Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

UA3XDS
uc1:

Кстати, а откуда берется 0,1А

Всякие стабилизаторы, GPS, приемники и прочее оборудование, плюс к ним сервы опять же дергаются в компенсацию ветру. Интересно было бы узнать, сколько тормоз к этому добавит.
Ну, а нужен не нужен, это мой вывод. Может кто-то рассуждает по-другому. Рубка крыльев винтом, оказалась не такой уж редкостью. Особенно вертолетчикам гораздо комфортнее, когда ничего не крутится в покое.

uc1
UA3XDS:

Рубка крыльев винтом, оказалась не такой уж редкостью.

У меня не вышло, хотя я очень старался снимая бикслер с березы (самые первые полеты). Когда он там висел, крылья отцепились и болтались на трубке. Я пытался сдвинуть его, работая рулями и газом 😃 Мне кажется, что винт, который крутится от потока воздуха об крыло тут же остановится и особенно сильно ничего не порубит.

Bluebird
UA3XDS:

Однозначного ответа не это нет.

Спорить не буду 😉
Только для того чтобы задействовать тормоз регулятор просто замыкает между собой выводы двигателя, попробуйте отключить мотор от регулятора и замкнуть между собой выводы движка - ощутимо сильно сопротивляется. На это регуль тратит миллиампер в минуту 😉
Это сколько тратит регуль энергии, а сколько экономится - ненаю, пока…

dvk99:

Не многовато?

Не знаю, Дмитрий, пока собираю инфу. Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий, маловат шаг.

Sana

Народ подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены)

dvk99
Bluebird:

Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий

Тяга маловата, на стенде пропеллер верх дул?
А проп 6х4 от APC должен быть зе бест для бикслера, поскольку
6х3 и 6х5 хуже, мерял, а APC-шный еще и жестче, что для 2000kv
должно быть лучше (у меня нет APC именно 6х4)

kaveg

температура кипятка всегда 100 градусов)))

uc1
kaveg:

всегда 100 градусов

зависит от высоты над уровнем моря 😉

Sana:

подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены

Не мерял. Чайник как вскипел так прям из него и лил.

kaveg
uc1:

зависит от высоты над уровнем моря

из школьного курса физики если не указано иное, берутнся нормальные условия, те 100 градусов))))

извиняюсь за буквоедство)))

uc1
kaveg:

если не указано иное

Автор вопроса при регистрации указал место жительства. Я тут примерно прикинул - в общем у него днем будет не 100 а примерно 99,9 😃

Sana
uc1:

Автор вопроса

А почему ?

uc1
Sana:

А почему ?

В интернетах написано, что Сургут это примерно 40 метров над уровнем моря и днем там сейчас примерно +22

Bluebird
dvk99:

Тяга маловата, на стенде пропеллер верх дул?

Вниз, внизу и вверху свободное пространство минимум 1Х1 метр. АРС пластик жесткий - лучший, согласен. Тогда мой ваттметр врет, китайский ХК-010… Или весы… 😭

Попробую вечером “тупой тест”… Бикслер на весах носом вниз.

dvk99
Bluebird:

китайский ХК-010

Аналогично, весы кухонные надо вечером проверить, может врут дико, а то разница с твоими данными в 2 раза!

Леханец
Дока:

ВЕС не вырубит по-любому. А функция имеется в виду - отсечка или плавное снижение оборотов. Про тормоз уже правильно ответили. Нужен однозначно. Хотя бы в качестве привычки (на больших винтах, особенно тянущих на модели без шасси) без тормоза сложно)

ну про ВЕС я пошутил - понятно, что если его вырубит = дрова 😃 Однако на Кошаке (f4f Wildcat) винт крутится во время убранного газа, но это не мешает ему снижать скорость до минимума при посадке (хотя там винтик тож не особо крупный) - зато зрелищно 😃

Bluebird:
  1. Отсечка чтобы не убить аккум = полезно. Конечно просевший аккум не тянет, но падение напряжения на банках ниже 3.0 уже губительно и аккум быстро выйдет из строя и вздуется. 3. Совместно с пунктом 2.

