Первые полеты, чему нужно учиться?(Calmato trainer 40 ДВС)
“…Руль высоты раздельный, от одной серво…”
Если так, так то обычное кручение перемычки между половинками! Проходили 100500 раз. Если жесткости на кручение нет в перемычке (недостаточна) - то при резком РВ модель по крену раком как здрасте ставит, личный рекорд - крен в 90 градусов при даче руля 😃 С тех пор в перемычку или очень толстое сосновое бревно сую, или трубку угольную, или загнутый буквой “П” гвоздь сотку (на иные модели может и 200-ый потребуется 😃).
Почему появилось вдруг? Ну, треснуло где-то внутрях…
Наверное не беремычка? Бревно - удлинитель, от серво к двум тягам половинок руля высоты?
Как проверить? Под какой нагрузкой?
В руле высоты, между половинками, у меня перемычки нет. Каждая живет своей собственной жизнью.
Алексей, я не гуру, но у меня было нечто подобное. Под большими нагрузками(именно при выходе из пикирования) самолет начинало крутить и чем больше нагрузки тем сильнее это проявлялось. Грешил на крыло, но бяка оказалась совсем не там, а именно в стабилизаторе.То ли наступила усталость материала, то ли еще что,но когда я начал проверять его на крутку, а при этом давал РВ вверх до упора, то выяснилось, что одна половинка, блин даже не знаю как сказать, ну как бы поднималась вверх при этом немного(совсем немного) изгибаясь и таким образом начинала работать как некий элерон. Выломал я его и вклеил новый и все стало нормально. Мне кажется у Вас что подобное.
Я выяснил это просто удерживая пальцами то одну, то вторую половинку РВ.
В догонку:
“Имэйджин”.
Самолет красивый, но ух сколько их попадоло в нашем регионе в свое время!!! То петли тряпочные вырвет (было что и порвет), причем сразу у обоих элеронов, то руль высоты отпадет… Как и все дешевые АРФ-ы, внутри полная халтура 😦
Под какой нагрузкой?
руками нагрузи половинки и посмотри, как кинематика отрабатывает. Каркас у стабилизатора протрясти, может треснул внутрях где.
Причина всегда есть, не надо списывать все на мистику! 😉
бяка оказалась совсем не там, а именно в стабилизаторе.
Причина всегда есть, не надо списывать все на мистику!
Спасибо друзья! Есть что то, - едва заметная разница в жесткости половинок стабилизатора, но сам стаб цел. Может оно!
Подниму темку:) Возможно начинающим пригодится.
Я сам являюсь начинающим пилотом, в прошлом году собирался взять в качестве первого реального самолета Calmato trainer 40 или 60. Но перечитав весь форум определил, что данный аппарат используется в основном как тренер, и некоторым очень быстро надоедает. Вот тут есть некоторый нюанс: если бы не был уверен в себе на 100% что справлюсь с более сложной моделью, то обязательно в качестве первой был бы Кальмато, но так как я плотно тренируюсь на симуляторе Great Planes RealFlight G3,5 (уже в течении 2 лет) и достиг кое каких положительных результатов, то решил брать кое что посерьезнее, а именно (не реклама) Revolver 60 (ARF) www.espritmodel.com/revolver-60-arf.aspx#
В январе полный комплект был заказан с Эсприта, аппаратуру взял Futaba 2.4Ghz T8FGAS/FGHS, с расчетом на будущее😒
Сборка идет потихоньку, облет планирую на конец апреля начало мая, самолет почти готов к полету, остались кое какие мелочи, фото прикрепляю😒
Но так как все таки мандраж разбить такую модель все равно присутствует, то по совету Белгородских пилотов решил все таки сперва поднять в воздух самолет из ЕРР, купил вот такую БУ модель в сборе, только без приемника: YAK 55 EPP, размах 1020 мм, вес 360-440гр., RC factory, Чехия www.efly.ru/product/2975/ (не реклама)
Выкладываю здесь видео своего первого!!! полета!!!😁 Сразу скажу что на площадке присутствовал я и оператор, посторонней помощи не было! Единственно что ветерок мешал, но я думаю что с первым самостоятельным вылетом я справился достойноB-) Вот что СИМ животворящий делает!😆 Из настроек я только повесил на трехпозиционный переключатель расходы в 40 - 70 - 100%. С зажатыми расходами эта 3D пилотага летает предсказуемо как тренер. На данный момент, налетал на ней около 2 часов, самолет цел, ни одного краша!
