Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
- Тормоз (вкл-выкл) - бесполезная функция (снижения скорости от стоящего винта, думаю, не будет)
- Cut off type - если я правильно понял, то даже опасная функция - вдруг еще и BEC вырубит Полезно наверное в том плане, что если поставить отсечку пораньше, то можно использовать данную функцию, чтобы “долететь” Бикслера поближе к себе на малом газе.
- Cut off voltage (low, mid, hi) - полезно поставить “не low”, но я пользуюсь телеметрией, и мне пофигу на отсечку - до нее не довожу
- Start mode (norm, soft, very soft) - нафиг не надо
- Timing mode - аналогично
- Cell (auto, 2,3,4 банки) - по умолчанию ауто, > нафиг не надо
Алексей, частично соглашусь по пунктам 😉
- Тормоз полезен, стоящий винт не создает тормозящего эффекта, инфа из ветки про Скайволкер. Там конечно лопата побольше чем у Бикслера, и заметить разницу сложнее.
- Отсечка чтобы не убить аккум = полезно. Конечно просевший аккум не тянет, но падение напряжения на банках ниже 3.0 уже губительно и аккум быстро выйдет из строя и вздуется.
- Совместно с пунктом 2.
- Плавный или резкий старт = самолету пофиг. Это надо вертолетчикам.
- Тайминги = это как опережение зажигания на ДВС, полезно. Иногда тайминг “Лоу” позволяет экономить энергию и не перегревать мотор. “Хай” это как форсирование мотора, легкое.
- Пофиг, ибо регулятор сам определяет 😉 Оставлено из совместимости со старыми регулями.
Еще вродь есть редактирование мелодии при включении - для эстетов 😉
Но это уже для тех кто жаждет экспериментов 😉
Cut off type
ВЕС не вырубит по-любому. А функция имеется в виду - отсечка или плавное снижение оборотов.
Про тормоз уже правильно ответили. Нужен однозначно. Хотя бы в качестве привычки (на больших винтах, особенно тянущих на модели без шасси) без тормоза сложно).
мне нравятся такие разъёмы HXT 4mm Gold Connector w/ Protector (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), за не имением ХТ 60 ( едут пока что ), имея Т-коннекторы на блоке питания (имакс В6) могу сказать что по юзабилити для меня они не очень, HXT 4mm для масштабов Бикслера мне нравятся. Опять же …“Религия”
Обещанные цифры по моторам и винтам. Позже оформлю в статью. Ссылка на большую картинку.
В таблицах: Тяга = тяга ВМГ, А - потребление мотора в Амперах, W - мощность потребляемая мотором, V - напряжение на аккуме.
Грамм/Ватт = это параметр который говорит об экономичности, чем число меньше тем дольше мы летаем. 😉 (Тяга ВМГ деленная на мощность = продолжительность полета)
Нужен однозначно
А вот хотите прикол?! На Паприке СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ лопата 11х8 НЕ складывается без тормоза! Так и крутится набегающим потоком! Вот я удивился-то когда это увидел!
А! Ну, и это … пришел с обеда. Пролетел 2 КМ по лесной дороге перед машиной в среднем 60 КМ/ч и метров 5-6 над дорогой. Видео отстой! Колбасит и дубасит. Потом пошел к стоянке готовой продукции (кто давно в ветке, те видели, чем первый поход закончился). Второе видео пока льется. Если будет, что показать, покажу.
Камера жива, только в самом верху по центру появился легкий артефакт. Видать, что-то внутри отломилось, и мешает.
HXT 4mm для масштабов Бикслера мне нравятся.
Я привык экономить вес (даже граммы) и поэтому использую на самолетах бананы в термоусадке в среднем 1мм на 10А. Т.е. более 2мм на моторки типа 2628 не вижу смысла ставить. 4мм это скорей на Скайвокер со взлетными токами в 40А.
хотите прикол?!
В чем прикол? Скадной винт и не должен сложиться без тормоза. Он открывается вращением, а если тормоза нет лопасть крутится и будет открыта.
Обещанные цифры по моторам и винтам
2836 моторка не тяжеловата для Бикслера? 79гр все же.
В чем прикол?
Прикол в том, что на ВСЕХ других моих самолетах при остановке движка без тормоза лопасти не сразу, но прижимаются к корпусу набегающим потоком. Причем чуть меньше 8х6, 9х4. Причем на крыле потом еще были проблемы с открытием, т.к. они заезжали за центр, и центробежной силы не хватало, чтобы открить винт. Он так и крутился сложенным!
Так и крутится набегающим потоком!
И создает тормозящий момент.
Скадной винт и не должен сложиться без тормоза.
Воттт 😉
2836 моторка не тяжеловата для Бикслера? 79гр все же.
