Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
тягу к кабанчику
типо петли
что это и зачем нужно?
Прошиться на ER9X
Не стал, ибо не всё нормально работает с нестандартными прошивками.
Забить на Y кабель
Не стал, т.к. более сложно подключать гиро на элероны.
И с Y нормально летает.
ибо не всё нормально работает с нестандартными прошивками
А мужики то не знают =) Я на всех своих 5 моделях делал дифференциальные элероны. Частично из-за флаперонов, частично из-за возможности программно выставить рулевые поверхности в центр. Но гироскоп на элероны расставил все на свои места. Плюсов особых от флаперонов я не заметил, а на большой модельке 1м40см размаха 1200гр веса есть закрылки, так что и там на Y-кабель было легко пересадить элероны.
да, и ещё: вот эта гира поможет не замечать порывов ветра и бороть его в поворотах? или посоветуйте аналог для стабилизации самолета.
цель в идеале - полет по кругу заданного диаметра не зависимо от скорости и направления ветра.
по кругу заданного диаметра вне зависимости от скорости и направления ветра летать в общем случае невозможно или такой режим будет нецелесообразен
Поможет, у меня такие, хотя при сильном боковом ветре самолет все равно будет сносить, но в общем, если не принимать во внимание легкое покачивание, самолет будет вести себя так, как будто ветра нет вообще, включая и сильные порывы. По кругу в штиль будет летать, но бросить его там совсем без вашего участия не получится, т.к. для этого нужны еще и акселерометры. Чтобы было понятно, акселерометры позволяют самолету определить свое положение относительно осей, вертикали и двух горизонтальных (не путать с положением в пространстве! GPS) в абсолютных величинах, а гироскоп корректирует положения опираясь на относительные величины. А они, в свою очередь, накапливают ошибку (неточное триммирование, сильный ветер, неточность чувствительности, вибрация). То, что вы хотите, “поставить его на круг, и смотреть, попивая кофе пока батарейка не сядет” может фишка (FY20,21,30,31), но ценник там уже совсем другой.
UPD: Видео гляньте. Создается впечатление, что ветра нет вообще, не правда ли? А ведь в среднем 5 м/с. Вон, Павел даже сказал, что по его ощущениям было гораздо больше.
видео посмотреть до вечера пятницы не смогу, верю на слово…
сколько гир нужно заказывать? 1 или 3?
скока осей хотите стабилизировать столько и гир
сколько гир нужно заказывать
Предположу, что и другим будет интересно.
Ну, тут дело вкуса. Жаль, вы видео не видите, было бы легче объяснить.
1- самый главный, это элероны. На видео есть эпизод, где самолет в метре от земли делает крутой разворот, и прилетает назад в руки. Т.е. полет длится ну … секунд 10 (тоже не вижу видео отсюда). Без гироскопа такое было бы очень сложно, с большой концентрацией и с тренировкой. Когда вы наклоняете самолет в полете боком к ветру, то его тут же этот ветер подхватывает и опрокидывает. Учесть угол уклона, усилие опрокидывания, изменяющийся ветер очень сложно. Это было бы легко сделать, если бы вы сидели на борту. Т.е. «спынным мозгом» почувствовали бы и откорректировали. В нашем случае на борту сидит гироскоп, он и компенсирует опрокидывание.
2- Не так важен – руль высоты. Когда вы опускаетесь низко к земле, то самолет встречает на своем пути турбулентность, т.е. земля неоднородна (кочки, трава, ямы …) да и над асфальтом, почему-то турбулентность еще та. Т.е. ветер дует как бы волнами. Если бы вы сидели на борту, то опять же чувствовали эти порывы вестибулярным аппаратом, но вы в 100 метрах от самолета. За вас спинной мозг включает гироскоп. На видео есть кусок, где самолет летит сантиметров 10 от земли, причем не ныряет на 10 см, а летит метров 50 -70 можно было бы и дальше, но потом трудно разворачиваться. С FPV полетаю длинные дистанции. Без гироскопа я бы уже метров через 5 нырнул к кротам в гости. Прибавьте сюда еще изменение крена. Т.е. вам одновременно нужно пасти и крен и тангаж. Это, конечно, круто, но мне лениво. (Хреновый из меня пилот, признаю!).
