Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

kaveg

OFF_TOP:
вот что получается когда камера на крыле(20см от фюзеляжа)

неофтоп - по вопросу разбалансировки по крену, в полёте не чувствуется но на малой скорости на посадке уводит в сторону где тяжелее крыло.
неофтоп - разнесение веса по крыльям - 100грам на левое 20см, 3и шайбы из носа бикслера(они прикгодились таки) на край правого - ощущенние - летит вязче по крену, расходы какбудто уменьшились вдвое)))

ну и поповоду камеры вниз - фигня, деревья одни)))

UA3XDS

OFF-TOP
Хвастаюсь, чо? 12 февраля я впервые дотронулся до RC самолета. Смотрим дату на видео. Летал над районом 10 минут. Кусочек только посадки, чтобы ясно было куда я садился. Кусок асфальта 90 на 12, в начале глиссады ряд ракет во главе с аналогом СС20 10 метров высотой, в конце “Восток” метров 20. Слева ряд елок, справа крутой склон в сторону водохранилища. Ну и зеваки собрались, куда же без них?
Сейчас бы вряд ли повторил такое, а тогда я еще многого не знал!

Werter

На днях решил попробовать полететь, все подготовил как описано в этой ветке, мотор заменил так как стоковый совсем разбалансирован винт 6х4 центр тяжести 72 от передней кромки, расходы убавил на 20%. Взлетаю, самолет прет вверх и вправо пытаюсь выровнять безполезно падает, прибавляю газу еще петля еще выше, зеваки кричат здорово (думают я этим управляю) совсем не понимаю почему еще не упал рулю не понятно как. Да психология надо было падать сразу как понял что все не так как надо, нет пытаюсь развернуть ближе к себе-результаты 0. Итого самолет мечется петлями высота большая внизу лес… Через 9 минут я его еле видел, вырубил мотор-пусть падает. Прямо через лес в направлении падения шел часа по колено в снегу думал не найду. Чюдо произошло услышал звук мотора оказалось висит на березе метров 12 не залезть не стрясти Долго ходил за топором рубил дерево. По жпсу получилось 1050м по прямой до места падения. Самолет полностью цел. только Крылья пытались выпасть но стрела выдержала. Скорее всего это произошло изменение за того что отклеился скотчь липучки которая держала батарею, если есть варианты скажите в чем могло быть дело.

kaveg
  1. убедиться что все поверхности ходят в обе стороны
  2. сделать тест дальности радиоаппаратуры
  3. включить держа на земле и во включенном состоянии отойти от помошника с самолётом в руках и покрутить органами

Думаю будет ясно где тут подводные гнрабли

если первые 3и пункта ничего не покажут то
4) слегка придерживая поверхности пальцами(создавая избыточное давление на них как это делает поток воздуха в полете) покрутить ими в разные стороны, может зуба у шестеренки не хватает у какой в серве и она под нагрузкой тупо не поворачивается в какуюто сторону проскальзывая

если 4) не дал результатов то:
5) в симуляторе уведите тримеры по крену допустим вправа или куда он у вас заваливается а повысоте вверх и попробуйте в таком виде полетать - тест на умение управлять неоттримированным самолётом

да и бонусный 0й пункт, убедитесь что у вас все поверхности отрабатывают не в реверсе)))) особенно хвост и элероны(с реверсом по высоте вы бы влетели сруки сразу в землю), а также таки надежно зафиксируйте центр тяжести в виде аккумулятора - сильно задняя центровка на неоттримированной модели на малой скорости может дать тот эффект что вы описали

откапал в архиве что бывает от сильно задней центровки и хренового тримирования))) теит как кусок картона на ветру)))

Werter

Всего этого проверил, липучками проклятая похоже.

uc1

приехал мне с hk мотор turnigy D2826/6 2200KV(зачем пока до конца не понял). А еще пропеллеры 4х6. Читаю описание - ему нужен 40А ESC! А у меня только 30A turnigy plush есть. Вопрос в следующем - не могу поставить винт! 😃 В комплекте с мотором фигня с цангой. Ее ставишь на мотор, потом одеваешь винт со вставкой, потом шайбу и потом закручиваешь гайку (правильно?). Вот не понятно, вставка в винт она должна смотреть к мотору или от него ? И как все это возможно затянуть чтобы цанга не проворачивалась ???

dvk99
uc1:

ему нужен 40А ESC

Не нужен, не беспокойтесь, я такой же 7х4 винтом грузил, 32А в максимуме.

uc1:

она должна смотреть к мотору или от него ?

