Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

UFO747

Кстати, насчет телеметрии. А как без нее контролировать заряд ходового (и бортового по совместительству, т.е. единственного) аккумулятора? Признаюсь, я еще не сильно глубоко интересовался этой темой, т.е. может быть, что ответы на все мои вопросы есть в тех самых статьях для новичков, но раз уже зашел разговор, то позволю себе их озвучить.

Нужно ли как-то настраивать/программировать регулятор хода (Turnigy Plush 60A) в моем случае, чтобы он не допускал переразряда аккумулатора? Начальные и конечные положения ручки газа я ему назначил. А вот все остальное не трогал и, честно говоря, не знаю, нужен ли мне, например, плавный старт или нет; выбрать ли моментальную остановку двигателя при разряде аккумулятора или постепенную и т.д. В общем, посоветуйте, пожалуйста, как лучше регулятор настроить - что вообще стоит настраивать, а что оставить как есть…

John_K

Ну вот ! Постепенно приходит понимание что , зачем и для чего. Идеальным было-бы иметь в друзьях-товарищах хотябы “сочувствующего” . Но лучше всё-ж именно пилота-напарника. Чтоб совместно строить-летать-страховать со знанием ситуаций. Ну накрайняк хотябы “фотохудожника”, чтоб не только изящщные пролёты на фоне заходящего солнца фотил , но и дежурные технические снимки делал. А в ФПВ , пока влетаетесь, подстраховка обязательна ! Зацепил ногой наземку - финиш. Споткнулся и чебурекнулся - финиш. Не сориентироваля вовремя визуально - финиш . Да и куча всяких дел, и почти все -финиш. А напарник у меня допустим, глядя в бук , мне голосом транслирует расход , высоту , уровень приёма и меня вертит когда я очки снимаю. Перепад от очков к нормальному освещению тоже неслабо напрягает . Но это всё ИМХО. А у Вас пока что вижу дело до полётов на модельке даж без ничего, ещё не дошло. Так что спрашивайте,читайте,набивайте шишки, и снова в небо. Через некоторое время ждём от Вас вопроса " … почему на заявленных параметрах у мну не получается 12 км на высоту 3000 ? …хеликоидальную на приём строил по КСВ на частоту хххх и …и вобще что я делаю не так ?".

И вообще. Чем дальше в лес - тем больше -=дров=-. Ну прям почти для моделистов-самолётчиков 😉

Дока
UFO747:

как без нее контролировать заряд ходового

Во-первых Вы должны представлять на сколько примерно времени полета хватит Вашего аккума и соответственно в последние минуты не улетать из зоны видимости. В идеале сделайте полет с замером времени: кружите в радиусе 300м до полного разряда акб. Во-вторых можно использовать пищалку - начнет пищать при просадке аккума. Еще совет: поставьте на видео отдельный аккум - избавитесь от наводок от мотора, при просадке ходового акка видео не будет терять качество, да и с телеметрией контроль идет именно силовой составляющей (сколько ампер израсходовано), а расход на видео не учитывается. Мне 600мА акка на видео хватает почти на 1ч 20мин (по весу добавилось лишних 40г, а ушло много проблем).
Про регулятор: нужно тормоз пропеллера включать однозначно, далее лично мое мнение (постепенная остановка, плавный старт использую на быстрых моторах (более 1300об/в).
И еще скоро зададитесь вопросом как вывести RSSI (уровень R/C сигнала) на телеметрию, а без его отображения полет действительно опасен.

ubd

Кстати, насчет телеметрии. А как без нее контролировать заряд ходового (и бортового по совместительству, т.е. единственного) аккумулятора? Признаюсь, я еще не сильно глубоко интересовался этой темой, т.е. может быть, что ответы на все мои вопросы есть в тех самых статьях для новичков, но раз уже зашел разговор, то позволю себе их озвучить.

Ни как. По времени и всё. И Дока ответил на этот вопрос хорошо.

