Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Bluebird
uc1:

Вообще, что самое смешное, вроде бы главная разница между deans (t-разъемами) и XT60 - патентная!

Уголок “ИМХО”:
Еще более смешно то что разница между ними, кроме патентной, конструктивная, за что мною очень нелюбимы Т коннекторы.
На “Т” контакт = большая пластина с пружинкой, если сия пружинка окислится чуть или испачкается или просто пальцами залапается - площадь хорошего контакта сильно уменьшается, отсюда перегрев в тонком месте с последующим термическим отпусканием материала контакта, он перестает пружинить и в воздухе эта пара перестанет контачить.
А про ХТ говорить излишне долго = две трубки входят одна в другую + разрезы + защита от залапывания и загрязнения = хороший контакт всегда.
Как то так господа 😉 Проверено годами… Выходим из уголка ИМХО.

Александр_Покрышкин:

и надо ли для него карту программирования? как он вообще по сравнению с H-KING 35A

К регуляторам всегда нужна карта программирования - полезно 😉
Слабее, ибо 25А постоянки.
“D2826-6 2200kv” сколько любит кушать?

uc1
Bluebird:

если сия пружинка окислится чуть или испачкается

Когда я его рассматривал, мне показалось, что пружинка она чтобы пружинить, а не чтобы контачить 😃 Контакт с обратной стороны. А про термическое отпускание все верно - специально перегрел для эксперимента паяльником - пружинить стало сильно хуже, а входить легче.

Bluebird:

К регуляторам всегда нужна карта программирования

У меня ее пока нету и я нормально без нее обхожусь, а пользуюсь пока только штатным регулятором бикслера. Краткий просмотр тем про карты программирования создал у меня впечатление, что под каждый вид (тип, производителя) нужна своя карта. Возможно я заблуждаюсь. Думаю, что в теме “про бикслер для новичков” был бы полезен ликбез про карты программирования с тыканьем пальцем “покупать эту/эти” и объяснением зачем. Было бы хорошо, если бы кто то, разбирающийся в этом его написал.

Леханец
Bluebird:

Кабанчики нужно приклеивать и прикручивать

я приклеил на Момент эпокси, а после и замазал внахлест с крылом - если оторвать, то только с куском крыла 😃 А в фонарь (тоже бесило, что пилот убегал) вклеил сверху магнит с ХК круглый - теперь пилот никуда не денется до отключения табло “пристегнуть ремни” 😃

uc1:

Кстати мои XT60 (все с хоббикинга) на батарейке, на регуляторе бикслера и просто в пакетике ну ОЧЕНЬ туго входят и выходят друг в друга.

…потому что они “не настоящие” 😃 Оригинальные разъемы стоють дороже 😃 И готов поставить бутылку прохладного пыва на то, что аккумы у Вас - Зиппи 😃 На Турнигах родной “папа” очень мягко входит в регулевские разъемы, и в разъемы из пакетика. Зиппи - если до конца вставил коннектор - то хоть за пасатижами беги 😃

Pirik:

Скажите выкос двигателя такой как я сделал достаточный?

да угол-то ничего, только вот не в ту сторону (ошибаюсь - поправьте).

uc1
Леханец:

готов поставить бутылку прохладного пыва

эх жаль Ивантеевка не рядом а то погоды распологают 😃 Турниги у меня!

UA3XDS
Bluebird:

Уголок “ИМХО”:

Тогда и я скажу свое ИМХО:
Яростно поотрезал все XT60 отовсюду, где только они мелькали. Заказал жменю Т-конекторов, которые стоят на всей бытовой технике по квартире, включая большую электрическую машинку на которой ребенок катается. Две причины - цена разъемов, и небольшой ток всех потребителей … да и для понимания головой широкая пластина, прижатая к другой такой же пластине лучше чем много много мелких контактиков, которые еще и хрен вытащишь в поле. А! Ну, и наличие Т-разьемов на батарейках от всех поставщиков, кроме HK. Оставил переходник, чтобы Паше батарейки на прокат давать … да и он решительно переходит на T-конекторы после того, как пару раз ронял самолет из-за плохого контакта в XT60.
Лично видел, как люди выдирают провода из регулятора, пытаясь их расцепить. Про них нужно задумываться, когда ток переваливает за 40-50 ампер, а у нас и 20-то секунды. Дима верно сказал - вопрос религии.