Ставьте так, чтобы внешняя сторона пропеллера (на ней еще всякие надписи) была направлена к мотору.

Werter:

липучками проклятая похоже.

А у Вас в статике, на земле все 4 канала отрабатывают?
А то по описанию полета - только газ и работает.

kaveg

цанга конусом обхватывает вал матора, на него надевается зажимное кольцо, узкой частью конуса наружу чтоб плотненько налезло на лапки йцанги, далее втыкается винт, далее притягивается коком или гайкой

uc1
kaveg:

далее притягивается коком или гайкой

все так - тяну коком - прокручивается цанга по валу. за что и как держать чтоб еще затянуть не понятно

kaveg

а диаметр цанги соответсвует диаметру вала?
цанга сама посебе должна плотненько налесть на вал

uc1

в комплекте с мотором приехало! налезает вроде плотно. если оставить на валу мотора только цангу и конусную штуку то нажимая руками на конусную штуку понятно, что она сможет зажать цангу. теперь одеваем пропеллер со вставкой, шайбу, накручиваем кок. кок есть за что затягивать - в нем дырка в которую что-нибудь можно вставить. цангу не за что держать - она прикрыта сверху конусной штукой и весело прокручивается относительно вала мотора и конуса который на нее надет сверху. пробовал давить на пропеллер (он давит на конус) но очень не удобно и большое усилие - боюсь пропеллер сломать.

все понял! просто не хватает длины резьбы в самом коке! пропеллер слишком тонкий. и что делать? гайку привинчивать? еще 1 шайбу подкладывать?

kaveg

шайбу, шайбу, кричали болельщики)))

UA3XDS
Werter:

На днях решил попробовать полететь

Валерий, все симптомы очень знакомы. Проходил один в один только с цессной.

  1. 20% для этого самолета очень мало. Сделайте 50 - 60. На малых скоростях по крену все равно будет рулиться туповато, будьте готовы. Потом подберете поменьше.
  2. 72 мм для первого раза слишком задняя. Такая центровка нужна больше для пилотажа (бочки, петли, инверт). Сделайте 60 мм. Ну, про батарейку и так понятно. В моем случае назад улетел регулятор, что тоже неслабо сместило центр назад. Ну и это …, предварительно триммните его вниз что ли. После влета поправите.
  3. Газ в минимум. Это сложно, но нужно постараться. При сильной акселерации и слишком задней центровке самолет задирает нос тем больше, чем вы газуете. Если бросить совсем, то он прыгнет носом вверх, а потом резко нырнет вниз. Т.е. убирайте его до тех пор, пока не добьетесь более менее ровного полета. Потом уже можно будет отриммировать.
  4. При таком раскладе лучше поднять самолет повыше 40- 50 метров и там разворачивать рулем (не элеронами). Если в километре вы его еще видели и контролировали, значит проблемы не будет. Я свой видел до 1,5 КМ, да и отзывался от там очень весело, но вот перед зад уже был непонятен и ветер был сильный.
    А вообще поздравляю!!! 9 минут для первого раза с плохо контролируемым самолетом это мега! У вас отличный потенциал!
    Вот моя встреча с деревом. 7-6 этаж. Доставал шестом. Без потерь.
uc1

кстати посмотрел на крылья после встречи с березой. в паре мест полил кипятком точечно - прежняя форма кромок почти восстановилась. после этого обклеил кромки скотчем, как многие тут делают 😃

Werter

Сергей, спасибо так и сделаю, второй раз ночью в лесу валить березы желания нет. Вопрос за время висения на дереве батарея переразрядилась, зарядил только в режиме никеля все вроде нормально, возможны проблемы? Да мотор 2826 зверь летел почти вертикально очень хорошо, сейчас посмотрел оказывается винт поставил 6х5 ошибся.

dvk99
UA3XDS:
  1. 20% для этого самолета очень мало

Так расходы убавил на 20% или до 20%?
Если расходы 1/5 от max, то все логично - это неуправляемый кирпич планер.

