Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
Друзья, расскажите пожалуйста - в чем смысл горячего клея? Почему, например, по инструкции к Skywalker’у рекомендуется вклеивать сервы в хвосте именно им? Чем этот клей хорош в нашем деле?
PS Пытался гуглить - кругом одни общие фразы: универсальный, удобный, надежный. Ну, клей Момент тоже универсальный, удобный и надежный 😃 В чем-то же должна быть разница 😉
Ктайцы просто другого клея не знают. Они везде этот термоклей применяют, во все дыры его льют. Но на самом деле, не обязательно его. Можете моментом тем же приклеить.
Я моментом приклеил, и всё ОК. Тут главное что бы держалось.
Только тут нужно учесть, что демонтировать её, в случае поломки сложно. Совет, такой, используйте хорошие сервы с мет.шестернями, что бы они были надёжные и не ломались. Всякие синенькие сервы, а ля NO-NAME, то же самое - TOWER PRO, лучше не использовать.
Вот вчера попалось интересное видео про термоклей:
Неужели правда, что его так легко удалить с помощью изопропилового спирта? Это было бы удобно для извлечения тех же серв - ничего не надо вырывать/вырезать, все аккуратно отделяется…
в чем смысл горячего клея?
Очень дешевый, быстро прихватывающий.
его так легко удалить с помощью изопропилового спирта?
Не уверен, что те же сервы так легко выдернуть будет (не обмажете спиртом серву со всех сторон). Лучше применять, как сказали выше надежные сервы (тем более для FPV), а для простых пенолетов есть много способов вклейки серв, с последующим легким удалением.
Подскажите, пожалуйста, где все-таки найти эти мебельные гайки в Питере?
Очень хочу сделать крепление мотора разборным, и вот с ними как раз неплохая схема вырисовывается. Заказывать с ХК и ждать опять 2 недели не хочется совершенно 😦
в любом магазине крепежа!
К сожалению, не в любом. Мне удалось найти только M4, и пришлось рассверлить отверстия в крестовине. В общем, получилось вот так:
Тяжеловатая конструкция, конечно. Боюсь, что если просто приклеить фанерку, к которой все это будет привинчено, к пенопласту, то может отвалиться, например, при жесткой посадке…
PS Навинтил наоборот 😃
Скажите, пожалуйста, я правильно пропеллер поставил?
Он у меня, по правде говоря, не толкающий, а тянущий (взял не тот по неопытности), но ориентацию лопастей и направление вращения я выбрал вроде бы верно. Меня интересует, правильно ли я поставил шайбу и вот тот маленький пластмассовый вкладыш, который прилагался к пропеллеру (вообще не понимаю, зачем он нужен в виде отдельной детали). И нужно ли принимать какие-то меры, чтобы от вращения винт не открутился самопроизвольно (он ведь у меня ввиду того, что используется не по назначению, стремится открутиться во время работы, а не затянуться)?
PS И еще интересную вещь заметил: при запуске с пропеллером двигатель сначала немножко дергается. Потом работает нормально. Где-то мне попадалась информация о том, что это значит, и как с этим бороться, но вот сейчас не могу найти, где это было. Вы не могли бы для меня повторить, как с этим явлением бороться?
винт стоит правильно, в данной ситуации не имеет значения толкающий винт или тянущий, т.к. направление вращения эл.двигателя можно поменять,шайбу обычно используют когда затягивают винт гайкой, с коком её можно не ставить, вкладыш стоит правильно, обычно их в комплекте с винтом несколько штук, под разные валы.чтобы винт не открутился надо просто сильней затянуть кок, но без экстремизма.по дерганью двигателя-проверьте, а лучше пропаяйте силовые разъемы и прозвоните обмотки, если все гуд-попробуйте поменять тайминг, как это делать должно быть описано в инструкции к регулятору
Попробуйте поиграть настройками регулятора тайминтами и режимом старта.
вообще не понимаю, зачем он нужен в виде отдельной детали
Что бы винт на валу отцентровать. Валы бывают разных диаметров.
И на фото в 132 посту, у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть. Ты хоть понял как их ставть?
Если так сделать как ты сделал, то моторама конено не будет держаться.