Так что совет для начинающих, не пожалейте господа денег на хороший симулятор, и будет Вам счастье!
P.S. После первого полета на Револьвере выложу сюда видео, какой бы результат ни был!
За первый полет зачет - сим рулит.Пенолетика можно было взять года полтора назад,он бы уже “висел” во всю,хотя все еще впереди.Revolver для облета и настроек доверьте более опытному пилоту.Удачных полетов.
Revolver 60 (ARF)
Самолет хороший !
Рекомендую сразу поставить дюралевую пластину под болты стоек шасси.
по ширине стоек.Там место слабое …
Спасибо Владимир! Приму к сведению)
С чего посоветуете начать учение
Начать с электро EPP, популярную модель, например зум. Тогда не потребуются подобные дискуссии. Начинать с деревяшки да ещё с ДВС весьма опрометчиво.
Выкладываю здесь видео своего первого!!! полета!!!
Олег, мои поздравления! Ваш полет выглядит весьма пристойно!
решил брать кое что посерьезнее, а именно Revolver 60 (ARF)
После первого полета на Револьвере выложу сюда видео,
Смотрю уже и “Золотого Витязя” ему под капот спрятали. Ну, в этом случае, музыкальная озвучка видео будет не нужна.
Смотрю уже и “Золотого Витязя” ему под капот спрятали.
Спасибо Алексей!
Я даже для Саиты сденд для обкатки сварганил 😆
Уже обкатал (три бака спалил). Когда первый раз запускал, впал в состояние эйфории…звук…уууууууу 😍😁
Вспоминая как в школьном авиамодельном кружке запускали МК-17:), скажу честно не ожидал что современные калильные двигатели заводятся с полоборота!!!😃
P.S. А я по наивности даже стартер прикупил…видимо зря 😛
Я хочу добавить взгляд на тему под несколько иным углом, чем тут принято обычно 😎
Выбор “что брать первой моделью”, по моему скромному мнению, зависит в первую очередь от того, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕТАТЬ (вы же собираетесь летать, не так ли?). А во вторую (и немаловажную!) очередь выбор “парты” зависит от того, где вы будете хранить эту и все ваши будущие модели. И как будете их возить на летное поле.
Потому что если человек живёт Москве, в съемной “однушке” недалеко от центра, и не имеет машины, ДВС ему советовать бессмысленно. Это будет нелетающая модель. В лучшем случае она совершит два вылета, если “пилот” упросит кого-то из друзей вывезти его на поле. Но потом у друзей начнут ВНЕЗАПНО =) находиться неотложные дела, и дальше самолёт будет не летать, а пылиться на антресолях. А потом погибнет при очередной смене квартирных хозяев.
И это хорошо, если антресоли есть - мало кто осознаёт, что самолёты обычно ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ. Это в поле, на просторе они кажутся маленькими. А в квартире всё намного печальнее, и кроме того - самолёты имеют свойство к размножению, причём именно у новичков - им же хочется ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ!
Поэтому без ответа на вопрос “где летать” и “где хранить” что-то советовать нет смысла. В результате таких советов может быть куплен отличный самолёт, который не будет летать, а будет лишь занимать место и всех страшно бесить.
Причём на последний вопрос - “где хранить” - желательно иметь ответ с большииииим запасом. Вдруг потом потянет на трёхметровые копии 😉
Я хочу добавить взгляд на тему под несколько иным углом, чем тут принято обычно 😎
Выбор “что брать первой моделью”, по моему скромному мнению, зависит в первую очередь от того, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕТАТЬ (вы же собираетесь летать, не так ли?). А во вторую (и немаловажную!) очередь выбор “парты” зависит от того, где вы будете хранить эту и все ваши будущие модели. И как будете их возить на летное поле.
