Первые полеты, чему нужно учиться?(Calmato trainer 40 ДВС)
Согласен со всем, но хочу добавить
- Ошибка новичка (и я был среди них) при неадекватной ситуации > дёргание ручек без контроля. Да даже мы, не оценив положение модели, что требует там 0.5сек или даже 2-3 сек не дергаем ручки, а понимаем положение модели для дачи нужной команды. Кстати, я не имел Калмато, но думаю, что он сам займёт нормальное полжение без вмешательства пилота. Ну не горизонтальний полёт, а хоть ровное пикирование вниз колёсами или наверное пологое пикирование - те запас времени у пилота есть для дачи нужной команды.
- Гиро на руль направления такой модели не нужен совсем - потому что
а) У него носовая управляемая стойка, как и на всех тренерах, что в разы упращает взлёт даже при сильном ветре
б) Малая площадь РН в полёте нужна толко для ознакомления с работой этого руля направления (что вообщем то тоже не мало)
проверить, насколько сильно эффект зависит от полетной скорости в момент выхода из петли?
Жесткость крыла и фюза не изменилась. С некоторым успехом, я на этой модели уже летал. Эффект появился внезапно (я подумал, что помеха - едва поймал), а проявляется и по сей день.
насколько сильно эффект зависит от полетной скорости в момент выхода из петли?
С нарастанием скорости прогрессирует!😉
“…чем выше скорость на выходе, тем сильнее это проявляется…”
с одинаковой ли скоростью сервы половинок РВ отрабатывают (особенно под нагрузкой).
Александр, да не торопитесь! Вы ведь даже не прочитали:😉
“…Руль высоты раздельный, от одной серво…”
Кстати, я не имел Калмато
Я сам уже что то …это…поехал…😁
Забыл написать - пилотага это. Тундровская - “Имэйджин”.
У меня тренер, Финиксовский “Classic-40”, подобные эволюции ровно и со “свистом” отрабатывает,
а тут на “F3A Pattern” бз-шь как дедушка.
“…Руль высоты раздельный, от одной серво…”
Если так, так то обычное кручение перемычки между половинками! Проходили 100500 раз. Если жесткости на кручение нет в перемычке (недостаточна) - то при резком РВ модель по крену раком как здрасте ставит, личный рекорд - крен в 90 градусов при даче руля 😃 С тех пор в перемычку или очень толстое сосновое бревно сую, или трубку угольную, или загнутый буквой “П” гвоздь сотку (на иные модели может и 200-ый потребуется 😃).
Почему появилось вдруг? Ну, треснуло где-то внутрях…
Наверное не беремычка? Бревно - удлинитель, от серво к двум тягам половинок руля высоты?
Как проверить? Под какой нагрузкой?
В руле высоты, между половинками, у меня перемычки нет. Каждая живет своей собственной жизнью.
Алексей, я не гуру, но у меня было нечто подобное. Под большими нагрузками(именно при выходе из пикирования) самолет начинало крутить и чем больше нагрузки тем сильнее это проявлялось. Грешил на крыло, но бяка оказалась совсем не там, а именно в стабилизаторе.То ли наступила усталость материала, то ли еще что,но когда я начал проверять его на крутку, а при этом давал РВ вверх до упора, то выяснилось, что одна половинка, блин даже не знаю как сказать, ну как бы поднималась вверх при этом немного(совсем немного) изгибаясь и таким образом начинала работать как некий элерон. Выломал я его и вклеил новый и все стало нормально. Мне кажется у Вас что подобное.
Я выяснил это просто удерживая пальцами то одну, то вторую половинку РВ.
В догонку:
“Имэйджин”.
Самолет красивый, но ух сколько их попадоло в нашем регионе в свое время!!! То петли тряпочные вырвет (было что и порвет), причем сразу у обоих элеронов, то руль высоты отпадет… Как и все дешевые АРФ-ы, внутри полная халтура 😦
Под какой нагрузкой?
руками нагрузи половинки и посмотри, как кинематика отрабатывает. Каркас у стабилизатора протрясти, может треснул внутрях где.
Причина всегда есть, не надо списывать все на мистику! 😉
бяка оказалась совсем не там, а именно в стабилизаторе.
