недорогой первый самолёт для подростка
внешний вид тоже важен…
Пусть ребёнок крыло сам раскрасит. Будет “его” модель.
Красивые полукопии, но для начинающего эта красота не надолго.
P.S. EPO что-то типа EPP
Летающее крыло, спорный вариант…имхо. Поскольку рудер на них как правило отсутствует, то начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно. Пусть будет лучше какой-нибудь контурный из ЕРР, но за то с классическим управлением, вот чем не вариант http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11979/ или вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC09999/ , да и неубиваемые они практически из-за своего малого веса.
…начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно…
Когда дойдет до исполнения фигур, то надо будет не по новой рефлексы нарабатывать, а расширять границы восприятия, добавляя не использовавшийся ранее канал, это не переучивание, а прогресс. И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет. А учитывая предполагаемую местность для полетов лучше летающего крыла трудно что-либо придумать. Летать на том, что вы предложили (модели ориентированные на 3D) в небольшой ветер начинающему будет весьма затруднительно, в то же время как ЛК весом ~260 гр. преспокойно игнорирует весьма ощутимый ветер.
Возможно вы и правы…Но хочу рассказать один показательный случай - в прошлом сезоне во время полёта на ЛК подошел парнишка и спрашивает, а когда на нормальном самолёте летать будете? Так что у подростков свой взгляд на многие вещи. А модели эти при хорошей мотоустановке вполне нормально летают в ветер до 5 м/с. и при определённой настройке довольно дружественны к начинающим пилотам. Лично мне кажется, что если не заниматься воздушным боем или видеосъемкой с воздуха, то к ЛК как к модели очень быстро теряется интерес, хотя вкусы разные у всех возможно кто-то только на ЛК и летает…
И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет.
а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?
на трёхканальном B-17 наоборот на хвосте рули направления и высоты были, а элеронов не было.
а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?
Вы не поверите!..😁 но основное управление летательным аппаратом как правило происходит именно таким образом, т.е. аппарат вводится в вираж элеронами и рулем высоты. А управление с помощью только руля направления и руля высоты возможно на аппаратах с положительным углом V крыла, как, например, у B-17…
Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking
За время пока приедет самолет - проще построить самому, например Цессну 150 или Птенец (см темы в этом же разделе, строятся за пару вечеров), а 3 тр потратить на нормальную электронику для авиамодели с нормальным зарядником.
да нет, не построить не проще… я последний месяц раньше полуночи редко с работы ухожу.
конечно аврал должен кончиться, но сейчас мне проще заказать.
поддержу идею с планером типа изика, сам как-то ее не рассматривал только потому, что привык летать там, где места нет, а если деревня с полем – то самое оно.
тогда исходите из того, что 3 тр на электронику + стоимость тушки авиамодели
значит с самолётом вроде определились 😃
по электронике:
есть шестиканльные приёмники
OrangeRx Spektrum DSM2 Compatible 6Ch 2.4Ghz Receiver
DSM2 Compatible Parkflyer 2.4Ghz Receiver
первый чуть дешевле. чем отличаются?
будут ли работать с четырёхканальным пультом от MCX? или даже и не думать?
то же самое по регуляторам:
Hobbyking SS Series 18-20A ESC
H-KING 20A Fixed Wing Brushless Speed Controller
в чем разница?
рекомендуемые сервы нормальные?
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
аккумулятор такой можно брать или только nanotech?
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Зарядника для начала вам хватит 2-3 баночного типа “от ламы”, ему 500р цена.
пойдёт такой зарядник к этому аккумулятору?
никаких переходников/разъёмов не надо?
где брать? 😉
подводя итог:
самолёт ARF + сервы + ESC + аккумуляторы (2-3 хватит?) + приёмник + зарядник.
что ещё надо купить?
есть шестиканльные приёмники
DSM2 Compatible Parkflyer 2.4Ghz Receiver - у него 2 антенны, будет более уверенный прием при различных положениях самолета относительно антенны передатчика.
будут ли работать с четырёхканальным пультом от MCX? или даже и не думать?
В принципе должны работать, у пульта от MCX заявлена технология Spektrum DSM2
По регуляторам не знаю… вроде отличий особо нет.
рекомендуемые сервы нормальные?