И нужно ли принимать какие-то меры, чтобы от вращения винт не открутился самопроизвольно (он ведь у меня ввиду того, что используется не по назначению, стремится открутиться во время работы, а не затянуться)?
У меня точно так же и ничего не откручиватся.
у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть.
Молодей Сергей, глазастый!!! :)я например, посмотрел и внимания не обратил.😍
в любом магазине крепежа!
Хоть убейте, не верю, чтоб в СП в магазине крепежа не было грибков на 2-3мм.😁
на фото в 132 посту, у тебя эти грибки не правильно стоят, их нжно перевернуть. Ты хоть понял как их ставть?
Да, конечно. Я ж написал:
PS Навинтил наоборот 😃
Впрочем, спасибо за внимательность и за замечание. Поскольку я еще только учусь, лучше вы меня страхуйте и поправляйте 😃
А вообще, я решил отказаться от такой схемы, т.к. получилась слишком тяжелая конструкция и плохо совместимая с штатным посадочным местом под мотораму. В общем, сделал по-другому, хотя в целом идея та же (съемное крепление двигателя). Итак, вот:
Тут два склеенных круга из фанеры (маленький имеет такой же диаметр, как и стандартный, поставляющийся в комплекте с самолетом). Вместо забивных мебельных гаек решил использовать “хау-ноу”:
Эти загагулины также имеют резьбу M3 (правда, небольшую - всего несколько витков), и их легко добыть в обычном патроне для лампочки 220В (уж они-то точно в любом хоз. маге есть).
Следующий элемент “хау-ноу” - это вот такие дюбеля (тоже продаются в хоз. маге в ассортимете):
Пластмассовые закладные элементы (предварительно смазанные клеем) вкручиваются в пенопласт вот таким образом:
После чего приклеивается и прикручивается сама фанерная моторама:
На мой взгляд, вроде неплохая схема. Должна сгодиться и на будущее с более мощным мотором (NTM Prop Drive 3542 1000 kv) и пока еще не знаю каким винтом. Если кому-то мой скромный опыт пригодится - буду очень рад 😃
А сейчас оно лежит-сохнет 😃 Завтра буду привинчивать двигатель и готовиться к полетам. Остались в общем-то мелочи: закрепить аккумулятор (хочу сделать на текстильной застежке, как тут на форуме рекомендовали), отцентровать, все проверить - и в небо, если погода будет хорошая. Эх, только бы не разбить его в первом же полете…
NTM Prop Drive 3542 1000 kv
Если на три банки, то 10х5. У меня как раз 1000KV 3 банки и винт 10х5. Ток на полном газе 26А. Но 10х5 туда не влезет. По этому при установке мотора я его прикрепил чуть выше, так что бы винт не цеплял на фюзеляж. Выше, где то на 5-6 мм получилось.
У вас сколько банок будет?
Когда весь самолёт соберёшь, центровка должна, где 110 мм от передней кромки крыла.
Удачи!
здесь видел www.modelsworld.ru (не реклама)
раздел вроде “аксессуары”, точно не помню
там разделов что то много )
Да всё уже не нужно, читай выше…
Да всё уже не нужно, читай выше…
мало ли
пригодится кому
Ну, вот и состоялся первый полет, ура! 😃
Практически все получилось, все понравилось. Сам самолет произвел очень хорошее впечатление, аппаратура Turnigy 9x за 50$ тоже пока что не подвела, тяги двигателя (NTM Prop Drive 3536 1400 kv) с винтом APC 9x6 вполне хватило.
