недорогой первый самолёт для подростка

edo
Van_Der_Graaf:

Можно и купить. Но уложиться при этом в две тысячи с зарядником и акками…

ну две тысячи - это был нижний предел, который можно не задумывась изъять из карманных денег 😉
на самом деле я конечно рассчитаываю на б о льшую сумму.

Aple

Изи Стар - отлично летает, неубиваем. Большой:)
Прикупил к DX7 приемники за 10$ (на 6 каналов) с доставкой - никаких нареканий)
Нормальную зарядку можно взять за 30-40$ с доставкой.
В дх7 поставить литиевый акк за 15$ и никакого гемороя.
вот)

boroda_de
edo:

и внешне чем-тона изистар похож

С чего бы это? 😁
Хороший кандидат. Дешевле оригинала и неплохо скопирован.
Пересылка может продлиться, а за месяц можно построить модель для начинающего…
Как вариант: присмотреть на барахолке или в Пылотаже летающее крыло из ЕРР (кажется Fighter или что-то в этом роде).
Пенолёт типа такого делается за неделю вечерами:

izik_uebersicht.zip

edo
boroda_de:

Пересылка может продлиться, а за месяц можно построить модель для начинающего…

так у меня ничего нет для самолета - даже если строить самому, то сервы, двигатель, приёмник и т.п. нужно покупать, опять же скорее всего с того же HK.

вдогонку:
про крыло думал - всё-таки это ребёнок, внешний вид тоже важен…

по этой модели:

  • как EPO с точки зрения ломкости/ремонта? тот же пенопласт, что и был в B-17 или получше?
    может быть есть смысл всё-таки смотреть на модели из EPP?
  • в таком расположении двигателя действительно есть смысл? с первого взгляда пропеллеры будут меньше ломаться…
    или есть смысла посмотреть на классические модели, например ту же цессну?
MasterFly

boroda_de на мой взгляд дал самый верный совет - купите ЕППшное летающее крыло размахом около метра. Оно неубиваемо: стукнул о планету, капнул циакрина и через 2 минуты снова в воздухе. Да и летать оно быстро научит. У меня в клубе все дети начинают летать на ЛК а-ля Торо, правда у нас они самодельные. Как показала практика это хорошая учебная парта.

edo

MasterFly
ИМХО в клубе с этим проще - хотя бы видно, на чём можно будет летать в дальнейшем.
детям очень важна видимая и достижимая цель.

а какое время у вас обычно длится обучение? я боюсь, что он научится слишком быстро, а материальные возможности на самолёт ещё не созреют )))

MasterFly

Время обучения индивидуально для каждого. Кто-то через месяц симулятора самостоятельно в поле летает, а кто-то через три месяца сима у меня на шнурке неделю болтается. В любом случае такая модель надоест не скоро, даже если пилот научился летать. Можно докупить вторую и устраивать воздушные бои.

boroda_de
edo:

внешний вид тоже важен…

Пусть ребёнок крыло сам раскрасит. Будет “его” модель.
Красивые полукопии, но для начинающего эта красота не надолго.
P.S. EPO что-то типа EPP

Athlon

Летающее крыло, спорный вариант…имхо. Поскольку рудер на них как правило отсутствует, то начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно. Пусть будет лучше какой-нибудь контурный из ЕРР, но за то с классическим управлением, вот чем не вариант http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11979/ или вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC09999/ , да и неубиваемые они практически из-за своего малого веса.

MasterFly
Athlon:

…начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно…

Когда дойдет до исполнения фигур, то надо будет не по новой рефлексы нарабатывать, а расширять границы восприятия, добавляя не использовавшийся ранее канал, это не переучивание, а прогресс. И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет. А учитывая предполагаемую местность для полетов лучше летающего крыла трудно что-либо придумать. Летать на том, что вы предложили (модели ориентированные на 3D) в небольшой ветер начинающему будет весьма затруднительно, в то же время как ЛК весом ~260 гр. преспокойно игнорирует весьма ощутимый ветер.

Athlon

Возможно вы и правы…Но хочу рассказать один показательный случай - в прошлом сезоне во время полёта на ЛК подошел парнишка и спрашивает, а когда на нормальном самолёте летать будете? Так что у подростков свой взгляд на многие вещи. А модели эти при хорошей мотоустановке вполне нормально летают в ветер до 5 м/с. и при определённой настройке довольно дружественны к начинающим пилотам. Лично мне кажется, что если не заниматься воздушным боем или видеосъемкой с воздуха, то к ЛК как к модели очень быстро теряется интерес, хотя вкусы разные у всех возможно кто-то только на ЛК и летает…

edo
MasterFly:

И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет.

