Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

uc1
UA3XDS:

Рубка крыльев винтом, оказалась не такой уж редкостью.

У меня не вышло, хотя я очень старался снимая бикслер с березы (самые первые полеты). Когда он там висел, крылья отцепились и болтались на трубке. Я пытался сдвинуть его, работая рулями и газом 😃 Мне кажется, что винт, который крутится от потока воздуха об крыло тут же остановится и особенно сильно ничего не порубит.

Bluebird
UA3XDS:

Однозначного ответа не это нет.

Спорить не буду 😉
Только для того чтобы задействовать тормоз регулятор просто замыкает между собой выводы двигателя, попробуйте отключить мотор от регулятора и замкнуть между собой выводы движка - ощутимо сильно сопротивляется. На это регуль тратит миллиампер в минуту 😉
Это сколько тратит регуль энергии, а сколько экономится - ненаю, пока…

dvk99:

Не многовато?

Не знаю, Дмитрий, пока собираю инфу. Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий, маловат шаг.

Sana

Народ подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены)

dvk99
Bluebird:

Вы считаете что в моем тесте мотор берет много? Я думаю что винт не подходящий

Тяга маловата, на стенде пропеллер верх дул?
А проп 6х4 от APC должен быть зе бест для бикслера, поскольку
6х3 и 6х5 хуже, мерял, а APC-шный еще и жестче, что для 2000kv
должно быть лучше (у меня нет APC именно 6х4)

kaveg

температура кипятка всегда 100 градусов)))

uc1
kaveg:

всегда 100 градусов

зависит от высоты над уровнем моря 😉

Sana:

подскажите какая должна быть температура кипятка для самовосстановления пены

Не мерял. Чайник как вскипел так прям из него и лил.

kaveg
uc1:

зависит от высоты над уровнем моря

из школьного курса физики если не указано иное, берутнся нормальные условия, те 100 градусов))))

извиняюсь за буквоедство)))

uc1
kaveg:

если не указано иное

Автор вопроса при регистрации указал место жительства. Я тут примерно прикинул - в общем у него днем будет не 100 а примерно 99,9 😃

Sana
uc1:

Автор вопроса

А почему ?

uc1
Sana:

А почему ?

В интернетах написано, что Сургут это примерно 40 метров над уровнем моря и днем там сейчас примерно +22

Bluebird
dvk99:

Тяга маловата, на стенде пропеллер верх дул?

Вниз, внизу и вверху свободное пространство минимум 1Х1 метр. АРС пластик жесткий - лучший, согласен. Тогда мой ваттметр врет, китайский ХК-010… Или весы… 😭

Попробую вечером “тупой тест”… Бикслер на весах носом вниз.

dvk99
Bluebird:

китайский ХК-010

Аналогично, весы кухонные надо вечером проверить, может врут дико, а то разница с твоими данными в 2 раза!

Леханец
Дока:

ВЕС не вырубит по-любому. А функция имеется в виду - отсечка или плавное снижение оборотов. Про тормоз уже правильно ответили. Нужен однозначно. Хотя бы в качестве привычки (на больших винтах, особенно тянущих на модели без шасси) без тормоза сложно)

ну про ВЕС я пошутил - понятно, что если его вырубит = дрова 😃 Однако на Кошаке (f4f Wildcat) винт крутится во время убранного газа, но это не мешает ему снижать скорость до минимума при посадке (хотя там винтик тож не особо крупный) - зато зрелищно 😃

Bluebird:
  1. Отсечка чтобы не убить аккум = полезно. Конечно просевший аккум не тянет, но падение напряжения на банках ниже 3.0 уже губительно и аккум быстро выйдет из строя и вздуется. 3. Совместно с пунктом 2.

Щас наделаю много текста 😃 Прошу сразу учесть, что познания в физике у меня - не далее 7 класса школы. Потому, если вдруг где окажутся бредовые мысли - не пинать! Итак. Недавно уже писАл, что телеметрия помогает следить за аккумом “побаночно” - что очень полезно. Почему - рассказываю. Пошел сейчас полетать, заодно и эксперимент провести. Взял полный акк 2.2 Турнига (до этого летал Бикслера на Зиппи - самый легкий - симптомы “1в1” - читай ниже), зарядил телеметрию в балансир - и в небо. За время полета (с 4.2 до 3.45в на банку, в среднем) в виде 30+ минут (ветер 2-3м\с, вес пока ниже 800гр) - просадка акка проходила ПЛАВНО, и РАВНОМЕРНО по вольтажу (т.е. все 3 банки аккуратненько теряли вольты, но без разбега между собой). Как только побаночно стало около 3.5в (заметил эту особенность ранее - сразу сажал) - дал 2\3 газа, правой рукой рулю, в левой телеметрия, слежу - банки начинают терять вольтаж ЛАВИННО. Т.е. за 5-10 секнд напряжение падает примерно так - (3.1-2.8-3.1). И регулятор благополучно “вырубает” мотор на около 9в. Но мы в этот момент имеем банку с напряжением 2.8в под нагрузкой, что (судя по изученной матчасти) на пользу ей никак не пойдет. Из этих соображений - советую ставить отсечку по вольтажу на ВСЕХ регуляторах максимально высокую (вплоть до 3.5в\банка). Ибо потери во времени полета это не даст (секунды), при включении опции “cut off type - soft” предполагаю, что можно будет дотянуть на малом газе до себя. И второй момент (очень не положительный) в штатной отсечке. Представьте, что запускаете Бикслера в ветер 3-4м\с, улетели по ветру метров на 200-250 в поле, и тут “привет 9в” от регулятора. Результат будет вполне предсказуемый - тому подтверждение соседняя ветка про “поиск самолета в траве”. Вот такие мысли вслух 😃

