Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

dvk99
Danuvas:

Алексей, Вы винт балансируете? На чем, если не секрет?

Ага, а еще (открою секрет 😃) и мотор штатный нужно балансировать.
Я это делал грубо, но окончательно - напильником.
Зато вибрации нет, и за подшипники спокоен.

Danuvas
dvk99:

мотор штатный нужно балансировать.

Это шутка? Вы разбирали мотор и балансировали вал? Или так, на глаз…

UA3XDS
Danuvas:
  1. Вот такой комплект

По сссылкам не ходил, потому, как FrSky должен быть вроде дальше стока, а сток гарантированно 1,5КМ.
Про кабели вот тут. Табличка затуханий в конце. Затухание в 3 дб = уменьшению мощьности вдвое, 6 дб уровнь сигнала вдвое. Это так, чтобы было понятно о чем мы говорим. Вашего кабеля там нет. Есть такой, у которого если содрать металлическую оплетку,то останется 3,5 мм диаметра. На метр у него 0,42дб. У вашего будет около 1. Не весть, что, но дальность заметно ухудшится. Уже не говоря о том, что такая длина начнет трансформатором работать, еще больше рассогласовывая систему. Это не в качестве “поумничать”, а информация для понимания, почему примерно 840, а не гарантированно дальше 2840. Ну, и как с этим бороться.

ayakunin

сегодня произошло нечто странное. на 9й минуте полета, на свежй батарейке, на удалении метров 300 самолет перестал реагировать на газ… при чем все рули работали, всё функционировало кроме газа. 100% не отсечка, т.к. во-первых она плавная, а во-вторых пищалка не пищала… что это было?

Леханец
uc1:

я бы забрал при случае

Уж пристроил в подарок коллеге по полю. Но поскольку за мной проспоренное пыво - готов отдать новенький мотор (страницу назад фотка есть) в качестве “долга”, при случае 😃

uc1:

А что это за БИП на 4.51 и 7.21??? Кто и чем кроме мотора мог пищать в вашем бикслере?

Мотор и делает БИП, когда газ в “0” - где-то раз в 20-30сек (не засекал). Причем такой знатный “БИП”, что метров со ста его в поле слышно 😃 Виной тому, как я понимаю, регулятор. Жить не мешает, а вот в случае поиска в траве (ну мало ли) - однозначно посодействует.

Danuvas:

Алексей, Вы винт балансируете? На чем, если не секрет?

Я не то что не балансирую - еще хуже! Я на штатную цангу, чтоб пропеллер натянуть - рассверлил (и явно не идеально) посадочное гнездо шуроповертом 😃 Подозреваю, что биение вала и вызвало сие мероприятие. Однако Бикс успешно отлетал в таком виде 80-100Ач 😃

dvk99:

Зато вибрации нет, и за подшипники спокоен.

Учитывая стоимость Турниги (которую воткнул сегодня), и того факта, что сток с биением отлетал много-много - я даже смотреть на дисбаланс всего этого хозяйства не буду 😃 Проще положить в очередную посылку пару моторов, винтов - и забыть про это 😃

С заменой мотора и винта (винт такой же, но не пришлось сверлить) ситуация с “кино” ощутимо поправилась - незначительная вибрация при среднем газе осталась, но всяко лучше, чем было. Видео похже (Ютуб переваривает)

ayakunin:

что это было?

контакты мотор-регуль проверяли? У меня такое было (выскочил провод) после падения в поле (когда крылья сложились на сток трубке). Потом взлетел, и мотор стало “коротить” - одна клемма выскочила. Это как вариант. Ну а может быть что угодно - от аппы до регуль-мотор. Сейчас-то работает?

Дока
Danuvas:

максимальная дальность 15 метров

Это очень плохо. В режиме рендж теста я получил 82 метра (пользую нетелеметрийный комплект со стоковой антенной на передачу и 60см усы на 8 канальном приемнике). Телеметрийные комплекты для FPV не надо.

Danuvas
UA3XDS:

сток гарантированно 1,5КМ

Мне видать хронически не везет с качеством радио. 😦
Ну не берет у меня сток 1.5 км. Какие 1.5 км! Да Вы что! По прямой около 150м. Не больше! Как только с расположение антенны не извращался. Бесполезно - не больше 150м!
И FrSky комплект не берет заявленные расстояния! Пробовал два приемника. Приемник с родными антеннами не больше 450 м. Дальше RSSI меньше 30 и сервы работают через раз. С антеннами (см.п.2) RSSI по телеметрии на удалении прим. 500м - 50-55.

