Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

UA3XDS

Поможет, у меня такие, хотя при сильном боковом ветре самолет все равно будет сносить, но в общем, если не принимать во внимание легкое покачивание, самолет будет вести себя так, как будто ветра нет вообще, включая и сильные порывы. По кругу в штиль будет летать, но бросить его там совсем без вашего участия не получится, т.к. для этого нужны еще и акселерометры. Чтобы было понятно, акселерометры позволяют самолету определить свое положение относительно осей, вертикали и двух горизонтальных (не путать с положением в пространстве! GPS) в абсолютных величинах, а гироскоп корректирует положения опираясь на относительные величины. А они, в свою очередь, накапливают ошибку (неточное триммирование, сильный ветер, неточность чувствительности, вибрация). То, что вы хотите, “поставить его на круг, и смотреть, попивая кофе пока батарейка не сядет” может фишка (FY20,21,30,31), но ценник там уже совсем другой.
UPD: Видео гляньте. Создается впечатление, что ветра нет вообще, не правда ли? А ведь в среднем 5 м/с. Вон, Павел даже сказал, что по его ощущениям было гораздо больше.

ayakunin

видео посмотреть до вечера пятницы не смогу, верю на слово…

сколько гир нужно заказывать? 1 или 3?

kaveg

скока осей хотите стабилизировать столько и гир

UA3XDS
ayakunin:

сколько гир нужно заказывать

Предположу, что и другим будет интересно.
Ну, тут дело вкуса. Жаль, вы видео не видите, было бы легче объяснить.
1- самый главный, это элероны. На видео есть эпизод, где самолет в метре от земли делает крутой разворот, и прилетает назад в руки. Т.е. полет длится ну … секунд 10 (тоже не вижу видео отсюда). Без гироскопа такое было бы очень сложно, с большой концентрацией и с тренировкой. Когда вы наклоняете самолет в полете боком к ветру, то его тут же этот ветер подхватывает и опрокидывает. Учесть угол уклона, усилие опрокидывания, изменяющийся ветер очень сложно. Это было бы легко сделать, если бы вы сидели на борту. Т.е. «спынным мозгом» почувствовали бы и откорректировали. В нашем случае на борту сидит гироскоп, он и компенсирует опрокидывание.
2- Не так важен – руль высоты. Когда вы опускаетесь низко к земле, то самолет встречает на своем пути турбулентность, т.е. земля неоднородна (кочки, трава, ямы …) да и над асфальтом, почему-то турбулентность еще та. Т.е. ветер дует как бы волнами. Если бы вы сидели на борту, то опять же чувствовали эти порывы вестибулярным аппаратом, но вы в 100 метрах от самолета. За вас спинной мозг включает гироскоп. На видео есть кусок, где самолет летит сантиметров 10 от земли, причем не ныряет на 10 см, а летит метров 50 -70 можно было бы и дальше, но потом трудно разворачиваться. С FPV полетаю длинные дистанции. Без гироскопа я бы уже метров через 5 нырнул к кротам в гости. Прибавьте сюда еще изменение крена. Т.е. вам одновременно нужно пасти и крен и тангаж. Это, конечно, круто, но мне лениво. (Хреновый из меня пилот, признаю!).
3- Вообще неважен – на руль направления. Когда самолет летит горизонтально, но чуть под углом к ветру, то появляется усилие на вертикальную часть хвоста. Следовательно, самолет, как бы разворачивает. Это видно на высотной части видео. Чтобы вернуть самолет на курс, я слегка одиночно дергаю рудером. Вот это мне не в лом. И уж по курсу я как-нибудь и без гироскопа справлюсь.
Есть еще один момент. Даже два. Один – это то, что у двух «одинаковых» китайских изделий может быть разная чувствительность при одном и том же положении ручки. И второй – на все три гироскопа на Бикслере по-хорошему нужно устанавливать чутье отдельно. А это аж 3 канала приемника в корзину. Например, у меня чутье элеватора в 2 раза больше, чем у элеронов. Т.е. 2 канала полюбэ. Если не привередничать и смириться с компромиссом, то можно воткнуть оба в один канал через Y- кабель, как стало возможным на моем крыле. Я из 4-х штук выбрал самые идентичные по чутью.
Во, блин, пейсатель! Надеюсь, не зря клаву тер.

ayakunin

о как! печалька: у меня с бикслером шел 4-канальный пульт. т.е. свободных каналов нет. думал гиры вкл и они сами по себе работают…
без каналов точно не обойтись пока нет пульта?
на этой гире чувствительность отверткой на корпусе устанавливается…