Константин, это из моих запасов 😉 Не совсем тот мотор для Бикслера, согласен с Вами полностью. Но надо было что-то поставить рядом, так сказать 😉
И создает тормозящий момент
Правильно ли я понимаю, что когда я выключаю газ и бикслер летит и я вижу как у него бодро крутится винт, то этим бикслер тормозится ? Правильно ли я понимаю, что если включить тормоз на регуляторе, то винт будет фиксироваться при выключении газа и на это будет тратиться дополнительное электричество? Если я правильно все понимаю, то получается, что для разгона/набора высоты газ придется включать реже, но будет потрачено дополнительное электричество для того, чтобы препятствовать вращению винта потоком воздуха. Как суммарно это отразится на времени полета? Имеем ли мы выигрыш ? Так ли сильно тормозится самолет с не заторможенным винтом, что это важно и этим нельзя пренебречь ?
Как на комплектном регуляторе черного цвета не имеющем имени включить тормоз, если у меня нету карточки?
HXT 4mm - установлены на силовой батарее турниги нано -2650 35c, далее пока используются махонькие 3,5мм коннекторы которые от регуля на мотор идут
Дмитрий, не скажу, опыта у меня нет по самолетным системам. Но долго и вдумчиво читая ветку про Скайволкер я нашел несколько упоминаний и подтверждений что винт лучше тормозить.
Получим или мы выигрыш - только тесты в поле могут подтвердить или опровергнуть.
ИМХО - У Ская винт порядка 8", у Бикслера 6"; Размах и вес самолетов тоже примерно равномерно масштабируются. Эффект должен ощущаться. Вопрос скилла и опыта уловить эту разницу.
Не имею комплектного регулятора… Брал АРФ, ставил свой РЦ Таймеровский 30А.
Можно запрограммировать аппой! Алгоритм… Уважаемый бомонд может быть поможет? Кто-то пробовал программировать? Я пороюсь в инструкции, по идее установка тормоза это сразу первая функция.
(Одно то что я знаю что у меня винт стоит при приземлении или при посадке, и не повредит фюз или крылья = мне спокойнее 😉 )
Обещанные цифры по моторам и винтам
400г на 13А с APC 6х4?
Не многовато?
С более мягким ХК-шным винтом
были немного другие попугаи.
Правильно ли я понимаю
Однозначного ответа не это нет. Пытался найти правду, но безуспешно. Из своего первого машиностроительного образования сделал следующие выводы:
Если крутящийся винт создает большее сопротивление, чем фиксированный (не складывающийся), то верным должно быть и то, что болт забитый в гайку молотком, потребует меньше усилия, чем вкрученный отверткой. В случае со складывающимся винтом, на гайке вообще нет резьбы, ее отверстие больше диаметра болта. Это, кстати и подтверждает закон покоя. Т.е. всякая нестабильная система стремится к стабильности. В нашем случае стабильность, это когда скорость вращения винта равна скорости вкручивания его в воздух при данной скорости, вот к ней винт и стремится.
На телемертии потребление самолета с крутящимся винтом равно 0,1А. На земле (винт стоит) 0А.
Вывод - тормоз на бикслере не нужен.
А теперь снова прикол: я у себя пару дней назад на стоковом регуле случайно его установил … не помню точно как. Вроде в третьем меню стик вниз. Выключать теперь стремно! При подключении батареи он теперь говорит не Бип. А Бип-Буп. О-ло-лошеньки! Найдете инструкцию, поделитесь.
Вывод - тормоз на бикслере не нужен.
Может это стоит жирным выделить? Кстати, а откуда берется 0,1А ?
Кстати, а откуда берется 0,1А
Всякие стабилизаторы, GPS, приемники и прочее оборудование, плюс к ним сервы опять же дергаются в компенсацию ветру. Интересно было бы узнать, сколько тормоз к этому добавит.
Ну, а нужен не нужен, это мой вывод. Может кто-то рассуждает по-другому. Рубка крыльев винтом, оказалась не такой уж редкостью. Особенно вертолетчикам гораздо комфортнее, когда ничего не крутится в покое.
Рубка крыльев винтом, оказалась не такой уж редкостью.
У меня не вышло, хотя я очень старался снимая бикслер с березы (самые первые полеты). Когда он там висел, крылья отцепились и болтались на трубке. Я пытался сдвинуть его, работая рулями и газом 😃 Мне кажется, что винт, который крутится от потока воздуха об крыло тут же остановится и особенно сильно ничего не порубит.
Однозначного ответа не это нет.
Спорить не буду 😉
Только для того чтобы задействовать тормоз регулятор просто замыкает между собой выводы двигателя, попробуйте отключить мотор от регулятора и замкнуть между собой выводы движка - ощутимо сильно сопротивляется. На это регуль тратит миллиампер в минуту 😉
Это сколько тратит регуль энергии, а сколько экономится - ненаю, пока…
Не многовато?
Не знаю, Дмитрий, пока собираю инфу. Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий, маловат шаг.
Народ подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены)
Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий
Тяга маловата, на стенде пропеллер верх дул?
А проп 6х4 от APC должен быть зе бест для бикслера, поскольку
6х3 и 6х5 хуже, мерял, а APC-шный еще и жестче, что для 2000kv
должно быть лучше (у меня нет APC именно 6х4)
температура кипятка всегда 100 градусов)))
всегда 100 градусов
зависит от высоты над уровнем моря 😉
подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены
Не мерял. Чайник как вскипел так прям из него и лил.