недорогой первый самолёт для подростка
+100…Без налёта на симе,без приобретения определённой моторики,любой,даже самый летабельный аппарат будет убит в первом полёте с вероятностью 95-100%.
В течении 5секунд разложат. сим необходим ! научит двигать ручками. Я не призываю летать как птицы, всё равно не когда не сможем, я призываю учится полёту у птиц,технике. философии.ведь полёт это состояние души. птица знает куда летит, спроси у начинающего куда он колбасится? - в ответ тишина … итог всем известен.
спроси у начинающего куда он колбасится?
😃 😃 😃 Начинающий колбасится за моделью и …не всегда за ней успевает 😃
Странные у Вас какие-то “начинающие”… 😃
Я на Сессне полетел почти сразу, ошибка была в том, что для первых полетов выбрал довольно ограниченное пространство, как на деревья не засадил - до сих пор сам удивляюсь… 😉
(просто до этого пытался запустить WingDragon, ходил довольно далеко, но он у меня не полетел, поэтому для облета Сессны далеко и не пошел…)
Налетал на Сессне примерно 15 часов, потом пересел на Ультрон. Сессне (и ее разработчику Константину) до сих пор благодарен за полученные навыки в постройке модели и первых навыках “полетов”.
Ремонт заключался в подклейке моторамы на место (один раз просто закрепил ее на месте заточенной спичкой вместо зубочистки) и один раз, когда морда полностью размочалилась, просто отрезал ее и приклеил новую.
Модель до сих пор в “летном” состоянии.
Саш,прочитай посты №№340 ; 354 и далее чтоб понять логическую связь 😃 Разговор был о том,что не каждый верхнеплан подойдёт новичку.Вот это:(просто до этого пытался запустить WingDragon, ходил довольно далеко, но он у меня не полетел, поэтому для облета Сессны далеко и не пошел…) как подтверждение.Так что,нормальные новички везде 😃
Также:
… Сессне (и ее разработчику Константину) до сих пор благодарен за полученные навыки в постройке модели и первых навыках "по…
Вот тут-то есть большая разница - между полностью покупными АРФ-ами в виде цесн и самодельными/китовыми/оригинальными моделями! Как в плане обеспечения “летабельной” геометрии аппарата, так и в плане правильной начинки для него!
Просто еще раз убедился на своем опыте: не все “ARF для новичков” могут сразу подчиниться этому самому новичку… 😃
Если бы тогда попался такой тренер - купил бы его. Заказывал для знакомых - пацан полетел после нескольких попыток. Ремонтопригодность - отличная!
Ну и еще раз могу подтвердить: даже если рядом нет никого более опытного, можно самому собрать что-то простое и набраться опыта (или бросить все это на фиг - кто уж как привык… 😉 ).
Достаточно делать правильные замеры линейкой и собирать более-менее прямыми руками (Сессна даже собранная “кривыми” руками - все равно летает!.. 😃 ). А симулятор у меня сначала был только ФМС…
Ну сим по началу и нужен только что бы привыкнуть к разным положениям модели в пространстве и от этого не заруливаться, а отработку взлета, полета и посадки все равно придется делать “в реале”, ведь поведение всех моделей строго индивидуальное.
Да, именно так… и исключения только подтверждают правило… 😃
Мне очень повезло. Однажды я прочитал фразу типа: На тренере-верхнеплане можно отлетать год и ничему не научиться. Сейчас в моей полётной компании я наблюдаю доказательство этих слов.
Ну скажите, чему можно научиться на инертном с небольшой энерговооруженностью, несимметричном в управлении, слабоманевренном аппарате? Ответ: не летать, а держаться в воздухе. Я сразу взял пенопилотажку.
Вернее клон этого аппарата в комплектации РТФ. Аппа подключена к симу, тренировки каждый день в течение недели и вперёд на зажатых расходах. И всё и полетел.
Если сейчас вставал бы на крыло то взял бы avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8458&ELEM… или аналог коих навалом.
Это тренер на зажатых расходах и вентилятор на полных. И чинить легко.
Ну сим по началу и нужен только что бы привыкнуть к разным положениям модели в пространстве и от этого не заруливаться,
И только?!! А ничего,что ЭТО 50% каждого полёта?
