Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

UA3XDS

Из личных наблюдений:
Тяги мощность движка не прибавит. Тягу прибавляет пропеллер, а движок должен обеспечить эту тягу своей мощностью. Простой пример: у меня на Цессне стоял хиленький колокольчик (1200 KV), который весело крутил девятый винт (родной седьмой!). Я редко «топил в пол», т.к.он и в полгаза уже был шустрый. Колокольчик я помял при падении. Поставил вместо него С2830! (это адская моща для такого мелколета!), но всего 850 KV. Как думаете, какой был результат с тем же винтом? На полном газу самолет ползает, как будто его нагрузили железом под завязку. Все, то же подтвердилось и со SkySurfer такой же 2830 (1900KV) таскает его так же, как и родной, но только загруженный более килограмма. Кстати, если движок слабый, он не будет меньше тянуть, он, просто, грустно сгорит. Я вижу два выхода из этого – 1. колхозить раму и ставить больше винт (не забывать, чтобы двигатель его смог крутить), 2. Ставить двиг с большими оборотами. А вот тут выплывет много проблем, типа винты не вынесут таких нагрузок, регулятор сгорит, не будучи приспособленным для того, чтобы их обеспечить.
Ну и последнее: то, что вы хотите – это попытка поставить подвеску Хантера на Феррари, ну или наоборот, движок Ферарри в Хантер. Поехать-то оно поедет, но зачем? Bixler, все же планер. Если хочется погорсить, то нужно взять второй, переднеприводной хотлайнер и на нем «зажигать». Я вообще редко на SS гоняю с «тапком в пол», в большинстве случаев – это быстрый подъем как можно выше, как можно быстрее, а потом «полный стоп» движка. Ну и еще один минус умощнения: батарейку жрет, не в себя, а смысла чуть!

Sana
UA3XDS:

Я вижу два выхода из этого –

Ладно придумаем что-нибудь, а может axn заказать, это та ещё “гонка”

dvk99
UA3XDS:

батарейку жрет, не в себя, а смысла чуть

Если поднять движок на подвесе и установить 8" пропеллер, то будет быстрее, намного.
Другой вопрос - зачем…

UA3XDS

AXN - это тот же Bixler, только вид слева. Заднеприводник не будет «жечь» нормально, ну, не предназначен он для этого. Конечно если девятый винт ему примастырить, то подобие пилотажки получится, но уж очень убогое. Когда я увидел, как «взрослые пацаны» на полутораметровом Менторе взлетают с разбегом в 1 (один!) метр, я понял, что концепции разные совсем. Мне Кинетика, 80 СМ, на работе хватает выпустить адреналин. Он на полном газу вертикально вверх уходит с такой же скоростью, как и Bixler в стоке летит по горизонтали. Воткнув ему троечку в крылья, имеем неубиваемый шайтанолет, да еще и способный планировать. Я его поднимал где-то метров 200 при правильных облаках, а то и больше. После Бикслера долго привыкать к управлению. Скорость реакции нужна раз в 5 быстрее. Сегодня красным скотчем раскрасил в полоску ему крылья, ориентироваться стало в разы проще. Часто до этого вгонял его в снег/траву т.к. не понимал где у него верх, а где низ. Вот еще Паприку начал за праздники собирать, там вообще убойный движок, и регуль 100А. Но калечить SkySurfer и Bixler у меня совсем нет желания.

cnyx
UA3XDS:

но всего 850 KV

Мощные двигатели рассчитаны на батареи с бОльшим количеством банок. Он у вас со старой батареей просто напросто давал меньше оборотов, потому и летал медленно. Тоже самое можно заметить при изменении шага винта, не изменяя его диаметр.

UA3XDS

Я об этом и говорю, что бешенная моща бессмысленна, если ее не куда подоткнуть. А вот с батарейкой неувязка. Двигло больше 4-х банок не захочет.
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM…
Так, что “ОЙ!” Я попробую, ради эксперимента, на нее поставить 1450, но боюсь крепление крыльев этого не вынесет. С 850 она летает тихо и мирно, как планер. Пусть себе отдохнет, бабулька!
Вот с шагом еще не экспериментировал ни разу. У нас в деревне нет свободного доступа к разным винтам.

Sana
UA3XDS:

«жечь»

Хотите верьте, хотите нет, но аксн прилично жжёт, у меня знакомый на таком гоняет(

GrAl
UA3XDS:

Сегодня с почты забрал. Приехало с ЭрСиТаймер по рупь пучок …, то есть по 9 с небольшим баксов, пересылка включена. Как грится на все случаи жизни:

Очень жду тестов и отчетов по каждому мотору

cnyx
UA3XDS:

Я об этом

Да тут математика в принципе легкая и каждый может сам до нее додуматься. Даже если брать двигатели с примерно одинаковым kv, но разной мощностью, то слишком мощный имеет ряд существенных недостатков. Более мощный -> бОльшй вес. Более мощный -> повышенное энергопотребление -> больше батарея -> больше вес. В итоге много плюсов мощности двигателя и запаса тяги уходит на таскание большего веса. Имхо для тренеров и спокойных полетов нужна тяга 0.8-1 от веса.
Ну и тот двигатель, что вы линканули, очень хорошо подходит или для тренеров в 600-900гр веса, или для 3Д в 400-500гр веса. Для Бикслера он пододит по весу (вес двигателя ~10% от веса модели), но не подходит по kv.

