недорогой первый самолёт для подростка
летать все равно лучше “в реале”.
Летать на модели конечно приятнее, но летать, а не “колбаситься”, а для этого надо заставлять себя оттачивать сначала на симуляторе, а потом уж летать красиво на модели.😃
В симуляторе все “идеально”, а вот в жизни…
В симуляторе все “идеально”, а вот в жизни…
А Вы не используйте идеальные условия, а добавьте боковичек побольше и турбулентность приличную. Вот тогда вряд ли получится “идеально”😃
Добавлял, пробовал уже… в жизни все равно интереснее…но и последствия более драматические, чем нажать “F4”… 😃
последний пункт меня напрягает. стал присматриваться к крыльям - похоже от нагрева утюгом одно повело 😦
идея сделать крылья заново пока энтузиазма не вызывает.
Как выриант: с разогрева (утюжки) попробовать убрать крутку, т.е. за счет повторной натяжки скотча может получиться исправить косяк, главное перед утюжкой крылу придать ровное положение и зафиксировать, фиксацию убирать толко после того как скотч остынит.
может лучше феном? или феном не прогреешь?
Феном надо поосторожнее. Хотя, если крыло УЖЕ кривое - чего терять-то? При нагреве потолочка вроде как размягчается, кто-то ухитрялся над газовой плитой осторожно нагревать и потом быстро выпрямлять (с соблюдением мер безопасности!!).
да терять есть что - при падениях крыло не пострадало.
а достаточно ровного полёта удалсь добиться регулировкой длины тяг на элероны
Когда фото\видео отчёты будут??? 😃
советую вам преобрести самолет Piper Cub.
Есть у меня сын двенадцати лет.
Два года назад покупал ему пилотажевский B-17 (четырёхмоторный, пенопластовый, низкоплан, трёхканальный пульт) - как я сейчас понимаю, не лучший самолёт для начального обучения (впрочем а для чего он хорош?).
О симуляторе мы тогда не подозревали; каждый полёт требовал ремонта… немного получилось тех полётов 😉
В этом году я решил вернуться к лётной тематике с другой стороны - купил ему вертолёт MCX.
Простота управления, наличие запчастей - стало у него что-то получаться.Однако лето, захотелось на улицу:
rcopen.com/forum/f59/topic234370
и подумалось мне - а может быть начать ещё раз с самолётом?Пообщался в личке с Антоном (Van Der Graaf), Александром (Perepel), Артёмом (BolshoyArt) - я так понял их отношение в целом положительное
Но вот с чего начинать я до конца не понял.Что я понял:
- это должен быть верхнеплан;
- электрический;
- желательно с размахом крыльев не меньше метра.
В чём мы не сошлись с Антоном - он настаивает на том, что самолёт надо строить самому.
Я же всё-таки склоняюсь к тому, чтобы первый самолёт лучше купить готовый, тем более, что лето фактически уже началось - иначе у сына есть все шансы не начать летать в этом году 😉По бюджету: тысячи две я готов потратить не раздумывая, тысячи три - с зарплаты, можно и больше, но если существенно больше - боюсь процесс покупки затянется 😃
В эти деньги хочется уместить самолёт в сборе, аккумуляторы и зарядник.
Пульт есть, DSM2 (штатный от MCX). Возможно мне достанется DX7, тогда будет совсем хорошо 😁
Что бы мне хотелось в первую очередь, так это помощи в выборе комплекта на hobbyking или на местной барахолке.
Я пробовал сам разобраться, но на том же HK столько разных моделей - и непонятно что выбрать.Теперь вопросы.
По посадке:
Сын живёт в деревне, поэтому проблем выйти-полетать нет.
Места достаточно прямо в нескольких шагах от дома, однако ровной площадки для посадки нет - трава и огороды. Снимать шасси и сажать на брюхо?
Кроме этого там есть заметный уклон (градусов 5 наверное) - это плохо?
Да, место достаточно ветренное… начальным самолётам ветер противопоказан, я правильно понимаю?Запчасти, расходники, инструменты для ремонта - что нужно покупать?
По аппаратуре:
- на HK есть недорогие DSM2 приёмники, ими можно пользоваться?
- шестиканальный приёмник можно стаивть в самолёт, у которого серв только на 4 или 5 каналов?
- шестиканальный приёмник можно использовать с четырёхканальным передатчиком (в частности штатным от MCX)?
- если мне достанется DX7 без зарядного - штатная зарядка это тупой БП или же всё-таки зарядник? Чем его можно заменить бюджетно (просматривая форум нашёл интересный вариант - поставить литиевый аккумулятор 3S и заряжать его той же зарядкой, что и самолётный аккумулятор)
- для подключения к симулятору лучше купить USB-кабель или же шнура в звуковушку достаточно?
