недорогой первый самолёт для подростка

boroda_de
edo:

внешний вид тоже важен…

Пусть ребёнок крыло сам раскрасит. Будет “его” модель.
Красивые полукопии, но для начинающего эта красота не надолго.
P.S. EPO что-то типа EPP

Athlon

Летающее крыло, спорный вариант…имхо. Поскольку рудер на них как правило отсутствует, то начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно. Пусть будет лучше какой-нибудь контурный из ЕРР, но за то с классическим управлением, вот чем не вариант http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11979/ или вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC09999/ , да и неубиваемые они практически из-за своего малого веса.

MasterFly
Athlon:

…начинающий пилот нарабатывает рефлексы управления элеронами и элеватором, а потом когда доходит дело до полётов на классике и исполнениея фигур, то по новой рефлексы нарабатывать нужно…

Когда дойдет до исполнения фигур, то надо будет не по новой рефлексы нарабатывать, а расширять границы восприятия, добавляя не использовавшийся ранее канал, это не переучивание, а прогресс. И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет. А учитывая предполагаемую местность для полетов лучше летающего крыла трудно что-либо придумать. Летать на том, что вы предложили (модели ориентированные на 3D) в небольшой ветер начинающему будет весьма затруднительно, в то же время как ЛК весом ~260 гр. преспокойно игнорирует весьма ощутимый ветер.

Athlon

Возможно вы и правы…Но хочу рассказать один показательный случай - в прошлом сезоне во время полёта на ЛК подошел парнишка и спрашивает, а когда на нормальном самолёте летать будете? Так что у подростков свой взгляд на многие вещи. А модели эти при хорошей мотоустановке вполне нормально летают в ветер до 5 м/с. и при определённой настройке довольно дружественны к начинающим пилотам. Лично мне кажется, что если не заниматься воздушным боем или видеосъемкой с воздуха, то к ЛК как к модели очень быстро теряется интерес, хотя вкусы разные у всех возможно кто-то только на ЛК и летает…

edo
MasterFly:

И на самолетах классической схемы начинающие пилоты рудером пользуются единицы из тысяч, а на многих тренерах его вообще нет.

а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?
на трёхканальном B-17 наоборот на хвосте рули направления и высоты были, а элеронов не было.

MasterFly
edo:

а как же поворачивать? наклоняя самолёт элеронами?

Вы не поверите!..😁 но основное управление летательным аппаратом как правило происходит именно таким образом, т.е. аппарат вводится в вираж элеронами и рулем высоты. А управление с помощью только руля направления и руля высоты возможно на аппаратах с положительным углом V крыла, как, например, у B-17…

Barim
edo:

Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking

За время пока приедет самолет - проще построить самому, например Цессну 150 или Птенец (см темы в этом же разделе, строятся за пару вечеров), а 3 тр потратить на нормальную электронику для авиамодели с нормальным зарядником.

edo

да нет, не построить не проще… я последний месяц раньше полуночи редко с работы ухожу.
конечно аврал должен кончиться, но сейчас мне проще заказать.

Van_Der_Graaf

поддержу идею с планером типа изика, сам как-то ее не рассматривал только потому, что привык летать там, где места нет, а если деревня с полем – то самое оно.

Barim

тогда исходите из того, что 3 тр на электронику + стоимость тушки авиамодели

edo

значит с самолётом вроде определились 😃

по электронике:
есть шестиканльные приёмники
OrangeRx Spektrum DSM2 Compatible 6Ch 2.4Ghz Receiver
DSM2 Compatible Parkflyer 2.4Ghz Receiver

первый чуть дешевле. чем отличаются?

будут ли работать с четырёхканальным пультом от MCX? или даже и не думать?

то же самое по регуляторам:
Hobbyking SS Series 18-20A ESC
H-KING 20A Fixed Wing Brushless Speed Controller

в чем разница?

рекомендуемые сервы нормальные?
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo

аккумулятор такой можно брать или только nanotech?
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack

Van_Der_Graaf:

Зарядника для начала вам хватит 2-3 баночного типа “от ламы”, ему 500р цена.

пойдёт такой зарядник к этому аккумулятору?
никаких переходников/разъёмов не надо?
где брать? 😉

подводя итог:
самолёт ARF + сервы + ESC + аккумуляторы (2-3 хватит?) + приёмник + зарядник.
что ещё надо купить?

MasterFly
edo:

есть шестиканльные приёмники

DSM2 Compatible Parkflyer 2.4Ghz Receiver - у него 2 антенны, будет более уверенный прием при различных положениях самолета относительно антенны передатчика.

edo:

будут ли работать с четырёхканальным пультом от MCX? или даже и не думать?

В принципе должны работать, у пульта от MCX заявлена технология Spektrum DSM2
По регуляторам не знаю… вроде отличий особо нет.

edo:

рекомендуемые сервы нормальные?

