Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Sana
uc1:

то Сургут это примерно 40 метров над уровнем моря и днем там сейчас примерно +22

Про метры согласен, а про температуру нет, 18 у нас, но это же мелочь(

Леханец
uc1:

Автор вопроса при регистрации указал место жительства. Я тут примерно прикинул - в общем у него днем будет не 100 а примерно 99,9 😃

Друзья по работе уехали в Мексику, город на высоте 2+км. Мангал (жалуются) не горит, яйца до “всмятку” варят после кипения 6-8 минут 😃

GrAl
Леханец:

банки начинают терять вольтаж ЛАВИННО

Алексей, а ток разряда какой примерно был?
У нормальных акков под нагрузкой 1С после 3,5В остается еще 10~15% емкости, но при разряде в 2С уже 5~8% и так далее.
Т.е. для нас 1С это 2,2А т.е. ну очень малый газ т.е. согласно этой таблицы

Bluebird:

меньше 20% газа, а еще и рулить нужно, и приемник питать.

Леханец
GrAl:

Алексей, а ток разряда какой примерно был?

повторю еще раз - познания в физике не “0”, а скорее даже близко к “-1” 😃 Потому ответить не смогу 😃 Газ в момент “начала просадки” был постоянным - 2\3 стика (как заметил 3.5в - стал одной рукой кружить над собой и следить за показаниями В). Почему и советую (может и ерунда полная) ставить отсечку на максимальные показания В, чтобы при потере тяги на приличных оборотах - можно было бы снизить “газ” до минимума, долетев до себя. вот.
ps^ ну и про свою установку толком не скажу - у меня штатный мотор прокручивается с таким же усилием (руками), как и Блюр на HPI - т.е. ну очень туго 😃 мож это тоже влияет - ибо на Кошаке винт в покое прокручивается так, словно он на валу с подшипником, и ничего более ему е мешает. А на Бикслере - с ощутимым усилием “перекатывается”.

Pirik
Pirik:

как не в ту?! ровно туда же повернул как и штатно стоял. Алексей, а есть желение как нить полетать вместе?

блин…может поэтому я его раза с дцатого запускаю… Клюет носом и все… Когда удачный бросок то взлет начинается с просидания самолета на взлете. ( ну а далее газу и РВ на себя) А у меня штатно он вправо смотрит…я в право и сделал…намертво. Мотор к деревяшке на болтах а деревяшку на клей… Как теперь откручивать…нда. По полетам в личку отпишу.

