симулятор из пилотажевского B-17 ;)

edo

есть пилотажевский самолёт B-17, летает “не больно”, изрядно потрёпан.
есть второй такой же донор на запчасти.

заказываю сыну самолёт:
rcopen.com/forum/f91/topic235179
и подумалось мне - а не послужит ли этот B-17 на прощание для адаптации к новому пульту и отработки посадок.
всё равно его уже не жалко, а ребёнку всё интереснее, чем в симуляторе (разумеется симулятор не отменяется)

что представляет из себя самолёт:
4 двигателя (коллекторных я думаю)
аккумулятор NiMh 7.2V 650 mAh
2 сервы (на РН и РВ)
какой-то собственный передатчик
приёмник с интегрированным регулятором.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6161/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC10028/

я думаю поступить так:

  • поставить в него приёмник DSM2 (так и так его покупать);
  • купить аккумулятор 2S;
  • купить регулятор для коллекторного двигателя.
    что-то переделывать по корпусу не хочется, сервы тоже оставлю.

так и так делаю заказ в ХК, должно получиться бюджетно.
конечно регулятор вряд ли куда потом пристрою, но и стоит он недорого 😉

вопросы:

  • имеет ли затея смысл?
  • на какой ток регулятор покупать?
  • ничего страшного, если шестиканальный приёмник будет управлять всего двумя сервами? 😉
Coraty

акк ниже сила тока чем на аккумуляторе,
у меня стоит приемник на шесть каналов, используется всего 4, так что ничего страшного

edo

столкнулся с первой проблемой - на ХК нет в наличии brushed ESC.
конечно можно найти в другом месте, но пока не очень понятно - стоит ли овчинка выделки.

edo

что-то я не понял насчёт винтов.

начал искать на ХК - самые маленькие винты 4.1" в диаметре.
это что, меньшие винты в авиамоделизме не используются?!? родные кажется были 3.5".

edo

подумал я - элеронов нет, наверное ничему хорошему такой самолёт не научит…
плюс ещё решулятор коллекторный покупать (который потом никуда не пойдёт), винты эти …

так что заброшу я эту идею

Serpent

Коллекторный регулятор хорошо идёт на пенорезку. 😁
Берёте липольку, регулятор и стальную проволоку (корду).
Получаете пенорезку, которой не нужно ни 220В, ни блок питания.
И безопасно…

Andrew1978
edo:

так что заброшу я эту идею

ну и зря… заклеить рульнаправления, во внешние мотоотсеки вклеить по серве, прорезать элероны, приклеить их на скотч, с коллекторными моторами лучше и не связываться, сразу заказать 4 инраннера, которые можно попробовать включить параллельно к 2-м регулям, проппы 4040 слегка подрезать. Акки примерно 800мА, 7,4 вольта. Должен получиться весьма приличный самоль.

edo
Andrew1978:

ну и зря…

опять Вы меня заставляете сомневаться 😃
впрочем решение было не окончательным - не люблю я вещи выкидывать, да и обещал сыну, что самолётмы восстановим.

заклеить рульнаправления,

а зачем?

во внешние мотоотсеки вклеить по серве, прорезать элероны, приклеить их на скотч,

а ничего, что крылья битые и клееные?

с коллекторными моторами лучше и не связываться, сразу заказать 4 инраннера, которые можно попробовать включить параллельно к 2-м регулям,

а почему с коллекторными не связываться?
во-первых не хочется трогать штатные мотоотсеки, во-вторых мне не очень нравится идея подключать коллекторные движки параллельно к одному регулятору.
да и на крыло идёт всего два провода, дальше провода упрятаны в крыло - это придётся переделывать.

вроде летал он с штатными движками, токоотдача у литиевого аккумулятора побольше должна быть - так что должно стать ещё лучше.

Должен получиться весьма приличный самоль.

а подходящий для новичка? (это сейчас пожалуй главный вопрос).

Andrew1978
edo:

а ничего, что крылья битые и клееные?