а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?
на трёхканальном B-17 наоборот на хвосте рули направления и высоты были, а элеронов не было.

MasterFly
edo:

а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?

Вы не поверите!..😁 но основное управление летательным аппаратом как правило происходит именно таким образом, т.е. аппарат вводится в вираж элеронами и рулем высоты. А управление с помощью только руля направления и руля высоты возможно на аппаратах с положительным углом V крыла, как, например, у B-17…

Barim
edo:

Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking

За время пока приедет самолет - проще построить самому, например Цессну 150 или Птенец (см темы в этом же разделе, строятся за пару вечеров), а 3 тр потратить на нормальную электронику для авиамодели с нормальным зарядником.

edo

да нет, не построить не проще… я последний месяц раньше полуночи редко с работы ухожу.
конечно аврал должен кончиться, но сейчас мне проще заказать.

Van_Der_Graaf

поддержу идею с планером типа изика, сам как-то ее не рассматривал только потому, что привык летать там, где места нет, а если деревня с полем – то самое оно.

Barim

тогда исходите из того, что 3 тр на электронику + стоимость тушки авиамодели

edo

значит с самолётом вроде определились 😃

по электронике:
есть шестиканльные приёмники
OrangeRx Spektrum DSM2 Compatible 6Ch 2.4Ghz Receiver
DSM2 Compatible Parkflyer 2.4Ghz Receiver

первый чуть дешевле. чем отличаются?

будут ли работать с четырёхканальным пультом от MCX? или даже и не думать?

то же самое по регуляторам:
Hobbyking SS Series 18-20A ESC
H-KING 20A Fixed Wing Brushless Speed Controller

в чем разница?

рекомендуемые сервы нормальные?
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo

аккумулятор такой можно брать или только nanotech?
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack

Van_Der_Graaf:

Зарядника для начала вам хватит 2-3 баночного типа “от ламы”, ему 500р цена.

пойдёт такой зарядник к этому аккумулятору?
никаких переходников/разъёмов не надо?
где брать? 😉

подводя итог:
самолёт ARF + сервы + ESC + аккумуляторы (2-3 хватит?) + приёмник + зарядник.
что ещё надо купить?

MasterFly
edo:

есть шестиканльные приёмники

DSM2 Compatible Parkflyer 2.4Ghz Receiver - у него 2 антенны, будет более уверенный прием при различных положениях самолета относительно антенны передатчика.

edo:

будут ли работать с четырёхканальным пультом от MCX? или даже и не думать?

В принципе должны работать, у пульта от MCX заявлена технология Spektrum DSM2
По регуляторам не знаю… вроде отличий особо нет.

edo:

рекомендуемые сервы нормальные?

Пойдут

edo:

аккумулятор такой можно брать или только nanotech? Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack

Мне думается многовато… максимум эти Turnigy 1600 mah 3s 30C Lipo Pack они полегче будут и времени полета за глаза

edo:

пойдёт такой зарядник к этому аккумулятору?
никаких переходников/разъёмов не надо?
где брать?

Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив.

edo:

что ещё надо купить?

Двигатель. Например такой A28L brushless Outrunner 920kv
Еще винты. Например эти APC style propeller 10x5-E
Вроде все… Да, на изика эти винты не встанут, у него конструктивное ограничение по винтам до 5’‘, соответственно надо брать более оборотистый двигатель, который с винтом 5’’ даст тягу ~700 гр.

edo
MasterFly:

максимум эти Turnigy 1600 mah 3s 30C Lipo Pack они полегче будут и времени полета за глаза

да вот где-то тут на форуме читал, что этот самолёт лучше летает тяжёлый, вполне годится для FPV.
и там было мнение, что аккумулятор 2200 для него оптимален

Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив.

да хотелось сэкономить
жду мнения Антона 😉

Двигатель. Например такой A28L brushless Outrunner 920kv
Еще винты. Например эти APC style propeller 10x5-E

двигатель там же в комплекте идёт
а винты - разве на самолёте с таким расположением они ломаются? или новичкам всё под силам? 😉