Щас наделаю много текста 😃 Прошу сразу учесть, что познания в физике у меня - не далее 7 класса школы. Потому, если вдруг где окажутся бредовые мысли - не пинать! Итак. Недавно уже писАл, что телеметрия помогает следить за аккумом “побаночно” - что очень полезно. Почему - рассказываю. Пошел сейчас полетать, заодно и эксперимент провести. Взял полный акк 2.2 Турнига (до этого летал Бикслера на Зиппи - самый легкий - симптомы “1в1” - читай ниже), зарядил телеметрию в балансир - и в небо. За время полета (с 4.2 до 3.45в на банку, в среднем) в виде 30+ минут (ветер 2-3м\с, вес пока ниже 800гр) - просадка акка проходила ПЛАВНО, и РАВНОМЕРНО по вольтажу (т.е. все 3 банки аккуратненько теряли вольты, но без разбега между собой). Как только побаночно стало около 3.5в (заметил эту особенность ранее - сразу сажал) - дал 2\3 газа, правой рукой рулю, в левой телеметрия, слежу - банки начинают терять вольтаж ЛАВИННО. Т.е. за 5-10 секнд напряжение падает примерно так - (3.1-2.8-3.1). И регулятор благополучно “вырубает” мотор на около 9в. Но мы в этот момент имеем банку с напряжением 2.8в под нагрузкой, что (судя по изученной матчасти) на пользу ей никак не пойдет. Из этих соображений - советую ставить отсечку по вольтажу на ВСЕХ регуляторах максимально высокую (вплоть до 3.5в\банка). Ибо потери во времени полета это не даст (секунды), при включении опции “cut off type - soft” предполагаю, что можно будет дотянуть на малом газе до себя. И второй момент (очень не положительный) в штатной отсечке. Представьте, что запускаете Бикслера в ветер 3-4м\с, улетели по ветру метров на 200-250 в поле, и тут “привет 9в” от регулятора. Результат будет вполне предсказуемый - тому подтверждение соседняя ветка про “поиск самолета в траве”. Вот такие мысли вслух 😃

uc1:

Я пытался сдвинуть его, работая рулями

а рулями-то зачем? 😃

Sana
uc1:

то Сургут это примерно 40 метров над уровнем моря и днем там сейчас примерно +22

Про метры согласен, а про температуру нет, 18 у нас, но это же мелочь(

Леханец
uc1:

Автор вопроса при регистрации указал место жительства. Я тут примерно прикинул - в общем у него днем будет не 100 а примерно 99,9 😃

Друзья по работе уехали в Мексику, город на высоте 2+км. Мангал (жалуются) не горит, яйца до “всмятку” варят после кипения 6-8 минут 😃

GrAl
Леханец:

банки начинают терять вольтаж ЛАВИННО

Алексей, а ток разряда какой примерно был?
У нормальных акков под нагрузкой 1С после 3,5В остается еще 10~15% емкости, но при разряде в 2С уже 5~8% и так далее.
Т.е. для нас 1С это 2,2А т.е. ну очень малый газ т.е. согласно этой таблицы

Bluebird:

меньше 20% газа, а еще и рулить нужно, и приемник питать.

Леханец
GrAl:

Алексей, а ток разряда какой примерно был?

повторю еще раз - познания в физике не “0”, а скорее даже близко к “-1” 😃 Потому ответить не смогу 😃 Газ в момент “начала просадки” был постоянным - 2\3 стика (как заметил 3.5в - стал одной рукой кружить над собой и следить за показаниями В). Почему и советую (может и ерунда полная) ставить отсечку на максимальные показания В, чтобы при потере тяги на приличных оборотах - можно было бы снизить “газ” до минимума, долетев до себя. вот.
ps^ ну и про свою установку толком не скажу - у меня штатный мотор прокручивается с таким же усилием (руками), как и Блюр на HPI - т.е. ну очень туго 😃 мож это тоже влияет - ибо на Кошаке винт в покое прокручивается так, словно он на валу с подшипником, и ничего более ему е мешает. А на Бикслере - с ощутимым усилием “перекатывается”.

Pirik
Pirik:

как не в ту?! ровно туда же повернул как и штатно стоял. Алексей, а есть желение как нить полетать вместе?

блин…может поэтому я его раза с дцатого запускаю… Клюет носом и все… Когда удачный бросок то взлет начинается с просидания самолета на взлете. ( ну а далее газу и РВ на себя) А у меня штатно он вправо смотрит…я в право и сделал…намертво. Мотор к деревяшке на болтах а деревяшку на клей… Как теперь откручивать…нда. По полетам в личку отпишу.