Также хочу отметить, что реальный полет оказался очень похож на то, что доводилось испытывать в симуляторе. Не один в один, но очень похоже. По крайней мере, развить моторику и рефлексы, а также научиться белее-менее правильно понимать ориентацию самолета в небе с помощью симутляторов вполне можно. И в результате первый полет воспринимается уже не совсем как первый, а как нечто уже знакомое и даже привычное. Так что всем рекомендую тренироваться в симуляторе! Желательно найти свою модель самолета. Я вот нашел такой бесплатный Skywalker для Realflight G4 - могу сказать, что он весьма похож на реальный. Если у вас более свежая версия, то можно летать и по FPV, но в моей 4-й версии этот режим реализован плоховато…
Так, что-то я увлекся симуляторами - давайте вернемся к реальности 😉 За все про все у меня получилось 4-5 взлетов и посадок, при чем посадки довольно мягкие и не в километре от себя, а довольно близко. В общем, все бы хорошо, если бы только не вон то нехорошее дерево, которое я отметил стрелочкой…
Как вы можете догадаться, я в него вхреначился. Просто не рассчитал расстояние - думал, что смогу развернуться перед ним, но, увы, не смог. В ясную погоду, возможно, этого бы не произошло, но сегодня был довольно сильный туман. С одной стороны, это хорошо - полный штиль, а с другой стороны - плохая видимость даже для таких совсем не дальних полетов.
Белый самолет в таком молоке видно в самом деле плохо:
В итоге посадил его на самое толстое и неудобное дерево, на которое невозможно залезть и которое нельзя расшатать.
Первоначально застревание в ветках не вызвало особых повреждений:
Но в процессе стряхивания (мы забрасывали не ветки камень на веревке - единственный возможный способ снять самолет с дерева) Скай был покалечен куда серьезнее.
На землю он упал уже по частям. Сначала оторвался один элерон, потом крыло, потом второе крыло и фюзеляж. Жалко было, аж жуть…
Сейчас вот рассматриваю повреждения и оцениваю ремонтропригодность/непригодность. А повреждения, собственно, такие:
Царапины от веток на крыле
Отломанная качалка
Отломанный кабанчик в элероне. Кстати, заметьте - это обычный штатный кабанчик нового образца, т.е. он просто приклеен на Момент-кристалл (не супер-клей, а просто прозрачный Момент), ответной части на другой стороне не имеет. И вот он предпочел сломаться, но не отклеился и не вырвался из пены. Респект кабанчику и клею Момент - погибли геройски, но позиций не сдали 😃
Кабина сломана в нескольких местах после отвесного падения самолета с 10 метров в землю… Дырки в углу - от тополиных почек. Повтыкались в самолет как пули.
Морда лица выглядит на удивление целой. Видимо, как-то спружинила и не раскололась.
Так, а теперь пошли повреждения более серьезные и досадные:
Как нехорошо сломалось. Опять же из-за падения с дерева. Как думаете, получится такое склеить? Или лучше заказать новый самолет?
Вообще, больше летать без FPV я не хочу. И так понятно, что оно летает, что управлять можно, но все это очень рисковано. Будь у меня даже сегодня вид от первого лица, подобной аварии бы уже не произошло. Дополнительный фактор сложности/опасности как раз заключается в неудобстве дистанционного управления (точнее, наблюдения за самолетом со стороны). Некоторые советуют полетать без камеры сезон или даже два, объясняя это тем, что с камерой летать сложнее. Пока что я, конечно, не берусь опровергать этот тезис, но стойкое ощущение-предубеждение, что летать с камерой удобнее и безопаснее, определенно возникло.
PS Считаю правильным, что я не прорезал боковые лючки в фюзеляже. Если бы они были, то, вероятно, трещин/расколов было бы еще больше…
PPS Ладно, ничего страшного. Починим 😉 Спасибо всем, кто следит за темой, кто помогает и дает советы.
Продолжение следует…
здесь видел www.modelsworld.ru (не реклама)
раздел вроде “аксессуары”, точно не помню
там разделов что то много )
Точно, есть - www.modelsworld.ru/shop/product7732.php - кто бы мог подумать, что это называется “грибок”? Я искал по слову “гайка” 😃 Что ж, буду знать. Спасибо!
на которое невозможно залезть
Нет таких деревьев(посмотри мои повисания),
пошли повреждения более серьезные
Это мелочи - берёшь ПВА и склеиваешь(после склейки даже не видно), важно хорошо прижать, и оставить на сутки.
Точно, есть - www.modelsworld.ru/shop/product7732.php - кто бы мог подумать, что это называется “грибок”? Я искал по слову “гайка” 😃 Что ж, буду знать. Спасибо!
