Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

UA3XDS
Shatrey:

когда нет скорости, управление на много хуже.

Управление у этого самолета очень предсказуемое …, точнее не так, оно абсолютно предсказуемое, особенно если нет ветра, либо он «выключен». Я на нем сейчас летаю не так часто. Может раз в 2 недели. Посмотрите видео. Все надземные полеты сделаны на очень маленькой скорости, даже развороты сразу после взлета перед прилетом в руку в метре от нижнего кончика крыла до земли. Я специально выложил, чтобы было понятно, насколько поведение предсказуемо, даже повторил 3 раза подряд, чтобы не казалось, что это долго тренированный финт. Я уже отвечал Валерию про элероны. rcopen.com/forum/f91/topic246721/1771 На Изике их нет вообще. Как я понимаю, потому, что самолет изначально предназначен для медленных полетов. Но после пристального изучения поведения самолета, и элеронами можно играть очень прикольно. Я наблюдал за поведением летающего крыла, там вообще нет руля высоты, и поток от пропеллера дует в пустоту, т.е. условно – там одни «элероны». Есть предположение, что именно оно помогло мне изучить поведение Бикслера. И вы правы, про поток на хвост. В штиль этот самолет сделает петлю в пятиметровом коридоре, что после других гораздо меньших самолетов очень удивительно. Вчера, кстати, мне не хватило и 30 метров, ветер не давал его вывести из вертикали. Выглядит очень забавно, кстати. Самолет стоит вертикально вверх и уходит по ветру. Такая немая сцена! Я сейчас не гоняю его на большой скорости, очень интересно наблюдать, как он ведет себя на сверхнизких . Я ему даже бегунок на руле высоты передвинул чуток, чтобы в нейтрали руль был слегка приподнят.

Venom-faq:

Ребят, подскажите плз

Приветствую, Антон! Отличную тему замутили! Спасибо!!! Мы тут уже целый “клуб” создали!
Посмотрите каналы приемника, дальше будет видно.


Такой приемник у меня был на цессне, как говорится, для блондинок: "не нужно мне три раза повторять, я и со второго хорошо все понимаю!"©

Venom-faq

а, блин, в первом)
Аппа моде 2 газ слева, элероны справа…

LEDIN
Venom-faq:

при крайнем правом положении стика включается мотор, даже когда газулька не включена

плюс к уже данным советам… может вам поможет если убрать немного триммер газа вниз

kaveg
LEDIN:

убрать немного триммер газа вниз

это поможет не включать мотор при работе элеронами, но будет влиять на газ в нецентральном положении - проблема ручек управления увас судя по всему. исправить думаю никак не получится, как костыль настроить по газу полетный режим стик в центре, в этом положении влеяние горизонтальной оси на вертикальную в стике будет минимально.

ayakunin

помогите пожалуйста найти на хоббикинге подходящие по размеру “кабанчики”, стоперы проволоки в кабанчике и петли для исполняющих поверхностей крыла…
кит пришел а про эти детальки я забыл…

UA3XDS

Это уже вам в местные магазины. Пусть дороже, но общий ценник будет небольшой. Я бы не усидел целый месяц из-за таких мелочей. Гуголь вам в помощь … ну еще вот здесь собирали сцылко:
rcopen.com/forum/f23/topic214563

kaveg
ayakunin:

кит пришел а про эти детальки я забыл…

эммм… а у нас в ките это всё было, небуло только электроникии и силовой части, даже пропеллер был в ките

ayakunin
UA3XDS:

Это уже вам в местные магазины. Пусть дороже, но общий ценник будет небольшой.

у меня уже есть бикслер, на нем пока учусь летать.
кит заказан для постройки FPV-носителя и летать он не будет пока я нормально летать не научусь (а это ещё не скоро произойдет). Сейчас делаю заказ на то-сё-пятое-десятое и вспомнил что нужно заказать детальки. но какие именно - нет возможности померять до конца недели, поэтому нужны или размеры кабанчиков, петель и проволоки. или ссылки на хоббикинговские товары…

kaveg:

у нас в ките это всё было

а у меня ничего этого нет

Venom-faq
UA3XDS:

Отличную тему замутили! Спасибо!!! Мы тут уже целый “клуб” создали!

