Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

UA3XDS
uc1:

Правильно ли я понимаю

Однозначного ответа не это нет. Пытался найти правду, но безуспешно. Из своего первого машиностроительного образования сделал следующие выводы:
Если крутящийся винт создает большее сопротивление, чем фиксированный (не складывающийся), то верным должно быть и то, что болт забитый в гайку молотком, потребует меньше усилия, чем вкрученный отверткой. В случае со складывающимся винтом, на гайке вообще нет резьбы, ее отверстие больше диаметра болта. Это, кстати и подтверждает закон покоя. Т.е. всякая нестабильная система стремится к стабильности. В нашем случае стабильность, это когда скорость вращения винта равна скорости вкручивания его в воздух при данной скорости, вот к ней винт и стремится.
На телемертии потребление самолета с крутящимся винтом равно 0,1А. На земле (винт стоит) 0А.
Вывод - тормоз на бикслере не нужен.
А теперь снова прикол: я у себя пару дней назад на стоковом регуле случайно его установил … не помню точно как. Вроде в третьем меню стик вниз. Выключать теперь стремно! При подключении батареи он теперь говорит не Бип. А Бип-Буп. О-ло-лошеньки! Найдете инструкцию, поделитесь.

uc1
UA3XDS:

Вывод - тормоз на бикслере не нужен.

Может это стоит жирным выделить? Кстати, а откуда берется 0,1А ?

UA3XDS
uc1:

Кстати, а откуда берется 0,1А

Всякие стабилизаторы, GPS, приемники и прочее оборудование, плюс к ним сервы опять же дергаются в компенсацию ветру. Интересно было бы узнать, сколько тормоз к этому добавит.
Ну, а нужен не нужен, это мой вывод. Может кто-то рассуждает по-другому. Рубка крыльев винтом, оказалась не такой уж редкостью. Особенно вертолетчикам гораздо комфортнее, когда ничего не крутится в покое.

uc1
UA3XDS:

Рубка крыльев винтом, оказалась не такой уж редкостью.

У меня не вышло, хотя я очень старался снимая бикслер с березы (самые первые полеты). Когда он там висел, крылья отцепились и болтались на трубке. Я пытался сдвинуть его, работая рулями и газом 😃 Мне кажется, что винт, который крутится от потока воздуха об крыло тут же остановится и особенно сильно ничего не порубит.

Bluebird
UA3XDS:

Однозначного ответа не это нет.

Спорить не буду 😉
Только для того чтобы задействовать тормоз регулятор просто замыкает между собой выводы двигателя, попробуйте отключить мотор от регулятора и замкнуть между собой выводы движка - ощутимо сильно сопротивляется. На это регуль тратит миллиампер в минуту 😉
Это сколько тратит регуль энергии, а сколько экономится - ненаю, пока…

dvk99:

Не многовато?

Не знаю, Дмитрий, пока собираю инфу. Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий, маловат шаг.

Sana

Народ подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены)

dvk99
Bluebird:

Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий

Тяга маловата, на стенде пропеллер верх дул?
А проп 6х4 от APC должен быть зе бест для бикслера, поскольку
6х3 и 6х5 хуже, мерял, а APC-шный еще и жестче, что для 2000kv
должно быть лучше (у меня нет APC именно 6х4)

kaveg

температура кипятка всегда 100 градусов)))

uc1
kaveg:

всегда 100 градусов

зависит от высоты над уровнем моря 😉

Sana:

подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены

Не мерял. Чайник как вскипел так прям из него и лил.

kaveg
uc1:

зависит от высоты над уровнем моря

из школьного курса физики если не указано иное, берутнся нормальные условия, те 100 градусов))))

извиняюсь за буквоедство)))

uc1
kaveg:

если не указано иное

Автор вопроса при регистрации указал место жительства. Я тут примерно прикинул - в общем у него днем будет не 100 а примерно 99,9 😃

Sana
uc1:

Автор вопроса

А почему ?

uc1
Sana:

А почему ?

В интернетах написано, что Сургут это примерно 40 метров над уровнем моря и днем там сейчас примерно +22

Bluebird
dvk99:

Тяга маловата, на стенде пропеллер верх дул?

Вниз, внизу и вверху свободное пространство минимум 1Х1 метр. АРС пластик жесткий - лучший, согласен. Тогда мой ваттметр врет, китайский ХК-010… Или весы… 😭

Попробую вечером “тупой тест”… Бикслер на весах носом вниз.

dvk99
Bluebird:

китайский ХК-010

Аналогично, весы кухонные надо вечером проверить, может врут дико, а то разница с твоими данными в 2 раза!