Причина всегда есть, не надо списывать все на мистику!
Спасибо друзья! Есть что то, - едва заметная разница в жесткости половинок стабилизатора, но сам стаб цел. Может оно!
Подниму темку:) Возможно начинающим пригодится.
Я сам являюсь начинающим пилотом, в прошлом году собирался взять в качестве первого реального самолета Calmato trainer 40 или 60. Но перечитав весь форум определил, что данный аппарат используется в основном как тренер, и некоторым очень быстро надоедает. Вот тут есть некоторый нюанс: если бы не был уверен в себе на 100% что справлюсь с более сложной моделью, то обязательно в качестве первой был бы Кальмато, но так как я плотно тренируюсь на симуляторе Great Planes RealFlight G3,5 (уже в течении 2 лет) и достиг кое каких положительных результатов, то решил брать кое что посерьезнее, а именно (не реклама) Revolver 60 (ARF) www.espritmodel.com/revolver-60-arf.aspx#
В январе полный комплект был заказан с Эсприта, аппаратуру взял Futaba 2.4Ghz T8FGAS/FGHS, с расчетом на будущее😒
Сборка идет потихоньку, облет планирую на конец апреля начало мая, самолет почти готов к полету, остались кое какие мелочи, фото прикрепляю😒
Но так как все таки мандраж разбить такую модель все равно присутствует, то по совету Белгородских пилотов решил все таки сперва поднять в воздух самолет из ЕРР, купил вот такую БУ модель в сборе, только без приемника: YAK 55 EPP, размах 1020 мм, вес 360-440гр., RC factory, Чехия www.efly.ru/product/2975/ (не реклама)
Выкладываю здесь видео своего первого!!! полета!!!😁 Сразу скажу что на площадке присутствовал я и оператор, посторонней помощи не было! Единственно что ветерок мешал, но я думаю что с первым самостоятельным вылетом я справился достойноB-) Вот что СИМ животворящий делает!😆 Из настроек я только повесил на трехпозиционный переключатель расходы в 40 - 70 - 100%. С зажатыми расходами эта 3D пилотага летает предсказуемо как тренер. На данный момент, налетал на ней около 2 часов, самолет цел, ни одного краша!
Так что совет для начинающих, не пожалейте господа денег на хороший симулятор, и будет Вам счастье!
P.S. После первого полета на Револьвере выложу сюда видео, какой бы результат ни был!
За первый полет зачет - сим рулит.Пенолетика можно было взять года полтора назад,он бы уже “висел” во всю,хотя все еще впереди.Revolver для облета и настроек доверьте более опытному пилоту.Удачных полетов.
Revolver 60 (ARF)
Самолет хороший !
Рекомендую сразу поставить дюралевую пластину под болты стоек шасси.
по ширине стоек.Там место слабое …
Спасибо Владимир! Приму к сведению)
С чего посоветуете начать учение
Начать с электро EPP, популярную модель, например зум. Тогда не потребуются подобные дискуссии. Начинать с деревяшки да ещё с ДВС весьма опрометчиво.
Выкладываю здесь видео своего первого!!! полета!!!
Олег, мои поздравления! Ваш полет выглядит весьма пристойно!
решил брать кое что посерьезнее, а именно Revolver 60 (ARF)
После первого полета на Револьвере выложу сюда видео,
Смотрю уже и “Золотого Витязя” ему под капот спрятали. Ну, в этом случае, музыкальная озвучка видео будет не нужна.
Смотрю уже и “Золотого Витязя” ему под капот спрятали.
Спасибо Алексей!
Я даже для Саиты сденд для обкатки сварганил 😆
Уже обкатал (три бака спалил). Когда первый раз запускал, впал в состояние эйфории…звук…уууууууу 😍😁
Вспоминая как в школьном авиамодельном кружке запускали МК-17:), скажу честно не ожидал что современные калильные двигатели заводятся с полоборота!!!😃
P.S. А я по наивности даже стартер прикупил…видимо зря 😛
Я хочу добавить взгляд на тему под несколько иным углом, чем тут принято обычно 😎
Выбор “что брать первой моделью”, по моему скромному мнению, зависит в первую очередь от того, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕТАТЬ (вы же собираетесь летать, не так ли?). А во вторую (и немаловажную!) очередь выбор “парты” зависит от того, где вы будете хранить эту и все ваши будущие модели. И как будете их возить на летное поле.
