недорогой первый самолёт для подростка

edo

Есть у меня сын двенадцати лет.

Два года назад покупал ему пилотажевский B-17 (четырёхмоторный, пенопластовый, низкоплан, трёхканальный пульт) - как я сейчас понимаю, не лучший самолёт для начального обучения (впрочем а для чего он хорош?).

О симуляторе мы тогда не подозревали; каждый полёт требовал ремонта… немного получилось тех полётов 😉

В этом году я решил вернуться к лётной тематике с другой стороны - купил ему вертолёт MCX.
Простота управления, наличие запчастей - стало у него что-то получаться.

Однако лето, захотелось на улицу:
rcopen.com/forum/f59/topic234370
и подумалось мне - а может быть начать ещё раз с самолётом?

Пообщался в личке с Антоном (Van Der Graaf), Александром (Perepel), Артёмом (BolshoyArt) - я так понял их отношение в целом положительное
Но вот с чего начинать я до конца не понял.

Что я понял:

  • это должен быть верхнеплан;
  • электрический;
  • желательно с размахом крыльев не меньше метра.

В чём мы не сошлись с Антоном - он настаивает на том, что самолёт надо строить самому.
Я же всё-таки склоняюсь к тому, чтобы первый самолёт лучше купить готовый, тем более, что лето фактически уже началось - иначе у сына есть все шансы не начать летать в этом году 😉

По бюджету: тысячи две я готов потратить не раздумывая, тысячи три - с зарплаты, можно и больше, но если существенно больше - боюсь процесс покупки затянется 😃

В эти деньги хочется уместить самолёт в сборе, аккумуляторы и зарядник.

Пульт есть, DSM2 (штатный от MCX). Возможно мне достанется DX7, тогда будет совсем хорошо 😁

Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking или на местной барахолке.
Я пробовал сам разобраться, но на том же HK столько разных моделей - и непонятно что выбрать.

Теперь вопросы.

По посадке:
Сын живёт в деревне, поэтому проблем выйти-полетать нет.
Места достаточно прямо в нескольких шагах от дома, однако ровной площадки для посадки нет - трава и огороды. Снимать шасси и сажать на брюхо?
Кроме этого там есть заметный уклон (градусов 5 наверное) - это плохо?
Да, место достаточно ветренное… начальным самолётам ветер противопоказан, я правильно понимаю?

Запчасти, расходники, инструменты для ремонта - что нужно покупать?

По аппаратуре:

  • на HK есть недорогие DSM2 приёмники, ими можно пользоваться?
  • шестиканальный приёмник можно стаивть в самолёт, у которого серв только на 4 или 5 каналов?
  • шестиканальный приёмник можно использовать с четырёхканальным передатчиком (в частности штатным от MCX)?
  • если мне достанется DX7 без зарядного - штатная зарядка это тупой БП или же всё-таки зарядник? Чем его можно заменить бюджетно (просматривая форум нашёл интересный вариант - поставить литиевый аккумулятор 3S и заряжать его той же зарядкой, что и самолётный аккумулятор)
  • для подключения к симулятору лучше купить USB-кабель или же шнура в звуковушку достаточно?
Van_Der_Graaf

Можно и купить. Но уложиться при этом в две тысячи с зарядником и акками…

Верхнеплан не обязательно. Это дело вкуса и особенностей характера обучаемого. Кому-то хорошо, кому-то наоборот. Электро – несомненно. Метр – спорно, дело в том, что метр – это вес 500+, а у такого веса для новичка нет ни единого преимущества над весом 150-250, который я считаю идеальным для обучения. Большие самолеты летят лучше только тогда, когда они уже реально летят. Пока же они больше падают – все совсем наоборот.

Зарядника для начала вам хватит 2-3 баночного типа “от ламы”, ему 500р цена.

Насчет поля – не парьтесь. На шасси – забейте. По ветру – летайте сначала рано утром и на закате, летом в это время очень часто штиль.

НКшные приемники – это лотерея. Мне везло, я счастлив. Некоторым – наоборот, до неврозов и психозов 😃

Про пульт – будет день (пульт), будет и пища…

edo
Van_Der_Graaf:

Можно и купить. Но уложиться при этом в две тысячи с зарядником и акками…

ну две тысячи - это был нижний предел, который можно не задумывась изъять из карманных денег 😉
на самом деле я конечно рассчитаываю на б о льшую сумму.

