Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
кстати посмотрел на крылья после встречи с березой. в паре мест полил кипятком точечно - прежняя форма кромок почти восстановилась. после этого обклеил кромки скотчем, как многие тут делают 😃
Сергей, спасибо так и сделаю, второй раз ночью в лесу валить березы желания нет. Вопрос за время висения на дереве батарея переразрядилась, зарядил только в режиме никеля все вроде нормально, возможны проблемы? Да мотор 2826 зверь летел почти вертикально очень хорошо, сейчас посмотрел оказывается винт поставил 6х5 ошибся.
- 20% для этого самолета очень мало
Так расходы убавил на 20% или до 20%?
Если расходы 1/5 от max, то все логично - это неуправляемый кирпич планер.
винт поставил 6х5 ошибся
6х4, 6х5 - это практически пофиг, не парьтесь.
Совет: отбалансируйте стоковый движок и юзайте его, это не сложно.
Вот моя встреча с деревом. 7-6 этаж. Доставал шестом. Без потерь.
вот я в березу влетел(не рассчитал расстояния,думал он ближе ко мне летит),видео обрезать не умею,летал в сильный ветер.влетел в березу на 9мин23сек.
www.youtube.com/watch?v=E2GHkIsheRw
один из первых полетов,строго не судите.
Ну все, окончательно влился в клуб, облетал первый самолет. Первый раз с дожащими руками взлетел с земли, потом с руки пускал. Летал на 5х5 пропеллере половину 1.6А аккумулятора, вроде понравилось, поставил 6х5, тоже ничего, скорость больше, но и батарея садиться быстрее. Поскольку пищалки на аккумулятор еще нет, сел когда начал отключаться движок с потерей управления на секунду-полтроры, после приземления тестер показал еще 9.3В, регуль Turnigy AE-30A Brushless ESC. Аккумулятор 2.2 успел откатать только на половину, надо было уже ехать. Аккумы разные, так получилось.
Спасибо всем кто помогал теорией, теперь нацелен на квадрик, но это не раньше чем через месяц и в другую ветку форума.
ну вот както вот так получилось.
Минус сетапа - 1) в чистую задняя центровка, 2) полосы по видео с работающим мотором
планируемуе улучшение - дополнительный акум на видеокоторый который порешает 1) и 2)
сел когда начал отключаться движок с потерей управления на секунду-полтроры, после приземления тестер показал еще 9.3В
такого быть не должно, варианты решения:
- поднять напряжение отсечки если регулятор умеет
- конденсатор побольше в цепи питания приемника
Должно быть:
критический разряд батареи - плавное понижение мощьности двигателя(по мне так можно не сразу заметить потому не очень) или отрубание двигателя с с запасом ещё на секунды три четыре чтоб если что подтянуть на посадке скорость. Управление не должно пропадать ни в одном из случаев. управление должно оставаться даже если в результате после посадки аккумулятор выкинется изза переразряда
Регулятор вроде все умеет, но он не программируется нормальной картой(судя по коментам), буду разбираться. Так же еще не делал тест на дальность действия аппаратуры, может в ней косяк (турнига 9). Кондей на регуляторе действительно маленький, но движек еще включался, на посадку зашел только с третьего круга.
А, вспомнил, вопрос есть. Попробовал с гироскопом летать, потом без, разницы не особой ибо ветра почти не было. Но вопрос не в этом, с ним элероны ходят не на весь диапазон, т.е. они откликаются на стик до примерно 70%, потом стик движется, а элероны стоят на месте. Без гироскопа элероны движутся все время и на больший угол. Гирик HK401B, delay 25, limit 140
т.е. они откликаются на стик до примерно 70%, потом стик движется
есть вариант железного решения проблемы если не получится в гирике увеличить расходы максимальные:
увеличиваете рычаг тяги на качалке сервы или уменьшаете рычаг на кабанчике элерона, в апе уменьшаете максимальные расходы до 70% - результат - расходы как были, гира не видит что реально расход на 30 процентов больше
Вариант. В аппатуре поиграться двойными расходами что-бы стик во всем диапазоне работал.
Кстати, двойные тоже попробовал, уменьшал на 25%, понял что бикслеру это не надо, очень вяло поворачивал, да и так был вял при выключенном двигателе, может на кабанчиках слишком далеко тяги подключил, хотя ход приличный.
Но это уже мелочи, доводка, разберусь.
Про гирик еще прочитал на другом форуме, надо удерживать стик на аппе и крутить лимит, попробую завтра, может поможет.