Потому что если человек живёт Москве, в съемной “однушке” недалеко от центра, и не имеет машины, ДВС ему советовать бессмысленно. Это будет нелетающая модель. В лучшем случае она совершит два вылета, если “пилот” упросит кого-то из друзей вывезти его на поле. Но потом у друзей начнут ВНЕЗАПНО =) находиться неотложные дела, и дальше самолёт будет не летать, а пылиться на антресолях. А потом погибнет при очередной смене квартирных хозяев.
И это хорошо, если антресоли есть - мало кто осознаёт, что самолёты обычно ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ. Это в поле, на просторе они кажутся маленькими. А в квартире всё намного печальнее, и кроме того - самолёты имеют свойство к размножению, причём именно у новичков - им же хочется ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ!
Поэтому без ответа на вопрос “где летать” и “где хранить” что-то советовать нет смысла. В результате таких советов может быть куплен отличный самолёт, который не будет летать, а будет лишь занимать место и всех страшно бесить.
Причём на последний вопрос - “где хранить” - желательно иметь ответ с большииииим запасом. Вдруг потом потянет на трёхметровые копии 😉
Я хочу добавить взгляд на тему под несколько иным углом, чем тут принято обычно 😎
Выбор “что брать первой моделью”, по моему скромному мнению, зависит в первую очередь от того, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕТАТЬ (вы же собираетесь летать, не так ли?). А во вторую (и немаловажную!) очередь выбор “парты” зависит от того, где вы будете хранить эту и все ваши будущие модели. И как будете их возить на летное поле.
Потому что если человек живёт Москве, в съемной “однушке” недалеко от центра, и не имеет машины, ДВС ему советовать бессмысленно. Это будет нелетающая модель. В лучшем случае она совершит два вылета, если “пилот” упросит кого-то из друзей вывезти его на поле. Но потом у друзей начнут ВНЕЗАПНО =) находиться неотложные дела, и дальше самолёт будет не летать, а пылиться на антресолях. А потом погибнет при очередной смене квартирных хозяев.
И это хорошо, если антресоли есть - мало кто осознаёт, что самолёты обычно ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ. Это в поле, на просторе они кажутся маленькими. А в квартире всё намного печальнее, и кроме того - самолёты имеют свойство к размножению, причём именно у новичков - им же хочется ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ!
Поэтому без ответа на вопрос “где летать” и “где хранить” что-то советовать нет смысла. В результате таких советов может быть куплен отличный самолёт, который не будет летать, а будет лишь занимать место и всех страшно бесить.
Причём на последний вопрос - “где хранить” - желательно иметь ответ с большииииим запасом. Вдруг потом потянет на трёхметровые копии 😉
Я хочу добавить взгляд на тему под несколько иным углом, чем тут принято обычно 😎
Выбор “что брать первой моделью”, по моему скромному мнению, зависит в первую очередь от того, ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕТАТЬ (вы же собираетесь летать, не так ли?). А во вторую (и немаловажную!) очередь выбор “парты” зависит от того, где вы будете хранить эту и все ваши будущие модели. И как будете их возить на летное поле.
Потому что если человек живёт Москве, в съемной “однушке” недалеко от центра, и не имеет машины, ДВС ему советовать бессмысленно. Это будет нелетающая модель. В лучшем случае она совершит два вылета, если “пилот” упросит кого-то из друзей вывезти его на поле. Но потом у друзей начнут ВНЕЗАПНО =) находиться неотложные дела, и дальше самолёт будет не летать, а пылиться на антресолях. А потом погибнет при очередной смене квартирных хозяев.
И это хорошо, если антресоли есть - мало кто осознаёт, что самолёты обычно ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ. Это в поле, на просторе они кажутся маленькими. А в квартире всё намного печальнее, и кроме того - самолёты имеют свойство к размножению, причём именно у новичков - им же хочется ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ!
