Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Werter

Всего этого проверил, липучками проклятая похоже.

uc1

приехал мне с hk мотор turnigy D2826/6 2200KV(зачем пока до конца не понял). А еще пропеллеры 4х6. Читаю описание - ему нужен 40А ESC! А у меня только 30A turnigy plush есть. Вопрос в следующем - не могу поставить винт! 😃 В комплекте с мотором фигня с цангой. Ее ставишь на мотор, потом одеваешь винт со вставкой, потом шайбу и потом закручиваешь гайку (правильно?). Вот не понятно, вставка в винт она должна смотреть к мотору или от него ? И как все это возможно затянуть чтобы цанга не проворачивалась ???

dvk99
uc1:

ему нужен 40А ESC

Не нужен, не беспокойтесь, я такой же 7х4 винтом грузил, 32А в максимуме.

uc1:

она должна смотреть к мотору или от него ?

Ставьте так, чтобы внешняя сторона пропеллера (на ней еще всякие надписи) была направлена к мотору.

Werter:

липучками проклятая похоже.

А у Вас в статике, на земле все 4 канала отрабатывают?
А то по описанию полета - только газ и работает.

kaveg

цанга конусом обхватывает вал матора, на него надевается зажимное кольцо, узкой частью конуса наружу чтоб плотненько налезло на лапки йцанги, далее втыкается винт, далее притягивается коком или гайкой

uc1
kaveg:

далее притягивается коком или гайкой

все так - тяну коком - прокручивается цанга по валу. за что и как держать чтоб еще затянуть не понятно

kaveg

а диаметр цанги соответсвует диаметру вала?
цанга сама посебе должна плотненько налесть на вал

uc1

в комплекте с мотором приехало! налезает вроде плотно. если оставить на валу мотора только цангу и конусную штуку то нажимая руками на конусную штуку понятно, что она сможет зажать цангу. теперь одеваем пропеллер со вставкой, шайбу, накручиваем кок. кок есть за что затягивать - в нем дырка в которую что-нибудь можно вставить. цангу не за что держать - она прикрыта сверху конусной штукой и весело прокручивается относительно вала мотора и конуса который на нее надет сверху. пробовал давить на пропеллер (он давит на конус) но очень не удобно и большое усилие - боюсь пропеллер сломать.

все понял! просто не хватает длины резьбы в самом коке! пропеллер слишком тонкий. и что делать? гайку привинчивать? еще 1 шайбу подкладывать?

kaveg

шайбу, шайбу, кричали болельщики)))

UA3XDS
Werter:

На днях решил попробовать полететь

Валерий, все симптомы очень знакомы. Проходил один в один только с цессной.

  1. 20% для этого самолета очень мало. Сделайте 50 - 60. На малых скоростях по крену все равно будет рулиться туповато, будьте готовы. Потом подберете поменьше.
  2. 72 мм для первого раза слишком задняя. Такая центровка нужна больше для пилотажа (бочки, петли, инверт). Сделайте 60 мм. Ну, про батарейку и так понятно. В моем случае назад улетел регулятор, что тоже неслабо сместило центр назад. Ну и это …, предварительно триммните его вниз что ли. После влета поправите.
  3. Газ в минимум. Это сложно, но нужно постараться. При сильной акселерации и слишком задней центровке самолет задирает нос тем больше, чем вы газуете. Если бросить совсем, то он прыгнет носом вверх, а потом резко нырнет вниз. Т.е. убирайте его до тех пор, пока не добьетесь более менее ровного полета. Потом уже можно будет отриммировать.
  4. При таком раскладе лучше поднять самолет повыше 40- 50 метров и там разворачивать рулем (не элеронами). Если в километре вы его еще видели и контролировали, значит проблемы не будет. Я свой видел до 1,5 КМ, да и отзывался от там очень весело, но вот перед зад уже был непонятен и ветер был сильный.
    А вообще поздравляю!!! 9 минут для первого раза с плохо контролируемым самолетом это мега! У вас отличный потенциал!
    Вот моя встреча с деревом. 7-6 этаж. Доставал шестом. Без потерь.
uc1

