Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

dvk99

OFF:
Турниги на ХК появились, если кому надо.

cnyx
VIIRUS:

Андрей, оттриммируйте РВ

Я облетывал модель, так же мне ее облетали. Но закралось 2 “но”: я переставил тяги и ЦТ/вес немного не тот, что на облете. Если исходить из мозга, т.е. подумать, то верхнепланы могут: на малом газу снижаться, на среднем прямолинейный полет, на максимальном набирать высоту. Вопрос: к Бикслеру весом 1-1.1кг такое относится или нет? От этого зависит, на каком газу мне триммировать модель. Ну и там камера так стоит, что не понятно это при газе он набирает высоту или при сбросе газа клюет носом. Ну и вопрос центровки меня все-таки смущает. Для стабильности можно ЦТ сместить вперед 10-15мм от щели крышки, что закрывает лонжерон, (такой ЦТ мне рекомендовали) + триммернуть РВ на себя или сместить ЦТ назад и оставить руль в нуле.

Дока

Трубки лонжерона, крышки и т.д. А в процентах сколько ЦТ?

cnyx

Не знаю, не мерил. Как тут выше рекомендовали 70мм это вроде до лонжерона, значит у меня примерно 30-40мм от передней кромки центровка. Да и процентную центровку считают от САХ, а какая САХ у крыла Бикслера я не знаю.

VIIRUS
cnyx:

Для стабильности можно ЦТ сместить вперед 10-15мм от щели крышки, что закрывает лонжерон, (такой ЦТ мне рекомендовали) + триммернуть РВ на себя или сместить ЦТ назад и оставить руль в нуле.

По видео и так кажется, что у Вас центровка передняя. Незачем ее еще вперед выносить.

Мой Бикслер еще располовиненый на стапеле стоит. Паяю всю начинку. Как склею, прикину центровку и только тогда смогу Вам подсказать.
Но пока мне видится, что ЦТ должен идти по карбоновой трубе. ±

Дока
cnyx:

какая САХ у крыла Бикслера я не знаю

Хорда какая? Хотя бы приблизительно прикинуть ЦТ.

UA3XDS
Дока:

Хорда какая?

Уже столько копий поломали, что новую пачку доставать смысла нет. 60 мм от кромки - рельсы. 72мм - пилотаж. Это как 2х2=4. Я ни оспаривать ни проверять не стал. Для меня работает при любом весе. А с гироскопом по тангажу это вообще без разницы в этих пределах.

cnyx
Дока:

Хорда какая? Хотя бы приблизительно прикинуть ЦТ.

Я не дома, померить не могу. Но для простоты обычно указывают центровку от передней кромки крыла. У меня она сейчас около 30-40мм, а для “как по рельсам” чуть выше советуют 60мм.

UA3XDS:

Я ни оспаривать ни проверять не стал. Для меня работает при любом весе.

Вот и я о чем. 2 противоположных мнения.

VIIRUS:

По видео и так кажется, что у Вас центровка передняя. Незачем ее еще вперед выносить.

Я не собирался еще вперед выносить, у меня и так от щели крышки примерно на 15мм вперед ЦТ вынесен. Т.е. в моем случае триммернуть по РВ надо, или сместить назад и оставить руль в покое. Вообще идеально, когда акк находится на уровне ЦТ и не влияет на балансировку, тогда можно акки любого веса использовать =)

А еще мне не нравится колбасня даже со стабилизацией от Иглов, субъективно гироскоп работал лучше раза в 2. Закрадывается мысль воткнуть еще гироскоп после стабилизации. Я извращенец да? =)

UA3XDS

OFF-TOP
А я, когда за машиной гонялся, приложил свою турниговскую камеру. Она хоть и жива, но живет своей жизнью … хотел заказать себе еще одну “на убой”, но в наличии нет. Заказал такую. Если с разрешением не врут, то на убой жалко не из-за цены (488р), а из-за параметров!
Ни разу нириклама, тем более при такой цене.

dvk99
UA3XDS:

Заказал такую

Сергей, есть такая, так и не придумал, как ее на бикслер крепить, оставил для коптера.
Поэтому взял еще обычную VGA кей камеру с ХК.
Да к этой HD надо карточку быструю, типа такой, а то паузы будут при съемке.