Пойдут
аккумулятор такой можно брать или только nanotech? Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Мне думается многовато… максимум эти Turnigy 1600 mah 3s 30C Lipo Pack они полегче будут и времени полета за глаза
пойдёт такой зарядник к этому аккумулятору?
никаких переходников/разъёмов не надо?
где брать?
Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив.
что ещё надо купить?
Двигатель. Например такой A28L brushless Outrunner 920kv
Еще винты. Например эти APC style propeller 10x5-E
Вроде все… Да, на изика эти винты не встанут, у него конструктивное ограничение по винтам до 5’‘, соответственно надо брать более оборотистый двигатель, который с винтом 5’’ даст тягу ~700 гр.
максимум эти Turnigy 1600 mah 3s 30C Lipo Pack они полегче будут и времени полета за глаза
да вот где-то тут на форуме читал, что этот самолёт лучше летает тяжёлый, вполне годится для FPV.
и там было мнение, что аккумулятор 2200 для него оптимален
Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив.
да хотелось сэкономить
жду мнения Антона 😉
Двигатель. Например такой A28L brushless Outrunner 920kv
Еще винты. Например эти APC style propeller 10x5-E
двигатель там же в комплекте идёт
а винты - разве на самолёте с таким расположением они ломаются? или новичкам всё под силам? 😉
да вот где-то тут на форуме читал, что этот самолёт лучше летает тяжёлый
Ничего не читал про эту самолетку, просто не привык перетяжелять без необходимости ЛА. Раз лучше летает, значит берите 2200.
да хотелось сэкономить
Да куда уж дешевле…
двигатель там же в комплекте идёт
Не сразу понял о какой модели идет речь, видимо эта Floater-Jet EPO with Motor (ARF)?
а винты - разве на самолёте с таким расположением они ломаются? или новичкам всё под силам?
Именно, что новичкам такие вещи под силу. Да и вообще винтов много не бывает.
Сессну-150 из потолочки за пару-тройку вечеров может построить любой начинающий - от 10 до 60 лет - и потом на ней полетит!.. 😃
Модель получается крепкая. Пачки потолочки (примерно 160 руб) вполне хватает на 2 модели (или на одну с кучей капремонтов… ) Останется только заказать "потроха (я к своей Сессне посылку полтора месяца ждал…)
Ну или заказать тренера-высокоплана из ЕРР
banned link - всего 1964 руб, нужна только аппаратура и аккумуляторы, остальное все уже есть в наборе.
Разбивать - задолбаетесь 😁, только купите тогда сразу безопасного для пенопласта клея с активатором… 😃
а что на практике даёт аккумулятор с большей токоттдачей?
нашёл например вот такой
Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack
со скидкой всего на доллар дороже, чем 25~50C
Ну или заказать тренера-высокоплана из ЕРР
только я кажется определился с моделью, Вы опять заставляете сомневаться 😉
а что на практике даёт аккумулятор с большей токоттдачей?
Больший вес… с другой стороны возможность получить больший ток двигателя (и большую тягу), который сможет забрать такой ток.
Для примера: аккумуляторы с 2000 ма/ч 10C 20C смогут отдать соответственно 20А и 40А. У нас имеется двигатель с номинальным током 15А. Это означет только лишний вес. Никакого выигрыша. Если в примере двигатель с номинальным током 35А, то будет выигрыш в получении номинальной мощности с мотора (при увеличении веса, что уже не так важно!!!).
Больший вес
Не только. Чем в более щадящем режиме работает акк, тем дольше он живет. Но в данном случае, конечно же, 35С излишне.
Больший вес… с другой стороны возможность получить больший ток двигателя (и большую тягу), который сможет забрать такой ток.
ясно, спасибо
а я думал, что вес аккумулятора зависит практически только от ёмкости
Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив
только сейчас заметил, что это не рекоменуемый
Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories
а в чём между ними разница? тут 6S, и там 6S, тут 50W, и там 50W… а цена чуть различается.
да, на этих зарядках можно заряжать пару аккумуляторов 3S одновременно?
а несколько 1S от вертолёта Blade MCX? наверное переходники какие надо покупать?
только сейчас заметил, что это не рекоменуемый Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories
Нигде в теме не нашел упоминания об этом заряднике, поэтому рекомендовал более дешевый зарядник с необходимым функционалом.