Вопрос
Ну, регулятор не даст аккуму сильно разрядиться, по дефолту отсечка была полюбэ, а приемник жрет мало. Да и новому аккумулятору, скорее всего ничего не будет, тем более он ожил. В таких случаях обычно он тупо не заряжается (хотя мой зарядник даже КЗ до последнего пытается зарядить.) Самое страшное, что у вас могло произойти, это из-за химических процессов упала емкость, и больно не то, что она упала, а то, что упала неравномерно, и это грозит более быстрым разрядом одной банки, чем другой, а это неудобно. Пищалка, кстати, гадкая штука. Она начинает пищать, когда хотя бы на одной из банок 3,2 вольта. А при таком раскладе 2200 – я батарейка будет летать еще минут 10 легко. Вот тут про батарейки. Обратите внимание, что там два блока. Один информация от производителей и из инструкций, другой ОБС (Одна Бабка на форуме Сказала). Это стоит учитывать.
Теперь про расходы. У прототипа вообще элеронов нет. Производитель посчитал, что на тех скоростях, для которых предназначен этот самолет, они не нужны. И он где-то прав. Дело в том, что усилие вращение создается только за счет движения самолета сквозь «неподвижный воздух, поэтому и «чего-то самолет неохотно делает бочку!». А, например, мой мелкоплпнерок с передним винтом может сделать бочку практически на месте, т.к. передним винтом создается мощный поток воздуха, скручивающий самолет по элеронам даже в зависоне. А теперь проверка закрепленных знаний: почему Бикслер делает петлю в удивительно малой окружности? Кстати, за 40 - 50 градусами расходов никакого усилия скручивания уже нет. Тупо тормоз. Поэтому для закрылков рекомендуют 60 градусов, т.к. они уже особо не влияют на поведение в прстранстве, тупо тормозят. Т.е. 100% расходы по сути бессмысленны, ну разве что как тормоз их и использовать в купе с рудером. Я пробовал, но летит боком - некрасиво.
Винт. Скажу очень упрощенно. Винт с меньшим шагом даст больше тяги, но меньше скорости, с большим - наоборот. Т.е. 6х4 потащит больше, но медленнее, а 6х5 разгонится медленнее, но полетит быстрее. Хотя уловить эту разницу поначалу сложно.
Регулятор вроде все умеет, но он не программируется нормальной картой(судя по коментам), буду разбираться.
Посмотрите у меня в дневнике программирование этого регулятора, думаю описал понятно.
А если цанга проворачивается, то возможно у вас она на больший диаметр вала двигателя.
цангу не удавалост затянуть, т.к. винт слишком тонкий и не хватало длины резьбы в коке. болт (который одно целое с цангой) упирался во внутреннюю стенку в коке. подложил шайбу и все тут же затянулось. Что будет с балансом этого дела - будем посмотреть.
хотя наверно уберу шайбу и просто спилю 2 миллиметра болта. зачем мне лишний вес?
зачем мне лишний вес?
вес в 1 грамм? Народ на бикслер камеры вешает, ОСД, акумуляторы до 5АЧ(на ютубе есть) и он все равно летает.
После небольшого раскидывания мозгами вставил в нос два слайдера, такие же стоят и на крыльях по одному:
Тормозить по асфальту/льду и пр будет дольше, но не надо будет каждый раз изоленту новую клеить. У меня поверх армскотча обычный был наклеен, после 6-7 вчерашних посадок пришлось ободрать обычный скотч и наклеить новый.
С удивлением обнаружил что термоклей к скотчу клеится очень слабо.
зачем мне лишний вес на пропеллере ???
разобрался с гироскопом, может кому пригодиться: rcopen.com/forum/f65/topic165129/125
надо включать двойные расходы примерно на 50%
так же смог победить регулятор, все его настройки стояли в первой позиции, т.е. cut off на 3.2В + тайминг поправил
Если я правильно понял картинко, то при таком раскладе гироскоп будет сильно мешать пилотажу. Когда родные расходы стоят шире гироскоповских, то за пределами определенных точек стика гироскоп не влияет на положение рулящих поверхностей, если пределы одинаковые, то гироскоп начнет подруливать, когда это совсем не требуется. Т.е. при попытки сделать петлю, он будет активно сопротивляться изменению тангажа. У меня где-то в районе 70% гироскоп уже не рулит совсем. Можно крутить, вертеть, что угодно, без всяких контр миксов на аппе. Подбирал методом проб и ошибок.
Извиняйте, если непонятно. Нужно полетать с гириком, чтобы понять о чем речь.
Вчера немного погоняли бикслер со стабилизацией,
с ветром 80-90км/ч еле справлялась 😃
хехе красиво сорвался натретьей попытке)))
нада искать тараканов, постоянно всё чёто отрубается, пищит и вообще ведёт себя неадекватно, штопор в общемто и не штопор совсем был судя по скорости на которой началось, управление отказало, а сервы остались в положении чтоб красиво винтом почти плоашмя воткнуться
Антон, какой у вас передатчик видео ? Мой похоже себя на земле ведет. Синий экран временами на неск секунд без причин и независимо от расстояния 😦
и напишите пожалуйста какое osd стоит и дает такое наложение? присматриваюсь сейчас к ним, пытаюсь разобраться что же выбрать…
Полетал, впечатления медленный и, что свойственно как я понимаю всем планерам, не очень маневренный. Если его утяжелить, то он разгонится хорошенько.