Aple

Изи Стар - отлично летает, неубиваем. Большой:)
Прикупил к DX7 приемники за 10$ (на 6 каналов) с доставкой - никаких нареканий)
Нормальную зарядку можно взять за 30-40$ с доставкой.
В дх7 поставить литиевый акк за 15$ и никакого гемороя.
вот)

boroda_de
edo:

и внешне чем-тона изистар похож

С чего бы это? 😁
Хороший кандидат. Дешевле оригинала и неплохо скопирован.
Пересылка может продлиться, а за месяц можно построить модель для начинающего…
Как вариант: присмотреть на барахолке или в Пылотаже летающее крыло из ЕРР (кажется Fighter или что-то в этом роде).
Пенолёт типа такого делается за неделю вечерами:

izik_uebersicht.zip

edo
boroda_de:

Пересылка может продлиться, а за месяц можно построить модель для начинающего…

так у меня ничего нет для самолета - даже если строить самому, то сервы, двигатель, приёмник и т.п. нужно покупать, опять же скорее всего с того же HK.

вдогонку:
про крыло думал - всё-таки это ребёнок, внешний вид тоже важен…

по этой модели:

  • как EPO с точки зрения ломкости/ремонта? тот же пенопласт, что и был в B-17 или получше?
    может быть есть смысл всё-таки смотреть на модели из EPP?
  • в таком расположении двигателя действительно есть смысл? с первого взгляда пропеллеры будут меньше ломаться…
    или есть смысла посмотреть на классические модели, например ту же цессну?
MasterFly

boroda_de на мой взгляд дал самый верный совет - купите ЕППшное летающее крыло размахом около метра. Оно неубиваемо: стукнул о планету, капнул циакрина и через 2 минуты снова в воздухе. Да и летать оно быстро научит. У меня в клубе все дети начинают летать на ЛК а-ля Торо, правда у нас они самодельные. Как показала практика это хорошая учебная парта.

edo

MasterFly
ИМХО в клубе с этим проще - хотя бы видно, на чём можно будет летать в дальнейшем.
детям очень важна видимая и достижимая цель.

а какое время у вас обычно длится обучение? я боюсь, что он научится слишком быстро, а материальные возможности на самолёт ещё не созреют )))

MasterFly

Время обучения индивидуально для каждого. Кто-то через месяц симулятора самостоятельно в поле летает, а кто-то через три месяца сима у меня на шнурке неделю болтается. В любом случае такая модель надоест не скоро, даже если пилот научился летать. Можно докупить вторую и устраивать воздушные бои.

boroda_de
edo:

внешний вид тоже важен…

Пусть ребёнок крыло сам раскрасит. Будет “его” модель.
Красивые полукопии, но для начинающего эта красота не надолго.
P.S. EPO что-то типа EPP

Athlon

Летающее крыло, спорный вариант…имхо. Поскольку рудер на них как правило отсутствует, то начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно. Пусть будет лучше какой-нибудь контурный из ЕРР, но за то с классическим управлением, вот чем не вариант http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11979/ или вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC09999/ , да и неубиваемые они практически из-за своего малого веса.

MasterFly
Athlon:

…начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно…

Когда дойдет до исполнения фигур, то надо будет не по новой рефлексы нарабатывать, а расширять границы восприятия, добавляя не использовавшийся ранее канал, это не переучивание, а прогресс. И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет. А учитывая предполагаемую местность для полетов лучше летающего крыла трудно что-либо придумать. Летать на том, что вы предложили (модели ориентированные на 3D) в небольшой ветер начинающему будет весьма затруднительно, в то же время как ЛК весом ~260 гр. преспокойно игнорирует весьма ощутимый ветер.

Athlon

Возможно вы и правы…Но хочу рассказать один показательный случай - в прошлом сезоне во время полёта на ЛК подошел парнишка и спрашивает, а когда на нормальном самолёте летать будете? Так что у подростков свой взгляд на многие вещи. А модели эти при хорошей мотоустановке вполне нормально летают в ветер до 5 м/с. и при определённой настройке довольно дружественны к начинающим пилотам. Лично мне кажется, что если не заниматься воздушным боем или видеосъемкой с воздуха, то к ЛК как к модели очень быстро теряется интерес, хотя вкусы разные у всех возможно кто-то только на ЛК и летает…

edo
MasterFly:

И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет.

а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?
на трёхканальном B-17 наоборот на хвосте рули направления и высоты были, а элеронов не было.

MasterFly
edo:

а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?

Вы не поверите!..😁 но основное управление летательным аппаратом как правило происходит именно таким образом, т.е. аппарат вводится в вираж элеронами и рулем высоты. А управление с помощью только руля направления и руля высоты возможно на аппаратах с положительным углом V крыла, как, например, у B-17…

Barim
edo:

Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking

За время пока приедет самолет - проще построить самому, например Цессну 150 или Птенец (см темы в этом же разделе, строятся за пару вечеров), а 3 тр потратить на нормальную электронику для авиамодели с нормальным зарядником.

edo

да нет, не построить не проще… я последний месяц раньше полуночи редко с работы ухожу.
конечно аврал должен кончиться, но сейчас мне проще заказать.