Bluebird

Скажу Спасибо uc1 ибо исчерпал кнопочный лимит на сегодня 😉

uc1:

что под каждый вид (тип, производителя) нужна своя карта

Абсолютли!!! 😉 Не заблуждаетесь. У каждого производителя свои карты программирования. Не редка ситуация когда карта подходит для разных регуляторов. Так например, карта Турниджи кроме своих Турниговских регуляторов программирует почти все регуляторы RC Timerа. С регуляторами ХоббиКинг ситуация сложнее = там карт программирования штуки четыре. Потому что под маркой ХК продаются регуляторы от разных производителей, внешне - ХК а внутри они могут быть от любого из китайских брендов или кооперативов 😭
Ситуация облегчается тем что любой регулятор можно запрограммировать используя передатчик и приемник, в Руководстве пользователя к регулятору обычно есть табличка где указано как чирикает регулятор и какая функция этому чириканью привязана.
По большому счету, программировать надо = тормоз, тайминги, тип аккума, отсечка… Ну это если хочется экспериментировать, если нет - дефолтные установки регулятора подойдут всем движкам и будет все хорошо. 😉

Леханец:

теперь пилот никуда не денется до отключения табло “пристегнуть ремни”

Поржал 😉 Спасибо!

UA3XDS:

Дима верно сказал - вопрос религии.

Соглашусь Сергей!
У меня несколько раз падал верт из-за Т коннекторов, потому я яростно повыдирал их отовсюду 😉 А с ХТ 60 у меня сразу хорошая дружба получилась. Хотя до них 5 лет гонял на авто на “бананах”.

Леханец
uc1:

Думаю, что в теме “про бикслер для новичков” был бы полезен ликбез про карты программирования с тыканьем пальцем “покупать эту/эти” и объяснением зачем.

Ну если вкратце - программатор для регуля ОЧЕНЬ полезен в авто (мощьность газа, мощность реверса, мощность тормоза, контроль тяги, drag-brake и т.д.) + возможность установить отсечку выше, чем штатные 3в\банка. Кручу в руках карту для Турниги:

  1. Тормоз (вкл-выкл) - бесполезная функция (снижения скорости от стоящего винта, думаю, не будет)
  2. Cut off type - если я правильно понял, то даже опасная функция - вдруг еще и BEC вырубит 😃 Полезно наверное в том плане, что если поставить отсечку пораньше, то можно использовать данную функцию, чтобы “долететь” Бикслера поближе к себе на малом газе.
  3. Cut off voltage (low, mid, hi) - полезно поставить “не low”, но я пользуюсь телеметрией, и мне пофигу на отсечку - до нее не довожу 😃
  4. Start mode (norm, soft, very soft) - нафиг не надо
  5. Timing mode - аналогично
  6. Cell (auto, 2,3,4 банки) - по умолчанию ауто, > нафиг не надо
uc1:

эх жаль Ивантеевка не рядом а то погоды распологают Турниги у меня!

странно, у меня Турниги и Тур. Нанотеки имеют отличные разъемы, на всех акках (у Зиппи на всех - плохо-туго ходят).

uc1

Вот нечего тут смеяться про пилотов. Моего пилота звали бортовой индикатор напряжения 2s…4s со светодиодиками и пищалкой, вставляющийся в балансирный разъем. Короче было так - легкая морковка, не замеченная потеря магнита и затем потеря крышки кабины в воздухе. По результатам полетов крышка найдена а вот индикатор убежал с концами. Осознал что такой индикатор плохо - припаял пищалку с лампочкой. Дал полный газ на столе секунд на 20 на разряженном процентов на 50-60 аккумуляторе 1,6 и получил непрерывный писк 😦 Посмотрим что будет с аккумами 2,2…

Pirik
Леханец:

да угол-то ничего, только вот не в ту сторону (ошибаюсь - поправьте).