Danuvas

Приветствую всех!
Решил присоединиться к любителям сей замечательной птицы. Принимайте 😃
Зимой коллега на работе дал полетать в симуляторе Феникс. И все! Что называется – первая доза бесплатно! Мечта – освоить FPV. Идем к ней постепенно.
За платформу был выбран Bixler – относительно дёшев, но и самое главное – красив, зараза.
Концепция была такая: 1) освоить полеты «от третьего лица» (понятно, что при этом «убивается» самик ); 2) освоить FPV «близко и низко»; 3) освоить FPV «далеко и высоко»
Что получилось :
Вкратце - самолет собран, заморковлен, починен и облетан 😁
Теперь подробнее.
Получил в начале марта RTF. Сразу пошли проблемы : 1. Законцовки крыльев имели разный профиль. Частично исправлено с помощью пара и армированного скотча. 2. Не работает приемник Bixler – нет управляющего сигнала на первом канале. Переписывался с НК. Предложили прислать приемник и передатчик, они мол проверят и вышлют обратно. Взвесил затраты на пересылку, которые не возмещаются, забил на сервис НК😈. Купил 6-ти канальный приемник НК у московского перекупщика. Забиндился со стоковым 4-х канальным приемником на раз. Комплект лежит про запас и для симулятора.
Взял с Авионикса передатчик без ВЧ модуля. Сам ВЧ модуль и приемник от Frsky.
В общем, собрал самик RTF и в ближайшие выходные запустил первый раз. Взлетел бурно вверх! Потом он куда-то сам полетел😵. Чувствую – далеко улетает, надо морковить. Посадка была на верхушку огромного дуба. Почти без потерь – сломан винт. Это потом посмотрел архив погоды – порывы ветра до 15м/с.😁 Понимал, что в ветер первый раз запускать не следует, ну не терпелось же!
Второй раз решил не торопиться. Самолет был основательно укреплен армированным скотчем 3М. По разнице веса полного и использованного рулона масса скотча на самолете почти 120гр. Под фюзеляж - карбон 4мм, в крылья вместо стоковой трубы - стрелу 7,5мм, в крылья - карбон 2мм, в стабилизатор – карбон 2мм. На нос сделал «тапок» по бутылочной технологии, болванку отлил из алебастра. Масса «тапка» 21гр. Дождался с НК винт 6*4. На «тапок» из пенопластовой коробочки для мотыля сделал платформу для камеры Turnigy KeyChain Camera. Приклеивал на термоклей. Камеру на липучку. Соорудил «блок стабилизации» - на полоску из фанеры посажены три гироскопа по элеронам, РВ и РН. Сам блок убирается вглубь фюзеляжа. Крепится к днищу отсека на липучку. В общем, получился летающий танк. С батареей 2200 и трекером ТК102-2 вес составляет 1050гр. Второй запуск – взлет нормальный, два круга над полем, затем штопор с высоты метров 10.
Снег и усиление почти полностью сохранили самолет. Причины падения – сгорела серва на правом крыле. Замена обоих серв элеронов на НХТ900. При осмотре обнаружен полуоторвавшийся кабанчик на левом крыле. Лопнула и отвалилась платформочка, которая приклеивается к плоскости. Причем лопнула поперек 😃. Держалась только на скотче. Замена кабанчиков – приклеил и прикрутил на саморезы 1,5мм.
Третья попытка – взлет, круг над полем, плавная морковка. Самолет просто падал – на стики не реагировал. Снег подтаявший был – падал вообще без последствий. Подхожу, проверяю, завожу – все работает. Запускаю – минута полета, затем такая же морковка. Еще попытка – такой же результат. Дома на столе закрепляю самолет, запускаю мотор. Работает минуту – потом питание приемника просто отрубается. Родной ESC греется под 100С. Переставил на борт под крыло. Включил вентилятор для имитации полета (мол, воздушное охлаждение 😁) Тот же результат. Выкинул, дождался 20А ESC из НК. Туда же – под крыло. Чуть меньше, но греется сильно – слезла термоусадка. Купил НК ESC на 25А – проблемы не стало, теплый в пределах 40С.
По настоящему полетел только с четвертой попытки 😁. Зато отлетал сразу три батареи 2200 и одну 1600. Домой пришел с полным памперсом от счастья! Рожа чуть не треснула!
Что сейчас. Вывел канал управления гироскопами на крутилку. Очень удобно, в ветер можно добавить и думаю, что теперь и 15м/с не страшны 😁 , в безветренную погоду можно вообще отключить стабилизацию самолет сразу идет с дрифтом 😁. Удаление от старта (по картам Яндекса измерял расстояние) – максимально 450м, при высоте (визуально по записи с камеры) 70-100м. Дальше уже плохо видно самолет. Уровень RSSI по телеметрии Frsky - 35-40%. Антенна 2dB из комплекта. Отдельно взятая антенна Frsky на 7dB на удалении 150м давала RSSI 30%. Видать такое хорошее качество. Поставил обратно родную 2dB.
Летаю по выходным на даче в Серпуховском районе. Получается летать не часто. Всего пока было «излетано» порядка 20-ти полных батарей 2200 (2-3 за выход). Снимаю пока виды сверху на HD Wing Camera и Turnigy KeyChain Camera от HK. Очень сильно выручает пластиковый «тапочек» на носу – морковок не было за время «осознанных полетов» (т-т-т 😁), но неаккуратные посадки были. Если бы не он, то профиль морды лица был бы гарантированно подпорчен.
Храню Bixlerа в комнате, подвешенным к потолку – в потолок вкручен крючок, из веревки сделана петля, диаметром около метра. Петля посредине перехватывается, получается восьмерка – уши восьмерки сверху накидываю на крылья, середину вешаю на крючок. И висит красиво и под ногами не валяется и ребенок не разберет. 😁
Вот такой опыт. Если кому поможет – буду рад. И спасибо форумчанам за полезную информацию.