ну, это вам виднее… смотря как клеены и чем. я клею уху-пором - держит лучше чем изначально.

edo:

а зачем?

если у вас будут элероны - то РВ с такой площадью как сейчас будет практически не нужен. Игнорировав РН у вас освободится одна серва на элерон. на элероны лучше поставить 2 сервы - на каждый по серве.

edo:

а подходящий для новичка?

главное чтоб вы могли на нем летать - сможите вы - научите ребенка. я учился летать на биплане - научился, вполне себе… все кто советует самолет для новичка , скажут абсурд, посоветуют тренер-верхнеплан. но, каждому свое…

edo:

на крыло идёт всего два провода, дальше провода упрятаны в крыло - это придётся переделывать.

не бойтесь переделывать… прорезаем крыло скальпелем, укладываем провод от сервы, заливаем уху-пором - крыло ЭТИМ почти не ослабишь…

edo
Andrew1978:

если у вас будут элероны - то РВ с такой площадью как сейчас будет практически не нужен. Игнорировав РН у вас освободится одна серва на элерон. на элероны лучше поставить 2 сервы - на каждый по серве.

купить 2 сервы как раз не проблема, приёмник всё равно шестикальный будет.

не бойтесь переделывать… прорезаем крыло скальпелем, укладываем провод от сервы, заливаем уху-пором - крыло ЭТИМ почти не ослабишь…

я про провода к двигателям - бесколлекторным же надо по 3 провода.
вопрос только в том - есть ли смысл?
покупать 4 двигателя, переделывать крепление двигателей, резать всё крыло - ради чего? может таки оставить коллекторные двигатели?

Andrew1978
edo:

может таки оставить коллекторные двигатели?

дело хозяйское…😃😃😃

…хватило бы тяги - в остальном вопросов нет.

edo

итого мне нужно:

Andrew1978
edo:

такие подойдут друг к другу?

теоретически должны

edo:

разъём для аккумулятора(он такой же, как на сервах?);

нет

edo:

провода для серв ???

если длины 15 см хватит , то да…

какой стоял рег раньше? из этого следует какой брать акк/рег… или замеряйте диаметр/длину моторов (или что на них написано?)

разъем для акка (того, что вы указали)

edo
Andrew1978:

какой стоял рег раньше? из этого следует какой брать акк/рег… или замеряйте диаметр/длину моторов (или что на них написано?)

так двигатели в пенопластовой оболочке, расковыривать жалко.
родной регулятор - непонятно, он совмещённый с приёмником.

надеть винты, зарядить аккумулятор включить газ на полную и замерить ток - пойдёт?

edo
Andrew1978:

если длины 15 см хватит , то да…

а провода на сервах какой длины?
это нормальная практика - наращивать их подобными удлинителями?
или лучше взять паяльник и припаять провода требуемой длины?

Andrew1978
edo:

нет в наличии.

эти есть

edo:

а провода на сервах какой длины?
это нормальная практика - наращивать их подобными удлинителями?
или лучше взять паяльник и припаять провода требуемой длины?

и то , и другое - приемлимо, если пайка не развалится)))))) Длина проводов обычно 10-15 см

edo:

надеть винты, зарядить аккумулятор включить газ на полную и замерить ток - пойдёт?

прибавить еще 30%, умножить на 4 мотора = мощность регуля

edo

к сервам тяги-наконечники-кабанчики - лучше купить или самому сделать?

что я ещё забыл?
(клей и зарядник заказываю)

Andrew1978

клей… если это циакрин, то обязательно с пометкой фоам-сэйв
тяги/кабанчики - все зависит как заточены руки - можно и самому…

Skyhawk
Andrew1978:

сразу заказать 4 инраннера, которые можно попробовать включить параллельно к 2-м регулям,

Т.е. на ДВА б/к - ОДИН регулятор???

edo

кабанчики выглядят хлипенькими… всё-таки почти метр размах крыльев.
а фиксаторы как крепятся?