кстати посмотрел на крылья после встречи с березой. в паре мест полил кипятком точечно - прежняя форма кромок почти восстановилась. после этого обклеил кромки скотчем, как многие тут делают 😃

Werter

Сергей, спасибо так и сделаю, второй раз ночью в лесу валить березы желания нет. Вопрос за время висения на дереве батарея переразрядилась, зарядил только в режиме никеля все вроде нормально, возможны проблемы? Да мотор 2826 зверь летел почти вертикально очень хорошо, сейчас посмотрел оказывается винт поставил 6х5 ошибся.

dvk99
UA3XDS:
  1. 20% для этого самолета очень мало

Так расходы убавил на 20% или до 20%?
Если расходы 1/5 от max, то все логично - это неуправляемый кирпич планер.

Werter:

винт поставил 6х5 ошибся

6х4, 6х5 - это практически пофиг, не парьтесь.
Совет: отбалансируйте стоковый движок и юзайте его, это не сложно.

Zhenek
UA3XDS:

Вот моя встреча с деревом. 7-6 этаж. Доставал шестом. Без потерь.

вот я в березу влетел(не рассчитал расстояния,думал он ближе ко мне летит),видео обрезать не умею,летал в сильный ветер.влетел в березу на 9мин23сек.

www.youtube.com/watch?v=E2GHkIsheRw

один из первых полетов,строго не судите.

Shatrey

Ну все, окончательно влился в клуб, облетал первый самолет. Первый раз с дожащими руками взлетел с земли, потом с руки пускал. Летал на 5х5 пропеллере половину 1.6А аккумулятора, вроде понравилось, поставил 6х5, тоже ничего, скорость больше, но и батарея садиться быстрее. Поскольку пищалки на аккумулятор еще нет, сел когда начал отключаться движок с потерей управления на секунду-полтроры, после приземления тестер показал еще 9.3В, регуль Turnigy AE-30A Brushless ESC. Аккумулятор 2.2 успел откатать только на половину, надо было уже ехать. Аккумы разные, так получилось.
Спасибо всем кто помогал теорией, теперь нацелен на квадрик, но это не раньше чем через месяц и в другую ветку форума.

kaveg

ну вот както вот так получилось.
Минус сетапа - 1) в чистую задняя центровка, 2) полосы по видео с работающим мотором
планируемуе улучшение - дополнительный акум на видеокоторый который порешает 1) и 2)

Shatrey:

сел когда начал отключаться движок с потерей управления на секунду-полтроры, после приземления тестер показал еще 9.3В

такого быть не должно, варианты решения:

  1. поднять напряжение отсечки если регулятор умеет
  2. конденсатор побольше в цепи питания приемника

Должно быть:
критический разряд батареи - плавное понижение мощьности двигателя(по мне так можно не сразу заметить потому не очень) или отрубание двигателя с с запасом ещё на секунды три четыре чтоб если что подтянуть на посадке скорость. Управление не должно пропадать ни в одном из случаев. управление должно оставаться даже если в результате после посадки аккумулятор выкинется изза переразряда

Shatrey

Регулятор вроде все умеет, но он не программируется нормальной картой(судя по коментам), буду разбираться. Так же еще не делал тест на дальность действия аппаратуры, может в ней косяк (турнига 9). Кондей на регуляторе действительно маленький, но движек еще включался, на посадку зашел только с третьего круга.

