Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

Дока
ubd:

При разряде аккума, мотор плавно начнёт слабеть,

При условии что отсечка плавная, какая настроена с завода надо смотреть.

ubd:

напряжение второго аккума, но ток и расход нет

В ИглТри есть напряжение цифрами, плюс по рисунку можно ориентироваться, но основано, наверно во всех телеметриях, именно на напряжении.

ubd:

Если использовать радиоуправление на 2,4 ггц, то ни как

Если говорить о 2,4Ггц, то все используют так называемый УБП (Уровень Битых Пакетов). Просто по привычке называют RSSI. Кстати на видео выше именно он отображается в верхнем правом углу.

ubd:

Я то не планирую. Он у меня тяжёлый, и без двигателя не очень высоту держит.

Интересно какой вес Вашего Ская. Все планируют и причем на планерном режиме проходят приличные расстояния. И еще интересно, в ситуации если Вы забрались высоко и при этом удаление большое как происходит возврат со снижением? Обычно все выключают мотор и планируют к дому, а Вы не выключая мотора снижаетесь в сторону дома с набором скорости?

Виктор

Недавно специально проверял возможности планирования моего Ская - вес 1700г. с высоты 600м. до 50м. держался 13,5минут, за это время даже при минимальной скорости 20 км/час он пролетел бы 4,5км.

ubd

В ИглТри есть напряжение цифрами, плюс по рисунку можно ориентироваться, но основано, наверно во всех телеметриях, именно на напряжении.

Да я знаю. У Смалтима то же можно смотреть два аккума.

Если говорить о 2,4Ггц, то все используют так называемый УБП (Уровень Битых Пакетов). Просто по привычке называют RSSI. Кстати на видео выше именно он отображается в верхнем правом углу.

Тогда прасскажите, каким образом можно реализовать УБП на, к примеру FrSky приёмнике?

Интересно какой вес Вашего Ская. Все планируют и причем на планерном режиме проходят приличные расстояния. И еще интересно, в ситуации если Вы забрались высоко и при этом удаление большое как происходит возврат со снижением? Обычно все выключают мотор и планируют к дому, а Вы не выключая мотора снижаетесь в сторону дома с набором скорости?

Ну вообще я не задавался ещё целью долго пранировать. У меня в это лето удалось только анстроить автопилот, и слетать на 3 км. Всё. Пока времмени не хватает. Этой зимой буду делать наземку, и направленную антенну на видео. У меня всё самодельное, автопилот и LRS на 433. Схема от Сергея msv.

Домой возвращаюсь автоматически по влючению возврата домой. Самолёт летит по заранее установленому уровню газа. (где то половина газа.)
У меня пока аккума хватает, там у меня стоит 10 Ач, и об экономии на планировании пока не задумывался. На следующий год всё это буду проверять.
И сильно высоко не забирался. Но автопилот при снижении выключает мотор, так по программе предусмотренно.

7 days later
UFO747

Друзья, расскажите пожалуйста - в чем смысл горячего клея? Почему, например, по инструкции к Skywalker’у рекомендуется вклеивать сервы в хвосте именно им? Чем этот клей хорош в нашем деле?

PS Пытался гуглить - кругом одни общие фразы: универсальный, удобный, надежный. Ну, клей Момент тоже универсальный, удобный и надежный 😃 В чем-то же должна быть разница 😉

ubd

Ктайцы просто другого клея не знают. Они везде этот термоклей применяют, во все дыры его льют. Но на самом деле, не обязательно его. Можете моментом тем же приклеить.
Я моментом приклеил, и всё ОК. Тут главное что бы держалось.
Только тут нужно учесть, что демонтировать её, в случае поломки сложно. Совет, такой, используйте хорошие сервы с мет.шестернями, что бы они были надёжные и не ломались. Всякие синенькие сервы, а ля NO-NAME, то же самое - TOWER PRO, лучше не использовать.

UFO747

Вот вчера попалось интересное видео про термоклей:

Неужели правда, что его так легко удалить с помощью изопропилового спирта? Это было бы удобно для извлечения тех же серв - ничего не надо вырывать/вырезать, все аккуратно отделяется…

Дока
UFO747:

в чем смысл горячего клея?

Очень дешевый, быстро прихватывающий.

UFO747:

его так легко удалить с помощью изопропилового спирта?

Не уверен, что те же сервы так легко выдернуть будет (не обмажете спиртом серву со всех сторон). Лучше применять, как сказали выше надежные сервы (тем более для FPV), а для простых пенолетов есть много способов вклейки серв, с последующим легким удалением.

UFO747

Подскажите, пожалуйста, где все-таки найти эти мебельные гайки в Питере?

Очень хочу сделать крепление мотора разборным, и вот с ними как раз неплохая схема вырисовывается. Заказывать с ХК и ждать опять 2 недели не хочется совершенно 😦

UFO747

К сожалению, не в любом. Мне удалось найти только M4, и пришлось рассверлить отверстия в крестовине. В общем, получилось вот так:

Тяжеловатая конструкция, конечно. Боюсь, что если просто приклеить фанерку, к которой все это будет привинчено, к пенопласту, то может отвалиться, например, при жесткой посадке…

PS Навинтил наоборот 😃

UFO747

Скажите, пожалуйста, я правильно пропеллер поставил?