Werter:

винт поставил 6х5 ошибся

6х4, 6х5 - это практически пофиг, не парьтесь.
Совет: отбалансируйте стоковый движок и юзайте его, это не сложно.

Zhenek
UA3XDS:

Вот моя встреча с деревом. 7-6 этаж. Доставал шестом. Без потерь.

вот я в березу влетел(не рассчитал расстояния,думал он ближе ко мне летит),видео обрезать не умею,летал в сильный ветер.влетел в березу на 9мин23сек.

www.youtube.com/watch?v=E2GHkIsheRw

один из первых полетов,строго не судите.

Shatrey

Ну все, окончательно влился в клуб, облетал первый самолет. Первый раз с дожащими руками взлетел с земли, потом с руки пускал. Летал на 5х5 пропеллере половину 1.6А аккумулятора, вроде понравилось, поставил 6х5, тоже ничего, скорость больше, но и батарея садиться быстрее. Поскольку пищалки на аккумулятор еще нет, сел когда начал отключаться движок с потерей управления на секунду-полтроры, после приземления тестер показал еще 9.3В, регуль Turnigy AE-30A Brushless ESC. Аккумулятор 2.2 успел откатать только на половину, надо было уже ехать. Аккумы разные, так получилось.
Спасибо всем кто помогал теорией, теперь нацелен на квадрик, но это не раньше чем через месяц и в другую ветку форума.

kaveg

ну вот както вот так получилось.
Минус сетапа - 1) в чистую задняя центровка, 2) полосы по видео с работающим мотором
планируемуе улучшение - дополнительный акум на видеокоторый который порешает 1) и 2)

Shatrey:

сел когда начал отключаться движок с потерей управления на секунду-полтроры, после приземления тестер показал еще 9.3В

такого быть не должно, варианты решения:

  1. поднять напряжение отсечки если регулятор умеет
  2. конденсатор побольше в цепи питания приемника

Должно быть:
критический разряд батареи - плавное понижение мощьности двигателя(по мне так можно не сразу заметить потому не очень) или отрубание двигателя с с запасом ещё на секунды три четыре чтоб если что подтянуть на посадке скорость. Управление не должно пропадать ни в одном из случаев. управление должно оставаться даже если в результате после посадки аккумулятор выкинется изза переразряда

Shatrey

Регулятор вроде все умеет, но он не программируется нормальной картой(судя по коментам), буду разбираться. Так же еще не делал тест на дальность действия аппаратуры, может в ней косяк (турнига 9). Кондей на регуляторе действительно маленький, но движек еще включался, на посадку зашел только с третьего круга.

А, вспомнил, вопрос есть. Попробовал с гироскопом летать, потом без, разницы не особой ибо ветра почти не было. Но вопрос не в этом, с ним элероны ходят не на весь диапазон, т.е. они откликаются на стик до примерно 70%, потом стик движется, а элероны стоят на месте. Без гироскопа элероны движутся все время и на больший угол. Гирик HK401B, delay 25, limit 140

kaveg
Shatrey:

т.е. они откликаются на стик до примерно 70%, потом стик движется

есть вариант железного решения проблемы если не получится в гирике увеличить расходы максимальные:
увеличиваете рычаг тяги на качалке сервы или уменьшаете рычаг на кабанчике элерона, в апе уменьшаете максимальные расходы до 70% - результат - расходы как были, гира не видит что реально расход на 30 процентов больше