Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Shatrey

Регулятор вроде все умеет, но он не программируется нормальной картой(судя по коментам), буду разбираться. Так же еще не делал тест на дальность действия аппаратуры, может в ней косяк (турнига 9). Кондей на регуляторе действительно маленький, но движек еще включался, на посадку зашел только с третьего круга.

А, вспомнил, вопрос есть. Попробовал с гироскопом летать, потом без, разницы не особой ибо ветра почти не было. Но вопрос не в этом, с ним элероны ходят не на весь диапазон, т.е. они откликаются на стик до примерно 70%, потом стик движется, а элероны стоят на месте. Без гироскопа элероны движутся все время и на больший угол. Гирик HK401B, delay 25, limit 140

kaveg
Shatrey:

т.е. они откликаются на стик до примерно 70%, потом стик движется

есть вариант железного решения проблемы если не получится в гирике увеличить расходы максимальные:
увеличиваете рычаг тяги на качалке сервы или уменьшаете рычаг на кабанчике элерона, в апе уменьшаете максимальные расходы до 70% - результат - расходы как были, гира не видит что реально расход на 30 процентов больше

Shatrey

Вариант. В аппатуре поиграться двойными расходами что-бы стик во всем диапазоне работал.

Кстати, двойные тоже попробовал, уменьшал на 25%, понял что бикслеру это не надо, очень вяло поворачивал, да и так был вял при выключенном двигателе, может на кабанчиках слишком далеко тяги подключил, хотя ход приличный.
Но это уже мелочи, доводка, разберусь.

Про гирик еще прочитал на другом форуме, надо удерживать стик на аппе и крутить лимит, попробую завтра, может поможет.

UA3XDS
Werter:

Вопрос

Ну, регулятор не даст аккуму сильно разрядиться, по дефолту отсечка была полюбэ, а приемник жрет мало. Да и новому аккумулятору, скорее всего ничего не будет, тем более он ожил. В таких случаях обычно он тупо не заряжается (хотя мой зарядник даже КЗ до последнего пытается зарядить.) Самое страшное, что у вас могло произойти, это из-за химических процессов упала емкость, и больно не то, что она упала, а то, что упала неравномерно, и это грозит более быстрым разрядом одной банки, чем другой, а это неудобно. Пищалка, кстати, гадкая штука. Она начинает пищать, когда хотя бы на одной из банок 3,2 вольта. А при таком раскладе 2200 – я батарейка будет летать еще минут 10 легко. Вот тут про батарейки. Обратите внимание, что там два блока. Один информация от производителей и из инструкций, другой ОБС (Одна Бабка на форуме Сказала). Это стоит учитывать.
Теперь про расходы. У прототипа вообще элеронов нет. Производитель посчитал, что на тех скоростях, для которых предназначен этот самолет, они не нужны. И он где-то прав. Дело в том, что усилие вращение создается только за счет движения самолета сквозь «неподвижный воздух, поэтому и «чего-то самолет неохотно делает бочку!». А, например, мой мелкоплпнерок с передним винтом может сделать бочку практически на месте, т.к. передним винтом создается мощный поток воздуха, скручивающий самолет по элеронам даже в зависоне. А теперь проверка закрепленных знаний: почему Бикслер делает петлю в удивительно малой окружности? Кстати, за 40 - 50 градусами расходов никакого усилия скручивания уже нет. Тупо тормоз. Поэтому для закрылков рекомендуют 60 градусов, т.к. они уже особо не влияют на поведение в прстранстве, тупо тормозят. Т.е. 100% расходы по сути бессмысленны, ну разве что как тормоз их и использовать в купе с рудером. Я пробовал, но летит боком - некрасиво.
Винт. Скажу очень упрощенно. Винт с меньшим шагом даст больше тяги, но меньше скорости, с большим - наоборот. Т.е. 6х4 потащит больше, но медленнее, а 6х5 разгонится медленнее, но полетит быстрее. Хотя уловить эту разницу поначалу сложно.

Дока
Shatrey:

Регулятор вроде все умеет, но он не программируется нормальной картой(судя по коментам), буду разбираться.

Посмотрите у меня в дневнике программирование этого регулятора, думаю описал понятно.

uc1
cnyx:

А если цанга проворачивается, то возможно у вас она на больший диаметр вала двигателя.

цангу не удавалост затянуть, т.к. винт слишком тонкий и не хватало длины резьбы в коке. болт (который одно целое с цангой) упирался во внутреннюю стенку в коке. подложил шайбу и все тут же затянулось. Что будет с балансом этого дела - будем посмотреть.

хотя наверно уберу шайбу и просто спилю 2 миллиметра болта. зачем мне лишний вес?

Shatrey
uc1:

зачем мне лишний вес?

вес в 1 грамм? Народ на бикслер камеры вешает, ОСД, акумуляторы до 5АЧ(на ютубе есть) и он все равно летает.

После небольшого раскидывания мозгами вставил в нос два слайдера, такие же стоят и на крыльях по одному:

Тормозить по асфальту/льду и пр будет дольше, но не надо будет каждый раз изоленту новую клеить. У меня поверх армскотча обычный был наклеен, после 6-7 вчерашних посадок пришлось ободрать обычный скотч и наклеить новый.

