Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

yakav

Владимир, бикалки можно подключать к любому акуму (силовому или дополнительному для приемника, хотя его обычно от ВЕС питают, который снижает напряжение от силового ака, для питания приемника и серв). Пиликать они начинают когда напряжение акума упадет ниже определенного, надо смотреть что в инструкции написано к конкретной пикалке. Я бы лучше посмотрел на вот эти (не реклама) - hobbyking.com/…/__7223__Hobby_King_Battery_Monitor… hobbyking.com/…/__18987__On_Board_Lipoly_Low_Volta…
Разъемы паять придется, без этого никак, по вашей ссылке подходят, они универсальные, но можно и в модельных магазинах у нас купить, стоят правда раза в 3 дороже, но это 100р 😃

Сергей, ветку читал несколько раз, про варианты разборного хвоста все понятно, а если неразборный, просто клеят или все же дополнительно стягивают винтом (шурупом и тд), какой используют просто саморез или нейлоновые и тд?

yakav

3S значит лопольный акум на 3 “банки” ~11,1в, 2S две банки 7,4в, 1S - 1банка 3,7в. А ваш мониторчик включается в приемник и только светом показывает уровень напряжения, ИМХО не нужен.

ser88749741

Спасибо за разъяснение. Последний вопрос - что конкретно нужно паять при подключении скажем регулятора к двигателю?

Кстати этот паяльник будет же работать в нашей розетке?))))
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Пиликать они начинают когда напряжение акума упадет ниже определенного, надо смотреть что в инструкции написано к конкретной пикалке

Прочитал всю тему, но не нашел чем это черевато. Я имею ввиду, что будет если батареи разрядятся не в ноль, но больше половины? Я читал, что они от этого портятся, но неужели нужно обязательно брать пищалку? К тому же заметить, что напряжение падает можно и на глаз)))

UA3XDS

Вся хвостовая часть клеится циакрином. Легонько наждачкой стачивается глянец, клей наносится на одну поверхность и прижимается ко второй. ВАЖНО: Сначала склеивается рудер с элеватором под 90 градусов. Я подставлял на элеватор школьный угольник. Когда подсохнет (не менее минут 15-20), клеим то, что получилось на самолет выдерживая строго параллельно крыльям. Если склеить как попало, будут проблемы с триммированием, да общий вид будет не супер.
OFF-TOP
Только что с семьей пришли с поля. Запускали крыло после оклейки светодиодами. -19С, скотч не элевонах замерз и расходы стали процентов 20 -30. Хоть и офф-топ, но как с братвой было не поделиться?

Как выглядит можно глянуть здесь:

rcopen.com/forum/f94/topic258842/136

cnyx
ser88749741:

Спасибо за разъяснение. Последний вопрос - что конкретно нужно паять при подключении скажем регулятора к двигателю?

Регулятор можно напрямую припаять к двигателю, а можно через коннекторы. Больше ничего паять не нужно.

ser88749741:

Я читал, что они от этого портятся, но неужели нужно обязательно брать пищалку? К тому же заметить, что напряжение падает можно и на глаз)))

Да, LiPo банка портится, если разряжать ее ниже 3.2В. Некоторые не разряжают ниже 3.6-3.7В на банку. Так батарея будет служить дольше. А как вы глазами будете отслеживать напряжение? Плавное (как правило) снижение мощности двигателя с разрядом батареи есть, но определить это очень сложно. Проще прицепить пиликалку, которая на 3.4В начнет редко пикать, сообщая о том, что батарея уже скоро разрядится. И у вас будет время посадить самолет. Некоторые регуляторы отрубают питание двигателя, если батарея сильно разряжена. Это довольно неприятное явление.

yakav

Паять нужно разъемы, что бы соединить мотор с регулятором, а регулятор с акумом силовым. Паяльник работать будет, только зачем с ХК, у нас же в магазинах этих паяльников на любой вкус.
А по поводу пикалки - разряд акума вы заметите когда он разрядится до или ниже 3в на банку, а это черевато выходом его из строя навсегда да и самолет упасть может, так как регулятор может отключится, в результате деньги на ветер и ожидание нового акума.Почитайте ветку про акумы и зарядники.

ser88749741

Читаю - много очень.)
Заказал к Бикслеру Турнигу 9X. Там на дисплеи отображается заряд акума?

Если нет, нужно докупить будет сразу две пищалки. 😃

yakav

На передатчике естественно его заряд показывает и никаких пиликалок не надо. А в самолет надо.

ser88749741

О, все понял. Заказываю (в две посылки обошёлся)

my_shadows

Пикалки - шняга )))
Самое верное - таймер в голове, ну или таймер на турниге, время которого уже берется из опыта + поправка на ветер и стиль полета. Полетали минут 5-7, посадили, померили напряжение на банках, и дальше прыгаем от этого. Еще ни разу не убил ни одну липо (тьфу*3) из-за переразряда.

Хотя конечно всё индивидуально, может кому-то проще с пикалками. Но они тоже накладывают определенные ограничения.

