Первые полеты, чему нужно учиться?(Calmato trainer 40 ДВС)

Алексей_Vgg
ADF:

срыв потока с крыла может привести к резкому изменению пространственной ориентации модели,

Касательно этого, если можно по подробнее. При выполнении обычное петли, в нижней ее точке, практически при переходе в горизонтальный полет, модель отчего то пытается самовольно закрутить бочку. Причем, чем выше скорость на выходе, тем сильнее это проявляется. Детальный осмотр ничего не дал. На элероны две серво, тяги одинакового материала и длины. Руль высоты раздельный, от одной серво - деревянный удлинитель + две тяги. Сопротивление в шарнирах кабанчиков РВ и упругость тяг одинакова. Че думать - не знаю!
Да и казус возник ни с того ни с сего. Продолжительное время летал нормально. Все прочие фигуры, где нет перегрузки в наинизшей точке, выходят вполне аккуратно. А петли, вертикальные восьмерки, - вот тут уже модель ловить надо.
Приноровился конечно немного, в зените петли газ сбрасываю чуть ли не до 1/3, а на выходе упреждаю элеронами. Но это ведь не дело! Модель должна летать правильно!
Что посоветуете?

butt

проверьте жесткость крыла и ф-жа на кручение

ADF
Алексей_Vgg:

Че думать - не знаю!

Чё думать чё думать, проверять надо все подряд, действовать методом исключения… Жесткости на кручение, с одинаковой ли скоростью сервы половинок РВ отрабатывают (особенно под нагрузкой).
Заодно проверить, насколько сильно эффект зависит от полетной скорости в момент выхода из петли?
Вообще, получить срыв на нормальной и тем более высокой полетной скорости без демонического дерганья рулями - практически нереально. Если модель исправна. Но бывают забавные чудеса - например ести концы консолей на кручение недостаточно жесткие и “флюгируют” активно - то можно поиметь результат, по ощущения похожий на срыв: когда самолет начинает по крену бздить, по пол оборота в разные стороны при попытке управлять креном. Но это встречается на очень редких моделях.
Так или иначе, на срыв не похоже.

spyder3

Согласен со всем, но хочу добавить

  1. Ошибка новичка (и я был среди них) при неадекватной ситуации > дёргание ручек без контроля. Да даже мы, не оценив положение модели, что требует там 0.5сек или даже 2-3 сек не дергаем ручки, а понимаем положение модели для дачи нужной команды. Кстати, я не имел Калмато, но думаю, что он сам займёт нормальное полжение без вмешательства пилота. Ну не горизонтальний полёт, а хоть ровное пикирование вниз колёсами или наверное пологое пикирование - те запас времени у пилота есть для дачи нужной команды.
  2. Гиро на руль направления такой модели не нужен совсем - потому что
    а) У него носовая управляемая стойка, как и на всех тренерах, что в разы упращает взлёт даже при сильном ветре
    б) Малая площадь РН в полёте нужна толко для ознакомления с работой этого руля направления (что вообщем то тоже не мало)
Алексей_Vgg
ADF:

проверить, насколько сильно эффект зависит от полетной скорости в момент выхода из петли?

Жесткость крыла и фюза не изменилась. С некоторым успехом, я на этой модели уже летал. Эффект появился внезапно (я подумал, что помеха - едва поймал), а проявляется и по сей день.

ADF:

насколько сильно эффект зависит от полетной скорости в момент выхода из петли?

С нарастанием скорости прогрессирует!😉
“…чем выше скорость на выходе, тем сильнее это проявляется…”

ADF:

с одинаковой ли скоростью сервы половинок РВ отрабатывают (особенно под нагрузкой).

Александр, да не торопитесь! Вы ведь даже не прочитали:😉
“…Руль высоты раздельный, от одной серво…”

spyder3:

Кстати, я не имел Калмато

Я сам уже что то …это…поехал…😁
Забыл написать - пилотага это. Тундровская - “Имэйджин”.
У меня тренер, Финиксовский “Classic-40”, подобные эволюции ровно и со “свистом” отрабатывает,
а тут на “F3A Pattern” бз-шь как дедушка.