Danuvas

Приветствую всех!
Решил присоединиться к любителям сей замечательной птицы. Принимайте 😃
Зимой коллега на работе дал полетать в симуляторе Феникс. И все! Что называется – первая доза бесплатно! Мечта – освоить FPV. Идем к ней постепенно.
За платформу был выбран Bixler – относительно дёшев, но и самое главное – красив, зараза.
Концепция была такая: 1) освоить полеты «от третьего лица» (понятно, что при этом «убивается» самик ); 2) освоить FPV «близко и низко»; 3) освоить FPV «далеко и высоко»
Что получилось :
Вкратце - самолет собран, заморковлен, починен и облетан 😁
Теперь подробнее.
Получил в начале марта RTF. Сразу пошли проблемы : 1. Законцовки крыльев имели разный профиль. Частично исправлено с помощью пара и армированного скотча. 2. Не работает приемник Bixler – нет управляющего сигнала на первом канале. Переписывался с НК. Предложили прислать приемник и передатчик, они мол проверят и вышлют обратно. Взвесил затраты на пересылку, которые не возмещаются, забил на сервис НК😈. Купил 6-ти канальный приемник НК у московского перекупщика. Забиндился со стоковым 4-х канальным приемником на раз. Комплект лежит про запас и для симулятора.
Взял с Авионикса передатчик без ВЧ модуля. Сам ВЧ модуль и приемник от Frsky.
В общем, собрал самик RTF и в ближайшие выходные запустил первый раз. Взлетел бурно вверх! Потом он куда-то сам полетел😵. Чувствую – далеко улетает, надо морковить. Посадка была на верхушку огромного дуба. Почти без потерь – сломан винт. Это потом посмотрел архив погоды – порывы ветра до 15м/с.😁 Понимал, что в ветер первый раз запускать не следует, ну не терпелось же!
Второй раз решил не торопиться. Самолет был основательно укреплен армированным скотчем 3М. По разнице веса полного и использованного рулона масса скотча на самолете почти 120гр. Под фюзеляж - карбон 4мм, в крылья вместо стоковой трубы - стрелу 7,5мм, в крылья - карбон 2мм, в стабилизатор – карбон 2мм. На нос сделал «тапок» по бутылочной технологии, болванку отлил из алебастра. Масса «тапка» 21гр. Дождался с НК винт 6*4. На «тапок» из пенопластовой коробочки для мотыля сделал платформу для камеры Turnigy KeyChain Camera. Приклеивал на термоклей. Камеру на липучку. Соорудил «блок стабилизации» - на полоску из фанеры посажены три гироскопа по элеронам, РВ и РН. Сам блок убирается вглубь фюзеляжа. Крепится к днищу отсека на липучку. В общем, получился летающий танк. С батареей 2200 и трекером ТК102-2 вес составляет 1050гр. Второй запуск – взлет нормальный, два круга над полем, затем штопор с высоты метров 10.
Снег и усиление почти полностью сохранили самолет. Причины падения – сгорела серва на правом крыле. Замена обоих серв элеронов на НХТ900. При осмотре обнаружен полуоторвавшийся кабанчик на левом крыле. Лопнула и отвалилась платформочка, которая приклеивается к плоскости. Причем лопнула поперек 😃. Держалась только на скотче. Замена кабанчиков – приклеил и прикрутил на саморезы 1,5мм.
Третья попытка – взлет, круг над полем, плавная морковка. Самолет просто падал – на стики не реагировал. Снег подтаявший был – падал вообще без последствий. Подхожу, проверяю, завожу – все работает. Запускаю – минута полета, затем такая же морковка. Еще попытка – такой же результат. Дома на столе закрепляю самолет, запускаю мотор. Работает минуту – потом питание приемника просто отрубается. Родной ESC греется под 100С. Переставил на борт под крыло. Включил вентилятор для имитации полета (мол, воздушное охлаждение 😁) Тот же результат. Выкинул, дождался 20А ESC из НК. Туда же – под крыло. Чуть меньше, но греется сильно – слезла термоусадка. Купил НК ESC на 25А – проблемы не стало, теплый в пределах 40С.
По настоящему полетел только с четвертой попытки 😁. Зато отлетал сразу три батареи 2200 и одну 1600. Домой пришел с полным памперсом от счастья! Рожа чуть не треснула!
Что сейчас. Вывел канал управления гироскопами на крутилку. Очень удобно, в ветер можно добавить и думаю, что теперь и 15м/с не страшны 😁 , в безветренную погоду можно вообще отключить стабилизацию самолет сразу идет с дрифтом 😁. Удаление от старта (по картам Яндекса измерял расстояние) – максимально 450м, при высоте (визуально по записи с камеры) 70-100м. Дальше уже плохо видно самолет. Уровень RSSI по телеметрии Frsky - 35-40%. Антенна 2dB из комплекта. Отдельно взятая антенна Frsky на 7dB на удалении 150м давала RSSI 30%. Видать такое хорошее качество. Поставил обратно родную 2dB.
Летаю по выходным на даче в Серпуховском районе. Получается летать не часто. Всего пока было «излетано» порядка 20-ти полных батарей 2200 (2-3 за выход). Снимаю пока виды сверху на HD Wing Camera и Turnigy KeyChain Camera от HK. Очень сильно выручает пластиковый «тапочек» на носу – морковок не было за время «осознанных полетов» (т-т-т 😁), но неаккуратные посадки были. Если бы не он, то профиль морды лица был бы гарантированно подпорчен.
Храню Bixlerа в комнате, подвешенным к потолку – в потолок вкручен крючок, из веревки сделана петля, диаметром около метра. Петля посредине перехватывается, получается восьмерка – уши восьмерки сверху накидываю на крылья, середину вешаю на крючок. И висит красиво и под ногами не валяется и ребенок не разберет. 😁
Вот такой опыт. Если кому поможет – буду рад. И спасибо форумчанам за полезную информацию.

uc1
Леханец:

а рулями-то зачем

он ими уперся в ветки и работа рулями приводила к заметному раскачиванию. надеялся сместить чтоб упал

Александр_Покрышкин
Danuvas:

Соорудил «блок стабилизации» - на полоску из фанеры посажены три гироскопа по элеронам, РВ и РН. Сам блок убирается вглубь фюзеляжа.