UA3XDS
my_shadows:

посадили, померили

Ну, ты жжошь, Василий! Каждые 5-7 минут? В то время, как 2200 хватает минут на 40± ветер? Заколебаешься сажать/поднимать. Родной регулятор не отсекает движок насмерть. Т.е. если отрубился, можно планировать поближе к себе, потом снова включить и приземлиться куда надо. Уже не говоря, что минут за 5 до того, как начнет отрубаться, моща объективно падает. Даже при полном газе слышно далеко в небе по меньшим оборотам. Я часто ронял самолет в сваливание из-за жадности. Хотелось выхлебать батарейку в ноль, а потом еще и почти без тяги дотянуть до себя. Сказывалась долгая практика использования NiMh. Сейчас я уже так не делаю: упала мощность – на базу. В поле ни разу не мерил напряжение. Вообще всегда думал, что пикалка нужна, чтобы найти самолет в траве. Пикает при 3,4 вольта на банку? Дык еще минут 10 (десять!) можно весело летать. Критическое напряжение для нее 2,4. Лучше к нему, конечно, не приближаться, но 3,4 – это очень кучеряво. В регуле на крыле HK-30А по дефолту настроена мягкая отсечка. Т.е. кроме того, что двиг сам теряет мощность, еще и регуль убирает чуток, но все равно минуты 2-3 (из десяти всего! 1000мАн) можно погонять до полной остановки. В моем мелколете вообще нет отсечки, т.е. я пытался докрутить его до того, что двиг встанет, но от так и не встал. Крутит, даже при 2,5 на банку, но самолет уже не тянет совершенно.
Ну и чтобы два раза не вставать: читал где-то, что на пищалку в турниговском пульте нельзя надеяться, т.к. она настроена на NiMh аккумуляторы и напряжение, при котором начинает орать, уже слишком низкое для липольки. Это действительно так, там, что-то типа 7,8 вольта… НО с удивлением обнаружил, что показометр и пищалка врут где-то на 0,6 вольта вниз. Т.е. пищит при 7,8 +0,5 = 8,3 /3=2,77 вольта на банку, что не страшно. Выяснил я это, когда захотел полетать на работе в обед, выехал в поле с ястребами, а пульт пищит. Я вздохнул, подумал, и … рванул в небо, не смотря ни на что. Так делать не надо! Совет простой: как только запищит, не отключая от пульта батарейку, и не выключая тумблер, померяйте напряжение на балансировочном разъеме.

dvk99

Про пищалки: я сразу заказал 3 штуки, благо пучок за рупь:

  1. В самолет, пищит при разряде.
  2. В самолет на отдельный канал для поиска. Пищалка с двумя динамиками.
  3. В пульт вместо штатной под LiPo.
cnyx
UA3XDS:

Критическое напряжение для нее 2,4

Критическое для смерти или ухудшения характеристик? Нигде ни разу не встречал значения ниже 3В. Обычно склоняются к тому, что ниже 3.2В лучше не опускать. А еще лучше держать чуть выше. Деградация батарейки будет не такая быстрая.
Опять же вы рассказываете про 40 минут на 2200мАч батарее. А может люди летают с 1000мАч? Там время нужно более четко засекать. Да и бывали случаи при дальних ФПВ, когда до базы не дотягивали. Вроде начинали возвращаться на базу с 60% батареи, а лететь против ветра и не хватало заряда на обратную дорогу.
Опять же у меня есть моделька, на ней регуль Mystery 12А (синенький) + батарея nanotech 460mAh. Так вот эта батарея отдает хороший ток почти на всем протяжении разряда, но под конец рубит его быстро. Причем регуль не дает плавно запустить двигатель сразу, на это уходит 2-3 секунды. Пару раз ловил отсечку в воздухе, благо самолет легкий и планирует сносно. Теперь стараюсь летать по таймеру 7минут, вместо 9 минут, на которых происходит отсечка.

ser88749741:

Это какие?

Пищалка работает на суммарное напряжение. Допустим она начинает пищать редко при заряде 3.5В/банка, т.е. для 3S батареи это 10.5В. А начинает пищать часто при 3.4В на банку, т.е. 10.2В. Но батареи имеют такое свойство, что они при нагрузке просаживают напряжение. Т.о. у вас начала пищалка пищать часто, если вы на полном газу рванете домой, то напряжение может просесть до критического 3.2В и регулятор отрубит вам питание двигателя. А если на 50% газа полетите, то еще довольно много пролететь сможете.

UA3XDS
cnyx:

про 40 минут на 2200мАч батарее.