uc1
Леханец:

а рулями-то зачем

он ими уперся в ветки и работа рулями приводила к заметному раскачиванию. надеялся сместить чтоб упал

Александр_Покрышкин
Danuvas:

Соорудил «блок стабилизации» - на полоску из фанеры посажены три гироскопа по элеронам, РВ и РН. Сам блок убирается вглубь фюзеляжа.

Схему подключения гироскопов можете нарисовать? с распиновкой. И как их настроить для бикслера?

uc1
Danuvas:

«тапок» по бутылочной технологии

это как ?

Danuvas
Александр_Покрышкин:

Схему подключения гироскопов можете нарисовать? с распиновкой. И как их настроить для бикслера?

Александр, да там все просто. Принципиально - гирик вставляется в разрыв между приемником и сервой. По типу разъемов не ошибетесь! Вход на гирике из серы, выход из гирика уходит с соответствующий канал приемника. По другому включить у Вас просто не получится. Управляющий провод от гирика (один проводок с трохпиновым разъемом) подключаете на совбодный канал в приемнике. Если у Вас несколько гироскопов, то объединяете управляющие провода чере Y-соединитель. У меня было три провода, пришлось из двух Y-соединителей сделать Щ-соединитель 😃 (т.е. три входа - один выход, не знаю точно, как это обозвать:)) На передатчике на канал, куда заведены управляющие провода гироскопов, назначаете какую-либо крутилку. В полете в зависимости от ситуации увеличиваете или уменьшаете чувствительность гироскопов. Только сделайте метку на крутилке (я капнул капельку термоклея для тектильного контроля), что бы не уйти в зону AVCS. Есть инструкция на русском в PDF, к сожалению не могу ее прикрепить. Но ее найти просто - во вкладке файлы на стринице гироскопа на НК.

uc1:

это как ?

Сначала делается форма - в коробке сбоку делал отверстие, туда боком вставлял фюзеляж, заделывал просвет малярным скотчем, что бы раствор не потек. Заливается нижняя половина, застывает. Затем заливается верхняя половина, так же застывает. Потом все разбирается. Две половинки - это форма для отливки болванки. Отлитая болванка - точная копия носа Bixlerа. Подбирается близкая по диаметру пластиковая бутылка. При нагреве строительным феном пластик бутылки начинает усажываться. Чемы выше температура фена - тем больше усадка. Но то же свои сложности есть - сильно усадить не получается. При определенной температуре пластик начинает течь, а при застывании становится хрупким. Получившаяся усаженная бутылка, обрезанная под кабину, чем то напоминает тапок - вот отсюда и “тапочек на нос” 😃😃😃 Там много очень нюансов при отливке из алебастра, но это быстрее чем строгать из дерева и подгонять размер. Про бутылочную технологию на форуме много писали. Самолеты, говорят, получаются неубиваемые.😃

Александр_Покрышкин
Danuvas:

На передатчике на канал, куда заведены управляющие провода гироскопов, назначаете какую-либо крутилку.

А если апа стоковая 4-кан.? там нет крутилок… как быть?
И какие настройки стоят на самом гире? Delay-? DS-? Limit-? DIR-?