а отработку взлета, полета и посадки все равно придется делать “в реале”
Только для этого сначала надо долететь до ВПП 😃 И не зарулиться,не потерять право-лево в полёте “на себя”
ведь поведение всех моделей строго индивидуальное.
А вот тут согласен,это как раз ТО,что придётся отрабатывать в реале.
Ну скажите, чему можно научиться на инертном с небольшой энерговооруженностью, несимметричном в управлении, слабоманевренном аппарате?
Ну это вопрос спорный,да и не все они такие.
Ответ: не летать, а держаться в воздухе.
Ну тренер для этого и предназначен,собсссно 😃
Я сразу взял пенопилотажку.
Ну я тоже полетел не на Цессне…но…это вопрос вкуса и способностей наверное (я не о себе) 😃
…На тренере-верхнеплане можно отлетать год и ничему не на…
Все-же высокоплан 😃
По сути - высокопланы очень разные бывают. Например кольмата (простая, даже не “спорт”) - даже пилотаж делает вполне вменяемый, как и некоторые другие крупные высокопланы, да и обучаемость человека во многом зависит от его настойчивости и ответственности: перед глазами куда больше обратных примеров - человек пересел на пилотажку, но мастерство расти перестало, даром что об землю её не колотит 😃 Потому, что ни к чему не стремится, не осознает недостатки своих умений и т.д.
А тупые медлительные самолеты (впрочем, без аномалий в управлении), порой неплохо расслаблают: сра достью вспоминаешь, что оказывается полет модели может быть не только “напряженным забегом”, но и спокойным посиживанием в кресле, когда можно спокойно чесать рукою зад во время полета, успевать хлебнуть пива и т.д. )))
А тупые медлительные самолеты (впрочем, без аномалий в управлении), порой неплохо расслаблают: сра достью вспоминаешь, что оказывается полет модели может быть не только “напряженным забегом”, но и спокойным посиживанием в кресле, когда можно спокойно чесать рукою зад во время полета, успевать хлебнуть пива и т.д. )))
+Стопицот!!! Тока вот…зад мыть надо,а не чесать! 😃 Ах-хах-ха-ха-ха 😃
“…Сессна из потолочки - это не только тренер-высокоплан, но еще и минут 20 спокойного, расслабляющего полета…” (С) 😃
В нашем деле можно по-разному: кому на результат, а кому просто нравиццо. Кому планер за облака, а кому финты у земли. Ещё новичкам очень нравятся копии истребителей, давай тренируйся, купи сразу десяток. Я для себя вывел такую формулу: чтобы было время на реакцию - надо маленькую нагрузку на крыло и толстый симметричный профиль (чтобы реакция на рули вверх и вниз была одинаковой). Т.к. скорость небольшая, для управления нужны большие рулевые поверхности. Если что-то пошло не так - нуна тяги, чтобы выдернуть. Вырисовывается фан (ну или 3Д). Поначалу расходов поменьше и тупую экспоненту если есть (у меня не было). В первые несколько десятков полётов не то что газ, РН и то не используешь. Не разбил - уже кайф. Я строил метролёты из потолочки - дёшево и не так жалко (строится за три вечера).
Своеобразные симуляторы в реале: ремонт конечно не по нажатию клавиши, но бывало с утра грохнешь, после обеда снова летаешь. Говорят самые простые полёты - это на пилотажке блинчиком, поэтому и советую Зум и компанию. Материал у него хитрый: и мнётся и гнётся, а вот ломается не всегда, хотя новичок и на таком
винт сможет сломать.😁😁😁
По сути - высокопланы очень разные бывают. Например кольмата
Сам не летал, но в полёте видел: быстровата, великовата и если приложить - то не каждый сможет отремонтировать, уже навыки и знания нужны.