ADF

“…Руль высоты раздельный, от одной серво…”

Если так, так то обычное кручение перемычки между половинками! Проходили 100500 раз. Если жесткости на кручение нет в перемычке (недостаточна) - то при резком РВ модель по крену раком как здрасте ставит, личный рекорд - крен в 90 градусов при даче руля 😃 С тех пор в перемычку или очень толстое сосновое бревно сую, или трубку угольную, или загнутый буквой “П” гвоздь сотку (на иные модели может и 200-ый потребуется 😃).

Почему появилось вдруг? Ну, треснуло где-то внутрях…

Алексей_Vgg

Наверное не беремычка? Бревно - удлинитель, от серво к двум тягам половинок руля высоты?
Как проверить? Под какой нагрузкой?
В руле высоты, между половинками, у меня перемычки нет. Каждая живет своей собственной жизнью.

Wladimir_Th

Алексей, я не гуру, но у меня было нечто подобное. Под большими нагрузками(именно при выходе из пикирования) самолет начинало крутить и чем больше нагрузки тем сильнее это проявлялось. Грешил на крыло, но бяка оказалась совсем не там, а именно в стабилизаторе.То ли наступила усталость материала, то ли еще что,но когда я начал проверять его на крутку, а при этом давал РВ вверх до упора, то выяснилось, что одна половинка, блин даже не знаю как сказать, ну как бы поднималась вверх при этом немного(совсем немного) изгибаясь и таким образом начинала работать как некий элерон. Выломал я его и вклеил новый и все стало нормально. Мне кажется у Вас что подобное.
Я выяснил это просто удерживая пальцами то одну, то вторую половинку РВ.

ADF

В догонку:

“Имэйджин”.

Самолет красивый, но ух сколько их попадоло в нашем регионе в свое время!!! То петли тряпочные вырвет (было что и порвет), причем сразу у обоих элеронов, то руль высоты отпадет… Как и все дешевые АРФ-ы, внутри полная халтура 😦

Алексей_Vgg:

Под какой нагрузкой?

руками нагрузи половинки и посмотри, как кинематика отрабатывает. Каркас у стабилизатора протрясти, может треснул внутрях где.

Причина всегда есть, не надо списывать все на мистику! 😉

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

бяка оказалась совсем не там, а именно в стабилизаторе.

ADF:

Причина всегда есть, не надо списывать все на мистику!

Спасибо друзья! Есть что то, - едва заметная разница в жесткости половинок стабилизатора, но сам стаб цел. Может оно!

5 months later
Пилот72

Подниму темку:) Возможно начинающим пригодится.
Я сам являюсь начинающим пилотом, в прошлом году собирался взять в качестве первого реального самолета Calmato trainer 40 или 60. Но перечитав весь форум определил, что данный аппарат используется в основном как тренер, и некоторым очень быстро надоедает. Вот тут есть некоторый нюанс: если бы не был уверен в себе на 100% что справлюсь с более сложной моделью, то обязательно в качестве первой был бы Кальмато, но так как я плотно тренируюсь на симуляторе Great Planes RealFlight G3,5 (уже в течении 2 лет) и достиг кое каких положительных результатов, то решил брать кое что посерьезнее, а именно (не реклама) Revolver 60 (ARF) www.espritmodel.com/revolver-60-arf.aspx#
В январе полный комплект был заказан с Эсприта, аппаратуру взял Futaba 2.4Ghz T8FGAS/FGHS, с расчетом на будущее😒
Сборка идет потихоньку, облет планирую на конец апреля начало мая, самолет почти готов к полету, остались кое какие мелочи, фото прикрепляю😒

Но так как все таки мандраж разбить такую модель все равно присутствует, то по совету Белгородских пилотов решил все таки сперва поднять в воздух самолет из ЕРР, купил вот такую БУ модель в сборе, только без приемника: YAK 55 EPP, размах 1020 мм, вес 360-440гр., RC factory, Чехия www.efly.ru/product/2975/ (не реклама)
Выкладываю здесь видео своего первого!!! полета!!!😁 Сразу скажу что на площадке присутствовал я и оператор, посторонней помощи не было! Единственно что ветерок мешал, но я думаю что с первым самостоятельным вылетом я справился достойноB-) Вот что СИМ животворящий делает!😆 Из настроек я только повесил на трехпозиционный переключатель расходы в 40 - 70 - 100%. С зажатыми расходами эта 3D пилотага летает предсказуемо как тренер. На данный момент, налетал на ней около 2 часов, самолет цел, ни одного краша!
Так что совет для начинающих, не пожалейте господа денег на хороший симулятор, и будет Вам счастье!
P.S. После первого полета на Револьвере выложу сюда видео, какой бы результат ни был!