Нужно ли как-то настраивать/программировать регулятор хода (Turnigy Plush 60A) в моем случае, чтобы он не допускал переразряда аккумулатора? Начальные и конечные положения ручки газа я ему назначил. А вот все остальное не трогал и, честно говоря, не знаю, нужен ли мне, например, плавный старт или нет; выбрать ли моментальную остановку двигателя при разряде аккумулятора или постепенную и т.д. В общем, посоветуйте, пожалуйста, как лучше регулятор настроить - что вообще стоит настраивать, а что оставить как есть…

Регулятор не нужно настраивать. Он уже настроен на работу с Li-po. Напряжение отсечки он выбирает автоматически, по тому сколько банок к нему подсоединили. Так что не заморачивайтесь.
При разряде аккума, мотор плавно начнёт слабеть, это вы почувствуете, и идите на посадку. 300 м, до посадки дотяните без проблем.

Еще совет: поставьте на видео отдельный аккум - избавитесь от наводок от мотора, при просадке ходового акка видео не будет терять качество, да и с телеметрией контроль идет именно силовой составляющей (сколько ампер израсходовано), а расход на видео не учитывается. Мне 600мА акка на видео хватает почти на 1ч 20мин (по весу добавилось лишних 40г, а ушло много проблем).

Да вот по поводу этого. Конечно удобнее, иметь один аккум, который питает и мотор и борт оборудование и камеру и TV передатчик. Таким образом у вас показывает общий ток аккума с учётом потребления борт оборудования и всего остального, и расход батареи общий. (У меня так сделано. ) Наводок у меня нет, т.к. нужно просто правильно подсоединить всё, и правильно развести минус, тогда аводок не будет. Но тут есть одна особенность. Аккум может садиться до 9В. Если у вас 3 банки. Это его нижний предел, по этоум пределу, регулятор хода считает что аккум разряжен. Но 9В (да же 10, или 11В), бывает мало для камеры, и TV передатчика. Некоторые камеры при 11В, начинают хондрить, им нужно всегда подавать 12, или 12,5В, тогда она работает стабильно. Но аккум может разряжаться до 9В! Что делать… У меня на этот счёт, в модели стоит, повышающий стабилизатор напряжения. Ему можно подавать от 8 до 12,6В, на выходе он даёт не ниже 12В. Т.е. заряженный аккум пропускает напрямую через себя, и на выходе даёт с учётом падения напряжения на внутреннем диоде, где то 12,4, а когда просядет до 12 или ниже то на выходе всегда 12В. В этом и суть. От него у меня писается TV передатчик и камера. Всё остальное напрямую. Автопилоту по фиг, он работает от 7В и выше, а регулятор сам о себе позаботиться. И всё работает.
Но преобразователь у меня самодельный, не знаю, можно ли купить такой…

Но в вашем случае, для начала, попробуйте, просто полетать, напрямую запитавшить, без всяких преобразователей. Но на будущее, если преобразователь такой, если не найдёте, то вам придётся ставить отдельную батарею на питание TV передатчика, камеры, автопилота. От силового аккума, будет работать только регулятор. Тогда ток и расход аккума, вы будете видеть только аккума, силового. При этом ток и расход второго аккума вы не будете видеть. Всё зависит от того какой телеметрией удете полтьзоваться. У Смалтима например, можно видеть напряжение второго аккума, но ток и расход нет, только силового. Но за частую достаточно только напряжения. И не допускать его разряда до 10В. В общем на него по идее то же нужно преобразовтель ставть, что бы он если и разрядился до 11В, или ниже, то на выходе было всегда 12. Но всё зависит от вашей камеры. Если она терпит 10В, то пусть работает так. TV передатчики то же щза частую, нормально работают при 10В, и мощность не падает. Т.к. у них там внутри свой стабилизатор стоит понижающий на 8В.
В общем чем дальше, тем сложнее.

И еще скоро зададитесь вопросом как вывести RSSI (уровень R/C сигнала)

Да это то же вопрос сложный. Если использовать радиоуправление на 2,4 ггц, то ни как. Для вывода уровня сигналла на телеметрию, нужно тогда использовать радиоуправление на 433 мгц. Оно дальнобойней и уровень сигналла можно вывести без проблем.