А, вспомнил, вопрос есть. Попробовал с гироскопом летать, потом без, разницы не особой ибо ветра почти не было. Но вопрос не в этом, с ним элероны ходят не на весь диапазон, т.е. они откликаются на стик до примерно 70%, потом стик движется, а элероны стоят на месте. Без гироскопа элероны движутся все время и на больший угол. Гирик HK401B, delay 25, limit 140

kaveg
Shatrey:

т.е. они откликаются на стик до примерно 70%, потом стик движется

есть вариант железного решения проблемы если не получится в гирике увеличить расходы максимальные:
увеличиваете рычаг тяги на качалке сервы или уменьшаете рычаг на кабанчике элерона, в апе уменьшаете максимальные расходы до 70% - результат - расходы как были, гира не видит что реально расход на 30 процентов больше

Shatrey

Вариант. В аппатуре поиграться двойными расходами что-бы стик во всем диапазоне работал.

Кстати, двойные тоже попробовал, уменьшал на 25%, понял что бикслеру это не надо, очень вяло поворачивал, да и так был вял при выключенном двигателе, может на кабанчиках слишком далеко тяги подключил, хотя ход приличный.
Но это уже мелочи, доводка, разберусь.

Про гирик еще прочитал на другом форуме, надо удерживать стик на аппе и крутить лимит, попробую завтра, может поможет.

UA3XDS
Werter:

Вопрос

Ну, регулятор не даст аккуму сильно разрядиться, по дефолту отсечка была полюбэ, а приемник жрет мало. Да и новому аккумулятору, скорее всего ничего не будет, тем более он ожил. В таких случаях обычно он тупо не заряжается (хотя мой зарядник даже КЗ до последнего пытается зарядить.) Самое страшное, что у вас могло произойти, это из-за химических процессов упала емкость, и больно не то, что она упала, а то, что упала неравномерно, и это грозит более быстрым разрядом одной банки, чем другой, а это неудобно. Пищалка, кстати, гадкая штука. Она начинает пищать, когда хотя бы на одной из банок 3,2 вольта. А при таком раскладе 2200 – я батарейка будет летать еще минут 10 легко. Вот тут про батарейки. Обратите внимание, что там два блока. Один информация от производителей и из инструкций, другой ОБС (Одна Бабка на форуме Сказала). Это стоит учитывать.
Теперь про расходы. У прототипа вообще элеронов нет. Производитель посчитал, что на тех скоростях, для которых предназначен этот самолет, они не нужны. И он где-то прав. Дело в том, что усилие вращение создается только за счет движения самолета сквозь «неподвижный воздух, поэтому и «чего-то самолет неохотно делает бочку!». А, например, мой мелкоплпнерок с передним винтом может сделать бочку практически на месте, т.к. передним винтом создается мощный поток воздуха, скручивающий самолет по элеронам даже в зависоне. А теперь проверка закрепленных знаний: почему Бикслер делает петлю в удивительно малой окружности? Кстати, за 40 - 50 градусами расходов никакого усилия скручивания уже нет. Тупо тормоз. Поэтому для закрылков рекомендуют 60 градусов, т.к. они уже особо не влияют на поведение в прстранстве, тупо тормозят. Т.е. 100% расходы по сути бессмысленны, ну разве что как тормоз их и использовать в купе с рудером. Я пробовал, но летит боком - некрасиво.
Винт. Скажу очень упрощенно. Винт с меньшим шагом даст больше тяги, но меньше скорости, с большим - наоборот. Т.е. 6х4 потащит больше, но медленнее, а 6х5 разгонится медленнее, но полетит быстрее. Хотя уловить эту разницу поначалу сложно.

Дока
Shatrey:

Регулятор вроде все умеет, но он не программируется нормальной картой(судя по коментам), буду разбираться.

Посмотрите у меня в дневнике программирование этого регулятора, думаю описал понятно.

uc1
cnyx:

А если цанга проворачивается, то возможно у вас она на больший диаметр вала двигателя.

цангу не удавалост затянуть, т.к. винт слишком тонкий и не хватало длины резьбы в коке. болт (который одно целое с цангой) упирался во внутреннюю стенку в коке. подложил шайбу и все тут же затянулось. Что будет с балансом этого дела - будем посмотреть.

хотя наверно уберу шайбу и просто спилю 2 миллиметра болта. зачем мне лишний вес?