Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
видео посмотреть до вечера пятницы не смогу, верю на слово…
сколько гир нужно заказывать? 1 или 3?
скока осей хотите стабилизировать столько и гир
сколько гир нужно заказывать
Предположу, что и другим будет интересно.
Ну, тут дело вкуса. Жаль, вы видео не видите, было бы легче объяснить.
1- самый главный, это элероны. На видео есть эпизод, где самолет в метре от земли делает крутой разворот, и прилетает назад в руки. Т.е. полет длится ну … секунд 10 (тоже не вижу видео отсюда). Без гироскопа такое было бы очень сложно, с большой концентрацией и с тренировкой. Когда вы наклоняете самолет в полете боком к ветру, то его тут же этот ветер подхватывает и опрокидывает. Учесть угол уклона, усилие опрокидывания, изменяющийся ветер очень сложно. Это было бы легко сделать, если бы вы сидели на борту. Т.е. «спынным мозгом» почувствовали бы и откорректировали. В нашем случае на борту сидит гироскоп, он и компенсирует опрокидывание.
2- Не так важен – руль высоты. Когда вы опускаетесь низко к земле, то самолет встречает на своем пути турбулентность, т.е. земля неоднородна (кочки, трава, ямы …) да и над асфальтом, почему-то турбулентность еще та. Т.е. ветер дует как бы волнами. Если бы вы сидели на борту, то опять же чувствовали эти порывы вестибулярным аппаратом, но вы в 100 метрах от самолета. За вас спинной мозг включает гироскоп. На видео есть кусок, где самолет летит сантиметров 10 от земли, причем не ныряет на 10 см, а летит метров 50 -70 можно было бы и дальше, но потом трудно разворачиваться. С FPV полетаю длинные дистанции. Без гироскопа я бы уже метров через 5 нырнул к кротам в гости. Прибавьте сюда еще изменение крена. Т.е. вам одновременно нужно пасти и крен и тангаж. Это, конечно, круто, но мне лениво. (Хреновый из меня пилот, признаю!).
3- Вообще неважен – на руль направления. Когда самолет летит горизонтально, но чуть под углом к ветру, то появляется усилие на вертикальную часть хвоста. Следовательно, самолет, как бы разворачивает. Это видно на высотной части видео. Чтобы вернуть самолет на курс, я слегка одиночно дергаю рудером. Вот это мне не в лом. И уж по курсу я как-нибудь и без гироскопа справлюсь.
Есть еще один момент. Даже два. Один – это то, что у двух «одинаковых» китайских изделий может быть разная чувствительность при одном и том же положении ручки. И второй – на все три гироскопа на Бикслере по-хорошему нужно устанавливать чутье отдельно. А это аж 3 канала приемника в корзину. Например, у меня чутье элеватора в 2 раза больше, чем у элеронов. Т.е. 2 канала полюбэ. Если не привередничать и смириться с компромиссом, то можно воткнуть оба в один канал через Y- кабель, как стало возможным на моем крыле. Я из 4-х штук выбрал самые идентичные по чутью.
Во, блин, пейсатель! Надеюсь, не зря клаву тер.
о как! печалька: у меня с бикслером шел 4-канальный пульт. т.е. свободных каналов нет. думал гиры вкл и они сами по себе работают…
без каналов точно не обойтись пока нет пульта?
на этой гире чувствительность отверткой на корпусе устанавливается…
На корпусе у него регулируется задержка реакции и расходы. Но печалиться не надо! Мы же тут хитрые, “куда деваться”! Покупаем вот такую хрень, и ручкой на ней регулируем чутье. Если уж сходить с ума, то можно купить отдельно на каждый канал, но логичнее обойтись компромиссом и воткнуть все три (два?) гироскопа в нее. Даже Y- не нужен. Она маленькая и легкая. Онлайн все равно регулировать не будете, выставите один раз и забудете о ее существовании.
правильно понимаю, что:
- сервотестер летает в самолете?
- 2(3) гиры втыкаются 1 концом в радио, вторым - в серву, третьим - в сервотестер?
- что-то ещё в сервотестер втыкается?
у меня есть это. может оно тоже подойдет?
Подойдет. Выглядит крупно и тяжело. Да, оно летает в самолете, имитирует недостающий канал РУ. Там же вроде 6-канальный приемник в RTF, вот в пустой канал его и тык, или от любого занятого канала через Y-кабель.
Выглядит крупно и тяжело
весит 49 грамм.
Там же вроде 6-канальный приемник в RTF
4канальный (((
от любого занятого канала через Y-кабель.