рад помочь;)
блин еще и в китае производят:o
офигеть железо голимое с китая возят
Вообще, больше летать без FPV я не хочу. И так понятно, что оно летает, что управлять можно, но все это очень рисковано. Будь у меня даже сегодня вид от первого лица, подобной аварии бы уже не произошло. Дополнительный фактор сложности/опасности как раз заключается в неудобстве дистанционного управления (точнее, наблюдения за самолетом со стороны). Некоторые советуют полетать без камеры сезон или даже два, объясняя это тем, что с камерой летать сложнее. Пока что я, конечно, не берусь опровергать этот тезис, но стойкое ощущение-предубеждение, что летать с камерой удобнее и безопаснее, определенно возникло.
Нет ты не прав. Нужно преждже всего леать уметь с видом со стороны.
И правильно сказали, что с видом от первого лица, ещё хуже. Там во первых двухмероне изображение, т.е. нет глубины, во вторых угол зрения мал, в третьих качество видео, не HD, т.е. плохое, и плохо видно. При этих всех факторах ты не узнаешь свою семтность с высоты и запутаешься. Ну ладно телеметрия поможет.
Но садить то смамолдёт всё ровно придётся от второго лица. А посадка это сложнее чем просто полёт. Посадка как бы фигура высшего пилотажа, при чём сложная. Намного сложнее чем мёртвая петля…
Некоторые советуют полетать без камеры сезон или даже два
Правильно советуют.
Да же если, будет вид от первого лица произойдёт другая авария… по другой причине. Так что учитесь прежде всего летать! Это самое главное.
И смело покупайте второго ская. А этот для тренировки олставьте, т.к. это не последняя авария…
И то что вы хлопнули ская, это восершенно нормально. По началу всегда так.
Я летаю на своём скае, весь этот сезон. И ни разу я его не ронял, и в деревья не втыкал. А всё потому, что у меня за плечами 10-ти летний опыт пилотирования самолётами, и в основном ДВСными пилотажками. После таких самолётов, скай с его тормознаым управлением, мне показался моделью для начинающих.
ы не узнаешь свою семтность с высоты и запутаешься. Ну ладно телеметрия поможет.
а мне так наооборот, телеметрия ввела в заблуждение, и местность не знакомая… и все! нету самолета, улетел!
Но садить то смамолдёт всё ровно придётся от второго лица.
ну это как сказать… тут 50х50 кому как…
И смело покупайте второго ская. А этот для тренировки олставьте
+100 согласен с Сергеем!
Нужно преждже всего леать уметь с видом со стороны.
и тут +1000
Ничего страшного не случилось, просто поклейте самолет цианокрилатом для пены и будет счастье. Краш далеко не последний…
Учиться ремонтировать самолет тоже надо.
На счет фпв - попробуйте проехать на машине по видео регистратору. Экран маленький, обзор очень ограниченный, камеру засвечивает иногда, цвета(местность) выглядит по другому. Некоторая задержка в обработке, а скорость будет выше чем у машины.
В общем получите представление…
Так что летать учиться таки придется, камера не спасет.
а мне так наооборот, телеметрия ввела в заблуждение, и местность не знакомая… и все! нету самолета, улетел!
Ну может телеметрия кривая. И потом к ней привыкать нужно, и рефлексы разработать, куда смотреть на экране и что делать. Как бы это не сложно, но по первости было страшно. У меня показывает стрелочкой куда поворачивать и лететь, запутаться не возможно. И потом если да же, по какой то причине пропало видео, всегда есть режим возврата на автопилоте. У меня раз пропадало. Включи автовозврат самолёт прилетел и кружил надомной.
Кстати потом, полетав, и запомнив как выглядит твоя местность с высоты, начинаешь уже ориентироваться не только по телеметрии, но и контролировать визуально куда лететь. Особенно если летишь над своим домом, классные ощущения…
ну это как сказать… тут 50х50 кому как…
Вот в том то и дело. Что 50х50, или грохнешь, или нет. т.е. будет грубая посадка, т.к. не рассчитал высоту. Но я думаю что посадка будет почти всегда грубая. высоту по GPS смотреть бесполезно, т.к. для 1,6 метрового самолёта, +/- 1м, а GPS может врать ещё сильнее, это существенно. Можно глиссаду не рассчитать и будет грубая посадка. Гораздо безопаснее для модели садить визуально со стороны.