Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

UA3XDS
Pirik:

может поэтому я его раза с дцатого запускаю

Сергей, если мои слова для вас что-то значат (ну и для остальных тоже), то дам вам очень ценный совет: забейте … эээ … вообще забудьте про горизонтальный выкос мотора. Представьте, что вы об этом никогда не слышали относительно наших самолетов. Для простоты жизни лучше, чтобы его не было вообще, но даже то, что у вас, настолько ничтожно будет влиять на поведение самолета, что крошечный тримм руля направления полностью устранит это влияние. По вертикали ситуация аналогичная, чтобы начать замечать разницу выкос, а точнее разница в наклоне оси давления с тем, что было должна быть заметна невооруженным глазом. Разгрузите мозги, и думайте о чем-то более интересном.
У меня наклон по вертикали такой, можете распечатать и приложить к своему. По горизонтали даже не задумывался, есть он у меня или нет.
Поробуйте запуск от ayakunin: тапок в пол и бросок самолета под 30-45 градусов вверх. Главное бросить как можно горизонтальнее, и не трогать ручки пока набирает высоту. Я так не взлетаю, но с восхищением смотрю, как это делает Саша.

dvk99
UA3XDS:

вообще забудьте про горизонтальный выкос мотора

Во, Сергей, спасибо. А то смотрю на темы о выкосе и сразу мысли: “А может хорошо и красиво летать на маленьком пространстве не получается именно из-за отсутствия этого выкоса?”.
Иногда кажется есть спонтанный микс газа и элеронов… А, может, кажется только, ветер виноват.

UA3XDS

Дело в том, что горизонтальный выкос нужен для компенсации скручивания большим винтом модели с маленькой площадью крыла. Ну, как пример у моей цессны есть легкий выкос, но там винт 9 размах метр и ширина крыла 12 СМ. Теперь посмотрите на свой винт, на размах и площадь крыла, улыбнитесь и навсегда забудьте про него. Теперь по высоте, выкос - это изменение точки и вектора приложения давления мотором. Если бы в самолете без переделок не было клевка носом при резком газе и дерганья носом в вверх при резком выключении движка, то стоило бы потратить время, чтобы поймать точный выкос, но мне такое занятие что-то не доставляет. Гораздо проще все скомпенсировать приподнятием руля высоты и сдвигом ЦТ … или вообще миксами, но мне это тоже лениво. Я даже к рулю высоты подмиксовал одну крутилку, чтобы обеспечить ровный полет на любой скорости при отпускании всех ручек… но это уже другая история.
Сегодня снял аж четыре видео. Вот это посвящаю суперпилоту Цессн. Видео без купюр от начала до конца (даже не вырезал момент, где уронил самолет, когда ловил), чтобы он не говорил, что снято с 20 дублей.

Danuvas
Александр_Покрышкин:

А если апа стоковая 4-кан.? там нет крутилок… как быть? И какие настройки стоят на самом гире? Delay-? DS-? Limit-? DIR-?

Действительно, если передатчик стоковый 4-х канальный, то единственный способ регулировать чувствительность гироскопа - устанавливать сервотестер внутрь самолета. Тогда процесс регулирования выглядит так - взлет, самолет машет крыльями, посадка, уменьшение чувствительности, опять взлет и т.д. пока не прекратится расколбас крыльев. Причем, как я думаю, на каждую погоду (ветер) надо будет проводить регулировку или сразу же загрублять, но есть опасность словить порыв ветра и не успеть отреагировать. Когда самик начинает валиться в десяти метрах над землей, аж жарко становится. Я пару раз только и успевал бросить стики и вывернуть гир на максимум. Гиры выравнивали вращение, а уж вывести из пике не сложно.
Мое мнение, что учиться взлетать, делать первые круги, заходы, посадки надо с гироскопами (хотя бы по крену), настроенными наиболее приемлемо по чувствительности (небольшие колебания элеронов вполне допустимы на данном этапе). А уж когда полеты пойдут без мандража, когда почувствуете воздушных поток и реакцию на него самолета, то можно будет постепенно убирать чувствительность и отказываться от гир.
По поводу настроек на гироскопе. Опять же, мое мнение, что если у вас чувствительность регулируется на крутилке и задача гироскопа лишь не дать ветру опрокинуть самолет и лететь по относительной прямой, то настройки лимитов и скорости реакции на самом гироскопе большого значения не имеют. Я выставил все в средние положения и не парюсь. Вы всегда можете уменьшить или увеличить чувствительность гиры в нужный для вас момент. Раз пришлось садится поперек ветра. Страшно было первый раз 😃 Нормально, перед последним поворотом чуть добавил жару гироскопу, развернулся и сел как трамвай, махающий крыльями 😃 Дорабатывал только газом - перестраховался и скорость сбросил раньше положенного.
А по настройке DS и реверса все просто. Отключаете DS если у вас аналоговые сервы. DR, т.е.реверс регулируете по реакции плоскости на смещение оси. Т.е. крыло вверх - элерон вверх (т.е. гироскоп пытается опустить крыло) - реакция правильная. Если иначе - переключаете реверс. Требует единивременной настройки.
Кстати, мне кажется, что установка гироскопов на РВ и РН полностью решила проблему выкоса и микширования РВ с газом. Да же при минимальной чувствительности на полном газу самик летит по прямой, отклонений по высоте или направлению нет. Хотя я выносил движок просто на фанерную окружность, прикрепленную к пене саморезами и никаких выкосов не делал (как то эта инфомация мимо меня прошла; знал бы - наверное переживал 😃😃)

