недорогой первый самолёт для подростка
Есть у меня сын двенадцати лет.
Два года назад покупал ему пилотажевский B-17 (четырёхмоторный, пенопластовый, низкоплан, трёхканальный пульт) - как я сейчас понимаю, не лучший самолёт для начального обучения (впрочем а для чего он хорош?).
О симуляторе мы тогда не подозревали; каждый полёт требовал ремонта… немного получилось тех полётов 😉
В этом году я решил вернуться к лётной тематике с другой стороны - купил ему вертолёт MCX.
Простота управления, наличие запчастей - стало у него что-то получаться.
Однако лето, захотелось на улицу:
rcopen.com/forum/f59/topic234370
и подумалось мне - а может быть начать ещё раз с самолётом?
Пообщался в личке с Антоном (Van Der Graaf), Александром (Perepel), Артёмом (BolshoyArt) - я так понял их отношение в целом положительное
Но вот с чего начинать я до конца не понял.
Что я понял:
- это должен быть верхнеплан;
- электрический;
- желательно с размахом крыльев не меньше метра.
В чём мы не сошлись с Антоном - он настаивает на том, что самолёт надо строить самому.
Я же всё-таки склоняюсь к тому, чтобы первый самолёт лучше купить готовый, тем более, что лето фактически уже началось - иначе у сына есть все шансы не начать летать в этом году 😉
По бюджету: тысячи две я готов потратить не раздумывая, тысячи три - с зарплаты, можно и больше, но если существенно больше - боюсь процесс покупки затянется 😃
В эти деньги хочется уместить самолёт в сборе, аккумуляторы и зарядник.
Пульт есть, DSM2 (штатный от MCX). Возможно мне достанется DX7, тогда будет совсем хорошо 😁
Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking или на местной барахолке.
Я пробовал сам разобраться, но на том же HK столько разных моделей - и непонятно что выбрать.
Теперь вопросы.
По посадке:
Сын живёт в деревне, поэтому проблем выйти-полетать нет.
Места достаточно прямо в нескольких шагах от дома, однако ровной площадки для посадки нет - трава и огороды. Снимать шасси и сажать на брюхо?
Кроме этого там есть заметный уклон (градусов 5 наверное) - это плохо?
Да, место достаточно ветренное… начальным самолётам ветер противопоказан, я правильно понимаю?
Запчасти, расходники, инструменты для ремонта - что нужно покупать?
По аппаратуре:
- на HK есть недорогие DSM2 приёмники, ими можно пользоваться?
- шестиканальный приёмник можно стаивть в самолёт, у которого серв только на 4 или 5 каналов?
- шестиканальный приёмник можно использовать с четырёхканальным передатчиком (в частности штатным от MCX)?
- если мне достанется DX7 без зарядного - штатная зарядка это тупой БП или же всё-таки зарядник? Чем его можно заменить бюджетно (просматривая форум нашёл интересный вариант - поставить литиевый аккумулятор 3S и заряжать его той же зарядкой, что и самолётный аккумулятор)
- для подключения к симулятору лучше купить USB-кабель или же шнура в звуковушку достаточно?
Можно и купить. Но уложиться при этом в две тысячи с зарядником и акками…
Верхнеплан не обязательно. Это дело вкуса и особенностей характера обучаемого. Кому-то хорошо, кому-то наоборот. Электро – несомненно. Метр – спорно, дело в том, что метр – это вес 500+, а у такого веса для новичка нет ни единого преимущества над весом 150-250, который я считаю идеальным для обучения. Большие самолеты летят лучше только тогда, когда они уже реально летят. Пока же они больше падают – все совсем наоборот.
Зарядника для начала вам хватит 2-3 баночного типа “от ламы”, ему 500р цена.
Насчет поля – не парьтесь. На шасси – забейте. По ветру – летайте сначала рано утром и на закате, летом в это время очень часто штиль.
НКшные приемники – это лотерея. Мне везло, я счастлив. Некоторым – наоборот, до неврозов и психозов 😃
Про пульт – будет день (пульт), будет и пища…
Можно и купить. Но уложиться при этом в две тысячи с зарядником и акками…
ну две тысячи - это был нижний предел, который можно не задумывась изъять из карманных денег 😉
на самом деле я конечно рассчитаываю на б о льшую сумму.
Изи Стар - отлично летает, неубиваем. Большой:)
Прикупил к DX7 приемники за 10$ (на 6 каналов) с доставкой - никаких нареканий)
Нормальную зарядку можно взять за 30-40$ с доставкой.
В дх7 поставить литиевый акк за 15$ и никакого гемороя.