Про регулятор: нужно тормоз пропеллера включать однозначно,

На скае, тормоз включать как раз не нужно. Вращающийся винт от потока воздуха, работает как парашют ссади, и гасит скорость. У него и так скорость посадки большая. У меня где то 35 км/ч. Что бы ещё больше погасить скорость, нужно делать опускающиеся закрылки. Они на скае предусмотренны. Но это потом, пока можно без них пробовать.

Виктор
ubd:

Вращающийся винт от потока воздуха, работает как парашют ссади, и гасит скорость.

А вы что планировать не собираетесь, я по 15 минут, а то и больше летаю на планировании, и тут тормоз как раз не нужен. У меня тормоз включён .

ubd

А ну да. Я то не планирую. Он у меня тяжёлый, и без двигателя не очень высоту держит.

Дока
ubd:

При разряде аккума, мотор плавно начнёт слабеть,

При условии что отсечка плавная, какая настроена с завода надо смотреть.

ubd:

напряжение второго аккума, но ток и расход нет

В ИглТри есть напряжение цифрами, плюс по рисунку можно ориентироваться, но основано, наверно во всех телеметриях, именно на напряжении.

ubd:

Если использовать радиоуправление на 2,4 ггц, то ни как

Если говорить о 2,4Ггц, то все используют так называемый УБП (Уровень Битых Пакетов). Просто по привычке называют RSSI. Кстати на видео выше именно он отображается в верхнем правом углу.

ubd:

Я то не планирую. Он у меня тяжёлый, и без двигателя не очень высоту держит.

Интересно какой вес Вашего Ская. Все планируют и причем на планерном режиме проходят приличные расстояния. И еще интересно, в ситуации если Вы забрались высоко и при этом удаление большое как происходит возврат со снижением? Обычно все выключают мотор и планируют к дому, а Вы не выключая мотора снижаетесь в сторону дома с набором скорости?

Виктор

Недавно специально проверял возможности планирования моего Ская - вес 1700г. с высоты 600м. до 50м. держался 13,5минут, за это время даже при минимальной скорости 20 км/час он пролетел бы 4,5км.

ubd

В ИглТри есть напряжение цифрами, плюс по рисунку можно ориентироваться, но основано, наверно во всех телеметриях, именно на напряжении.

Да я знаю. У Смалтима то же можно смотреть два аккума.

Если говорить о 2,4Ггц, то все используют так называемый УБП (Уровень Битых Пакетов). Просто по привычке называют RSSI. Кстати на видео выше именно он отображается в верхнем правом углу.

Тогда прасскажите, каким образом можно реализовать УБП на, к примеру FrSky приёмнике?

Интересно какой вес Вашего Ская. Все планируют и причем на планерном режиме проходят приличные расстояния. И еще интересно, в ситуации если Вы забрались высоко и при этом удаление большое как происходит возврат со снижением? Обычно все выключают мотор и планируют к дому, а Вы не выключая мотора снижаетесь в сторону дома с набором скорости?

Ну вообще я не задавался ещё целью долго пранировать. У меня в это лето удалось только анстроить автопилот, и слетать на 3 км. Всё. Пока времмени не хватает. Этой зимой буду делать наземку, и направленную антенну на видео. У меня всё самодельное, автопилот и LRS на 433. Схема от Сергея msv.

Домой возвращаюсь автоматически по влючению возврата домой. Самолёт летит по заранее установленому уровню газа. (где то половина газа.)
У меня пока аккума хватает, там у меня стоит 10 Ач, и об экономии на планировании пока не задумывался. На следующий год всё это буду проверять.
И сильно высоко не забирался. Но автопилот при снижении выключает мотор, так по программе предусмотренно.

7 days later
UFO747

Друзья, расскажите пожалуйста - в чем смысл горячего клея? Почему, например, по инструкции к Skywalker’у рекомендуется вклеивать сервы в хвосте именно им? Чем этот клей хорош в нашем деле?