советую вам преобрести самолет Piper Cub
Знакомым заказывал вот этот тренер, уже их сын самостоятельно летает (с периодическими ремонтами… 😃 )
А если захочется “большего” размаха - потом можно будет сделать свое крыло нужного размаха из потолочки, как на Сессне-150.
советую вам преобрести самолет Piper Cub
Вот скажите, и откуда диверсанты такие берутся на форуме?!
- Какой именно пайпер каб? Фирма, размер;
- Сколько видел покупных пайперов - без доработок и грамотной сборконастройки НИ ОДИН нормально не летел! Причем во всех случаях аппараты давались опытным пилотам, и те говорили в слух очень неприличные выражения при попытке ЭТИМ рулить и вернуть на полосу одним куском!
Тоже самое можно сказать о множестве всяких пенопластовых цесн-152 с размахом до ~1100, якобы рекомендуемых для начинающих. Редкие из них адекватно летят и могут быть рекомендованы новичкам!
Из широко известных решений - обычный, классический метроид летает намного, намного лучше.
Вот скажите, и откуда диверсанты такие берутся на форуме?!
Смотрим дату регистрации и кол-во сообщений 😃
А топикстартер у нас живой? 😃 Эдик,как полёты,сын “полетел” этим летом или нет?
Судя по всему, тема заглохла до следующих летних каникул…
Сессна из потолочки - что еще проще-то? Нет, будут советовать всякое-разное…
А летать учиться лучше зимой, тогда самоль можно свечкой по самые крылья в снег вогнать и он при этом живой останется.😃
А топикстартер у нас живой? 😃 Эдик,как полёты,сын “полетел” этим летом или нет?
топикстартер живой.
то, что получается “полетел” пока называть рано, но мы не сдаёмся 😁
Будете смеяться, но здесь зимой снег не всегда выпадает. Вот песок с солью - другое дело…
Знакомым, которым заказывал “Туффа”, было проще - я как более опытный, провел облет/первый вылет. Затем, несмотря на мои предостережения они сами попытались пару раз взлететь. После последовавших за этим нескольких мелких ремонтов они решили прислушаться ко мне… 😃 Я взлетал, поднимал повыше перед собой, затем передавал управление. Дело опять кончилось ремонтом, но они хоть успели чуть “почувствовать” модель.
В следующие выходные уже летали на “моем” поле - не асфальт, просто земля без травы, тут падения не имеют таких тяжелых последствий. Пару раз я поднял самолет, потом передавал управление, потом парень уже стал взлетать самостоятельно. Посадки он отрабатывал в симуляторе, поэтому все кончалось более-менее нормально.
На этой неделе они решили пойти полетать самостоятельно. Пилот “зарулился” на солнце, и дело кончилось очередным ремонтом. Дал им пару серв НХТ500 на элероны… 😃
Примерно вот так и начинают летать… Мне было чуть сложнее - “поднимать” модель и объяснять что к чему было некому совершенно… Поэтому у Сессны нос часто подклеивал, а когда размочалился совершенно - отрезал и приклеил новый, чуть длиннее, чтобы легче было с центровкой.
Вот так…
что тормозит - что строить, что летать время есть только в выходные.
однако на выходные есть и ещё дела, поэтому реально получается уделить небу всего несколько часов в неделю (фактически - один ремонт и один поход на поле в неделю)
тем более, что жена уже тоже говорит - это когда-нибудь кончится? в рабочи дни я тебя не вижу, а все выходные ты занимаешься самолётиками…
я конечно понимаю, что можно сказать “кто хочет - ищет возможность, тот кто не хочет - ищет причину”, но я стараюсь )))
ну и сын тоже - он уже сносно научился летать в симуляторе, практически не путается в стиках при разных положениях самолёта.
в общем-то всё не так плохо с полётами, но уходить с поля с целым самолётом не выходит.
последние краши (как я думаю) у нас были связаны с тем, что в failsafe самолёт начинал выписывать мёртвые петли.
выглядело это так - отпустили самолёт далеко от себя (я думаю не меньше километра), он залетел за дерево, начал крутить петли (ну и упал).
или практически то же самое - почти посадили его (опять же далековато от себя - метров 300-500), он уже скрылся за высоким бурьяном, и вдруг он взмывает, делает неполную петлю и втыкается в землю.
А смыл улетать так далеко, или в том чтоб стоять с биноклем есть определенный кайф?😁