UA3XDS

OFF-TOP
А как качество картинки? Ну по сравнению с другими?
Я брал именно на убой. Т.е. уже был первый вылет. ОЧЕНЬ жалею, что потерли файлы. Был полет минуту на высоте метра 1,5 - 2 в 3-5 метрах позади машины на скорости 40 км/ч (круиз контроль ставили). Остался только тот ролик, где я и вогнал камеру в землю. (Пытались развернуть авто без посадки.) Планирую много и очень стремно летать этим летом. Т.е. основной параметр - цена, а уже потом качество и разрешение. У меня есть wing-K от НК и #11, но эти обе бить жалко. У меня с креплением проблем нет. У нас тут классный материал есть, из него можно мутить подставки под камеру, крышки на борту, ремонтные заполнители. Павел себе сделал летный чемодан (ложемент) из него, а я FPV чемоданчик. Сейчас для всех камер делаю защитные кожухи. Готовимся к лету потихоньку. Надо Пашу попросить, чтобы фотки выложил. Мой дома.

Дока

Все свои модели после сборки облетываю с 28% центровкой. ЦТ считаю в экселевском файле самым простым методом. Редко когда необходимо много триммировать, обычно хватает пары тройки щелчков. На этой неделе собрал модель, облетал, подсоединил уже установленную при сборке гиру РВ, полетал по камере. Если соблюдены все углы, то с такой центровкой модель планирует ровно при выключенном моторе, если при даче газа уходит по тангажу или направлению выкашиваю мотор. Вот файлик, еще раз повторю простейший.
Судя по описанию “КАК ПО РЕЛЬСАМ”, то хорда Бикслера около 21,5см.

UA3XDS:

Заказал такую.

Вот бы такую, только 1280х 720 найти и за эту же цену.

UA3XDS:

У нас тут классный материал есть,

Что за материал? Как выглядит?

расчет крыла.rar

cnyx
Дока:

Судя по описанию “КАК ПО РЕЛЬСАМ”, то хорда Бикслера около 21,5см.

Я или чего-то не понял, или у вы не правильно считаете. ЦТ в процентах всегда берется от САХ, а САХ равен хорде у фюзеляжа только в случае крыла, которое имеет одинаковую хорду (ширину) на всем размахе. Т.е. САХ может быть 10см, а корневая хорда 20см. Тогда ЦТ будет находится в 20см-0.28*10см=17.2см от передней кромки крыла у корневой нервюры. Но высчитывать корневую нервюру из субъективных показаний ЦТ в районе 60мм и принимать что это именно центровка 28% САХ как-то слишком условно. Опять же говорю, KAIN советовал центровку всего в 30-40мм от передней кромки.
Надеюсь ветер уляжется и дождь не пойдет, тогда поеду вечером на облет, попробую облетать самолет по новой.

Дока
cnyx:

Я или чего-то не понял, или у вы не правильно считаете.