uc1:

Я пытался сдвинуть его, работая рулями

а рулями-то зачем? 😃

Sana
uc1:

то Сургут это примерно 40 метров над уровнем моря и днем там сейчас примерно +22

Про метры согласен, а про температуру нет, 18 у нас, но это же мелочь(

Леханец
uc1:

Автор вопроса при регистрации указал место жительства. Я тут примерно прикинул - в общем у него днем будет не 100 а примерно 99,9 😃

Друзья по работе уехали в Мексику, город на высоте 2+км. Мангал (жалуются) не горит, яйца до “всмятку” варят после кипения 6-8 минут 😃

GrAl
Леханец:

банки начинают терять вольтаж ЛАВИННО

Алексей, а ток разряда какой примерно был?
У нормальных акков под нагрузкой 1С после 3,5В остается еще 10~15% емкости, но при разряде в 2С уже 5~8% и так далее.
Т.е. для нас 1С это 2,2А т.е. ну очень малый газ т.е. согласно этой таблицы

Bluebird:

меньше 20% газа, а еще и рулить нужно, и приемник питать.

Леханец
GrAl:

Алексей, а ток разряда какой примерно был?

повторю еще раз - познания в физике не “0”, а скорее даже близко к “-1” 😃 Потому ответить не смогу 😃 Газ в момент “начала просадки” был постоянным - 2\3 стика (как заметил 3.5в - стал одной рукой кружить над собой и следить за показаниями В). Почему и советую (может и ерунда полная) ставить отсечку на максимальные показания В, чтобы при потере тяги на приличных оборотах - можно было бы снизить “газ” до минимума, долетев до себя. вот.
ps^ ну и про свою установку толком не скажу - у меня штатный мотор прокручивается с таким же усилием (руками), как и Блюр на HPI - т.е. ну очень туго 😃 мож это тоже влияет - ибо на Кошаке винт в покое прокручивается так, словно он на валу с подшипником, и ничего более ему е мешает. А на Бикслере - с ощутимым усилием “перекатывается”.

Pirik
Pirik:

как не в ту?! ровно туда же повернул как и штатно стоял. Алексей, а есть желение как нить полетать вместе?

блин…может поэтому я его раза с дцатого запускаю… Клюет носом и все… Когда удачный бросок то взлет начинается с просидания самолета на взлете. ( ну а далее газу и РВ на себя) А у меня штатно он вправо смотрит…я в право и сделал…намертво. Мотор к деревяшке на болтах а деревяшку на клей… Как теперь откручивать…нда. По полетам в личку отпишу.