Venom-faq
Danuvas:

Мое мнение, что учиться взлетать, делать первые круги, заходы, посадки надо с гироскопами

Не могу немного с этим согласиться) отлетал уже порядка 50Ач все время в ветер, минимум 2-3 м/с, обычно 5-7 м/с. Без какого-либо опыта (только на симуляторе гонял, и только на 17 киллограмовом питтсе =) ), без гироскопов, за все время надломился только кончик крыла 3-4 см.

Самолет на столько стабилен, что какие либо дополнительные приспособления ему абсолютно не нужны. Другое дело, если гиры приспосабливать для FPV для более устойчивой картинки, а так, при 7м/с спокойно пролетаю мимо себя на высоте в 1 метр, метрах на 20 спокойно висит на месте, я только и всего, что убрал расходы до 90% и на 50% поставил экспоненты (пока на все, кроме газа).

Да и вообще считаю, что начинать летать с гирами - это в сильнейшей степени моветон =) Не прочувствуешь на 100% управление, не привыкнешь к самолету. Вот мне он уже как родной), уже подсознательно чувствуешь что что-то точно приведет к морковке, а что-то можно спокойно сделать. При постоянных полетах в ветер оч. хорошо все это вырабатывается.

Мечта у меня одна - полетать на нем в полнейший штиль)

UA3XDS
Venom-faq:

для FPV для более устойчивой картинки

Все оказалось сложнее … для FPV - да, гироскоп нужен, чтобы не запариваться по поводу крена (в штиль в том числе), а вот устойчивой картинки … дело в том, что гироскоп работает постоянно, отрабатывая малейшие, незаметные изменения оси. Картинка как бы мелко дергается. Вот если бы крутилка DELAY влияла на задержку (плавность) работы самого гироскопа, тогда можно было бы бороться. Я еще поэкспериментирую, поищу компромисс между стабилизацией и плавностью, но пока получается вот так. Это, конечно не штиль, но и идеальной картинку не назвать. Говорят, что широкоугольные камеры не так чувствительны к такому дерганью. Вот, ГоПро в штиль без гироскопа, самолет Изик (=Бикслер, считаю этот ролик лучшим на всем форуме за много много месяцев!). Мне нравится, но у меня цель совсем другие съемки.
И это … удачи вам с DELAY по центру! Если я правильно помню, задержка реакции на стик чуть меньше полсекунды, вполне достаточно, чтобы влететь в стену, от которой можно было бы увернуться. Вот, как на видео с дорогой, все три березы и верхний провод ЛЭП были бы мои, будь у меня DELAY по центру.

kaveg
Леханец:

при включении опции “cut off type - soft” предполагаю, что можно будет дотянуть на малом газе до себя

тип отсечки это конечно дело вкуса, так что делюсь своим имхо -

  • жеская отсечука с возможностью перезапустить регулятор и дотянуть на остатке не давая много газа это мое (как бы жеская отсечка со стороны регулятора, и мягкая со стороны пилота когда он уже знает что лектричество кирдых и дотягивает сам на малом газе)
  • мягкая отсечка не моё, плавное снижение мощьности очень не заметно и если летать в очень пол газа вы ее даже не заметите пока регулятор мягенько не вытянет из кумулятора всё электричество.

вывод - я летаю с жёской отсечкой, когда есть подозрения что лектричество должно бы уже закончиться простой тест - газ в пол, если тянет, значит ещё достаточно, если не тянет, значит порабы думать о посадке))) с таким подходом акумы до отсечки уже давно не разрежал))) только когда хочу проверить на сколько они подубитые и спецально летаю аккуратненько пока не сдохнет.

Bluebird

ПО стабилизации нужно смотреть в сторону плат с гириками и акселями на борту. Это Кук, Арду, ОР СС и прочая. Арду знаю что самолетная прошивка есть, цену ненаю, ОРСС хорошо ведет себя на самолете и имеет компенсацию подвеса камеры, но цена 100 уе и дифицит.
Кто слышал про самолетные прошивки для КК?