Схему подключения гироскопов можете нарисовать? с распиновкой. И как их настроить для бикслера?

uc1
Danuvas:

«тапок» по бутылочной технологии

это как ?

Danuvas
Александр_Покрышкин:

Схему подключения гироскопов можете нарисовать? с распиновкой. И как их настроить для бикслера?

Александр, да там все просто. Принципиально - гирик вставляется в разрыв между приемником и сервой. По типу разъемов не ошибетесь! Вход на гирике из серы, выход из гирика уходит с соответствующий канал приемника. По другому включить у Вас просто не получится. Управляющий провод от гирика (один проводок с трохпиновым разъемом) подключаете на совбодный канал в приемнике. Если у Вас несколько гироскопов, то объединяете управляющие провода чере Y-соединитель. У меня было три провода, пришлось из двух Y-соединителей сделать Щ-соединитель 😃 (т.е. три входа - один выход, не знаю точно, как это обозвать:)) На передатчике на канал, куда заведены управляющие провода гироскопов, назначаете какую-либо крутилку. В полете в зависимости от ситуации увеличиваете или уменьшаете чувствительность гироскопов. Только сделайте метку на крутилке (я капнул капельку термоклея для тектильного контроля), что бы не уйти в зону AVCS. Есть инструкция на русском в PDF, к сожалению не могу ее прикрепить. Но ее найти просто - во вкладке файлы на стринице гироскопа на НК.

uc1:

это как ?

Сначала делается форма - в коробке сбоку делал отверстие, туда боком вставлял фюзеляж, заделывал просвет малярным скотчем, что бы раствор не потек. Заливается нижняя половина, застывает. Затем заливается верхняя половина, так же застывает. Потом все разбирается. Две половинки - это форма для отливки болванки. Отлитая болванка - точная копия носа Bixlerа. Подбирается близкая по диаметру пластиковая бутылка. При нагреве строительным феном пластик бутылки начинает усажываться. Чемы выше температура фена - тем больше усадка. Но то же свои сложности есть - сильно усадить не получается. При определенной температуре пластик начинает течь, а при застывании становится хрупким. Получившаяся усаженная бутылка, обрезанная под кабину, чем то напоминает тапок - вот отсюда и “тапочек на нос” 😃😃😃 Там много очень нюансов при отливке из алебастра, но это быстрее чем строгать из дерева и подгонять размер. Про бутылочную технологию на форуме много писали. Самолеты, говорят, получаются неубиваемые.😃

Александр_Покрышкин
Danuvas:

На передатчике на канал, куда заведены управляющие провода гироскопов, назначаете какую-либо крутилку.

А если апа стоковая 4-кан.? там нет крутилок… как быть?
И какие настройки стоят на самом гире? Delay-? DS-? Limit-? DIR-?

uc1
Александр_Покрышкин:

там нет крутилок… как быть?

На форуме уже было про исполльзование сервотестеров. Настройки в полете не возможны, осуществляются на земле. Сервотестер летает в самолете.

UA3XDS
Pirik:

может поэтому я его раза с дцатого запускаю

Сергей, если мои слова для вас что-то значат (ну и для остальных тоже), то дам вам очень ценный совет: забейте … эээ … вообще забудьте про горизонтальный выкос мотора. Представьте, что вы об этом никогда не слышали относительно наших самолетов. Для простоты жизни лучше, чтобы его не было вообще, но даже то, что у вас, настолько ничтожно будет влиять на поведение самолета, что крошечный тримм руля направления полностью устранит это влияние. По вертикали ситуация аналогичная, чтобы начать замечать разницу выкос, а точнее разница в наклоне оси давления с тем, что было должна быть заметна невооруженным глазом. Разгрузите мозги, и думайте о чем-то более интересном.
У меня наклон по вертикали такой, можете распечатать и приложить к своему. По горизонтали даже не задумывался, есть он у меня или нет.
Поробуйте запуск от ayakunin: тапок в пол и бросок самолета под 30-45 градусов вверх. Главное бросить как можно горизонтальнее, и не трогать ручки пока набирает высоту. Я так не взлетаю, но с восхищением смотрю, как это делает Саша.

dvk99
UA3XDS:

вообще забудьте про горизонтальный выкос мотора

Во, Сергей, спасибо. А то смотрю на темы о выкосе и сразу мысли: “А может хорошо и красиво летать на маленьком пространстве не получается именно из-за отсутствия этого выкоса?”.
Иногда кажется есть спонтанный микс газа и элеронов… А, может, кажется только, ветер виноват.