PS Пытался гуглить - кругом одни общие фразы: универсальный, удобный, надежный. Ну, клей Момент тоже универсальный, удобный и надежный 😃 В чем-то же должна быть разница 😉

ubd

Ктайцы просто другого клея не знают. Они везде этот термоклей применяют, во все дыры его льют. Но на самом деле, не обязательно его. Можете моментом тем же приклеить.
Я моментом приклеил, и всё ОК. Тут главное что бы держалось.
Только тут нужно учесть, что демонтировать её, в случае поломки сложно. Совет, такой, используйте хорошие сервы с мет.шестернями, что бы они были надёжные и не ломались. Всякие синенькие сервы, а ля NO-NAME, то же самое - TOWER PRO, лучше не использовать.

UFO747

Вот вчера попалось интересное видео про термоклей:

Неужели правда, что его так легко удалить с помощью изопропилового спирта? Это было бы удобно для извлечения тех же серв - ничего не надо вырывать/вырезать, все аккуратно отделяется…

Дока
UFO747:

в чем смысл горячего клея?

Очень дешевый, быстро прихватывающий.

UFO747:

его так легко удалить с помощью изопропилового спирта?

Не уверен, что те же сервы так легко выдернуть будет (не обмажете спиртом серву со всех сторон). Лучше применять, как сказали выше надежные сервы (тем более для FPV), а для простых пенолетов есть много способов вклейки серв, с последующим легким удалением.

UFO747

Подскажите, пожалуйста, где все-таки найти эти мебельные гайки в Питере?

Очень хочу сделать крепление мотора разборным, и вот с ними как раз неплохая схема вырисовывается. Заказывать с ХК и ждать опять 2 недели не хочется совершенно 😦

UFO747

К сожалению, не в любом. Мне удалось найти только M4, и пришлось рассверлить отверстия в крестовине. В общем, получилось вот так:

Тяжеловатая конструкция, конечно. Боюсь, что если просто приклеить фанерку, к которой все это будет привинчено, к пенопласту, то может отвалиться, например, при жесткой посадке…

PS Навинтил наоборот 😃

UFO747

Скажите, пожалуйста, я правильно пропеллер поставил?

Он у меня, по правде говоря, не толкающий, а тянущий (взял не тот по неопытности), но ориентацию лопастей и направление вращения я выбрал вроде бы верно. Меня интересует, правильно ли я поставил шайбу и вот тот маленький пластмассовый вкладыш, который прилагался к пропеллеру (вообще не понимаю, зачем он нужен в виде отдельной детали). И нужно ли принимать какие-то меры, чтобы от вращения винт не открутился самопроизвольно (он ведь у меня ввиду того, что используется не по назначению, стремится открутиться во время работы, а не затянуться)?

PS И еще интересную вещь заметил: при запуске с пропеллером двигатель сначала немножко дергается. Потом работает нормально. Где-то мне попадалась информация о том, что это значит, и как с этим бороться, но вот сейчас не могу найти, где это было. Вы не могли бы для меня повторить, как с этим явлением бороться?

сергей_романович

винт стоит правильно, в данной ситуации не имеет значения толкающий винт или тянущий, т.к. направление вращения эл.двигателя можно поменять,шайбу обычно используют когда затягивают винт гайкой, с коком её можно не ставить, вкладыш стоит правильно, обычно их в комплекте с винтом несколько штук, под разные валы.чтобы винт не открутился надо просто сильней затянуть кок, но без экстремизма.по дерганью двигателя-проверьте, а лучше пропаяйте силовые разъемы и прозвоните обмотки, если все гуд-попробуйте поменять тайминг, как это делать должно быть описано в инструкции к регулятору

Виктор

Попробуйте поиграть настройками регулятора тайминтами и режимом старта.

ubd

вообще не понимаю, зачем он нужен в виде отдельной детали

Что бы винт на валу отцентровать. Валы бывают разных диаметров.

И на фото в 132 посту, у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть. Ты хоть понял как их ставть?
Если так сделать как ты сделал, то моторама конено не будет держаться.

И нужно ли принимать какие-то меры, чтобы от вращения винт не открутился самопроизвольно (он ведь у меня ввиду того, что используется не по назначению, стремится открутиться во время работы, а не затянуться)?

У меня точно так же и ничего не откручиватся.