как не в ту?! ровно туда же повернул как и штатно стоял. Алексей, а есть желение как нить полетать вместе?
ну в общем угол ок и это главное.

kaveg
Александр_Покрышкин:

А чем ещё примечателен этот регуль? D2826-6 2200kv потянет? и надо ли для него карту программирования? как он вообще по сравнению с H-KING 35A

турниговский колокольчик 180 ватный 1800kv тянет, и дело не в слабее а в токе на который расчитан))) а по кв - для тех регуляторов для которых указан максимальный кв цифры максимальные 6го порядка от 100 до 500 тысяч оборотов на вольт))) кв не причем, значение имеет 1) количество полюсов мотора(так как регулятор простенький то полюсов должно быть примернокакувсех а не чтото редко встречающееся) 2)потребляемая мощьность двигателем(читать как потребляемый ток)

Bluebird
Леханец:
  1. Тормоз (вкл-выкл) - бесполезная функция (снижения скорости от стоящего винта, думаю, не будет)
  2. Cut off type - если я правильно понял, то даже опасная функция - вдруг еще и BEC вырубит Полезно наверное в том плане, что если поставить отсечку пораньше, то можно использовать данную функцию, чтобы “долететь” Бикслера поближе к себе на малом газе.
  3. Cut off voltage (low, mid, hi) - полезно поставить “не low”, но я пользуюсь телеметрией, и мне пофигу на отсечку - до нее не довожу
  4. Start mode (norm, soft, very soft) - нафиг не надо
  5. Timing mode - аналогично
  6. Cell (auto, 2,3,4 банки) - по умолчанию ауто, > нафиг не надо

Алексей, частично соглашусь по пунктам 😉

  1. Тормоз полезен, стоящий винт не создает тормозящего эффекта, инфа из ветки про Скайволкер. Там конечно лопата побольше чем у Бикслера, и заметить разницу сложнее.
  2. Отсечка чтобы не убить аккум = полезно. Конечно просевший аккум не тянет, но падение напряжения на банках ниже 3.0 уже губительно и аккум быстро выйдет из строя и вздуется.
  3. Совместно с пунктом 2.
  4. Плавный или резкий старт = самолету пофиг. Это надо вертолетчикам.
  5. Тайминги = это как опережение зажигания на ДВС, полезно. Иногда тайминг “Лоу” позволяет экономить энергию и не перегревать мотор. “Хай” это как форсирование мотора, легкое.
  6. Пофиг, ибо регулятор сам определяет 😉 Оставлено из совместимости со старыми регулями.
    Еще вродь есть редактирование мелодии при включении - для эстетов 😉
    Но это уже для тех кто жаждет экспериментов 😉
Дока
Леханец:

Cut off type

ВЕС не вырубит по-любому. А функция имеется в виду - отсечка или плавное снижение оборотов.
Про тормоз уже правильно ответили. Нужен однозначно. Хотя бы в качестве привычки (на больших винтах, особенно тянущих на модели без шасси) без тормоза сложно).

Dorian

мне нравятся такие разъёмы HXT 4mm Gold Connector w/ Protector (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…), за не имением ХТ 60 ( едут пока что ), имея Т-коннекторы на блоке питания (имакс В6) могу сказать что по юзабилити для меня они не очень, HXT 4mm для масштабов Бикслера мне нравятся. Опять же …“Религия”

Bluebird

Обещанные цифры по моторам и винтам. Позже оформлю в статью. Ссылка на большую картинку.
В таблицах: Тяга = тяга ВМГ, А - потребление мотора в Амперах, W - мощность потребляемая мотором, V - напряжение на аккуме.
Грамм/Ватт = это параметр который говорит об экономичности, чем число меньше тем дольше мы летаем. 😉 (Тяга ВМГ деленная на мощность = продолжительность полета)

UA3XDS
Дока:

Нужен однозначно

А вот хотите прикол?! На Паприке СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ лопата 11х8 НЕ складывается без тормоза! Так и крутится набегающим потоком! Вот я удивился-то когда это увидел!

А! Ну, и это … пришел с обеда. Пролетел 2 КМ по лесной дороге перед машиной в среднем 60 КМ/ч и метров 5-6 над дорогой. Видео отстой! Колбасит и дубасит. Потом пошел к стоянке готовой продукции (кто давно в ветке, те видели, чем первый поход закончился). Второе видео пока льется. Если будет, что показать, покажу.
Камера жива, только в самом верху по центру появился легкий артефакт. Видать, что-то внутри отломилось, и мешает.

Дока
Dorian:

HXT 4mm для масштабов Бикслера мне нравятся.

Я привык экономить вес (даже граммы) и поэтому использую на самолетах бананы в термоусадке в среднем 1мм на 10А. Т.е. более 2мм на моторки типа 2628 не вижу смысла ставить. 4мм это скорей на Скайвокер со взлетными токами в 40А.

UA3XDS:

хотите прикол?!

В чем прикол? Скадной винт и не должен сложиться без тормоза. Он открывается вращением, а если тормоза нет лопасть крутится и будет открыта.