С удивлением обнаружил что термоклей к скотчу клеится очень слабо.

uc1

зачем мне лишний вес на пропеллере ???

Shatrey

разобрался с гироскопом, может кому пригодиться: rcopen.com/forum/f65/topic165129/125
надо включать двойные расходы примерно на 50%

так же смог победить регулятор, все его настройки стояли в первой позиции, т.е. cut off на 3.2В + тайминг поправил

UA3XDS

Если я правильно понял картинко, то при таком раскладе гироскоп будет сильно мешать пилотажу. Когда родные расходы стоят шире гироскоповских, то за пределами определенных точек стика гироскоп не влияет на положение рулящих поверхностей, если пределы одинаковые, то гироскоп начнет подруливать, когда это совсем не требуется. Т.е. при попытки сделать петлю, он будет активно сопротивляться изменению тангажа. У меня где-то в районе 70% гироскоп уже не рулит совсем. Можно крутить, вертеть, что угодно, без всяких контр миксов на аппе. Подбирал методом проб и ошибок.
Извиняйте, если непонятно. Нужно полетать с гириком, чтобы понять о чем речь.

Kain

Вчера немного погоняли бикслер со стабилизацией,
с ветром 80-90км/ч еле справлялась 😃

kaveg

хехе красиво сорвался натретьей попытке)))
нада искать тараканов, постоянно всё чёто отрубается, пищит и вообще ведёт себя неадекватно, штопор в общемто и не штопор совсем был судя по скорости на которой началось, управление отказало, а сервы остались в положении чтоб красиво винтом почти плоашмя воткнуться

uc1

Антон, какой у вас передатчик видео ? Мой похоже себя на земле ведет. Синий экран временами на неск секунд без причин и независимо от расстояния 😦

LEDIN

и напишите пожалуйста какое osd стоит и дает такое наложение? присматриваюсь сейчас к ним, пытаюсь разобраться что же выбрать…

ser88749741

Полетал, впечатления медленный и, что свойственно как я понимаю всем планерам, не очень маневренный. Если его утяжелить, то он разгонится хорошенько.

Sana
Kain:

со стабилизацией,

С фишкой? если да, то с какой?

kaveg
uc1:

Антон, какой у вас передатчик видео ?

С Хобикинга полтора вата на 900

LEDIN:

и напишите пожалуйста какое osd стоит и дает такое наложение?

апачь, заказанный с того же хоббикинга - минус - нету обводки черным вокруг цифер и нифига на небе не видно

UA3XDS:

ывод - если FPV не летаете, то пофиг где антенна, хоть в фольгу ее заворачивайте.

ПРОанализировал что происходило в воздухе - сигнал пропадал в строго определённом положении самолёта, чего советовал то сам и не сделал)))) вопщем куча проводов внутри два акума и прочее железо в определенном положении самолёта от носительно меня наглухо затыкают канал управления)))) такчто в фольгу однозначно лучше ниче не заворачивать)))) буду думать где подругому антенны разместить чтоб беды небыло… есть идея по одной вертикально с обоих сторон фюзеляжа внутри которого клубок проводов и прочего жееза

uc1:

. Синий экран временами на неск секунд без причин и независимо от расстояния

у меня подозрение на неконтакт, когда над собой пролетал там видно как видео заглыхает шумами, а тут херак и вырубает с щелчком. ещё есть полуоторванный конденсатор на камере, надо его припаять чтоб исключить его фактор.

нада тряпочкой птичку протереть, ато после эмитации штопора крыло немного заморалась и морда))) в землю вошел гдето 30 градусов с моментов вращения и как обруч перекатился по носу-крыльям, хвосту)))

А ещё надо приучать себя рулить потихоньку, привычка от цесны разворачиваться на месте практически ловя порыв. самолётек вполне нормально летает как видно по показометрам от 20км\ч до 100))) с земли чуствуется только маленькая скорость, ветром колыхать сельнее начинает)))

toleg
kaveg:

когда над собой пролетал там видно как видео заглыхает шумами

Так и должно быть у антенны дополь(сосиска ,пипетка) самый слабый приём над ней
когда приходится пролетать над антенной готовлюсь что видео пропадёт

aleksandrk79

1500 на 900mhz на какое расстояние можно отлетать?

kaveg

мощьность в этом деле не самое главное, но если нормальные штыри думаю километра полтора продавит

toleg:

Так и должно быть у антенны дополь

это понят, к этому притензий не имеем, гдето вырубает видеотракт в состояниии когда всё хорошо.

ser88749741:

Полетал, впечатления медленный

медленный это пока медленно летите, вон посмотрите на показометры скорости на видео выше)))
а так да, его способность летать пешком немного расслабляет, сразу за этим взлетел на цесне - истрибитель блин какойто))))

Kain
Sana:

С фишкой? если да, то с какой?

гардиан игловский,
да ещё пока не разобрался с настройкой, приглушить в угоду управляемости или или усилить и летать блинчиком, но видео с блинчика не такое интересное выходит 😦

ser88749741:

Если его утяжелить, то он разгонится хорошенько.

это точно, если загрузить до 1,3 то более 100км/ч с него выжимал.