Это больше спасибо тем, кто ее поддерживает) А по причине работы сейчас все реже и реже получается уделять внимание хобби…( Так вот и с бикслером, уже 2 месяца как его получил, а до полета дело так и не дошло, хотя оч. большое влияние тут оказала погода, просто беда)
Но вот на этих выходных все приготовления были завершены (кроме вопроса с газулькой), кстати, вечером сделаю фото моторамы, вполне неплохо наколхозил) и на выходных уже полетит!

А, я вот думаю, если элероны кинуть не Y кабелем, а посадить каждый на 2 канала… ну 5 дней еще есть)))

ser88749741

На Изике их нет вообще. Как я понима

0_0, что правда? А у меня на Бикслере их тоже нет? 😃 Я смотрю - вот руль высоты есть, руль направления есть и элероны вроде тоже есть.

kaveg
Venom-faq:

А, я вот думаю, если элероны кинуть не Y кабелем, а посадить каждый на 2 канала

а зачем? флапероны делать?.. а иначе лишний канал занятый

ser88749741

Просто у меня путаница вышла - я летал в симе на изике, а там их нет. Извиняюсь.

UA3XDS
ayakunin:

вспомнил что нужно заказать детальки.

Ну, раз делаете заказ, пробегите вот это. Там, правда, нет того, что вам нужно, я КИТ не покупаю, это вам к конструкторам. Но кабанчики, соединители, и качалки там покупал для другого самолета. Все никак не вынесу отдельно их, нужно рыться в заказах. Если никто не посоветует, отпишу позже в личку.

Shatrey
Venom-faq:

осталось только решить один вопрос - аппа и приемник турнига, элероны Y кабелем воткнуты во второй канал, при отклонении стика вправо до упора включается мотор…

Прошиться на ER9X, в дневниках на есть инфа пару страниц назад.
Откалибровать стики
В принципе пофиг что куда втыкать в приемнике если на аппаратуре все каналы и миксы правильно выставлены, но есть традиции, лучше использовать их что бы не было путаницы с другими моделями.
Забить на Y кабель, поставить диференциацию элеронов (

), у меня 100% на 70%.

ayakunin:

помогите пожалуйста найти на хоббикинге подходящие по размеру “кабанчики”, стоперы проволоки в кабанчике и петли для исполняющих поверхностей крыла…

Все было в комплекте, кроме петель. Но овно тоненькое, сразу на замену.

Кабанчики
Петли
типо петли
тягу к кабанчику
Не уверен, но длжны пойти

ayakunin
Shatrey:

тягу к кабанчику

Shatrey:

типо петли

что это и зачем нужно?

dvk99
Shatrey:

Прошиться на ER9X

Не стал, ибо не всё нормально работает с нестандартными прошивками.

Shatrey:

Забить на Y кабель

Не стал, т.к. более сложно подключать гиро на элероны.
И с Y нормально летает.

cnyx
dvk99:

ибо не всё нормально работает с нестандартными прошивками

А мужики то не знают =) Я на всех своих 5 моделях делал дифференциальные элероны. Частично из-за флаперонов, частично из-за возможности программно выставить рулевые поверхности в центр. Но гироскоп на элероны расставил все на свои места. Плюсов особых от флаперонов я не заметил, а на большой модельке 1м40см размаха 1200гр веса есть закрылки, так что и там на Y-кабель было легко пересадить элероны.

ayakunin

да, и ещё: вот эта гира поможет не замечать порывов ветра и бороть его в поворотах? или посоветуйте аналог для стабилизации самолета.
цель в идеале - полет по кругу заданного диаметра не зависимо от скорости и направления ветра.

kaveg

по кругу заданного диаметра вне зависимости от скорости и направления ветра летать в общем случае невозможно или такой режим будет нецелесообразен

UA3XDS

Поможет, у меня такие, хотя при сильном боковом ветре самолет все равно будет сносить, но в общем, если не принимать во внимание легкое покачивание, самолет будет вести себя так, как будто ветра нет вообще, включая и сильные порывы. По кругу в штиль будет летать, но бросить его там совсем без вашего участия не получится, т.к. для этого нужны еще и акселерометры. Чтобы было понятно, акселерометры позволяют самолету определить свое положение относительно осей, вертикали и двух горизонтальных (не путать с положением в пространстве! GPS) в абсолютных величинах, а гироскоп корректирует положения опираясь на относительные величины. А они, в свою очередь, накапливают ошибку (неточное триммирование, сильный ветер, неточность чувствительности, вибрация). То, что вы хотите, “поставить его на круг, и смотреть, попивая кофе пока батарейка не сядет” может фишка (FY20,21,30,31), но ценник там уже совсем другой.
UPD: Видео гляньте. Создается впечатление, что ветра нет вообще, не правда ли? А ведь в среднем 5 м/с. Вон, Павел даже сказал, что по его ощущениям было гораздо больше.