Поэтому без ответа на вопрос “где летать” и “где хранить” что-то советовать нет смысла. В результате таких советов может быть куплен отличный самолёт, который не будет летать, а будет лишь занимать место и всех страшно бесить.
Причём на последний вопрос - “где хранить” - желательно иметь ответ с большииииим запасом. Вдруг потом потянет на трёхметровые копии 😉
Начинать с деревяшки да ещё с ДВС весьма опрометчиво.
А вот мне кажется, что всё строго наоборот. Если есть где летать и где хранить модель, первый тренер должен быть именно большим, 1,6-1,8 метра. И непременно электрическим.
В этом размере почти всё - бальза. Ну разве что целить сразу в ФПВ - там можно взять Skywalker как тренер, научиться рулить “с земли” и потом его же нафаршировать видеоприблудами.
Но если дальше планируется всё-таки летать “по глазам”, и за первым самолётом предполагается второй, то солидный бальзовый электротренер имеет просто кучу преимуществ перед пеной.
А ДВС новичку вообще ни к чему. ДВСники же - самая натуральная секта, да. Им же не важно, как летает. Им главное, что пердит как в пионерском детстве! 😈
Им главное, что пердит как в пионерском детстве!
А вот хамить не надо!
наивности даже стартер прикупил…видимо зря
Нет. Не зря. Пусть будет. Где нибудь в багажнике. Бывают иногда “особые случаи”.
А ДВС новичку вообще ни к чему. ДВСники же - самая натуральная секта, да. Им же не важно, как летает
Я вот четвертый год читаю форум и поражаюсь - откуда у электролетчиков такое неприятие ДВС? Причем воинствующее неприятие. ДВСник - значит еретик, умалишенный и пр.
Кто летает на поршневых моторах, а тем более турбо, никогда не снисходил до подобных нападок на своих собратьев по небу. Так что “самая натуральна секта” - Электровозы. Даже не секта, иной раз они мнят себя “святой инквизицией”.
Я вот четвертый год читаю форум и поражаюсь - откуда у электролетчиков такое неприятие ДВС? Причем воинствующее неприятие. ДВСник - значит еретик, умалишенный и пр.
А ещё у ДВСников похоже плохо с пониманием иронии. Ладно, в следующий раз буду писать крупными буквами - ШУТКА
😇
Уверен, что не мне одному, вот это:
А ДВС новичку вообще ни к чему. ДВСники же - самая натуральная секта, да. Им же не важно, как летает. Им главное, что пердит как в пионерском детстве!
- шуткой не показалось.
Ну да ладно…
откуда у электролетчиков такое неприятие ДВС?
Ключевое слово - неприятие для начинающих.
Типовому новичку требуется:
- больше-дешевле летать,
- меньше зависеть от погодных условий и подготовленных площадок
- меньше ремонтировать-настраивать,
- проще возить-хранить
Во всём вышеперчисленном деревяшки ДВС сильно проигрывают электро EPP.
Никто не против ДВС на больших красивых моделях до которых новичку нужно перерасти не один самолёт и то если он пойдёт в направлении именно таких моделей.
А ещё у ДВСников похоже плохо с пониманием иронии.
Да нет, с чуством юмора проблем нету, правда так как я начинающий то ни к какому классу себя еще не отношу 😛
Но возникает по поводу ДВС и ЭЛЕКТРО вот такая мысль: мне очень нравятся большие копии, например Taylorcraft 150 (ARF) www.espritmodel.com/taylorcraft-150-arf.aspx (не реклама)
так вот я себе не представляю такую модель без звука ДВС…это все же копия!😒 А вот ни одного реального электрического самолета в небо пока еще не поднималось (с пассажирами) 😁 хотя велосипеды, скутеры, автомобили уже в широком ходу (сам наслаждаюсь чудом Японской инженерной мысли, имею авто Тойота Приус)
Поймите правильно, я ни в коем случае не отдаю предпочтение какому то одному классу, сам хочу прикупить планерок размахом 2…2,5 электро 😒
Простите что немного не в тему, просто хотелось высказать свою точку зрения.
Вот тут в ролике разгрохали красавца 😵 Но в начале послушайте какой звук!!! 😍😇