Потому что если человек живёт Москве, в съемной “однушке” недалеко от центра, и не имеет машины, ДВС ему советовать бессмысленно. Это будет нелетающая модель. В лучшем случае она совершит два вылета, если “пилот” упросит кого-то из друзей вывезти его на поле. Но потом у друзей начнут ВНЕЗАПНО =) находиться неотложные дела, и дальше самолёт будет не летать, а пылиться на антресолях. А потом погибнет при очередной смене квартирных хозяев.
И это хорошо, если антресоли есть - мало кто осознаёт, что самолёты обычно ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ. Это в поле, на просторе они кажутся маленькими. А в квартире всё намного печальнее, и кроме того - самолёты имеют свойство к размножению, причём именно у новичков - им же хочется ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ!
Поэтому без ответа на вопрос “где летать” и “где хранить” что-то советовать нет смысла. В результате таких советов может быть куплен отличный самолёт, который не будет летать, а будет лишь занимать место и всех страшно бесить.
Причём на последний вопрос - “где хранить” - желательно иметь ответ с большииииим запасом. Вдруг потом потянет на трёхметровые копии 😉
Я хочу добавить взгляд на тему под несколько иным углом, чем тут принято обычно 😎
Выбор “что брать первой моделью”, по моему скромному мнению, зависит в первую очередь от того, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕТАТЬ (вы же собираетесь летать, не так ли?). А во вторую (и немаловажную!) очередь выбор “парты” зависит от того, где вы будете хранить эту и все ваши будущие модели. И как будете их возить на летное поле.
Потому что если человек живёт Москве, в съемной “однушке” недалеко от центра, и не имеет машины, ДВС ему советовать бессмысленно. Это будет нелетающая модель. В лучшем случае она совершит два вылета, если “пилот” упросит кого-то из друзей вывезти его на поле. Но потом у друзей начнут ВНЕЗАПНО =) находиться неотложные дела, и дальше самолёт будет не летать, а пылиться на антресолях. А потом погибнет при очередной смене квартирных хозяев.
И это хорошо, если антресоли есть - мало кто осознаёт, что самолёты обычно ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ. Это в поле, на просторе они кажутся маленькими. А в квартире всё намного печальнее, и кроме того - самолёты имеют свойство к размножению, причём именно у новичков - им же хочется ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ!
Поэтому без ответа на вопрос “где летать” и “где хранить” что-то советовать нет смысла. В результате таких советов может быть куплен отличный самолёт, который не будет летать, а будет лишь занимать место и всех страшно бесить.
Причём на последний вопрос - “где хранить” - желательно иметь ответ с большииииим запасом. Вдруг потом потянет на трёхметровые копии 😉
Начинать с деревяшки да ещё с ДВС весьма опрометчиво.
А вот мне кажется, что всё строго наоборот. Если есть где летать и где хранить модель, первый тренер должен быть именно большим, 1,6-1,8 метра. И непременно электрическим.
В этом размере почти всё - бальза. Ну разве что целить сразу в ФПВ - там можно взять Skywalker как тренер, научиться рулить “с земли” и потом его же нафаршировать видеоприблудами.
Но если дальше планируется всё-таки летать “по глазам”, и за первым самолётом предполагается второй, то солидный бальзовый электротренер имеет просто кучу преимуществ перед пеной.
А ДВС новичку вообще ни к чему. ДВСники же - самая натуральная секта, да. Им же не важно, как летает. Им главное, что пердит как в пионерском детстве! 😈
Им главное, что пердит как в пионерском детстве!
А вот хамить не надо!
наивности даже стартер прикупил…видимо зря
Нет. Не зря. Пусть будет. Где нибудь в багажнике. Бывают иногда “особые случаи”.
А ДВС новичку вообще ни к чему. ДВСники же - самая натуральная секта, да. Им же не важно, как летает
Я вот четвертый год читаю форум и поражаюсь - откуда у электролетчиков такое неприятие ДВС? Причем воинствующее неприятие. ДВСник - значит еретик, умалишенный и пр.
Кто летает на поршневых моторах, а тем более турбо, никогда не снисходил до подобных нападок на своих собратьев по небу. Так что “самая натуральна секта” - Электровозы. Даже не секта, иной раз они мнят себя “святой инквизицией”.
