эта Floater-Jet EPO with Motor (ARF)?
а винты - разве на самолёте с таким расположением они ломаются? или новичкам всё под силам?
Именно, что новичкам такие вещи под силу. Да и вообще винтов много не бывает.
Сессну-150 из потолочки за пару-тройку вечеров может построить любой начинающий - от 10 до 60 лет - и потом на ней полетит!.. 😃
Модель получается крепкая. Пачки потолочки (примерно 160 руб) вполне хватает на 2 модели (или на одну с кучей капремонтов… ) Останется только заказать "потроха (я к своей Сессне посылку полтора месяца ждал…)
Ну или заказать тренера-высокоплана из ЕРР
banned link - всего 1964 руб, нужна только аппаратура и аккумуляторы, остальное все уже есть в наборе.
Разбивать - задолбаетесь 😁, только купите тогда сразу безопасного для пенопласта клея с активатором… 😃