Геннадий2610

За первый полет зачет - сим рулит.Пенолетика можно было взять года полтора назад,он бы уже “висел” во всю,хотя все еще впереди.Revolver для облета и настроек доверьте более опытному пилоту.Удачных полетов.

vgdtse
Пилот72:

Revolver 60 (ARF)

Самолет хороший !
Рекомендую сразу поставить дюралевую пластину под болты стоек шасси.
по ширине стоек.Там место слабое …

eNick
Абр:

С чего посоветуете начать учение

Начать с электро EPP, популярную модель, например зум. Тогда не потребуются подобные дискуссии. Начинать с деревяшки да ещё с ДВС весьма опрометчиво.

Алексей_Vgg
Пилот72:

Выкладываю здесь видео своего первого!!! полета!!!

Олег, мои поздравления! Ваш полет выглядит весьма пристойно!

Пилот72:

решил брать кое что посерьезнее, а именно Revolver 60 (ARF)
После первого полета на Револьвере выложу сюда видео,

Смотрю уже и “Золотого Витязя” ему под капот спрятали. Ну, в этом случае, музыкальная озвучка видео будет не нужна.

Пилот72
Алексей_Vgg:

Смотрю уже и “Золотого Витязя” ему под капот спрятали.

Спасибо Алексей!
Я даже для Саиты сденд для обкатки сварганил 😆
Уже обкатал (три бака спалил). Когда первый раз запускал, впал в состояние эйфории…звук…уууууууу 😍😁
Вспоминая как в школьном авиамодельном кружке запускали МК-17:), скажу честно не ожидал что современные калильные двигатели заводятся с полоборота!!!😃

P.S. А я по наивности даже стартер прикупил…видимо зря 😛

Egland

Я хочу добавить взгляд на тему под несколько иным углом, чем тут принято обычно 😎

Выбор “что брать первой моделью”, по моему скромному мнению, зависит в первую очередь от того, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕТАТЬ (вы же собираетесь летать, не так ли?). А во вторую (и немаловажную!) очередь выбор “парты” зависит от того, где вы будете хранить эту и все ваши будущие модели. И как будете их возить на летное поле.

Потому что если человек живёт Москве, в съемной “однушке” недалеко от центра, и не имеет машины, ДВС ему советовать бессмысленно. Это будет нелетающая модель. В лучшем случае она совершит два вылета, если “пилот” упросит кого-то из друзей вывезти его на поле. Но потом у друзей начнут ВНЕЗАПНО =) находиться неотложные дела, и дальше самолёт будет не летать, а пылиться на антресолях. А потом погибнет при очередной смене квартирных хозяев.

И это хорошо, если антресоли есть - мало кто осознаёт, что самолёты обычно ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ. Это в поле, на просторе они кажутся маленькими. А в квартире всё намного печальнее, и кроме того - самолёты имеют свойство к размножению, причём именно у новичков - им же хочется ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ!

Поэтому без ответа на вопрос “где летать” и “где хранить” что-то советовать нет смысла. В результате таких советов может быть куплен отличный самолёт, который не будет летать, а будет лишь занимать место и всех страшно бесить.

Причём на последний вопрос - “где хранить” - желательно иметь ответ с большииииим запасом. Вдруг потом потянет на трёхметровые копии 😉

Я хочу добавить взгляд на тему под несколько иным углом, чем тут принято обычно 😎

Выбор “что брать первой моделью”, по моему скромному мнению, зависит в первую очередь от того, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕТАТЬ (вы же собираетесь летать, не так ли?). А во вторую (и немаловажную!) очередь выбор “парты” зависит от того, где вы будете хранить эту и все ваши будущие модели. И как будете их возить на летное поле.

Потому что если человек живёт Москве, в съемной “однушке” недалеко от центра, и не имеет машины, ДВС ему советовать бессмысленно. Это будет нелетающая модель. В лучшем случае она совершит два вылета, если “пилот” упросит кого-то из друзей вывезти его на поле. Но потом у друзей начнут ВНЕЗАПНО =) находиться неотложные дела, и дальше самолёт будет не летать, а пылиться на антресолях. А потом погибнет при очередной смене квартирных хозяев.