ayakunin

видео посмотреть до вечера пятницы не смогу, верю на слово…

сколько гир нужно заказывать? 1 или 3?

kaveg

скока осей хотите стабилизировать столько и гир

UA3XDS
ayakunin:

сколько гир нужно заказывать

Предположу, что и другим будет интересно.
Ну, тут дело вкуса. Жаль, вы видео не видите, было бы легче объяснить.
1- самый главный, это элероны. На видео есть эпизод, где самолет в метре от земли делает крутой разворот, и прилетает назад в руки. Т.е. полет длится ну … секунд 10 (тоже не вижу видео отсюда). Без гироскопа такое было бы очень сложно, с большой концентрацией и с тренировкой. Когда вы наклоняете самолет в полете боком к ветру, то его тут же этот ветер подхватывает и опрокидывает. Учесть угол уклона, усилие опрокидывания, изменяющийся ветер очень сложно. Это было бы легко сделать, если бы вы сидели на борту. Т.е. «спынным мозгом» почувствовали бы и откорректировали. В нашем случае на борту сидит гироскоп, он и компенсирует опрокидывание.
2- Не так важен – руль высоты. Когда вы опускаетесь низко к земле, то самолет встречает на своем пути турбулентность, т.е. земля неоднородна (кочки, трава, ямы …) да и над асфальтом, почему-то турбулентность еще та. Т.е. ветер дует как бы волнами. Если бы вы сидели на борту, то опять же чувствовали эти порывы вестибулярным аппаратом, но вы в 100 метрах от самолета. За вас спинной мозг включает гироскоп. На видео есть кусок, где самолет летит сантиметров 10 от земли, причем не ныряет на 10 см, а летит метров 50 -70 можно было бы и дальше, но потом трудно разворачиваться. С FPV полетаю длинные дистанции. Без гироскопа я бы уже метров через 5 нырнул к кротам в гости. Прибавьте сюда еще изменение крена. Т.е. вам одновременно нужно пасти и крен и тангаж. Это, конечно, круто, но мне лениво. (Хреновый из меня пилот, признаю!).
3- Вообще неважен – на руль направления. Когда самолет летит горизонтально, но чуть под углом к ветру, то появляется усилие на вертикальную часть хвоста. Следовательно, самолет, как бы разворачивает. Это видно на высотной части видео. Чтобы вернуть самолет на курс, я слегка одиночно дергаю рудером. Вот это мне не в лом. И уж по курсу я как-нибудь и без гироскопа справлюсь.
Есть еще один момент. Даже два. Один – это то, что у двух «одинаковых» китайских изделий может быть разная чувствительность при одном и том же положении ручки. И второй – на все три гироскопа на Бикслере по-хорошему нужно устанавливать чутье отдельно. А это аж 3 канала приемника в корзину. Например, у меня чутье элеватора в 2 раза больше, чем у элеронов. Т.е. 2 канала полюбэ. Если не привередничать и смириться с компромиссом, то можно воткнуть оба в один канал через Y- кабель, как стало возможным на моем крыле. Я из 4-х штук выбрал самые идентичные по чутью.
Во, блин, пейсатель! Надеюсь, не зря клаву тер.

ayakunin

о как! печалька: у меня с бикслером шел 4-канальный пульт. т.е. свободных каналов нет. думал гиры вкл и они сами по себе работают…
без каналов точно не обойтись пока нет пульта?
на этой гире чувствительность отверткой на корпусе устанавливается…

UA3XDS

На корпусе у него регулируется задержка реакции и расходы. Но печалиться не надо! Мы же тут хитрые, “куда деваться”! Покупаем вот такую хрень, и ручкой на ней регулируем чутье. Если уж сходить с ума, то можно купить отдельно на каждый канал, но логичнее обойтись компромиссом и воткнуть все три (два?) гироскопа в нее. Даже Y- не нужен. Она маленькая и легкая. Онлайн все равно регулировать не будете, выставите один раз и забудете о ее существовании.