Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

uc1

визуально все прямо, ветра нет 😦

Mr_Hottabych

Симметричность и углы. Далее следует проверить симметричность и углы установки крыла и стабилизатора. Расстояния от законцовок стабилизатора до соответствующих законцовок крыла должны быть одинаковыми. Угол установки киля относительно стабилизатора должен быть равен 90 градусам. Помимо этого, необходимо соблюсти перпендикулярность осей крыла и стабилизатора продольной оси фюзеляжа, а также параллельность осей крыла и стабилизатора, как показано на рисунках:

оригинал тут www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study

dvk99
valera_UA:

как палилось, так и палится

Не, теперь это тюнинг, т.е. портятся вполне живые моторы и регули.

LEDIN
uc1:

подскажите как триммировать самолет ДО взлета

есть еще один маленький нюаньсик с которым столкнулся в первый полет. та же ситуация. на земле все ровно, в полете сильно ведет. оказалось дело в разном весе консолей крыла. добавил грузик в 8гр на конец правой консоли (подобрал опытным путем). все выровнялось! взвесьте крылья!

поставьте самолет в полетном состоянии на ровную поверхность. если сразу падает на одно крыло- дело в разности веса, нужен баланс.

dvk99
LEDIN:

если сразу падает на одно крыло

8г на окончании крыла - это много. У мненя вылечилось в первом полете триммированием на 2 деления, причем в сторону, противоположную выкосу.
Правда, на другой стороне регулятор висел, с проводами к мотору. Но все ж не так критично.
ЗЫ: На полу и в полете - баланс разный, лучше пол не учитывать (выкос, неравности элеронов, етс)

UA3XDS
kaveg:

что случается когда замыкаеш полимерку накоротко

Могу рассказать, как это было у меня. Молодая полторашка, что на фото выше, была только заряжена. Оторвался провод балансира. Неаккуратно ткнул паяльником и … опаньки, ничего не произошло. Банки припаяны к плате из фольгированного стеклотекстолита, одна дорожка просто тихо переплавилась. Вылечилось проводочком вместо дорожки.

dvk99:

8г на окончании крыла - это много.

Не знаю, как на кончике крыла, но 29 грамм камеры на середине крыла потребовали всего пару кликов триммером, но при увеличении скорости нужно было кликать обратно. Т.е. этот вес, а точнее рановесье имеет значение только на низких скоростях, и то очень незначительное. В след. выходные, ради прикола, повешу грамм 20 на кончик крыла, посмотрю, что получится.
По теме могу посоветовать поиграть рудером. Т.е. увести в сторону больше рудер, а уже в воздухе подправить триммерами элеронов. У меня при идеальном положении всех поверхностей (визуально), рудер смещен влево градусов на 10. Я и забыл про это уже. Смещен и смещен, фиг с ним. Если оба элерона абсолютно параллельно поверхности крыльев, искать нужно точно ближе к хвосту. Вот я сегодня почти на максимум задрал руль высоты, но это потому, что летал со скоростью 6-7 м/с в метре от земли. Стоило газку прибавить, сразу лез вверх.

aleksandrk79
dvk99:

8г на окончании крыла - это много. У мненя вылечилось в первом полете триммированием на 2 деления, причем в сторону, противоположную выкосу.
Правда, на другой стороне регулятор висел, с проводами к мотору. Но все ж не так критично.
ЗЫ: На полу и в полете - баланс разный, лучше пол не учитывать (выкос, неравности элеронов, етс)

В моем случае заваливался на крыло, так как шайбы были вклеены по одну сторону…положил акк чуть сместив от центра и уравновесил. Потом выдернул все шайбы. Теперь с балансом все в порядке 😃

LEDIN
uc1:

компенсируется наклоном ручки элеронов более чем на 1/2

uc1:

держать стик (который и газ) все время на 1/2 в бок тяжело.

еще странно что у вас элероны и газ на одной ручке… конечно дело вкуса, но вроде привычней когда элероны с рв на одном стике (моде2)

uc1:

а если не держать полет не прямолинейный с постоянной угрозой штопора

это подсказывает что вы может путаете рн с элеронами? уход в штопор это работа рн. элероны в штопор не уводят, если только через какоето время, а рн надо компенсировать и отклонением рв

uc1:

Полетного опыта тоже нет и очень сложно

в таком случае лучше сразу учиться на общепринятый манер- левый стик- газ и рн, правый стик рв и рн- моде2!

HSM

Правый стик во 2 моде - РВ и Элероны!

LEDIN

дал сынишке (8лет) вчера порулить…😁 погонять по снегу. скоро это наскучило и решил он взлететь… и тут же на пути оказалась машина😇 благо наша:). отделались маленькой царапиной и предстоящим ремонтом. за окном полный штиль! так что ща всё починим и в путь!

HSM:

Правый стик во 2 моде - РВ и Элероны!

звиняюсь, попутался!😇 рн два раза повторил. конечно правый элероны и рв

cnyx
aleksandrk79:

так как шайбы были вклеены по одну сторону…положил акк чуть сместив от центра

Мне кажется эти шайбы вносят настолько мизерное влияние, что его можно не учитывать. Такие мелочи обычно триммированием исправляются.

LEDIN:

еще странно что у вас элероны и газ на одной ручке… конечно дело вкуса, но вроде привычней когда элероны

А этот спор не утихает никогда. Есть люди, которые меняют mode с одного на другой и даже с учетом привычки старой моды говорят об удобстве новой.

uc1

у меня пульт в 1 моде потому, что такой приехал. я читал что он легко переделывается в другую моду но пока что мне не понятно как удобней, поэтому смысла в переделке не вижу. все действия, которые я совершаю стиками - не автоматические.

