Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
ПО стабилизации нужно смотреть в сторону плат с гириками и акселями на борту. Это Кук, Арду, ОР СС и прочая. Арду знаю что самолетная прошивка есть, цену ненаю, ОРСС хорошо ведет себя на самолете и имеет компенсацию подвеса камеры, но цена 100 уе и дифицит.
goodluckbuy.com/mwc-multiwii-se-standard-edition-4…
MultiWii
50$ и на каждом углу. Сегодня закажу.
Не могу немного с этим согласиться)
начинать летать с гирами - это в сильнейшей степени моветон =)
Антон, у нас с Вами почти одинаковый налет 😃 Не знаю как у Вас, у меня морковок по причине того, что не справился с управлением не было. Мое мнение, что во многом это по причине того, что поставил гироскопы. Ну, как говорится, сколько людей, столько и мнений 😃 Возможно Вы и правы 😃
На счет моветона, в свою очередь не могу согласиться. Нет никакого установленного кодекса, правил, традиций, обычаев и т.п. Каждый старается продержаться в небе как можно дольше и эффективнее. Мне кажется, что Ваша позиция в этом вопросе - немного гусарство 😃
Сергей, по поводу регулировки Delay, хотел у Вас уточнить. Так и не понял, что же это за задержка. Реакция на стик или корректирующая реакция гиры на отклонения от оси? Пытался вручную корректировать оба параметра на корпусе гироскопа в различных вариациях, которые только можно придумать. Ну не влияет у меня это на стабилизацию и колебания крыльев. Единственной влияние идет с крутилки пульта - при уменьшении чувствительности гироскопа колебания крыльев уменьшаются. Может дело в самом гироскопе, если вспомнить страну происхождения сих девайсов? Надо будет попробывать заменить гироскоп элеронов…
аждый старается продержаться в небе как можно дольше и эффективнее.
немного гусарство
Да я не против, и не претендую на истину, а про дурной тон - это шутка юмора, не более… )
Да, хотел спросить, кто с какой камерой летает? Не для FPV, а просто нарезок понаделать с хорошим качеством… Ставил свой регистратор, но хоть на нем и написано HD но на самом деле оказался не торт… ГоПро дороговато, хотелось бы в пределах 5к, на ПФ минимальный выбор, например вот эта камера, которую можно будет использовать в будущем для FPV, тоже не торт, судя по видео, но лучше чем на регистраторе).
тоже не торт, судя по видео
Качество очень хорошее. Видео вы смотрите на youtube т.е. очень пожатое.
Видео вы смотрите на youtube т.е. очень пожатое.
Да, но старался выбирать максимальное, которое там доступно. В оригинале, естественно будет лучше, но если прям очень хорошее… В любом случае отец просил заказать ему одну такую, так что в конце месяца закажу вместе с пилотагой…
…и на счет FPV уже пора задумываться)
MultiWii
Ого! Вот это штука! Совсем недавно пытался найти тупо акселерометр для Bixler, ибо на все стабилизаторы цены реально конские. 50 баксов за такое - это супер! НО … опыт платы CC с тремя гироскопами тормознет мою покупку. Вот народ поиграет, и расскажет. Если ровно заработает, купил бы пару, чтобы не дергать с модели на модель.
Нет никакого установленного кодекса, правил, традиций, обычаев и т.п.
О! Я бы красными буквами огромного размера это в заголовке форума написал!!!
Сейчас прохожу инструкции от самолетов по запретам:
- Не летать над людьми (см видео с моря)
- Не летать над городом (см. видео с площади)
- Не летать в ограниченном пространстве (см. видео с ангаром)
- Не летать вблизи ЛЭП (см. видео внутри ЛЭП)
Что там еще “запрещено”, кто подскажет? Готов проверить.
Я тоже считаю, что учиться с гироскопами, не есть правильно … но вчера после гонки за багги дал пульт от моего самолета водителю, и он спокойно отлетал минут 15 сам. Думаю, большая заслуга именно гироскопов. Садиться не рискнул, правда, хотя петлю сделал. Просил заказать АРФ + пульт с авионикса + 2 гироскопа. Тут нужно оговориться, что если чел начинает летать с гироскопом, то ему рядом нужен опытный пилот, который хорошо знает, как работает гироскоп, и как его настраивать. Часто мы начинаем, когда кроме инструкции вообще ничего нет к самолету, и неясно, куда элероны должны поворачиваться, куда уж там разобраться с реакцией гироскопа! Вон здесь иногда про гироскопы такое пишут, что жаль самолеты читателей. Одни советы про режим удержания чего стоят.