3- Вообще неважен – на руль направления. Когда самолет летит горизонтально, но чуть под углом к ветру, то появляется усилие на вертикальную часть хвоста. Следовательно, самолет, как бы разворачивает. Это видно на высотной части видео. Чтобы вернуть самолет на курс, я слегка одиночно дергаю рудером. Вот это мне не в лом. И уж по курсу я как-нибудь и без гироскопа справлюсь.
Есть еще один момент. Даже два. Один – это то, что у двух «одинаковых» китайских изделий может быть разная чувствительность при одном и том же положении ручки. И второй – на все три гироскопа на Бикслере по-хорошему нужно устанавливать чутье отдельно. А это аж 3 канала приемника в корзину. Например, у меня чутье элеватора в 2 раза больше, чем у элеронов. Т.е. 2 канала полюбэ. Если не привередничать и смириться с компромиссом, то можно воткнуть оба в один канал через Y- кабель, как стало возможным на моем крыле. Я из 4-х штук выбрал самые идентичные по чутью.
Во, блин, пейсатель! Надеюсь, не зря клаву тер.
о как! печалька: у меня с бикслером шел 4-канальный пульт. т.е. свободных каналов нет. думал гиры вкл и они сами по себе работают…
без каналов точно не обойтись пока нет пульта?
на этой гире чувствительность отверткой на корпусе устанавливается…
На корпусе у него регулируется задержка реакции и расходы. Но печалиться не надо! Мы же тут хитрые, “куда деваться”! Покупаем вот такую хрень, и ручкой на ней регулируем чутье. Если уж сходить с ума, то можно купить отдельно на каждый канал, но логичнее обойтись компромиссом и воткнуть все три (два?) гироскопа в нее. Даже Y- не нужен. Она маленькая и легкая. Онлайн все равно регулировать не будете, выставите один раз и забудете о ее существовании.
правильно понимаю, что:
- сервотестер летает в самолете?
- 2(3) гиры втыкаются 1 концом в радио, вторым - в серву, третьим - в сервотестер?
- что-то ещё в сервотестер втыкается?
у меня есть это. может оно тоже подойдет?
Подойдет. Выглядит крупно и тяжело. Да, оно летает в самолете, имитирует недостающий канал РУ. Там же вроде 6-канальный приемник в RTF, вот в пустой канал его и тык, или от любого занятого канала через Y-кабель.
Выглядит крупно и тяжело
весит 49 грамм.
Там же вроде 6-канальный приемник в RTF
4канальный (((
от любого занятого канала через Y-кабель.
попробую, спасибо
по качеству гиры есть ли вопросы? оно своих денег стоит или лучше какуюнить другую выбрать?
4канальный (((
ПЕРЕДАТЧИК. а приемник 6 !
Кто как батарею удерживает внутри фюзеляжа? 😇
Еще - 2620-1900kv Brushless Outrunner слабенький движок для бикслера?
Кто как батарею удерживает внутри фюзеляжа
На липучке с хобикинга, липучка на толстый двусторонний скотч к батарее и к фюзеляжу в носу.
Один минус - хреново вынимать, липучка реально адская
приклеил к батарее застежку липучку. и к фюзеляжу. соответственно могу ей выставить цт
[quote=ser88749741;3231658]2620-1900kv Brushless Outrunner[/quot]
Более, чем нормальный, это стоковый движок, а ссылку можно?
ЗЫ: Батарейку креплю на дуал-лок 3М, пока не меняла положения ни разу.
ПЕРЕДАТЧИК. а приемник 6 !
щас посмотрел внимательно - именно так и есть. радуюсь! )))