С чего начать?

punk9696

гира в метровый самолет, по моему извращение

Митричь

Потолочка уже прошлый век, учиться летать- хрупкая очень. Если самому строить, то купить ЕПП . угля, сделать пенорезку и клонировать что-то типа СуперЗума. А еще дешевле его купить . Гироскоп , после вертолетов не нужен.

Popesko

Купить вертолет уже собраный и настроеный тоже легче чем самому собирать. Пнрвый краш и начинается пляска с бубном “а эта хреновина откуда, а какой длинны и т.д.” я первый верт около месяца собирал. А последний (500-ка) за два вечера. Я к тому что решил что правильней начинать с основ. Почти уверен что получиться криво и косо зато сам сварганил. А там может что посерьезней соберу. Кстати такие маленькие винты балансируют? Какие обороты нужны для модели такого размера?

punk9696

1100 кв или меньше, винты балансируют также как и больше, но не все:)😃 я на небольшой дисбаланс забиваю, он невлияет на полет,а если сильно, балансирую скотчем

Popesko

Значит для двух банок расчетные обороты около 6900. Как правильно расчитать какой винт нужен для большей эффективности? Если глупые вопросы извините.

Митричь
Popesko:

Значит для двух банок расчетные обороты около 6900. Как правильно расчитать какой винт нужен для большей эффективности? Если глупые вопросы извините.

Для начала нужно с моделью определиться, потом начинку подбирать.

Dragony

На Ультроне - там в описании есть рекомендуемые движки, винты и т.д.
У меня: KDA22-15M, регулятор 25-30А, винт TGY 10x4,7. Аккумуляторы - на 1000мАч.

wihrlwind
Митричь:

то купить ЕПП . угля, сделать пенорезку

Чего уж там мелочиться, купить сразу Addiction X с рекомендованной начинкой (прошу прощения за флуд).😁😆

Митричь
wihrlwind:

Чего уж там мелочиться, купить сразу Addiction X с рекомендованной начинкой (прошу прощения за флуд).

Вот такого красавца стоит делать самому.

Popesko

Вертолетная моя душенка! Собираю потихоньку ультрона а руки так и тянутся скрепить ухлы болтиками с гаечками да еще и с шебочками и конечно залоктаить все. Навклеивал бамбуковых палочек на все рулящие поверхности и все равно как-то не уверен в прочности. Судя по статейке на элероны наклеивают кабанчики и все. Неужели потолочка в один слой выдерживает. Я конечко вклеил бамбучину но думаю а не добавить ли еще.

ClaudeMonet
Popesko:

Вертолетная моя душенка! Собираю потихоньку ультрона а руки так и тянутся скрепить ухлы болтиками с гаечками да еще и с шебочками и конечно залоктаить все. Навклеивал бамбуковых палочек на все рулящие поверхности и все равно как-то не уверен в прочности. Судя по статейке на элероны наклеивают кабанчики и все. Неужели потолочка в один слой выдерживает. Я конечко вклеил бамбучину но думаю а не добавить ли еще.

Потолочка все выдерживает. Одной бамбучины хватит за глаза, вес модели ведь, как я понимаю, не большой?

Popesko

Да вроде не большой. Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел. Мое первое крылышко не подходит ни под одно из существующих профилей. Мало того так оно еще и не равноменрное по всей плоскости.

Митричь
Popesko:

Начитался про профили крыльев и обалдел. Мое первое крылышко не подходит ни под одно из существующих профилей. Мало того так оно еще и не равноменрное по всей плоскости.

Первый самолет и кривой может быть. Тут одна кривизна будет компенсировала другую. И главное чтобы вес на зашкаливал.

ClaudeMonet
Popesko:

Да вроде не большой. Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел. Мое первое крылышко не подходит ни под одно из существующих профилей. Мало того так оно еще и не равноменрное по всей плоскости.