И это хорошо, если антресоли есть - мало кто осознаёт, что самолёты обычно ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ. Это в поле, на просторе они кажутся маленькими. А в квартире всё намного печальнее, и кроме того - самолёты имеют свойство к размножению, причём именно у новичков - им же хочется ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ!

Поэтому без ответа на вопрос “где летать” и “где хранить” что-то советовать нет смысла. В результате таких советов может быть куплен отличный самолёт, который не будет летать, а будет лишь занимать место и всех страшно бесить.

Причём на последний вопрос - “где хранить” - желательно иметь ответ с большииииим запасом. Вдруг потом потянет на трёхметровые копии 😉

Я хочу добавить взгляд на тему под несколько иным углом, чем тут принято обычно 😎

Выбор “что брать первой моделью”, по моему скромному мнению, зависит в первую очередь от того, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕТАТЬ (вы же собираетесь летать, не так ли?). А во вторую (и немаловажную!) очередь выбор “парты” зависит от того, где вы будете хранить эту и все ваши будущие модели. И как будете их возить на летное поле.

Потому что если человек живёт Москве, в съемной “однушке” недалеко от центра, и не имеет машины, ДВС ему советовать бессмысленно. Это будет нелетающая модель. В лучшем случае она совершит два вылета, если “пилот” упросит кого-то из друзей вывезти его на поле. Но потом у друзей начнут ВНЕЗАПНО =) находиться неотложные дела, и дальше самолёт будет не летать, а пылиться на антресолях. А потом погибнет при очередной смене квартирных хозяев.

И это хорошо, если антресоли есть - мало кто осознаёт, что самолёты обычно ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ. Это в поле, на просторе они кажутся маленькими. А в квартире всё намного печальнее, и кроме того - самолёты имеют свойство к размножению, причём именно у новичков - им же хочется ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ!

Поэтому без ответа на вопрос “где летать” и “где хранить” что-то советовать нет смысла. В результате таких советов может быть куплен отличный самолёт, который не будет летать, а будет лишь занимать место и всех страшно бесить.

Причём на последний вопрос - “где хранить” - желательно иметь ответ с большииииим запасом. Вдруг потом потянет на трёхметровые копии 😉

eNick:

Начинать с деревяшки да ещё с ДВС весьма опрометчиво.

А вот мне кажется, что всё строго наоборот. Если есть где летать и где хранить модель, первый тренер должен быть именно большим, 1,6-1,8 метра. И непременно электрическим.

В этом размере почти всё - бальза. Ну разве что целить сразу в ФПВ - там можно взять Skywalker как тренер, научиться рулить “с земли” и потом его же нафаршировать видеоприблудами.

Но если дальше планируется всё-таки летать “по глазам”, и за первым самолётом предполагается второй, то солидный бальзовый электротренер имеет просто кучу преимуществ перед пеной.

А ДВС новичку вообще ни к чему. ДВСники же - самая натуральная секта, да. Им же не важно, как летает. Им главное, что пердит как в пионерском детстве! 😈

Леонид

Им главное, что пердит как в пионерском детстве!

А вот хамить не надо!

Алексей_Vgg
Пилот72:

наивности даже стартер прикупил…видимо зря

Нет. Не зря. Пусть будет. Где нибудь в багажнике. Бывают иногда “особые случаи”.

Egland:

А ДВС новичку вообще ни к чему. ДВСники же - самая натуральная секта, да. Им же не важно, как летает

Я вот четвертый год читаю форум и поражаюсь - откуда у электролетчиков такое неприятие ДВС? Причем воинствующее неприятие. ДВСник - значит еретик, умалишенный и пр.
Кто летает на поршневых моторах, а тем более турбо, никогда не снисходил до подобных нападок на своих собратьев по небу. Так что “самая натуральна секта” - Электровозы. Даже не секта, иной раз они мнят себя “святой инквизицией”.

Egland
Алексей_Vgg:

Я вот четвертый год читаю форум и поражаюсь - откуда у электролетчиков такое неприятие ДВС? Причем воинствующее неприятие. ДВСник - значит еретик, умалишенный и пр.

А ещё у ДВСников похоже плохо с пониманием иронии. Ладно, в следующий раз буду писать крупными буквами - ШУТКА

😇