Он у меня, по правде говоря, не толкающий, а тянущий (взял не тот по неопытности), но ориентацию лопастей и направление вращения я выбрал вроде бы верно. Меня интересует, правильно ли я поставил шайбу и вот тот маленький пластмассовый вкладыш, который прилагался к пропеллеру (вообще не понимаю, зачем он нужен в виде отдельной детали). И нужно ли принимать какие-то меры, чтобы от вращения винт не открутился самопроизвольно (он ведь у меня ввиду того, что используется не по назначению, стремится открутиться во время работы, а не затянуться)?

PS И еще интересную вещь заметил: при запуске с пропеллером двигатель сначала немножко дергается. Потом работает нормально. Где-то мне попадалась информация о том, что это значит, и как с этим бороться, но вот сейчас не могу найти, где это было. Вы не могли бы для меня повторить, как с этим явлением бороться?

сергей_романович

винт стоит правильно, в данной ситуации не имеет значения толкающий винт или тянущий, т.к. направление вращения эл.двигателя можно поменять,шайбу обычно используют когда затягивают винт гайкой, с коком её можно не ставить, вкладыш стоит правильно, обычно их в комплекте с винтом несколько штук, под разные валы.чтобы винт не открутился надо просто сильней затянуть кок, но без экстремизма.по дерганью двигателя-проверьте, а лучше пропаяйте силовые разъемы и прозвоните обмотки, если все гуд-попробуйте поменять тайминг, как это делать должно быть описано в инструкции к регулятору

Виктор

Попробуйте поиграть настройками регулятора тайминтами и режимом старта.

ubd

вообще не понимаю, зачем он нужен в виде отдельной детали

Что бы винт на валу отцентровать. Валы бывают разных диаметров.

И на фото в 132 посту, у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть. Ты хоть понял как их ставть?
Если так сделать как ты сделал, то моторама конено не будет держаться.

И нужно ли принимать какие-то меры, чтобы от вращения винт не открутился самопроизвольно (он ведь у меня ввиду того, что используется не по назначению, стремится открутиться во время работы, а не затянуться)?

У меня точно так же и ничего не откручиватся.

nedz
ubd:

у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть.

Молодей Сергей, глазастый!!! :)я например, посмотрел и внимания не обратил.😍

nedz:

в любом магазине крепежа!

Хоть убейте, не верю, чтоб в СП в магазине крепежа не было грибков на 2-3мм.😁

UFO747
ubd:

на фото в 132 посту, у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть. Ты хоть понял как их ставть?

Да, конечно. Я ж написал:

UFO747:

PS Навинтил наоборот 😃

Впрочем, спасибо за внимательность и за замечание. Поскольку я еще только учусь, лучше вы меня страхуйте и поправляйте 😃

А вообще, я решил отказаться от такой схемы, т.к. получилась слишком тяжелая конструкция и плохо совместимая с штатным посадочным местом под мотораму. В общем, сделал по-другому, хотя в целом идея та же (съемное крепление двигателя). Итак, вот:

Тут два склеенных круга из фанеры (маленький имеет такой же диаметр, как и стандартный, поставляющийся в комплекте с самолетом). Вместо забивных мебельных гаек решил использовать “хау-ноу”:

Эти загагулины также имеют резьбу M3 (правда, небольшую - всего несколько витков), и их легко добыть в обычном патроне для лампочки 220В (уж они-то точно в любом хоз. маге есть).

Следующий элемент “хау-ноу” - это вот такие дюбеля (тоже продаются в хоз. маге в ассортимете):

Пластмассовые закладные элементы (предварительно смазанные клеем) вкручиваются в пенопласт вот таким образом:

После чего приклеивается и прикручивается сама фанерная моторама:

На мой взгляд, вроде неплохая схема. Должна сгодиться и на будущее с более мощным мотором (NTM Prop Drive 3542 1000 kv) и пока еще не знаю каким винтом. Если кому-то мой скромный опыт пригодится - буду очень рад 😃

А сейчас оно лежит-сохнет 😃 Завтра буду привинчивать двигатель и готовиться к полетам. Остались в общем-то мелочи: закрепить аккумулятор (хочу сделать на текстильной застежке, как тут на форуме рекомендовали), отцентровать, все проверить - и в небо, если погода будет хорошая. Эх, только бы не разбить его в первом же полете…

ubd

NTM Prop Drive 3542 1000 kv

Если на три банки, то 10х5. У меня как раз 1000KV 3 банки и винт 10х5. Ток на полном газе 26А. Но 10х5 туда не влезет. По этому при установке мотора я его прикрепил чуть выше, так что бы винт не цеплял на фюзеляж. Выше, где то на 5-6 мм получилось.
У вас сколько банок будет?

Когда весь самолёт соберёшь, центровка должна, где 110 мм от передней кромки крыла.

Удачи!

Fyl
UFO747:

Подскажите, пожалуйста, где все-таки найти эти мебельные гайки в Питере?

Очень хочу сделать крепление мотора разборным, и вот с ними как раз неплохая схема вырисовывается. Заказывать с ХК и ждать опять 2 недели не хочется совершенно 😦

здесь видел www.modelsworld.ru (не реклама)
раздел вроде “аксессуары”, точно не помню
там разделов что то много )

ubd

Да всё уже не нужно, читай выше…

Fyl
ubd:

Да всё уже не нужно, читай выше…

мало ли
пригодится кому