Неравномерное - это как? Лонжерон делал же одинаковой толщина по длине крыла??? А вообще, там же, как я понимаю, подробные чертежи??? Ну вот четко по ним следовать и все будет ОК.
А чтобы быть уверенным в том, что не расколашматишь - загрузи его до полетного веса каким-нибудь хламом ненужным (монетки, например), отбалансируй продольно и поперечно и пульни его просто в травку. Если модель не свалится, а пролетит ровненько под неизменным углом, можно ставить мотор и пулять его уже с мотором.

Popesko:

Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел.

А вообще, если тяга силовой установки будет равна весу модели (полетному) ,то твой самоль точно полетит. НО!!! ТУт встает вопрос того, как своевременно ты будешь двигать стиками ,т.к. кривая модель полететь-то полетит, но вот предсказуемость у нее будет околонулевая (говорю по своему опыту. сам недавно собрал “планер новичка”.). Но если ты умеешь нормально двигать стиками, не путаешь рудер и элероны и прочее ,то вполне возможно, Что “как-то” (ключевое слово) сможешь лететь и на кривой модели.

А так ты лучше фоточки получающихся деталей скидывай, по ним можно будет хоть как-то оценить…

Popesko

Фотки ни раньше чем завтра. Как правильно измерить тягу мотоустановки?

ClaudeMonet

можно через мотокалк посчтитать - www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm

Можно прикрутить мотор к чему-нибудь, а вот это что-нибудь закрепить на весах, затем включить мотор, весы погажут отрицательный вес - вот это и будет тяга.

Dragony

По Ультрону: со всеми усилениями после начала полетов (первый полет длился меньше 3 секунд…) сейчас вес примерно 500 граммов. Половинки РВ вообще соединены хитроизогнутым куском велосипедной спицы. В лонжерон крыла вклеены 2 карбоновых прутка (как на чертеже - сверху и снизу). Кстати, при склейке крыла видно - там есть части, сужающиеся к краям крыла. Главное, чтобы одно крыло не получилось толще другого…
Сегодня исправлял другую проблему: видимо, после многочисленных грубых “посадок” мимо полосы хвост начал загибаться в сторону, с которой стоят тяги на РВ (сделаны из гардинной проволоки, но натягивал “без фанатизма”…).
Сейчас там вскрыл обклейку из цветного скотча, зачистил потолочку наждачкой, выпрямил хвост (как уж получилось) и наклеил с двух сторон карбоновые полоски шириной 6 мм. Теперь буду ждать, пока высохнет “Титан”, и обтяну скотчем заново.
Кстати, сразу за моторамой, сейчас она сделана из двух слоев фанеры толщиной 3 мм, в фюзеляж вклеен “вспененный полиэтилен” - этакий брусок, длиной до следующего шпангоута. Очень помогает… 😃 А весит мало…
Мне сейчас мой вариант УЛЬТРОНА напоминает штурмовик ИЛ-2. Особенно когда взлетает…
Несмотря на вес, вертикально летать может, не “ракета”, конечно, но висит на винте нормально (в меру моих умений).

GRIFBULL
Popesko:

Как правильно измерить тягу мотоустановки?

Берёщь мотор,прикручиваешь к крышке банки с чем-то весомым,чтоб не унесло(песок.болты,гайки),ставишь на весы,лучше аптекарские ,электронные,но можно и на кухонные.Взвешиваешь и запускаешь мотор,предварительно подсоединив провода,чтобы винт был толкающим.На бесколлекторнике просто меняешь 2 любых местами.Газ в пол на 5 сек.,фиксируешь показания.Вычитаешь из полученных показаний вес банки\стенда с мотором,получаешь тягу.

Dragony

На своем Ультроне провел “модернизацию”: с обеих сторон фюзеляжа от хвоста до примерно середины крыла приклеил полоски карбона шириной 6мм и длиной 37,5 см. Почему? Тяги на РН и РВ сделаны из “гардинной проволоки”, после некоторого количества полетов заметил, что хвост согнулся в сторону, с которой стоит кабанчик РВ. (было заметно “замятие” потолочки с этой стороны). Поэтому пришлось хвост выпрямлять, как получилось, и приклеивать “усиление”.
Конечно, вес превышает 500 гр. - но летать продолжает…