Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Bluebird

Обещанные цифры по моторам и винтам. Позже оформлю в статью. Ссылка на большую картинку.
В таблицах: Тяга = тяга ВМГ, А - потребление мотора в Амперах, W - мощность потребляемая мотором, V - напряжение на аккуме.
Грамм/Ватт = это параметр который говорит об экономичности, чем число меньше тем дольше мы летаем. 😉 (Тяга ВМГ деленная на мощность = продолжительность полета)

UA3XDS
Дока:

Нужен однозначно

А вот хотите прикол?! На Паприке СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ лопата 11х8 НЕ складывается без тормоза! Так и крутится набегающим потоком! Вот я удивился-то когда это увидел!

А! Ну, и это … пришел с обеда. Пролетел 2 КМ по лесной дороге перед машиной в среднем 60 КМ/ч и метров 5-6 над дорогой. Видео отстой! Колбасит и дубасит. Потом пошел к стоянке готовой продукции (кто давно в ветке, те видели, чем первый поход закончился). Второе видео пока льется. Если будет, что показать, покажу.
Камера жива, только в самом верху по центру появился легкий артефакт. Видать, что-то внутри отломилось, и мешает.

Дока
Dorian:

HXT 4mm для масштабов Бикслера мне нравятся.

Я привык экономить вес (даже граммы) и поэтому использую на самолетах бананы в термоусадке в среднем 1мм на 10А. Т.е. более 2мм на моторки типа 2628 не вижу смысла ставить. 4мм это скорей на Скайвокер со взлетными токами в 40А.

UA3XDS:

хотите прикол?!

В чем прикол? Скадной винт и не должен сложиться без тормоза. Он открывается вращением, а если тормоза нет лопасть крутится и будет открыта.

Bluebird:

Обещанные цифры по моторам и винтам

2836 моторка не тяжеловата для Бикслера? 79гр все же.

UA3XDS
Дока:

В чем прикол?

Прикол в том, что на ВСЕХ других моих самолетах при остановке движка без тормоза лопасти не сразу, но прижимаются к корпусу набегающим потоком. Причем чуть меньше 8х6, 9х4. Причем на крыле потом еще были проблемы с открытием, т.к. они заезжали за центр, и центробежной силы не хватало, чтобы открить винт. Он так и крутился сложенным!

Bluebird
UA3XDS:

Так и крутится набегающим потоком!

И создает тормозящий момент.

Дока:

Скадной винт и не должен сложиться без тормоза.

Воттт 😉

Дока:

2836 моторка не тяжеловата для Бикслера? 79гр все же.

Константин, это из моих запасов 😉 Не совсем тот мотор для Бикслера, согласен с Вами полностью. Но надо было что-то поставить рядом, так сказать 😉

uc1
Bluebird:

И создает тормозящий момент

Правильно ли я понимаю, что когда я выключаю газ и бикслер летит и я вижу как у него бодро крутится винт, то этим бикслер тормозится ? Правильно ли я понимаю, что если включить тормоз на регуляторе, то винт будет фиксироваться при выключении газа и на это будет тратиться дополнительное электричество? Если я правильно все понимаю, то получается, что для разгона/набора высоты газ придется включать реже, но будет потрачено дополнительное электричество для того, чтобы препятствовать вращению винта потоком воздуха. Как суммарно это отразится на времени полета? Имеем ли мы выигрыш ? Так ли сильно тормозится самолет с не заторможенным винтом, что это важно и этим нельзя пренебречь ?

Как на комплектном регуляторе черного цвета не имеющем имени включить тормоз, если у меня нету карточки?

Dorian

HXT 4mm - установлены на силовой батарее турниги нано -2650 35c, далее пока используются махонькие 3,5мм коннекторы которые от регуля на мотор идут

Bluebird

Дмитрий, не скажу, опыта у меня нет по самолетным системам. Но долго и вдумчиво читая ветку про Скайволкер я нашел несколько упоминаний и подтверждений что винт лучше тормозить.
Получим или мы выигрыш - только тесты в поле могут подтвердить или опровергнуть.
ИМХО - У Ская винт порядка 8", у Бикслера 6"; Размах и вес самолетов тоже примерно равномерно масштабируются. Эффект должен ощущаться. Вопрос скилла и опыта уловить эту разницу.