UA3XDS:

Есть такой, у которого если содрать поплетку,то останется 3,5 мм диаметра. На метр у него 0,42дб. У вашего будет около 1.

Кстати, у антенны ну точно не будет 1 мм диаметра. Вот у меня антенна, вот штангель. Замеряем - диаметр во внешней оплетке 1.05 мм, внутренний провод 0.64мм. Но и он в какой то оплетке. Посмотреть в увеличительное стекло на срез центральной жилы, то оплетка примерно половину диаметра занимает, т.е. реально диаметр внутренней жилы 0.3 мм.

ayakunin
Леханец:

контакты мотор-регуль проверяли? У меня такое было (выскочил провод) после падения в поле (когда крылья сложились на сток трубке). Потом взлетел, и мотор стало “коротить” - одна клемма выскочила. Это как вариант. Ну а может быть что угодно - от аппы до регуль-мотор. Сейчас-то работает?

я знаю, что электрика - наука о контактах… в первуо очередь всё проверил. как с земли поднял…

сразу после презимления регуль был холодным как обычно, батарейка нормально теплая, остальные модули и мотор - обычной температуры… причина пока непонятна…

kaveg

ктото сможет определить модель двух истрибителей (точек на фотке) прилетели гдето на 10 минуте полёта))) один улетел когда приземлился))

ощущения о полете - летал с реальными поцанами, хоть и ссыкано было в начале что ракету пустят)))

с земли они конечно не как в объективе 120градусной камеры а как очень близко и низко летающие миги)))

dvk99
Danuvas:

Это шутка? Вы разбирали мотор и балансировали вал? Или так, на глаз…

Это на полном серьезе, разбирать мотор не надо, все просто:
ищется по словам “балансировка двигателя, стяжка”.

Бикслер многое прощает, на мультикоптере, например, можете просто не взлететь без балансировки именно моторов.

GRIFBULL
kaveg:

ктото сможет определить модель двух истрибителей (точек на фотке)

Модель истребителя не знаю,а вот лётчик во втором знакомый 😃

Pavel_D
ayakunin:

на 9й минуте полета, на свежй батарейке, на удалении метров 300 самолет перестал реагировать на газ… при чем все рули работали, всё функционировало кроме газа. 100% не отсечка, т.к. во-первых она плавная, а во-вторых пищалка не пищала… что это было?

Похоже на севшую батарейку в передатчике. По собственному опыту. Помнишь когда я упал, в твой приезд, я дома померил, аккум был почти пустой. Не знаю по чему, но сначало отрубается мотор. Несколько раз так попадал. Надо следить за передатчиком тоже.

ayakunin
Леханец:

в общем, “кино” теперь ощутимо меньше дрожит

всё равно вибрации… у меня так было на неотбаллансированном винте, когда мотор был с гнутым валом. имхо баллансируй винт

Pavel_D:

Похоже на севшую батарейку в передатчике. По собственному опыту. Помнишь когда я упал, в твой приезд, я дома померил, аккум был почти пустой. Не знаю по чему, но сначало отрубается мотор. Несколько раз так попадал. Надо следить за передатчиком тоже.

нет, Паш, в передатчике 9.4 вольта, т.е. всё ок. Аппа у меня пищит когда батарейка разряжается…

Danuvas
Леханец:

Учитывая стоимость Турниги (которую воткнул сегодня), и того факта, что сток с биением отлетал много-много - я даже смотреть на дисбаланс всего этого хозяйства не буду Проще положить в очередную посылку пару моторов, винтов - и забыть про это

Конечно это Ваше решение, но если будете пробовать FPV то с вибрацией придется что то делать. Системы стабилизации очень не любят вибрации, а Фишка ее смертельно боится. Опять же съемки красивее. Да и не полезно это для коммутации и креплений на борту. А делов то минут на пять 😃
У меня после замены стокового движка и тщательной балансировки винта совсем пропал расколбас крыльев по крену (очень-очень редко кратковременно 1-2 сек. при маневрах поперек ветра). Причем ничего в настройках гироскопов не менял, крепление то же, центровка и размеры плоскостей остались те же. Мое мнение - однозначно болтанка по крену была из за вибрации по корпусу от двигателя.
Во, закачал вчерась из дома фильму как облетывал FPV. Взлетный вес 1450 гр. Мне кажется, что для кирпича неплохо 😃

UA3XDS
Pavel_D:

Похоже на севшую батарейку в передатчике.