UA3XDS
uc1:

не автоматические

Именно поэтому стоит поменять на “нормальную моду”. Вот нас здесь трое, допускаю, что будем собираться и вместе летать, передавая пульты чтобы что-то показать друг другу. С разной модой это было бы невозможно. Не говоря уже о том, что сейчас Сергей летает на моем пульте, т.к. для стока не было симулятора, а мой даже со шнуром. Павел вообще левша, ему по сути первый мод был бы ближе по жизни, но он летает на “нормальной” моде. Хотя, конечно, как я говорил, на вкус и цвет все фломастеры разные. Стоковый пульт здесь. Могу с фотками рассказать, как переделать.
Хотел сегодня мелколету на крыло подвесить пятирублевку для проверки глобальности разницы веса крыльев, но сильный ветер, ничего толком не будет понятно.
Дмитрий, если бы я был на вашем месте, то до выяснения причин … или, где-то для выяснения причин, механически добавил бы тримм на рудер и элероны, чтобы летел ровно, а там бы уже разбирался … хотя 1/2 хода стика при 100% расходах - это жесть! У меня расходы стоят на 60% (хватило бы и 50, но еще десять на забитие правки гироскопами), и даже при них элероны чуть ли не под 45% в полхода становятся. Слабо себе представляю, что должно быть с самолетом, чтобы такой трим понадобился. Обязательно проверю влияние разновеса крыльев на неделе. Потом отпишусь.

uc1
UA3XDS:

Могу с фотками рассказать, как переделать.

Если не затруднит, то было бы полезно. Спасибо! Вообще я сейчас жалею, что заказал RTF, поскольку мне кажется что 4 канала это не достаточно. Думаю если не брошу это занятие до середины лета, то закажу себе турнигу 9х

Zhenek
UA3XDS:

Павел вообще левша, ему по сути первый мод был бы ближе по жизни, но он летает на “нормальной” моде.

Я тоже левша,летаю на моде 2,разницы нет левша или правша,на какой моде научишься на той и летать будешь,Потом переучиваться в разы сложнее,у нас все на моде 2 летают.

UA3XDS
uc1:

я сейчас жалею, что заказал RTF

Готов забрать ее у вас по цене новой без пересылки! Кроме шуток! Даже сам заберу ее как-нибудь.
И так. Инструменты: пальцы, ножницы и скрепка (звиняйте, я в офисе!).
0. Откручиваем винты (ножницами).

  1. Сдергиваем пластиковую качалку 2 с пластикового штырька 1 (пальцами).
  2. Выуживаем с крючка пружинку (пальцами).
  3. Смотрим на другую сторону. Откручиваем металлическую пластинку-трещетку 4, прикручиваем ее на противоположную (зеркальную) сторону (ножницами).

    Вот все, что нужно снять:
  4. Тоже проделываем и с качалкой на зеркальной стороне. Цепляем пружинку за крючок внизу (пальцы + скрепка), надеваем ее на качалку. Оттягиваем прудинку, чтобы достать отверстием в качалке штырек из стенки 1 (все пальцами).

Вуа-ля! Имеем мод 1. Ну, да! Была же вторая, стала первая.
Не забываем закрутить назад винты коробки.
Процедура в одну сторону 5-7 минут (без скрепки задолбался ловить пружинкой крючок), вернуть назад 2 минуты.

"Звиняйте, братцы, бананьев нэма!"© Снимал на телефон. Но смысл понятен.
В инструкцию нужно ссылку на этот пост добавлять?

ser88749741
Zhenek:

Я тоже левша,летаю на моде 2,разницы нет левша или правша,на какой моде научишься на той и летать будешь,Потом переучиваться в разы сложнее,у нас все на моде 2 летают.

Мне прислали (Mode 1) турингу. Сначала хотел переделать, а потом забил. Я правша, летаю в симе - очень удобно. 😉

UA3XDS
ser88749741:

очень удобно.

Я на Бикслере могу летать с банкой пива в левой руке. От взлета до посадки, легко. Попробуйте повторить в первой моде. Я не говорю, что это нужно делать постоянно, но иметь практически свободную руку не помешает никогда. Имено с опытом и практикой придет понимание полезности второй моды. Я вообще в третьей симулятор осваивал … меняйте религию, пока не поздно.

cnyx

“Обмен”, как много в этом слове. “Моде 2” это “одноручный” режим, в том смысле, что можно летать, управляя одной рукой. Ну и “моде 2” распространена у нас сильно, потому можно меняться. За “моде 1” только 1 плюс, насколько я знаю, это более легкое выполнение некоторых фигур 3Д пилотажа.

Ой, да ладно вам =) На можно ж не алкоголь пить. Или покурить, хотя тоже вредно для организма. А еще на моде 2 можно сделать полетный режим, перейдя в который левый стик будет управлять пантилтом камеры.

Zhenek
UA3XDS:

Я на Бикслере могу летать с банкой пива в левой руке. От взлета до посадки, легко. Попробуйте повторить в первой моде.

да и в руку его ловить на второй моде удобнее будет.

LEDIN
cnyx:

А еще на моде 2 можно сделать полетный режим, перейдя в который левый стик будет управлять пантилтом камеры.

как раз думаю как это можно сделать на аппе турнига9? комплект фпв уже на подходе… думаю поворот камеры делать или на двух крутилках, или идеально было бы вывести на правый стик переключателем, только как?