UA3XDS

Дело в том, что горизонтальный выкос нужен для компенсации скручивания большим винтом модели с маленькой площадью крыла. Ну, как пример у моей цессны есть легкий выкос, но там винт 9 размах метр и ширина крыла 12 СМ. Теперь посмотрите на свой винт, на размах и площадь крыла, улыбнитесь и навсегда забудьте про него. Теперь по высоте, выкос - это изменение точки и вектора приложения давления мотором. Если бы в самолете без переделок не было клевка носом при резком газе и дерганья носом в вверх при резком выключении движка, то стоило бы потратить время, чтобы поймать точный выкос, но мне такое занятие что-то не доставляет. Гораздо проще все скомпенсировать приподнятием руля высоты и сдвигом ЦТ … или вообще миксами, но мне это тоже лениво. Я даже к рулю высоты подмиксовал одну крутилку, чтобы обеспечить ровный полет на любой скорости при отпускании всех ручек… но это уже другая история.
Сегодня снял аж четыре видео. Вот это посвящаю суперпилоту Цессн. Видео без купюр от начала до конца (даже не вырезал момент, где уронил самолет, когда ловил), чтобы он не говорил, что снято с 20 дублей.

Danuvas
Александр_Покрышкин:

А если апа стоковая 4-кан.? там нет крутилок… как быть? И какие настройки стоят на самом гире? Delay-? DS-? Limit-? DIR-?

Действительно, если передатчик стоковый 4-х канальный, то единственный способ регулировать чувствительность гироскопа - устанавливать сервотестер внутрь самолета. Тогда процесс регулирования выглядит так - взлет, самолет машет крыльями, посадка, уменьшение чувствительности, опять взлет и т.д. пока не прекратится расколбас крыльев. Причем, как я думаю, на каждую погоду (ветер) надо будет проводить регулировку или сразу же загрублять, но есть опасность словить порыв ветра и не успеть отреагировать. Когда самик начинает валиться в десяти метрах над землей, аж жарко становится. Я пару раз только и успевал бросить стики и вывернуть гир на максимум. Гиры выравнивали вращение, а уж вывести из пике не сложно.
Мое мнение, что учиться взлетать, делать первые круги, заходы, посадки надо с гироскопами (хотя бы по крену), настроенными наиболее приемлемо по чувствительности (небольшие колебания элеронов вполне допустимы на данном этапе). А уж когда полеты пойдут без мандража, когда почувствуете воздушных поток и реакцию на него самолета, то можно будет постепенно убирать чувствительность и отказываться от гир.
По поводу настроек на гироскопе. Опять же, мое мнение, что если у вас чувствительность регулируется на крутилке и задача гироскопа лишь не дать ветру опрокинуть самолет и лететь по относительной прямой, то настройки лимитов и скорости реакции на самом гироскопе большого значения не имеют. Я выставил все в средние положения и не парюсь. Вы всегда можете уменьшить или увеличить чувствительность гиры в нужный для вас момент. Раз пришлось садится поперек ветра. Страшно было первый раз 😃 Нормально, перед последним поворотом чуть добавил жару гироскопу, развернулся и сел как трамвай, махающий крыльями 😃 Дорабатывал только газом - перестраховался и скорость сбросил раньше положенного.
А по настройке DS и реверса все просто. Отключаете DS если у вас аналоговые сервы. DR, т.е.реверс регулируете по реакции плоскости на смещение оси. Т.е. крыло вверх - элерон вверх (т.е. гироскоп пытается опустить крыло) - реакция правильная. Если иначе - переключаете реверс. Требует единивременной настройки.
Кстати, мне кажется, что установка гироскопов на РВ и РН полностью решила проблему выкоса и микширования РВ с газом. Да же при минимальной чувствительности на полном газу самик летит по прямой, отклонений по высоте или направлению нет. Хотя я выносил движок просто на фанерную окружность, прикрепленную к пене саморезами и никаких выкосов не делал (как то эта инфомация мимо меня прошла; знал бы - наверное переживал 😃😃)

Venom-faq
Danuvas:

Мое мнение, что учиться взлетать, делать первые круги, заходы, посадки надо с гироскопами

Не могу немного с этим согласиться) отлетал уже порядка 50Ач все время в ветер, минимум 2-3 м/с, обычно 5-7 м/с. Без какого-либо опыта (только на симуляторе гонял, и только на 17 киллограмовом питтсе =) ), без гироскопов, за все время надломился только кончик крыла 3-4 см.