Не имею комплектного регулятора… Брал АРФ, ставил свой РЦ Таймеровский 30А.
Можно запрограммировать аппой! Алгоритм… Уважаемый бомонд может быть поможет? Кто-то пробовал программировать? Я пороюсь в инструкции, по идее установка тормоза это сразу первая функция.

(Одно то что я знаю что у меня винт стоит при приземлении или при посадке, и не повредит фюз или крылья = мне спокойнее 😉 )

UA3XDS
uc1:

Правильно ли я понимаю

Однозначного ответа не это нет. Пытался найти правду, но безуспешно. Из своего первого машиностроительного образования сделал следующие выводы:
Если крутящийся винт создает большее сопротивление, чем фиксированный (не складывающийся), то верным должно быть и то, что болт забитый в гайку молотком, потребует меньше усилия, чем вкрученный отверткой. В случае со складывающимся винтом, на гайке вообще нет резьбы, ее отверстие больше диаметра болта. Это, кстати и подтверждает закон покоя. Т.е. всякая нестабильная система стремится к стабильности. В нашем случае стабильность, это когда скорость вращения винта равна скорости вкручивания его в воздух при данной скорости, вот к ней винт и стремится.
На телемертии потребление самолета с крутящимся винтом равно 0,1А. На земле (винт стоит) 0А.
Вывод - тормоз на бикслере не нужен.
А теперь снова прикол: я у себя пару дней назад на стоковом регуле случайно его установил … не помню точно как. Вроде в третьем меню стик вниз. Выключать теперь стремно! При подключении батареи он теперь говорит не Бип. А Бип-Буп. О-ло-лошеньки! Найдете инструкцию, поделитесь.

uc1
UA3XDS:

Вывод - тормоз на бикслере не нужен.

Может это стоит жирным выделить? Кстати, а откуда берется 0,1А ?

UA3XDS
uc1:

Кстати, а откуда берется 0,1А

Всякие стабилизаторы, GPS, приемники и прочее оборудование, плюс к ним сервы опять же дергаются в компенсацию ветру. Интересно было бы узнать, сколько тормоз к этому добавит.
Ну, а нужен не нужен, это мой вывод. Может кто-то рассуждает по-другому. Рубка крыльев винтом, оказалась не такой уж редкостью. Особенно вертолетчикам гораздо комфортнее, когда ничего не крутится в покое.

uc1
UA3XDS:

Рубка крыльев винтом, оказалась не такой уж редкостью.

У меня не вышло, хотя я очень старался снимая бикслер с березы (самые первые полеты). Когда он там висел, крылья отцепились и болтались на трубке. Я пытался сдвинуть его, работая рулями и газом 😃 Мне кажется, что винт, который крутится от потока воздуха об крыло тут же остановится и особенно сильно ничего не порубит.

Bluebird
UA3XDS:

Однозначного ответа не это нет.

Спорить не буду 😉
Только для того чтобы задействовать тормоз регулятор просто замыкает между собой выводы двигателя, попробуйте отключить мотор от регулятора и замкнуть между собой выводы движка - ощутимо сильно сопротивляется. На это регуль тратит миллиампер в минуту 😉
Это сколько тратит регуль энергии, а сколько экономится - ненаю, пока…

dvk99:

Не многовато?

Не знаю, Дмитрий, пока собираю инфу. Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий, маловат шаг.

Sana

Народ подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены)

dvk99
Bluebird:

Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий

Тяга маловата, на стенде пропеллер верх дул?
А проп 6х4 от APC должен быть зе бест для бикслера, поскольку
6х3 и 6х5 хуже, мерял, а APC-шный еще и жестче, что для 2000kv
должно быть лучше (у меня нет APC именно 6х4)

kaveg

температура кипятка всегда 100 градусов)))

uc1
kaveg:

всегда 100 градусов

зависит от высоты над уровнем моря 😉

Sana:

подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены

Не мерял. Чайник как вскипел так прям из него и лил.

kaveg
uc1:

зависит от высоты над уровнем моря

из школьного курса физики если не указано иное, берутнся нормальные условия, те 100 градусов))))

извиняюсь за буквоедство)))

uc1
kaveg:

если не указано иное

Автор вопроса при регистрации указал место жительства. Я тут примерно прикинул - в общем у него днем будет не 100 а примерно 99,9 😃

Sana
uc1:

Автор вопроса

А почему ?