Пойдут

edo:

аккумулятор такой можно брать или только nanotech? Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack

Мне думается многовато… максимум эти Turnigy 1600 mah 3s 30C Lipo Pack они полегче будут и времени полета за глаза

edo:

пойдёт такой зарядник к этому аккумулятору?
никаких переходников/разъёмов не надо?
где брать?

Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив.

edo:

что ещё надо купить?

Двигатель. Например такой A28L brushless Outrunner 920kv
Еще винты. Например эти APC style propeller 10x5-E
Вроде все… Да, на изика эти винты не встанут, у него конструктивное ограничение по винтам до 5’‘, соответственно надо брать более оборотистый двигатель, который с винтом 5’’ даст тягу ~700 гр.

edo
MasterFly:

максимум эти Turnigy 1600 mah 3s 30C Lipo Pack они полегче будут и времени полета за глаза

да вот где-то тут на форуме читал, что этот самолёт лучше летает тяжёлый, вполне годится для FPV.
и там было мнение, что аккумулятор 2200 для него оптимален

Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив.

да хотелось сэкономить
жду мнения Антона 😉

Двигатель. Например такой A28L brushless Outrunner 920kv
Еще винты. Например эти APC style propeller 10x5-E

двигатель там же в комплекте идёт
а винты - разве на самолёте с таким расположением они ломаются? или новичкам всё под силам? 😉

MasterFly
edo:

да вот где-то тут на форуме читал, что этот самолёт лучше летает тяжёлый

Ничего не читал про эту самолетку, просто не привык перетяжелять без необходимости ЛА. Раз лучше летает, значит берите 2200.

edo:

да хотелось сэкономить

Да куда уж дешевле…

edo:

двигатель там же в комплекте идёт

Не сразу понял о какой модели идет речь, видимо эта Floater-Jet EPO with Motor (ARF)?

edo:

а винты - разве на самолёте с таким расположением они ломаются? или новичкам всё под силам?

Именно, что новичкам такие вещи под силу. Да и вообще винтов много не бывает.

Dragony

Сессну-150 из потолочки за пару-тройку вечеров может построить любой начинающий - от 10 до 60 лет - и потом на ней полетит!.. 😃
Модель получается крепкая. Пачки потолочки (примерно 160 руб) вполне хватает на 2 модели (или на одну с кучей капремонтов… ) Останется только заказать "потроха (я к своей Сессне посылку полтора месяца ждал…)
Ну или заказать тренера-высокоплана из ЕРР
banned link - всего 1964 руб, нужна только аппаратура и аккумуляторы, остальное все уже есть в наборе.
Разбивать - задолбаетесь 😁, только купите тогда сразу безопасного для пенопласта клея с активатором… 😃

edo

а что на практике даёт аккумулятор с большей токоттдачей?

нашёл например вот такой
Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack
со скидкой всего на доллар дороже, чем 25~50C

Dragony:

Ну или заказать тренера-высокоплана из ЕРР

только я кажется определился с моделью, Вы опять заставляете сомневаться 😉

saaas
edo:

а что на практике даёт аккумулятор с большей токоттдачей?

Больший вес… с другой стороны возможность получить больший ток двигателя (и большую тягу), который сможет забрать такой ток.
Для примера: аккумуляторы с 2000 ма/ч 10C 20C смогут отдать соответственно 20А и 40А. У нас имеется двигатель с номинальным током 15А. Это означет только лишний вес. Никакого выигрыша. Если в примере двигатель с номинальным током 35А, то будет выигрыш в получении номинальной мощности с мотора (при увеличении веса, что уже не так важно!!!).

MasterFly
saaas:

Больший вес

Не только. Чем в более щадящем режиме работает акк, тем дольше он живет. Но в данном случае, конечно же, 35С излишне.

edo
saaas:

Больший вес… с другой стороны возможность получить больший ток двигателя (и большую тягу), который сможет забрать такой ток.

ясно, спасибо
а я думал, что вес аккумулятора зависит практически только от ёмкости

edo
MasterFly:

Зарядник можно взять такой HobbyKing Variable 6S 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories, как говорится, олл инклюзив

только сейчас заметил, что это не рекоменуемый
Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories

а в чём между ними разница? тут 6S, и там 6S, тут 50W, и там 50W… а цена чуть различается.
да, на этих зарядках можно заряжать пару аккумуляторов 3S одновременно?

а несколько 1S от вертолёта Blade MCX? наверное переходники какие надо покупать?

MasterFly
edo:

только сейчас заметил, что это не рекоменуемый Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories

Нигде в теме не нашел упоминания об этом заряднике, поэтому рекомендовал более дешевый зарядник с необходимым функционалом.