UA3XDS

У меня такой же движок, только 1900KV стоит на Bixler, который заточен под FPV. Мощишка для волочения тяжелой тушки что надо. Тут стоковый грелся бы летом обильно. Заменил я его после того, как он сгорел. На 2600KV менять его не планирую. Попробую временно поставить на место родного в первый аппарат. Посмотрим, что изменится.
Правда подробного отчета по движкам я сделать не смогу, т.к. нет тягомера и измерителя мощности. Все что я смогу сказать, будет субъективно (как обычно, кстати).
И еще, на закуску: вместе с движками приехал регуль 40А. Цена вопроса всего 7 грамм веса и 3 мм толщины по отношению к 30А с НК. Остальные размеры один в один. Стоит $13,99. Много думал.
AXN принципиально отличается от Bixler только размерами (вес и движки мы предполагаем сменные/изменяемые), поэтому большого отличия в полете не будет. Вот с 2600 KV и один, и другой должны начать «отжигать», но прикол в том, что только бросаешь газ, он тут же резко сбрасывает скорость. Нерационально! Планер, однако.

gactput

Здравствуйте товарищи бикслероводы! Пришел мне долгожданный кит, а в запасе оказался тока C2826-1650 kv. не слишком мало kv ?

dvk99

Китайцы жгут: заказал на ебее мотор 2212-6 2200KV от rctimer (аналог D2826), уже потом понял что он тяжеловат для бикслера будет.
А пришел 2208-8 2600KV с двумя комплектами креплений, тремя проп. адаптерами и noname сервой типа 900-й 😃

cnyx
gactput:

не слишком мало kv

KV как уже сказали, нормально. Для 3S батареи в самый раз. Другое дело какая его мощность или хотя бы вес? Между ними есть примерная зависимость.

UA3XDS

Ну, так это … 28 диаметр, 26 длина. Как бы намекает …

gactput

58 гр. а вот про мощность не знаю. HK его по ходу с производства снял

cnyx
UA3XDS:

Ну, так это … 28 диаметр, 26 длина. Как бы намекает …

Честно говоря не шарю я в этих обозначениях и зависимость сложновато посчитать. Есть популярный довольно двигатель 2205С-1400, веcит 30гр, без перегруза по току тянет 350 грамм. Потому лично мне к весу проще привязываться =-)

gactput:

58 гр. а вот про мощность не знаю. HK его по ходу с производства снял

Ну нормально он Бикслера потянет вплоть до 700-800грамм (коэффициент тяги 0.8). Вертикалей делать не будет, а летать вполне. Ятак думаю.

UA3XDS

Порылся в параметрах своих движков. Был очень удивлен!
Model: 2208-17
KV(rpm/v): 1100
Max Power: 102W

Model: 2208-14
KV(rpm/v): 1450
Max Power: 160W

Model: 2208-8
KV(rpm/v): 2600
Max Power: 260W

У движков с Авионикса зависимость противоположная, чем больше оборотов в одинаковом корпусе, тем меньше мощность. Не понимю, где собака порылась?

WFrag
dvk99:

Китайцы жгут: заказал на ебее мотор 2212-6 2200KV от rctimer (аналог D2826), уже потом понял что он тяжеловат для бикслера будет.

Я на таком летаю. Да, дури многовато, в треть газа летает очень бодро (винт 6x4), батареи на 20 минут хватает. Зато на родное крепление встаёт без проблем.

Можно ли как-нибудь повысить экономичность заменой винта?

cnyx
WFrag:

Можно ли как-нибудь повысить экономичность заменой винта?

Конечно. Один и тот же двигатель на разных винтах потребляет разный ток и дает разную тягу. Но это выясняют с помощью ваттметра и весов на мотостенде.

UA3XDS

Внимание тем, у кого регуль снаружи!
Сегодня первый раз летал на крыльях. Движок 1450KV – огонь! Крылья 350 грамм не то, что быстро летали, они просто свистели на лету. Конечно, без опыта пару раз смачно нырнул в снег. В середине второй батарейки движок ме-е-е-едленно остановился и замер. Даже не пискнул после перевтыкивания батарейки. Пришел домой, подключил другой двиг, та же реакция. Подключил другой регулятор, все зашуршало. Вывод – регуль НК-30А умер. Срезал резинку, внутри вода. Вытер ватным диском, дунул компрессором, регуль ожил. Вывод – влага внутри регуля противопоказана! Блин, вот это сюрприз! Так, что осторожнее по снежку, и то, что выглядит как труп, может легко оказаться пациентом в коме.
Кстати, регулятор не просто не греется, а мне даже показалось, что после приземления у него отрицательная температура.