1.Тоже это проходил, помните сломанное крыло? При тщательном анализе даже скрипучая серва непричем, просто самолет был метров 200 вдаль и метров 100 ввысь. Батарейки были в полном нуле. Кстати, даже “рэндж тест” это подтвердил. с севшими батарейками E-Fly еле-еле отзывался на 500, в то время, когда НК-6 у Павла на километре за деревьями жужула только в путь.
2. Кабель на таких частотах - зло! Кабель, это не только затухание по длине, это еще и сдвиг волнового сопротивления (=рассогласование), переходные процессы в местах пайки, дополнительные места потери сигнала после крашей. Конечно, если избежать его нельзя, то ОК, но нужно максимально от него избавляться. Не обращали внимание, что один телевизор показывает лучше, а в другой комнате с дополнительным куском кабеля хуже? Это “Ж-ж-ж” не спроста.©
3. Движок балансировать - это здорово, но лениво, а вот винтик совсем даже интересно. Накручиваем винт на вот такую фигню, ставим на максимально горизонтальном столе на края двух стаканов, и легкую лопасть мажем лаком для ногтей. Лучше нанести побольше, а потом, когда высохнет, надфилечком сточить лишнее.
Лучше заказать пару, т.к. у меня одна половенка ну совсем не по оси … из 4-х половинок соберется один нормальный балансир.

Pavel_D
ayakunin:

9.4 вольта, т.е. всё ок. Аппа у меня пищит когда батарейка разряжается…

9,4 на мой взгляд уже мало. В идеале вроде пульт на 12 расчитан. 9,4 это ведь у тебя без нагрузки на земле. Если акум в пульте еще не заряжал, проверь на земле под нагрузкой.

uc1
Pavel_D:

9,4 на мой взгляд уже мало

1.2*8=9.6
9.4/8=1.175
нормальное рабочее напряжение NiMh аккумулятора 1,2 вольта. Севшим он считается, когда его напряжение 1,0 вольт.

Поскольку в пульте все равно присутствует линейный стабилизатор 7805, то в принципе я думаю оно должно вообще работать без проблем вольт до 7 - лишь бы 7-вольтовая батарея отдавала достаточный ток. 4х каналка хоббикинг работала у меня отлично и проблем с дальностью не было на севших батарейках, у которых на банку без нагрузки было около 1,1 вольта.

Я бы искал поблемы не в передатчике а на борту. Там реально есть откуда им быть при питании от недорогого регулятора (как сделаны внутри дорогие не знаю но есть подозрение, что так же), о чем я (и не только я) уже писал.

Pavel_D:

9,4 это ведь у тебя без нагрузки на земле

Как я понимаю никто не собирается запускать пульт в космос? Кроме того если речь идет о 9х и аналогах, то оно показывает напряжение как бы под нагрузкой.

sdveg

Вопрос по прогибу крыльев.
Если взять собранный самолет с батарейкой за кончики крыльев, то насколько он должен прогибаться?
А то не могу понять укреплять дальше или нет.

ayakunin

вчера был ветер 4 м/с… авиониксовский мотор + 3-лопастной пропеллер 6*4 сожрали 2200Мач за 26 минут… режим полетов: залететь повыше, встать носом против ветра, подобрать скорость чтоб самолет висел на месте, повисеть, сделать круг, опять повисеть… 26 минут и баратейки нету ((( мало, категорически мало! хочу летать час!

если поставить винт 6*4*2 и родной мотор - получшеет?
или поставить батарейку на 5ач? )))

UA3XDS
ayakunin:

26 минут и баратейки нету ((( мало, категорически мало! хочу летать час!

С родным в 12 м/с, 3000 мАч в том же режиме 25 минут. Делаю вывод, что движки совершенно идентичны.
Час будет летать, если збраться вверх повыше и бросить его там висеть. Сейчас, летом с 500 до 50 метров доходит до 15 минут планирования.

sdveg:

укреплять дальше или нет.

Прочность и жесткость вещи похожие, но не одинаковые. Какая задача? Чтобы не гнулись, или чтобы не ломались? Без “умностей”. Не ломались - электрод. Он не сломается, но будет гнуться. Не гнулись - карбон. Гнуться крылья не будут, не бальза, конечно, но форму держат, … но при большой нагрузке весело сломаются. Все больше прихожу к мнению, что идеальный вариант - это тонкая стрела (6-7 мм, жесткость) + вставка по центру (15 - 20 см) хоть из стали, если пилотаж крутить. Хватит карбона или стеклопластика с внутренним диаметром под стрелу (внешний 8-10 мм), или тупо обернуть стекловолокном и эпоксидкой облить эти 15-20 СМ. Вот тогда это будет танк.