вот)
вот например вроде неплохое предложение:
rcopen.com/forum/f14/topic235145
и внешне чем-тона изистар похож 😉
и внешне чем-тона изистар похож
С чего бы это? 😁
Хороший кандидат. Дешевле оригинала и неплохо скопирован.
Пересылка может продлиться, а за месяц можно построить модель для начинающего…
Как вариант: присмотреть на барахолке или в Пылотаже летающее крыло из ЕРР (кажется Fighter или что-то в этом роде).
Пенолёт типа такого делается за неделю вечерами:
Пересылка может продлиться, а за месяц можно построить модель для начинающего…
так у меня ничего нет для самолета - даже если строить самому, то сервы, двигатель, приёмник и т.п. нужно покупать, опять же скорее всего с того же HK.
вдогонку:
про крыло думал - всё-таки это ребёнок, внешний вид тоже важен…
по этой модели:
- как EPO с точки зрения ломкости/ремонта? тот же пенопласт, что и был в B-17 или получше?
может быть есть смысл всё-таки смотреть на модели из EPP? - в таком расположении двигателя действительно есть смысл? с первого взгляда пропеллеры будут меньше ломаться…
или есть смысла посмотреть на классические модели, например ту же цессну?
boroda_de на мой взгляд дал самый верный совет - купите ЕППшное летающее крыло размахом около метра. Оно неубиваемо: стукнул о планету, капнул циакрина и через 2 минуты снова в воздухе. Да и летать оно быстро научит. У меня в клубе все дети начинают летать на ЛК а-ля Торо, правда у нас они самодельные. Как показала практика это хорошая учебная парта.
MasterFly
ИМХО в клубе с этим проще - хотя бы видно, на чём можно будет летать в дальнейшем.
детям очень важна видимая и достижимая цель.
а какое время у вас обычно длится обучение? я боюсь, что он научится слишком быстро, а материальные возможности на самолёт ещё не созреют )))
Время обучения индивидуально для каждого. Кто-то через месяц симулятора самостоятельно в поле летает, а кто-то через три месяца сима у меня на шнурке неделю болтается. В любом случае такая модель надоест не скоро, даже если пилот научился летать. Можно докупить вторую и устраивать воздушные бои.
внешний вид тоже важен…
Пусть ребёнок крыло сам раскрасит. Будет “его” модель.
Красивые полукопии, но для начинающего эта красота не надолго.
P.S. EPO что-то типа EPP
Летающее крыло, спорный вариант…имхо. Поскольку рудер на них как правило отсутствует, то начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно. Пусть будет лучше какой-нибудь контурный из ЕРР, но за то с классическим управлением, вот чем не вариант http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11979/ или вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC09999/ , да и неубиваемые они практически из-за своего малого веса.
…начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно…
Когда дойдет до исполнения фигур, то надо будет не по новой рефлексы нарабатывать, а расширять границы восприятия, добавляя не использовавшийся ранее канал, это не переучивание, а прогресс. И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет. А учитывая предполагаемую местность для полетов лучше летающего крыла трудно что-либо придумать. Летать на том, что вы предложили (модели ориентированные на 3D) в небольшой ветер начинающему будет весьма затруднительно, в то же время как ЛК весом ~260 гр. преспокойно игнорирует весьма ощутимый ветер.
Возможно вы и правы…Но хочу рассказать один показательный случай - в прошлом сезоне во время полёта на ЛК подошел парнишка и спрашивает, а когда на нормальном самолёте летать будете? Так что у подростков свой взгляд на многие вещи. А модели эти при хорошей мотоустановке вполне нормально летают в ветер до 5 м/с. и при определённой настройке довольно дружественны к начинающим пилотам. Лично мне кажется, что если не заниматься воздушным боем или видеосъемкой с воздуха, то к ЛК как к модели очень быстро теряется интерес, хотя вкусы разные у всех возможно кто-то только на ЛК и летает…
И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет.
а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?
на трёхканальном B-17 наоборот на хвосте рули направления и высоты были, а элеронов не было.
а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?
Вы не поверите!..😁 но основное управление летательным аппаратом как правило происходит именно таким образом, т.е. аппарат вводится в вираж элеронами и рулем высоты. А управление с помощью только руля направления и руля высоты возможно на аппаратах с положительным углом V крыла, как, например, у B-17…
Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking
За время пока приедет самолет - проще построить самому, например Цессну 150 или Птенец (см темы в этом же разделе, строятся за пару вечеров), а 3 тр потратить на нормальную электронику для авиамодели с нормальным зарядником.