Вчера взял фюз с мотором Сток и винтом 6Х4 АРС и поставил на весы - дал газу… Весы показали около 1200 грамм из которых примерно 500 грам пришлось на сам самолет.
Нашел косяк в своем стенде! Вывод - Идиот! 😉
Прошу прощения у бомонда за неверный тест! Переделаю!

kaveg

Ну и в догонку - для случаев когда стоимость модели и оборудования на оной очень кретична бывают регуляторы с возможностью отключить защиты от переразряда.

GrAl
Bluebird:

ПО стабилизации нужно смотреть в сторону плат с гириками и акселями на борту. Это Кук, Арду, ОР СС и прочая. Арду знаю что самолетная прошивка есть, цену ненаю, ОРСС хорошо ведет себя на самолете и имеет компенсацию подвеса камеры, но цена 100 уе и дифицит.

goodluckbuy.com/mwc-multiwii-se-standard-edition-4…
MultiWii
50$ и на каждом углу. Сегодня закажу.

Danuvas
Venom-faq:

Не могу немного с этим согласиться)

Venom-faq:

начинать летать с гирами - это в сильнейшей степени моветон =)

Антон, у нас с Вами почти одинаковый налет 😃 Не знаю как у Вас, у меня морковок по причине того, что не справился с управлением не было. Мое мнение, что во многом это по причине того, что поставил гироскопы. Ну, как говорится, сколько людей, столько и мнений 😃 Возможно Вы и правы 😃
На счет моветона, в свою очередь не могу согласиться. Нет никакого установленного кодекса, правил, традиций, обычаев и т.п. Каждый старается продержаться в небе как можно дольше и эффективнее. Мне кажется, что Ваша позиция в этом вопросе - немного гусарство 😃

Сергей, по поводу регулировки Delay, хотел у Вас уточнить. Так и не понял, что же это за задержка. Реакция на стик или корректирующая реакция гиры на отклонения от оси? Пытался вручную корректировать оба параметра на корпусе гироскопа в различных вариациях, которые только можно придумать. Ну не влияет у меня это на стабилизацию и колебания крыльев. Единственной влияние идет с крутилки пульта - при уменьшении чувствительности гироскопа колебания крыльев уменьшаются. Может дело в самом гироскопе, если вспомнить страну происхождения сих девайсов? Надо будет попробывать заменить гироскоп элеронов…

Venom-faq
Danuvas:

аждый старается продержаться в небе как можно дольше и эффективнее.

Danuvas:

немного гусарство

Да я не против, и не претендую на истину, а про дурной тон - это шутка юмора, не более… )

Да, хотел спросить, кто с какой камерой летает? Не для FPV, а просто нарезок понаделать с хорошим качеством… Ставил свой регистратор, но хоть на нем и написано HD но на самом деле оказался не торт… ГоПро дороговато, хотелось бы в пределах 5к, на ПФ минимальный выбор, например вот эта камера, которую можно будет использовать в будущем для FPV, тоже не торт, судя по видео, но лучше чем на регистраторе).

GrAl
Venom-faq:

тоже не торт, судя по видео

Качество очень хорошее. Видео вы смотрите на youtube т.е. очень пожатое.

Venom-faq
GrAl:

Видео вы смотрите на youtube т.е. очень пожатое.

Да, но старался выбирать максимальное, которое там доступно. В оригинале, естественно будет лучше, но если прям очень хорошее… В любом случае отец просил заказать ему одну такую, так что в конце месяца закажу вместе с пилотагой…

…и на счет FPV уже пора задумываться)

UA3XDS
GrAl:

MultiWii

Ого! Вот это штука! Совсем недавно пытался найти тупо акселерометр для Bixler, ибо на все стабилизаторы цены реально конские. 50 баксов за такое - это супер! НО … опыт платы CC с тремя гироскопами тормознет мою покупку. Вот народ поиграет, и расскажет. Если ровно заработает, купил бы пару, чтобы не дергать с модели на модель.

Danuvas:

Нет никакого установленного кодекса, правил, традиций, обычаев и т.п.

О! Я бы красными буквами огромного размера это в заголовке форума написал!!!
Сейчас прохожу инструкции от самолетов по запретам:

  • Не летать над людьми (см видео с моря)
  • Не летать над городом (см. видео с площади)
  • Не летать в ограниченном пространстве (см. видео с ангаром)
  • Не летать вблизи ЛЭП (см. видео внутри ЛЭП)
    Что там еще “запрещено”, кто подскажет? Готов проверить.
    Я тоже считаю, что учиться с гироскопами, не есть правильно … но вчера после гонки за багги дал пульт от моего самолета водителю, и он спокойно отлетал минут 15 сам. Думаю, большая заслуга именно гироскопов. Садиться не рискнул, правда, хотя петлю сделал. Просил заказать АРФ + пульт с авионикса + 2 гироскопа. Тут нужно оговориться, что если чел начинает летать с гироскопом, то ему рядом нужен опытный пилот, который хорошо знает, как работает гироскоп, и как его настраивать. Часто мы начинаем, когда кроме инструкции вообще ничего нет к самолету, и неясно, куда элероны должны поворачиваться, куда уж там разобраться с реакцией гироскопа! Вон здесь иногда про гироскопы такое пишут, что жаль самолеты читателей. Одни советы про режим удержания чего стоят.
    DELAY очень заметно влияет на рулежку. Отверните ее в ноль, и резко дерните стик в сторону. Элероны отреагируют мгновенно. Теперь поставьте на максимум и повторите маневр. Элероны повернутся с задержкой почти в секунду.
    Это сделано для того, чтобы вы на вертолете не мешали маневру гироскопу. На самолете такая задержка не нужна.
    LIMITS - пределы расходов ЗА гироскопом. Очень полезная штука. Оно и понятно, есть расходы аппы, а есть расходы гироскопа. Как настраивать я описал в дневнике … как, впрочем, там есть и опус про установку гироскопа с сервотестером с красивыми картинками. Те, кому надо, пишут в личку. Вот могу сказать, что у вас, скорее всего, есть холостой ход стика. Т.е. до 2/3 рулится, а оставшуюся 1/3, уперлось. Вот поправить это и можно при помощи LIMITS и расходами в аппе.
uc1

Не знаю OFFTOP ли. Пришла посылка про которую забыл - с роутером TL-WR703N. Заказывал без определенной цели. Открыл. Какой же он маленький! Сижу размышляю зачем мне в бикслере 3G/WiFi маршрутизатор с OpenWrt 😃

UA3XDS

Где-то зимой в ветке я подробно описал попытку прикрутить похожий девайс с НК на Бикслер. Сначала все заработало, но потом вылез косяк, который мы решить так и не смогли. Считаю, что при наличии того, что по ссылке Алексея, колхозить с одними гироскопами бессмысленно. Пора подмешивать акселерометры.

Shatrey
Venom-faq:

Не могу немного с этим согласиться) отлетал уже порядка 50Ач все время в ветер, минимум 2-3 м/с, обычно 5-7 м/с. Без какого-либо опыта (только на симуляторе гонял, и только на 17 киллограмовом питтсе =) ), без гироскопов, за все время надломился только кончик крыла 3-4 см.

+1
Пробовал гироскоп, выкинул нафиг, реакция на стике замедленная, совершенно не понравилось. До этого был только симулятор, отлетал уже хз сколько часов, одна морковка, одно зависание на дереве и все из-за желания чего-нибудь вытворить на малой высоте. Расходы не трогал, экспоненты тоже.

Bluebird
GrAl:

MultiWii
50$ и на каждом углу. Сегодня закажу.

Хм… Прикольная штуковина 😉 Алексей, а как на самолет то прикрутить?

FLYING WING — flying wing with a (non-multi-axis machine, the program is in testing phase).

В ПО к платке кроме коптерных микшеров, есть только под летающее крыло и то в тестовой фазе. Опыт есть ?

Чегой то меня к ОР СС все больше тянет, там я хоть все знаю + народ на самолетах летает во всю…

UA3XDS
Shatrey:

Пробовал гироскоп, выкинул нафиг

  • Вы не любите кошек? Да, вы их, просто, готовить не умеете!©
    Я, например, вопреки всеобщему мнению ™ считаю, что Цессна, которая считается лучшим тренером, является убийцей желания заниматься авиа RC. Она была моим первым самолетом (почему была? Вон она живая на полке!), и я ее обязан любить, но я ее считаю по сложности, даже не для среднего уровня, а для профи. Готовить не умею, точно.
    Гироскоп - это ваш мобильный вестибулярный аппарат. Вы не можете со 100 - 200 метров почувствовать, что происходит с самолетом, т.к. вы не на борту, … даже если камера установлена. А гироскоп может. Жаль, нельзя отключить его в голове! Тогда бы вы попробовали управлять велосипедом только при помощи зрения, и наоборот, закрыв глаза, при помощи только внутреннего гирика вы спокойно сможете ехать хоть по прямой, хоть круги нарезать. Крутые пилоты считают полеты с гироскопами неспортивными, я же считаю полеты без них глупыми. А в ветер, так вообще: пасти одновременно три оси, да еще лететь куда надо. Вы без гироскопов летали в 20 м/с? Я с гироскопами летал. Ощущения как в штиль. Видео в ветке есть. Вот, попробую еще видео поснимать с ними, и без, для сравнения. Возможно для плавности, все же придется пожертвовать ровностью. Ну и еще одно: “Я чего, не пацан, разобраться, как этот голубой кубик работает?” или “Я чего, не пацан, на этой Цессне научиться летать?”