попробую, спасибо
по качеству гиры есть ли вопросы? оно своих денег стоит или лучше какуюнить другую выбрать?
4канальный (((
ПЕРЕДАТЧИК. а приемник 6 !
Кто как батарею удерживает внутри фюзеляжа? 😇
Еще - 2620-1900kv Brushless Outrunner слабенький движок для бикслера?
Кто как батарею удерживает внутри фюзеляжа
На липучке с хобикинга, липучка на толстый двусторонний скотч к батарее и к фюзеляжу в носу.
Один минус - хреново вынимать, липучка реально адская
приклеил к батарее застежку липучку. и к фюзеляжу. соответственно могу ей выставить цт
[quote=ser88749741;3231658]2620-1900kv Brushless Outrunner[/quot]
Более, чем нормальный, это стоковый движок, а ссылку можно?
ЗЫ: Батарейку креплю на дуал-лок 3М, пока не меняла положения ни разу.
ПЕРЕДАТЧИК. а приемник 6 !
щас посмотрел внимательно - именно так и есть. радуюсь! )))
Дмитрий, ссылки нет, поэтому и спрашиваю, что стоковый
Ссылка есть, просто думал, может на халяву стоковый движок можно купить 😉
Ближайшие аналоги - 2826 2200kv или AXN (первый жрет батарейку, второй - дохлее),
вопрос - “а надо ли?” обсуждался неоднократно прям в этой ветке.
ну и читайте Сергея ака UA3XDS или в буржуйском.
ЗЫ: На всякий случай, для этих движков надо выбирать винт 6х4Е, все остальные хуже (С-Я, ибо проверил, можете брать 6х5, 7х4, 6х4х3 - будут менее эффективны).
Один минус - хреново вынимать, липучка реально адская
А ктож заставляет по пол метра клеить!?
В фюз - полоску, на акк и 1 см. хватит, чтоб не ерзал! И выниматься будет нормально!!!
гдеж вы раньше то были)))
делал по примеру стандартной
на акк и 1 см. хв
У меня на первых порах с 5СМ дуаллока срывало, только в путь. На крыле вся поверхность 2200 в синемегалипучке, при нырке в снег, как ножом срезает (дуал лок туда ставить жаба душит). Так что это вопрос стиля полетов. Так, что с точки зрения безопасности прохожих, акк должен быть вкопан в самолет намертво.
OFF-TOP
О! Сегодня целый день 10м/с с порывами! Выйду в обед с мелколетом (гироскопов нет, расходы в 3 раза больше, чем надо). Посмотрим, кто кого!
OFF-TOP
Ну, что же? Хвастаюсь, чего уж там!
95км/ч не было, но было вот столько. Если уедет со временем, то там следующее: Ff = 12 м/с, ff= 17 м/с, снег ливень, метель . Честно говоря, в такой ветер я даже на Bixler ни разу не летал, но решил попробовать на самолетике 300 грамм весом и 80 см размахом. Когда проходил проходную, охранник глянул на меня широко раскрытыми глазами и сказал одно слово: «Уверен?!». Чтобы было понятно, ветер был такой, что когда я поставил на наст пульт, то он от меня весело убежал. Через 5 минут полета с меня сдуло шапку, которую я до этого предусмотрительно посильнее натянул. Долго не решался взлететь, но «Пацан сказал, пацан сделал!» Самолет на полном газу стал, сильно покачиваясь, медленно уходить вверх над головой. Тримманул его чуть вниз, пополз вперед. Почти весь полет прошел над стоянкой в 40 – 80 метрах против ветра. При попытке повернуться боком, ветром пару раз крутануло самолет бочкой без моего участия, потом снова развернуло к ветру. Прикольно то, что в порывах его просто отбрасывало назад, и он опять полз вперед. Газ почти постоянно в пол! Батарейка, что хватало на 30 - 40 минут, съелась за 10, даже меньше, т.к. минуту - две до вылета я думал взлетать/не взлетать, а таймер уже щелкал. И тут возникла проблема! Как садиться? Стоит только чуть убрать газ, самолет пулей летел ко мне задом, т.е. винт обречен погибнуть в насте. Так и опустил его в 10 метрах от себя на полном газу, хвостом к себе, в 50 см от наста успел вырубить двиг. Шлепнулся жестко, да еще и в противоходе, т.е. двигаясь хвостом вперед. Сразу же зацепился за куст, так что не ускакал по насту с ветром. Разрушений ноль! Кстати, еще идет жестокий снег, стоило снять очки, глаза мгновенно слезятся и не видно ничего.