UA3XDS

На корпусе у него регулируется задержка реакции и расходы. Но печалиться не надо! Мы же тут хитрые, “куда деваться”! Покупаем вот такую хрень, и ручкой на ней регулируем чутье. Если уж сходить с ума, то можно купить отдельно на каждый канал, но логичнее обойтись компромиссом и воткнуть все три (два?) гироскопа в нее. Даже Y- не нужен. Она маленькая и легкая. Онлайн все равно регулировать не будете, выставите один раз и забудете о ее существовании.

ayakunin

правильно понимаю, что:

  1. сервотестер летает в самолете?
  2. 2(3) гиры втыкаются 1 концом в радио, вторым - в серву, третьим - в сервотестер?
  3. что-то ещё в сервотестер втыкается?

у меня есть это. может оно тоже подойдет?

UA3XDS

Подойдет. Выглядит крупно и тяжело. Да, оно летает в самолете, имитирует недостающий канал РУ. Там же вроде 6-канальный приемник в RTF, вот в пустой канал его и тык, или от любого занятого канала через Y-кабель.

ayakunin
UA3XDS:

Выглядит крупно и тяжело

весит 49 грамм.

UA3XDS:

Там же вроде 6-канальный приемник в RTF

4канальный (((

UA3XDS:

от любого занятого канала через Y-кабель.

попробую, спасибо

по качеству гиры есть ли вопросы? оно своих денег стоит или лучше какуюнить другую выбрать?

uc1
ayakunin:

4канальный (((

ПЕРЕДАТЧИК. а приемник 6 !

ser88749741

Кто как батарею удерживает внутри фюзеляжа? 😇

Еще - 2620-1900kv Brushless Outrunner слабенький движок для бикслера?

kaveg
ser88749741:

Кто как батарею удерживает внутри фюзеляжа

На липучке с хобикинга, липучка на толстый двусторонний скотч к батарее и к фюзеляжу в носу.
Один минус - хреново вынимать, липучка реально адская

uc1

приклеил к батарее застежку липучку. и к фюзеляжу. соответственно могу ей выставить цт

dvk99

[quote=ser88749741;3231658]2620-1900kv Brushless Outrunner[/quot]

Более, чем нормальный, это стоковый движок, а ссылку можно?

ЗЫ: Батарейку креплю на дуал-лок 3М, пока не меняла положения ни разу.

ayakunin
uc1:

ПЕРЕДАТЧИК. а приемник 6 !

щас посмотрел внимательно - именно так и есть. радуюсь! )))

ser88749741

А я не смог к батарее на 2200 мач приклеить и просто установил ближе к носу

небольшой элемент - с губкой простой прижимается к акку и снизу и сверху.

Дмитрий, ссылки нет, поэтому и спрашиваю, что стоковый)

dvk99
ser88749741:

Дмитрий, ссылки нет, поэтому и спрашиваю, что стоковый

Ссылка есть, просто думал, может на халяву стоковый движок можно купить 😉
Ближайшие аналоги - 2826 2200kv или AXN (первый жрет батарейку, второй - дохлее),
вопрос - “а надо ли?” обсуждался неоднократно прям в этой ветке.
ну и читайте Сергея ака UA3XDS или в буржуйском.

ЗЫ: На всякий случай, для этих движков надо выбирать винт 6х4Е, все остальные хуже (С-Я, ибо проверил, можете брать 6х5, 7х4, 6х4х3 - будут менее эффективны).

Олег_Александрович
kaveg:

Один минус - хреново вынимать, липучка реально адская

А ктож заставляет по пол метра клеить!?
В фюз - полоску, на акк и 1 см. хватит, чтоб не ерзал! И выниматься будет нормально!!!

kaveg

гдеж вы раньше то были)))

делал по примеру стандартной

UA3XDS
Олег_Александрович:

на акк и 1 см. хв

У меня на первых порах с 5СМ дуаллока срывало, только в путь. На крыле вся поверхность 2200 в синемегалипучке, при нырке в снег, как ножом срезает (дуал лок туда ставить жаба душит). Так что это вопрос стиля полетов. Так, что с точки зрения безопасности прохожих, акк должен быть вкопан в самолет намертво.

UA3XDS

OFF-TOP
О! Сегодня целый день 10м/с с порывами! Выйду в обед с мелколетом (гироскопов нет, расходы в 3 раза больше, чем надо). Посмотрим, кто кого!