DELAY очень заметно влияет на рулежку. Отверните ее в ноль, и резко дерните стик в сторону. Элероны отреагируют мгновенно. Теперь поставьте на максимум и повторите маневр. Элероны повернутся с задержкой почти в секунду.
Это сделано для того, чтобы вы на вертолете не мешали маневру гироскопу. На самолете такая задержка не нужна.
LIMITS - пределы расходов ЗА гироскопом. Очень полезная штука. Оно и понятно, есть расходы аппы, а есть расходы гироскопа. Как настраивать я описал в дневнике … как, впрочем, там есть и опус про установку гироскопа с сервотестером с красивыми картинками. Те, кому надо, пишут в личку. Вот могу сказать, что у вас, скорее всего, есть холостой ход стика. Т.е. до 2/3 рулится, а оставшуюся 1/3, уперлось. Вот поправить это и можно при помощи LIMITS и расходами в аппе.
Не знаю OFFTOP ли. Пришла посылка про которую забыл - с роутером TL-WR703N. Заказывал без определенной цели. Открыл. Какой же он маленький! Сижу размышляю зачем мне в бикслере 3G/WiFi маршрутизатор с OpenWrt 😃
Подскажите, пойдет ли такая штука на самолет вместо кучи гироскопов?
www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=…
Где-то зимой в ветке я подробно описал попытку прикрутить похожий девайс с НК на Бикслер. Сначала все заработало, но потом вылез косяк, который мы решить так и не смогли. Считаю, что при наличии того, что по ссылке Алексея, колхозить с одними гироскопами бессмысленно. Пора подмешивать акселерометры.
Не могу немного с этим согласиться) отлетал уже порядка 50Ач все время в ветер, минимум 2-3 м/с, обычно 5-7 м/с. Без какого-либо опыта (только на симуляторе гонял, и только на 17 киллограмовом питтсе =) ), без гироскопов, за все время надломился только кончик крыла 3-4 см.
+1
Пробовал гироскоп, выкинул нафиг, реакция на стике замедленная, совершенно не понравилось. До этого был только симулятор, отлетал уже хз сколько часов, одна морковка, одно зависание на дереве и все из-за желания чего-нибудь вытворить на малой высоте. Расходы не трогал, экспоненты тоже.
MultiWii
50$ и на каждом углу. Сегодня закажу.
Хм… Прикольная штуковина 😉 Алексей, а как на самолет то прикрутить?
FLYING WING — flying wing with a (non-multi-axis machine, the program is in testing phase).
В ПО к платке кроме коптерных микшеров, есть только под летающее крыло и то в тестовой фазе. Опыт есть ?
Чегой то меня к ОР СС все больше тянет, там я хоть все знаю + народ на самолетах летает во всю…
Пробовал гироскоп, выкинул нафиг
- Вы не любите кошек? Да, вы их, просто, готовить не умеете!©
Я, например, вопреки всеобщему мнению ™ считаю, что Цессна, которая считается лучшим тренером, является убийцей желания заниматься авиа RC. Она была моим первым самолетом (почему была? Вон она живая на полке!), и я ее обязан любить, но я ее считаю по сложности, даже не для среднего уровня, а для профи. Готовить не умею, точно.
Гироскоп - это ваш мобильный вестибулярный аппарат. Вы не можете со 100 - 200 метров почувствовать, что происходит с самолетом, т.к. вы не на борту, … даже если камера установлена. А гироскоп может. Жаль, нельзя отключить его в голове! Тогда бы вы попробовали управлять велосипедом только при помощи зрения, и наоборот, закрыв глаза, при помощи только внутреннего гирика вы спокойно сможете ехать хоть по прямой, хоть круги нарезать. Крутые пилоты считают полеты с гироскопами неспортивными, я же считаю полеты без них глупыми. А в ветер, так вообще: пасти одновременно три оси, да еще лететь куда надо. Вы без гироскопов летали в 20 м/с? Я с гироскопами летал. Ощущения как в штиль. Видео в ветке есть. Вот, попробую еще видео поснимать с ними, и без, для сравнения. Возможно для плавности, все же придется пожертвовать ровностью. Ну и еще одно: “Я чего, не пацан, разобраться, как этот голубой кубик работает?” или “Я чего, не пацан, на этой Цессне научиться летать?”