Ну, мы как бы в ветке про Вixler, не думаю, что кто-то на нем летает на 1000. На 1000 я 30 минут летаю на Кинетике. Но там до остечки моща падает так, что смысла пытаться летать нет. Умерла у меня за все время всего одна батарейка, сток 1000мАн, 7,4в к Цессне. Причем она с нова была вздутая, и умерла резко. До заряда было 3, после заряда 0 вольт на одной банке. Не думаю, что ее можно считать показательным случаем.
Про деградацию не помню, когда читал, там про нее ничего не было вообще. Т.е. если батарейка за красную “ватерлинию” в 2,4 не перешла, то хоть 3,5, хоть 2,5 вольт вроде было пофиг. За 2,4 идет быстрая деградация, иногда неминуемая смерть. Сейчас погуглю, вспомню теорию. Я вырос на NiCd и NiMh, и высасывать аккумуляторы в ноль, у меня в крови, хотя современные аккумы без эффекта памяти, и в этом нет необходимости.

ser88749741

Так значит не нужны они? Ну вот…А 3 заказал уже

LEDIN

читаю ваши сообщения и волосы шевелются! как вы вобще летаете до сих пор! про технику безопасности ктонибудь читал? в любой статье про липо акки читайте и запоминайте! 4.2в максимально допустимое напряжение для банки, все зарядники настроены на отключение в 4.2в.
ниже 3.0в. желательно не разряжать банку липо. это такой небольшой запас остается. 2.5в- это напряжение когда в акке начинаются необратимые процессы и липо очень скоро помрет! ниже 2.5в на банку- это точная и быстрая смерть липошки! не знаю насколько полезна пищалка разряда батареи (лежат без дела), мне очень помогает в поле banned link такая штука. сел померил напряжение оценил свои возможности и полетел дальше. летать 40 минут без посадки довольно тяжеловато. есть вариант чуть подороже и удобней сделано banned link .
в передатчике турниги и ему подобных на экране есть индикация напряжения аккума, зачем нужна пищалка??? дошло до 10в- на зарядку его! зачем рисковать! тем более при полетах по часу почти.
для начинающих посоветовал бы пищалку для поиска модели в траве banned link так как сам свой первый полет на подобном тренере (дракоша ярко красный) закончил 3-х часовым поиском в траве высотой 30-40см. про это есть интересная тема “поиск самолета в траве”, почитайте- познавательно

UA3XDS а ваши полеты над рядами машин- ну это вообще трудно коментировать, верх безумства! ну если только вы не асс в полетном деле. и всеравно не хотел бы я чтоб моя машина стояла в том ряду! самолет 1кг весом на скорости 40км/ч нехило вдарит в машину! если внутрь не влетит то стекло то точно под замену, на кузове тоже вмятина будет нешуточная. хотя… может вы много зарабатываете и пара десятков тысяч несильно скажутся на вашем бюджете… тогда да.

UA3XDS

Дмитрий, мне показалось, что тема безопасности полетов в этой ветке - это признак очень дурного тона. Для этого есть другие ветки, в которые я лично, больше не суюсь. Если вы боитесь так летать, то это ваши проблемы, и не нужно свою тру … эээ… “несмелость” здесь пропагандировать. Вы еще пойдите и в абьюз настучите, как сделали подобные «смельчаки» с моим видео над пляжем (найдете здесь, если захотите). Не принимайте лично на свой счет. Просто эта ветка уж точно не для «смельчаков». Беру на себя смелость эту утверждать, т.к. это видео всем здесь понравилось, и никто не говорит: «Ай-ай! Как он так низко над головами людей летает! Боже мой! Он же мог влететь прямо в воздушный шар!»:
rcopen.com/forum/f91/topic246721/929
Ну, а про аккумуляторы, я пока что ничего достоверного не нашел. Абсолютно ясно только одно, не ниже 2,4, не выше 4,2. Это и практика подтверждает. Остальное все ОБС (одна бабка сказала). Даже факт того, что большая глубина разряда укорачивает срок службы, пока только слова, а вот такое утверждение: «два цикла, в которых батарея будет разряжена на 50%, для аккумулятора будут считаться как один» позволяет задуматься о том, что если принять 2,5 за ноль%, то 5 разрядов до 100% (2,5в), будут по износу равны 10 – до 50% (3,5). Утверждать это не могу, только пытаюсь делать выводи из источника ОБС.

my_shadows
UA3XDS:

Каждые 5-7 минут?

о боже. да не каждые 5-7 минут. мне хватило одного раза замерять, чтобы раз и навсегда проследить динамику высасывания амперчасов ))) и всё теперь я знаю скока можно летать при ветре/без ветра, быстро/медлленно. да я лучше пищалки скажу скока напруга после посадки, и она между прочим редко опускается ниже 11В может поэтому все мои липо еще в хорошем здравии

cnyx:

Вроде начинали возвращаться на базу с 60% батареи, а лететь против ветра и не хватало заряда на обратную дорогу.

ну это наверно самая грубая ошибка в фпв полетах)))

UA3XDS:

читал где-то, что на пищалку в турниговском пульте нельзя надеяться

лучше надеяться только на себя 😁

а вообще в моей турниге свежезаряженную липо 12,6, показывает 11 с чем-то, даже 12 нет. я все равно заряжаю, когда до 10 опускается. и волки сыты и овцы целки.