Давайте по порядку: В данный момент Бикслера у меня нет (вполне удачно летаю FPV на самодельных носителях (можно глянуть в моем дневнике 2 из крайних, кстати они же забиты в файле как Шмель и ОСА)). Заказал КИТ Бикслера (всякие комплектующие мне не нужны), но вот уже месяц, как его не поставляют на склад НК, чувствую придется отказаться и летать на своих, тем более самоделы вполне устраивают как по конструкции, так и по летным характеристикам. Я просил обрисовать, хотя бы выложить приблизительные размеры, но это никто так и не сделал (Скайвокер, допустим, уже давно выложен на форуме и его вполне можно нарезать имея пенорезку, время и желание).
Судить о сужении и стреловидности крыла по фото сложно. Я привел пример (28% - 60мм от передней кромки) на основе того, что крыло не имеет стреловидность и имеет практически постоянную хорду (по крайней мере до винглет). Приведенный Вами пример это большая стреловидность и к Бикслеру никак не подойдет (скорей для ЛК, но там % обычно меньший (около18%, если брать для Свифта)).
Не совсем по теме, но все же. Тема про Бикслер, и вполне можно писать, что ЦТ 60мм от передней кромки, но был свидетелем ситуации, когда человек пришел на поле и просил облетать модель. Модель (Цесна) была осмотрена опытными товарищами на предмет перекосов и правильности отклонений рулевых плоскостей, а потом его спросили о процентах ЦТ и в ответ было: - по трубке (лонжерону). У окружающих ступор.
Я понимаю, что тема новичковая, поэтому и приложил переделанный мной простейший файл расчетов. Еще раз повторюсь 25 -28% пойдет для FPV и просто релакса, 30 -33% больше для 3D пилотажа.
Владельцы модели с гирой GA-250, подскажите как гира работает через Y кабель? У меня на 1 серву, допустим РВ, все отлично, а вот на 2 сервы через Y кабель с загадкой: Подаю питание на собранную модель – гира РВ работает, а через Y не хочет (инициализацию проходит нормально), отсоединяю кабель сервы и подключаю снова – все работает. Проверял переключением гир местами –все то же самое. Толи гиры такие (хотя с одной сервой нормально работает), толи я в лыжах.

Pavel_D:

Выглядит так

Классный материал, подтверждаю. У меня немного такого же только белого имеется.

cnyx
Дока:

Тема про Бикслер, и вполне можно писать, что ЦТ 60мм от передней кромки, но был свидетелем ситуации, когда человек пришел на поле и просил облетать модель.

Так и я о чем. Правильно считать цетровку в процентах от САХ, но новички этим не заморачиваются. Ну зачем вот ему на Бикслере считать САХ, а из него по процентам брать центровку? Гораздо проще в миллиметрах от передней кромки крыла ориентироваться. Крыло могу сфотать с линейкой, если надо. Сейчас померил в районе корневой хорды. Хорда 197мм, лонжерон 70мм от передней кромки, передняя щель заглушки 55мм.

Дока
cnyx:

Крыло могу сфотать с линейкой, если надо.

Если не затруднит, то пожалуйста. Корневая уже известна, надо концевую и стреловидность (если есть). Про профиль не спрашиваю, т.к. про него уже читал в теме про Икар. Хотелось бы еще хвостовое оперение как-то обрисовать. В идеале типа вот этого, но мне хоть как-то.

Skywalker FPV-1680.rar

cnyx

Вымерять реально лень + модель нифига не угловатая.

aleksandrk79

Не могу определиться какой комплект взять для fpv на bixler. Автопилот тоже нужен…посоветуйте у кого что установлено на этом планере

cnyx

Выбор слишком сложен, чтобы сказать однозначно. Влияет офигенное количество факторов. Думаю самый резонный совет отправить вас в ветку про ФПВ читать ЧАВО. Там довольно многие первичные вопросы хорошо объяснены. Лично мой комплект такой.

  1. Лавмейт 1Вт приемник и передатчик.
  2. Камера 600ТВЛ за 62 бакса.
  3. ОСД+Логгер+ГПС+Гардиан = полный комплект для эффективных полетов. Указание стрелки на “дом” и автопилот со стабилизацией. Как ни крути, а этот комплект оказался дешевле всех.
  4. Телек 19" широкоэкранный.
    -
  5. Видеоделитель (сплиттер)
  6. Писалка “черный ящик” 90 баксов.
Sana
cnyx:
  1. Камера 600ТВЛ за 62 бакса.

Ссылку в студию!