является убийцей желания заниматься авиа RC
Это почему ?
В ПО к платке кроме коптерных микшеров, есть только под летающее крыло и то в тестовой фазе. Опыт есть ?
Её 99,9% используют на мультикоптерах. Есть альтернативная прошивка в которой поддерживают самолеты.
Закажу по тестирую.
…blogspot.com/…/how-to-setup-multiwii-airplane-sam…
На такую вещь жаба душит store.diydrones.com/…/br-ardupilotmega-03.htm + store.diydrones.com/…/br-apmminosd.htm
Спасибо Алексей! Буду ждать от вас обзора, хотя бы кратенького 😉
Это почему ?
RTF Art-tech вот такая. Размах 980мм. ОЧЕНЬ сложна в управлении. Я сейчас на такой хрени бывает летаю, что сам удивляюсь! Вон, видео, а эту боюсь до сих пор… В жизни не стал бы никому советовать, как первый самолет. Надо бы достать, выгулять. Может, мой полетный авантюризм и вырос на полетах Цессны?!
Сергей, а какого размера эта цессна ? У меня первый самолет тоже был цессна, но от компании “властелин небес”. Размах крыльев наверно сантиметров 20, мотор коллекторный, зарядка от пульта управления, 1,5 канала (мотор вкл-выкл и руль направления). Внешне он был похож на ваш, но не могу сказать что он был сложен в управлении. В комплекте было 3 винта и все 3 я быстро сломал пытаясь его запустить. 4 винт был сделан с помощью клея из 2го. С 4 винтом самолет взлетел, набрал высоту и больше я его не видел, поэтому не могу сказать был ли он сложен в управлении. Все эти события произошли в течение 1 выходных и примерно на 2 года вылечили нас с детьми от попыток заниматься авиамоделизмом или чем то подобным.
Все эти события произошли в течение 1 выходных и примерно на 2 года вылечили нас с детьми от попыток заниматься авиамоделизмом или чем то подобным.
А мы с отцом на пару за 40 минут укокошили в клочья цессну (из детского мира какого-то , управление такое же, размах сантиметров 50), летали пока “оно” могло это делать)…
… как итог - через 2 года у него уже 4 самолета (первые 2 - какбэ погибли смертью храбрых), у меня авто 1/10 и скоро буду заказывать второй самаль…
День добрый всем!
Пришел таки мне весь комлект для бикслера… появляются вопросы:
-
Получил зарядник Imax B6
И акк ZIPPY 2200mAh. У акка вот такой разъем(мама) а у зарядника такого нет… я правильно понял, что нужно самому припаять желтый разъем типа “папа” к проводам у зарядника? -
По поводу клеёв:
- сам самолет клеим на клей “Титан”
- магниты в крылья клеим на эпоксидку
- сервы и кабанчики клеим на цианокрилатный клей
Все верно?
Мда… много написано про гироскопы но про схему ничего, как подключать если апа 4 канала без крутилок? На мой взгляд достаточно одной-двух картинок чем 30-50 постов “тёрок” , или я не прав? Ладно попробуем так… вот картинка… разъём номер-3 это понятно идёт на серву, номер-1 я так понимаю идёт на приёмник, верно? номер-2 куда подключать? вроде какаято чувствительность. Стоковые сервы и HXT900 какие, аналоговые? Значит переключатель DS в положение off?
Ещё вопрос по ориентации гиров на бикслере, на картинке какой за что отвечает?
я правильно понял, что нужно самому припаять желтый разъем типа “папа” к проводам у зарядника
я сделал переходник, припаяв к 2 проводам с одной стороны Deans t-разъем (красный) а с другой XT60 (желтый)
сам самолет клеим на клей “Титан”
Это вопрос религии. Мне нравится для склейки самолета Uhu por, но есть такие, кто склеил сам самолет цианакрилом или термоклеем (клеевым пистолетом) и даже эпоксидкой. Магнитов в крыльях у меня нет. Кабанчики сейчас есть приклееные и эпоксидкой и цианакрилом - пока и то и то держится - не готов сказать что лучше.
номер-2 куда подключать? вроде какаято чувствительность
Поскольку аппаратура 4х-канальная и лишнего канала нет, а управлять этой чувствительностью нужно pwm сигналом (как и всем остальным), то подключить ее надо к сервотестеру, отсутствующему на рисунке.