Все-же высокоплан
Исественно😁😁😁
…быстровата, великовата и если приложить - то не…
Без базовой моторики любой ероплан обречен бицо о землю. И не факт, что даст больше толку: мелкий пенолет, который в условиях реальной атмосферы, будучи медленным, летит куда угодно, но только не туда, куда хочет пилот; или же нормальный самолет, которому более-менее пофиг на ветер и которым можно осознанно рулить. Так вот кольмата - это нормальный самолет. Пенолет со сравнимыми ЛТХ (в плане адекватности и стабильности) рискует превратится в “бешаного таракана”, который будет мгновенно в точку уходить, или же летать на пенопластовом строго в штиль - тут уж приходится выбирать.
PS: что-то я разгунделся. 😃
Вы предлагаете на этом учиться летать?
По своему опыту рекоендую WingDragon’а.
Модель, летающая достаточно для начинающего, в штатной комплектации.
Прошлой зимой летали с бой-френдом дочери “на шнурке”. У меня был “мастер”, у него “ученик”.
Так вот, по мере полёта, я всё больше и больше начал отдавать ему управление и, блин, не успел среагировать, когда он “зарулился”.
Ситуация: чищенная асфальтовая дорога между заснеженными полями. Пролёт над головой с непонятным креном. “Прилёт” в дорогу градусов 30.
Итог: отлетевшие крылья, стабилизатор, киль, сломанный пропеллер.
Поломки: пропеллер, ободки, фиксирующие положение тяг хвостового оперения, площадка киля.
Выводы: не очень-то доверять ученику, меньше курить… меньше пить.
По своему опыту рекоендую WingDragon’а.
Модель летающая достаточно…
Учитывая последующие строки,“добрая” рекомендация 😃 😃
😃))
Дело в том, что я сам-то на ней и учился летать. И достаточно много падений было…
И модель жива осталась (до сих пор жива).
нормальный самолет, которому более-менее пофиг на ветер и которым можно
Пробить чужую голову,машину,собаку,бабушку и ещё кучу не нужных вещей.На моей памяти каль- маты падали на дорогу среди едущих машин, на детскую пощадку,сысесны влетали на крышу 22этажного дома,благо всё обошлось. Тренер ещё подразумевается должен быть по мимо адекватного управления,безопасным. Лично я считаю что первый самолёт должен быть из депрона или потолочки,с тягой не больше 1. лучше контурник. проще вырезать убитую деталь и поставить новую,займёт вся процедура минут 30-40.
Я тут почитал темку и скажу своё… Почти три года назад я начал именно в зале изучать и осваивать пилотаж, первый самик весом 190 гр. из подложки под ламинат жёлтого цвета прожил именно только этот вечер, он падал раз 20 и столько же раз склеивался в тот же момент,домой его не было смысла нести… и поняв ошибки я сделал другой, который прожил почти неделю, и т.д. Со временем налёта часов навык всё больше и больше…на каждую фигуру у меня уходило 2-3 самолёта за 1 месяц, которые чинились прям в зале огромное количество раз. На сегодня всё изменилось, но прошло почти три года, и надо дать себе отчет, что если Вы нацелились учиться так надо брать и учиться, а далее все от возможностей зависит. Например чтоб висеть и крутиться в любую сторону у меня потратилось почти 3 месяца из которых я летаю зимой 3 раза в неделю по 2 часа, (каждую неделю), щас начнётся сезон зала и опять продолжать тренироаться, У меня кружок есть на Щукинской, так там школьники по раз 10 падают за три минуты полёта и это нормально…таков процесс обучения. Когда говорю иди поучись чуть на симуляторе, то в ответ слышу: а в реале интереснее. И это с какой то стороны правильно. Короче,… надо дать себе время чтоб научиться летать и иметь терпение
Ну и вот что получилось спустя три года, а дальше самим решать стоит оно того или нет
По цене минимальные затраты, сам самик стоит около 500 руб, электроника тыщи 2-3 максимум (для начала)
Я сам начинал заниматься моделизмом около 6 лет назад и был у меня тренер ДВС верхнеплан, потом опять верхнеплан, потом ларейсер 4 штуки , потом фаны, и с каждым разом самики жили всё дольше и дольше. На сегодня есть много птиц в моем авиапарке, но на все надо время, повторюсь :НАЧИНАЛОСЬ ВСЁ 6 ЛЕТ НАЗАД ВСЕГО С ОДНОГО ВЕРХНЕПЛАНА