Danuvas

Приветствую всех!
Решил присоединиться к любителям сей замечательной птицы. Принимайте 😃
Зимой коллега на работе дал полетать в симуляторе Феникс. И все! Что называется – первая доза бесплатно! Мечта – освоить FPV. Идем к ней постепенно.
За платформу был выбран Bixler – относительно дёшев, но и самое главное – красив, зараза.
Концепция была такая: 1) освоить полеты «от третьего лица» (понятно, что при этом «убивается» самик ); 2) освоить FPV «близко и низко»; 3) освоить FPV «далеко и высоко»
Что получилось :
Вкратце - самолет собран, заморковлен, починен и облетан 😁
Теперь подробнее.
Получил в начале марта RTF. Сразу пошли проблемы : 1. Законцовки крыльев имели разный профиль. Частично исправлено с помощью пара и армированного скотча. 2. Не работает приемник Bixler – нет управляющего сигнала на первом канале. Переписывался с НК. Предложили прислать приемник и передатчик, они мол проверят и вышлют обратно. Взвесил затраты на пересылку, которые не возмещаются, забил на сервис НК😈. Купил 6-ти канальный приемник НК у московского перекупщика. Забиндился со стоковым 4-х канальным приемником на раз. Комплект лежит про запас и для симулятора.
Взял с Авионикса передатчик без ВЧ модуля. Сам ВЧ модуль и приемник от Frsky.
В общем, собрал самик RTF и в ближайшие выходные запустил первый раз. Взлетел бурно вверх! Потом он куда-то сам полетел😵. Чувствую – далеко улетает, надо морковить. Посадка была на верхушку огромного дуба. Почти без потерь – сломан винт. Это потом посмотрел архив погоды – порывы ветра до 15м/с.😁 Понимал, что в ветер первый раз запускать не следует, ну не терпелось же!
Второй раз решил не торопиться. Самолет был основательно укреплен армированным скотчем 3М. По разнице веса полного и использованного рулона масса скотча на самолете почти 120гр. Под фюзеляж - карбон 4мм, в крылья вместо стоковой трубы - стрелу 7,5мм, в крылья - карбон 2мм, в стабилизатор – карбон 2мм. На нос сделал «тапок» по бутылочной технологии, болванку отлил из алебастра. Масса «тапка» 21гр. Дождался с НК винт 6*4. На «тапок» из пенопластовой коробочки для мотыля сделал платформу для камеры Turnigy KeyChain Camera. Приклеивал на термоклей. Камеру на липучку. Соорудил «блок стабилизации» - на полоску из фанеры посажены три гироскопа по элеронам, РВ и РН. Сам блок убирается вглубь фюзеляжа. Крепится к днищу отсека на липучку. В общем, получился летающий танк. С батареей 2200 и трекером ТК102-2 вес составляет 1050гр. Второй запуск – взлет нормальный, два круга над полем, затем штопор с высоты метров 10.
Снег и усиление почти полностью сохранили самолет. Причины падения – сгорела серва на правом крыле. Замена обоих серв элеронов на НХТ900. При осмотре обнаружен полуоторвавшийся кабанчик на левом крыле. Лопнула и отвалилась платформочка, которая приклеивается к плоскости. Причем лопнула поперек 😃. Держалась только на скотче. Замена кабанчиков – приклеил и прикрутил на саморезы 1,5мм.
Третья попытка – взлет, круг над полем, плавная морковка. Самолет просто падал – на стики не реагировал. Снег подтаявший был – падал вообще без последствий. Подхожу, проверяю, завожу – все работает. Запускаю – минута полета, затем такая же морковка. Еще попытка – такой же результат. Дома на столе закрепляю самолет, запускаю мотор. Работает минуту – потом питание приемника просто отрубается. Родной ESC греется под 100С. Переставил на борт под крыло. Включил вентилятор для имитации полета (мол, воздушное охлаждение 😁) Тот же результат. Выкинул, дождался 20А ESC из НК. Туда же – под крыло. Чуть меньше, но греется сильно – слезла термоусадка. Купил НК ESC на 25А – проблемы не стало, теплый в пределах 40С.
По настоящему полетел только с четвертой попытки 😁. Зато отлетал сразу три батареи 2200 и одну 1600. Домой пришел с полным памперсом от счастья! Рожа чуть не треснула!
Что сейчас. Вывел канал управления гироскопами на крутилку. Очень удобно, в ветер можно добавить и думаю, что теперь и 15м/с не страшны 😁 , в безветренную погоду можно вообще отключить стабилизацию самолет сразу идет с дрифтом 😁. Удаление от старта (по картам Яндекса измерял расстояние) – максимально 450м, при высоте (визуально по записи с камеры) 70-100м. Дальше уже плохо видно самолет. Уровень RSSI по телеметрии Frsky - 35-40%. Антенна 2dB из комплекта. Отдельно взятая антенна Frsky на 7dB на удалении 150м давала RSSI 30%. Видать такое хорошее качество. Поставил обратно родную 2dB.
Летаю по выходным на даче в Серпуховском районе. Получается летать не часто. Всего пока было «излетано» порядка 20-ти полных батарей 2200 (2-3 за выход). Снимаю пока виды сверху на HD Wing Camera и Turnigy KeyChain Camera от HK. Очень сильно выручает пластиковый «тапочек» на носу – морковок не было за время «осознанных полетов» (т-т-т 😁), но неаккуратные посадки были. Если бы не он, то профиль морды лица был бы гарантированно подпорчен.
Храню Bixlerа в комнате, подвешенным к потолку – в потолок вкручен крючок, из веревки сделана петля, диаметром около метра. Петля посредине перехватывается, получается восьмерка – уши восьмерки сверху накидываю на крылья, середину вешаю на крючок. И висит красиво и под ногами не валяется и ребенок не разберет. 😁
Вот такой опыт. Если кому поможет – буду рад. И спасибо форумчанам за полезную информацию.

uc1
Леханец:

а рулями-то зачем

он ими уперся в ветки и работа рулями приводила к заметному раскачиванию. надеялся сместить чтоб упал

Александр_Покрышкин
Danuvas:

Соорудил «блок стабилизации» - на полоску из фанеры посажены три гироскопа по элеронам, РВ и РН. Сам блок убирается вглубь фюзеляжа.

Схему подключения гироскопов можете нарисовать? с распиновкой. И как их настроить для бикслера?