Я вот четвертый год читаю форум и поражаюсь - откуда у электролетчиков такое неприятие ДВС? Причем воинствующее неприятие. ДВСник - значит еретик, умалишенный и пр.
А ещё у ДВСников похоже плохо с пониманием иронии. Ладно, в следующий раз буду писать крупными буквами - ШУТКА
😇
Уверен, что не мне одному, вот это:
А ДВС новичку вообще ни к чему. ДВСники же - самая натуральная секта, да. Им же не важно, как летает. Им главное, что пердит как в пионерском детстве!
- шуткой не показалось.
Ну да ладно…
откуда у электролетчиков такое неприятие ДВС?
Ключевое слово - неприятие для начинающих.
Типовому новичку требуется:
- больше-дешевле летать,
- меньше зависеть от погодных условий и подготовленных площадок
- меньше ремонтировать-настраивать,
- проще возить-хранить
Во всём вышеперчисленном деревяшки ДВС сильно проигрывают электро EPP.
Никто не против ДВС на больших красивых моделях до которых новичку нужно перерасти не один самолёт и то если он пойдёт в направлении именно таких моделей.
А ещё у ДВСников похоже плохо с пониманием иронии.
Да нет, с чуством юмора проблем нету, правда так как я начинающий то ни к какому классу себя еще не отношу 😛
Но возникает по поводу ДВС и ЭЛЕКТРО вот такая мысль: мне очень нравятся большие копии, например Taylorcraft 150 (ARF) www.espritmodel.com/taylorcraft-150-arf.aspx (не реклама)
так вот я себе не представляю такую модель без звука ДВС…это все же копия!😒 А вот ни одного реального электрического самолета в небо пока еще не поднималось (с пассажирами) 😁 хотя велосипеды, скутеры, автомобили уже в широком ходу (сам наслаждаюсь чудом Японской инженерной мысли, имею авто Тойота Приус)
Поймите правильно, я ни в коем случае не отдаю предпочтение какому то одному классу, сам хочу прикупить планерок размахом 2…2,5 электро 😒
Простите что немного не в тему, просто хотелось высказать свою точку зрения.
Вот тут в ролике разгрохали красавца 😵 Но в начале послушайте какой звук!!! 😍😇
Я новичек и сегодня первый раз поднял самолет в небо. Прочитал всю рубрику, много умных и полезных слов, о которых забываешь, как только самолет начал движение. Несколько слов о впечатлениях. 1. Психологическая готовность к полету, симулятор это плюс, но в живую совершенно другое. Сегодня хотел покатать самолет по насту, но слишком разогнался и пришлось взлетать с тримером придавленным вправо для рулежки, о котором я благополучно забыл. Я уже писал в соседней теме о 2-3 секундах шока при неожиданном взлете, в которые я успел рвануть газ в пол, а самолет влево и вверх, так как он начал сваливаться вправо и выкрутился скорей всего благодаря двух недельному сидению в симуляторе. 2. Подготовка самолета к первому полету. Когда рядом есть кому подсказать, то и вопросов нет, но многие начинают имея только информацию с форума, ее много, она хорошая, но изложена она профессиональным или полу профессиональным языком, который новичку трудно еще осознать. Отсюда и все катаклизмы. Свой самолет готовил исходя из информации найденной на форуме, конфигурация самолета получилась чудная, о балансировке я вообще молчу, но сегодня летал три раза и после первого шокового, остальные удовлетворительно. Какой вывод сделал для себя, симулятор обязательно, первые полеты самые простые без каких либо фигур, ни каких резких движений в управлении, новичку любые фигуры пилотажа на начальном этапе противопоказаны, либо дрова. И последнее, летать, летать и еще раз летать спокойно и нудно, нарабатывая навыки. Такие чувства испытываешь только несколько раз в жизни и первый полет входит в их число. Очень сочувствую автору темы по поводу аварии самолета в третьем полете.
После получения навыков обязательно будут модели с ДВС, одно другому не мешает.
послушайте какой звук!!! 😍😇 [/video]
Вот-вот-вот, о чём я и говорю =)))) Секта…
А вот ни одного реального электрического самолета в небо пока еще не поднималось
Это не так, полноразмерных электролётов уже десятки.