Bluebird:

Обещанные цифры по моторам и винтам

2836 моторка не тяжеловата для Бикслера? 79гр все же.

UA3XDS
Дока:

В чем прикол?

Прикол в том, что на ВСЕХ других моих самолетах при остановке движка без тормоза лопасти не сразу, но прижимаются к корпусу набегающим потоком. Причем чуть меньше 8х6, 9х4. Причем на крыле потом еще были проблемы с открытием, т.к. они заезжали за центр, и центробежной силы не хватало, чтобы открить винт. Он так и крутился сложенным!

Bluebird
UA3XDS:

Так и крутится набегающим потоком!

И создает тормозящий момент.

Дока:

Скадной винт и не должен сложиться без тормоза.

Воттт 😉

Дока:

2836 моторка не тяжеловата для Бикслера? 79гр все же.

Константин, это из моих запасов 😉 Не совсем тот мотор для Бикслера, согласен с Вами полностью. Но надо было что-то поставить рядом, так сказать 😉

uc1
Bluebird:

И создает тормозящий момент

Правильно ли я понимаю, что когда я выключаю газ и бикслер летит и я вижу как у него бодро крутится винт, то этим бикслер тормозится ? Правильно ли я понимаю, что если включить тормоз на регуляторе, то винт будет фиксироваться при выключении газа и на это будет тратиться дополнительное электричество? Если я правильно все понимаю, то получается, что для разгона/набора высоты газ придется включать реже, но будет потрачено дополнительное электричество для того, чтобы препятствовать вращению винта потоком воздуха. Как суммарно это отразится на времени полета? Имеем ли мы выигрыш ? Так ли сильно тормозится самолет с не заторможенным винтом, что это важно и этим нельзя пренебречь ?

Как на комплектном регуляторе черного цвета не имеющем имени включить тормоз, если у меня нету карточки?

Dorian

HXT 4mm - установлены на силовой батарее турниги нано -2650 35c, далее пока используются махонькие 3,5мм коннекторы которые от регуля на мотор идут

Bluebird

Дмитрий, не скажу, опыта у меня нет по самолетным системам. Но долго и вдумчиво читая ветку про Скайволкер я нашел несколько упоминаний и подтверждений что винт лучше тормозить.
Получим или мы выигрыш - только тесты в поле могут подтвердить или опровергнуть.
ИМХО - У Ская винт порядка 8", у Бикслера 6"; Размах и вес самолетов тоже примерно равномерно масштабируются. Эффект должен ощущаться. Вопрос скилла и опыта уловить эту разницу.

Не имею комплектного регулятора… Брал АРФ, ставил свой РЦ Таймеровский 30А.
Можно запрограммировать аппой! Алгоритм… Уважаемый бомонд может быть поможет? Кто-то пробовал программировать? Я пороюсь в инструкции, по идее установка тормоза это сразу первая функция.

(Одно то что я знаю что у меня винт стоит при приземлении или при посадке, и не повредит фюз или крылья = мне спокойнее 😉 )

UA3XDS
uc1:

Правильно ли я понимаю

Однозначного ответа не это нет. Пытался найти правду, но безуспешно. Из своего первого машиностроительного образования сделал следующие выводы:
Если крутящийся винт создает большее сопротивление, чем фиксированный (не складывающийся), то верным должно быть и то, что болт забитый в гайку молотком, потребует меньше усилия, чем вкрученный отверткой. В случае со складывающимся винтом, на гайке вообще нет резьбы, ее отверстие больше диаметра болта. Это, кстати и подтверждает закон покоя. Т.е. всякая нестабильная система стремится к стабильности. В нашем случае стабильность, это когда скорость вращения винта равна скорости вкручивания его в воздух при данной скорости, вот к ней винт и стремится.
На телемертии потребление самолета с крутящимся винтом равно 0,1А. На земле (винт стоит) 0А.
Вывод - тормоз на бикслере не нужен.
А теперь снова прикол: я у себя пару дней назад на стоковом регуле случайно его установил … не помню точно как. Вроде в третьем меню стик вниз. Выключать теперь стремно! При подключении батареи он теперь говорит не Бип. А Бип-Буп. О-ло-лошеньки! Найдете инструкцию, поделитесь.

uc1
UA3XDS:

Вывод - тормоз на бикслере не нужен.

Может это стоит жирным выделить? Кстати, а откуда берется 0,1А ?