Леханец
Дока:

ВЕС не вырубит по-любому. А функция имеется в виду - отсечка или плавное снижение оборотов. Про тормоз уже правильно ответили. Нужен однозначно. Хотя бы в качестве привычки (на больших винтах, особенно тянущих на модели без шасси) без тормоза сложно)

ну про ВЕС я пошутил - понятно, что если его вырубит = дрова 😃 Однако на Кошаке (f4f Wildcat) винт крутится во время убранного газа, но это не мешает ему снижать скорость до минимума при посадке (хотя там винтик тож не особо крупный) - зато зрелищно 😃

Bluebird:
  1. Отсечка чтобы не убить аккум = полезно. Конечно просевший аккум не тянет, но падение напряжения на банках ниже 3.0 уже губительно и аккум быстро выйдет из строя и вздуется. 3. Совместно с пунктом 2.

Щас наделаю много текста 😃 Прошу сразу учесть, что познания в физике у меня - не далее 7 класса школы. Потому, если вдруг где окажутся бредовые мысли - не пинать! Итак. Недавно уже писАл, что телеметрия помогает следить за аккумом “побаночно” - что очень полезно. Почему - рассказываю. Пошел сейчас полетать, заодно и эксперимент провести. Взял полный акк 2.2 Турнига (до этого летал Бикслера на Зиппи - самый легкий - симптомы “1в1” - читай ниже), зарядил телеметрию в балансир - и в небо. За время полета (с 4.2 до 3.45в на банку, в среднем) в виде 30+ минут (ветер 2-3м\с, вес пока ниже 800гр) - просадка акка проходила ПЛАВНО, и РАВНОМЕРНО по вольтажу (т.е. все 3 банки аккуратненько теряли вольты, но без разбега между собой). Как только побаночно стало около 3.5в (заметил эту особенность ранее - сразу сажал) - дал 2\3 газа, правой рукой рулю, в левой телеметрия, слежу - банки начинают терять вольтаж ЛАВИННО. Т.е. за 5-10 секнд напряжение падает примерно так - (3.1-2.8-3.1). И регулятор благополучно “вырубает” мотор на около 9в. Но мы в этот момент имеем банку с напряжением 2.8в под нагрузкой, что (судя по изученной матчасти) на пользу ей никак не пойдет. Из этих соображений - советую ставить отсечку по вольтажу на ВСЕХ регуляторах максимально высокую (вплоть до 3.5в\банка). Ибо потери во времени полета это не даст (секунды), при включении опции “cut off type - soft” предполагаю, что можно будет дотянуть на малом газе до себя. И второй момент (очень не положительный) в штатной отсечке. Представьте, что запускаете Бикслера в ветер 3-4м\с, улетели по ветру метров на 200-250 в поле, и тут “привет 9в” от регулятора. Результат будет вполне предсказуемый - тому подтверждение соседняя ветка про “поиск самолета в траве”. Вот такие мысли вслух 😃

uc1:

Я пытался сдвинуть его, работая рулями

а рулями-то зачем? 😃

Sana
uc1:

то Сургут это примерно 40 метров над уровнем моря и днем там сейчас примерно +22

Про метры согласен, а про температуру нет, 18 у нас, но это же мелочь(

Леханец
uc1:

Автор вопроса при регистрации указал место жительства. Я тут примерно прикинул - в общем у него днем будет не 100 а примерно 99,9 😃

Друзья по работе уехали в Мексику, город на высоте 2+км. Мангал (жалуются) не горит, яйца до “всмятку” варят после кипения 6-8 минут 😃

GrAl
Леханец:

банки начинают терять вольтаж ЛАВИННО

Алексей, а ток разряда какой примерно был?
У нормальных акков под нагрузкой 1С после 3,5В остается еще 10~15% емкости, но при разряде в 2С уже 5~8% и так далее.
Т.е. для нас 1С это 2,2А т.е. ну очень малый газ т.е. согласно этой таблицы

Bluebird:

меньше 20% газа, а еще и рулить нужно, и приемник питать.

Леханец
GrAl:

Алексей, а ток разряда какой примерно был?

повторю еще раз - познания в физике не “0”, а скорее даже близко к “-1” 😃 Потому ответить не смогу 😃 Газ в момент “начала просадки” был постоянным - 2\3 стика (как заметил 3.5в - стал одной рукой кружить над собой и следить за показаниями В). Почему и советую (может и ерунда полная) ставить отсечку на максимальные показания В, чтобы при потере тяги на приличных оборотах - можно было бы снизить “газ” до минимума, долетев до себя. вот.
ps^ ну и про свою установку толком не скажу - у меня штатный мотор прокручивается с таким же усилием (руками), как и Блюр на HPI - т.е. ну очень туго 😃 мож это тоже влияет - ибо на Кошаке винт в покое прокручивается так, словно он на валу с подшипником, и ничего более ему е мешает. А на Бикслере - с ощутимым усилием “перекатывается”.