Самолет на столько стабилен, что какие либо дополнительные приспособления ему абсолютно не нужны. Другое дело, если гиры приспосабливать для FPV для более устойчивой картинки, а так, при 7м/с спокойно пролетаю мимо себя на высоте в 1 метр, метрах на 20 спокойно висит на месте, я только и всего, что убрал расходы до 90% и на 50% поставил экспоненты (пока на все, кроме газа).

Да и вообще считаю, что начинать летать с гирами - это в сильнейшей степени моветон =) Не прочувствуешь на 100% управление, не привыкнешь к самолету. Вот мне он уже как родной), уже подсознательно чувствуешь что что-то точно приведет к морковке, а что-то можно спокойно сделать. При постоянных полетах в ветер оч. хорошо все это вырабатывается.

Мечта у меня одна - полетать на нем в полнейший штиль)

UA3XDS
Venom-faq:

для FPV для более устойчивой картинки

Все оказалось сложнее … для FPV - да, гироскоп нужен, чтобы не запариваться по поводу крена (в штиль в том числе), а вот устойчивой картинки … дело в том, что гироскоп работает постоянно, отрабатывая малейшие, незаметные изменения оси. Картинка как бы мелко дергается. Вот если бы крутилка DELAY влияла на задержку (плавность) работы самого гироскопа, тогда можно было бы бороться. Я еще поэкспериментирую, поищу компромисс между стабилизацией и плавностью, но пока получается вот так. Это, конечно не штиль, но и идеальной картинку не назвать. Говорят, что широкоугольные камеры не так чувствительны к такому дерганью. Вот, ГоПро в штиль без гироскопа, самолет Изик (=Бикслер, считаю этот ролик лучшим на всем форуме за много много месяцев!). Мне нравится, но у меня цель совсем другие съемки.
И это … удачи вам с DELAY по центру! Если я правильно помню, задержка реакции на стик чуть меньше полсекунды, вполне достаточно, чтобы влететь в стену, от которой можно было бы увернуться. Вот, как на видео с дорогой, все три березы и верхний провод ЛЭП были бы мои, будь у меня DELAY по центру.

kaveg
Леханец:

при включении опции “cut off type - soft” предполагаю, что можно будет дотянуть на малом газе до себя

тип отсечки это конечно дело вкуса, так что делюсь своим имхо -

  • жеская отсечука с возможностью перезапустить регулятор и дотянуть на остатке не давая много газа это мое (как бы жеская отсечка со стороны регулятора, и мягкая со стороны пилота когда он уже знает что лектричество кирдых и дотягивает сам на малом газе)
  • мягкая отсечка не моё, плавное снижение мощьности очень не заметно и если летать в очень пол газа вы ее даже не заметите пока регулятор мягенько не вытянет из кумулятора всё электричество.

вывод - я летаю с жёской отсечкой, когда есть подозрения что лектричество должно бы уже закончиться простой тест - газ в пол, если тянет, значит ещё достаточно, если не тянет, значит порабы думать о посадке))) с таким подходом акумы до отсечки уже давно не разрежал))) только когда хочу проверить на сколько они подубитые и спецально летаю аккуратненько пока не сдохнет.

Bluebird

ПО стабилизации нужно смотреть в сторону плат с гириками и акселями на борту. Это Кук, Арду, ОР СС и прочая. Арду знаю что самолетная прошивка есть, цену ненаю, ОРСС хорошо ведет себя на самолете и имеет компенсацию подвеса камеры, но цена 100 уе и дифицит.
Кто слышал про самолетные прошивки для КК?

Вчера взял фюз с мотором Сток и винтом 6Х4 АРС и поставил на весы - дал газу… Весы показали около 1200 грамм из которых примерно 500 грам пришлось на сам самолет.
Нашел косяк в своем стенде! Вывод - Идиот! 😉
Прошу прощения у бомонда за неверный тест! Переделаю!