Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

nedz
ubd:

ы не узнаешь свою семтность с высоты и запутаешься. Ну ладно телеметрия поможет.

а мне так наооборот, телеметрия ввела в заблуждение, и местность не знакомая… и все! нету самолета, улетел!

ubd:

Но садить то смамолдёт всё ровно придётся от второго лица.

ну это как сказать… тут 50х50 кому как…

ubd:

И смело покупайте второго ская. А этот для тренировки олставьте

+100 согласен с Сергеем!

ubd:

Нужно преждже всего леать уметь с видом со стороны.

и тут +1000

eliash

Ничего страшного не случилось, просто поклейте самолет цианокрилатом для пены и будет счастье. Краш далеко не последний…
Учиться ремонтировать самолет тоже надо.
На счет фпв - попробуйте проехать на машине по видео регистратору. Экран маленький, обзор очень ограниченный, камеру засвечивает иногда, цвета(местность) выглядит по другому. Некоторая задержка в обработке, а скорость будет выше чем у машины.
В общем получите представление…
Так что летать учиться таки придется, камера не спасет.

ubd

а мне так наооборот, телеметрия ввела в заблуждение, и местность не знакомая… и все! нету самолета, улетел!

Ну может телеметрия кривая. И потом к ней привыкать нужно, и рефлексы разработать, куда смотреть на экране и что делать. Как бы это не сложно, но по первости было страшно. У меня показывает стрелочкой куда поворачивать и лететь, запутаться не возможно. И потом если да же, по какой то причине пропало видео, всегда есть режим возврата на автопилоте. У меня раз пропадало. Включи автовозврат самолёт прилетел и кружил надомной.

Кстати потом, полетав, и запомнив как выглядит твоя местность с высоты, начинаешь уже ориентироваться не только по телеметрии, но и контролировать визуально куда лететь. Особенно если летишь над своим домом, классные ощущения…

ну это как сказать… тут 50х50 кому как…

Вот в том то и дело. Что 50х50, или грохнешь, или нет. т.е. будет грубая посадка, т.к. не рассчитал высоту. Но я думаю что посадка будет почти всегда грубая. высоту по GPS смотреть бесполезно, т.к. для 1,6 метрового самолёта, +/- 1м, а GPS может врать ещё сильнее, это существенно. Можно глиссаду не рассчитать и будет грубая посадка. Гораздо безопаснее для модели садить визуально со стороны.

nedz
ubd:

У меня показывает стрелочкой куда поворачивать и лететь, запутаться не возможно. И потом если да же, по какой то причине пропало видео, всегда есть режим возврата на автопилоте.

Вооооот она излишняя уверенность в электронике!!! ты описал прям мои чувства и ощущения!
Но любая электроника имеет свойство отказывать и самое интересное, в самый критический момент…
мой игл и подкинул подлянку. Если бы визуально знал местность, точно вернулся бы домой. Но задним числом мы все умны.
Так что на технику надейся, но и сам не плошай…
Я то же новичек в fvp, на знакомой местности изучил все тропинки в радиусе 3-5км. и все равно опасения остаются…

ubd:

Особенно если летишь над своим домом, классные ощущения…

+100
еще большие ощущения, когда дом внизу, а его не видать!

UFO747

Знаете, я еще, конечно, новичок и дилетант, и мне, разумеется, рано делать какие-либо выводы о полетах с камерой и без, но позвольте я все-таки поделюсь некоторыми своими мыслями насчет FPV. Я вообще занимаюсь компьютерной графикой и увлекаюсь фото, поэтому кое-какой опыт работы с реальными и виртуальными камерами у меня есть, и я полагаю, что он отчасти применим и к нашим полетам. Если потом, когда дойдет ход до реальных полетов от первого лица, я пойму, что заблуждался - я напишу об этом и публично признаю свою неправоту. А пока что мысли у меня следующие:

Первое и главное - это угол зрения камеры. Если угол зрения маленький, то летать будет однозначно неудобно, несмотря даже на отличное качество изображения, отсутствие помех, большой экран без засветок и бликов (или очки) и т.д. Вот пример такого видео:

Видео не мое, я его просто нашел на YouTube. Ничего плохого не хочу сказать про автора - я с уважением отношусь к любым техническим решениям, и говоря о неудобстве полета по такой камере я выражаю только свое личное дилетантское не претендующее на объективность мнение. Но так или иначе, мне кажется, что это похоже на полет с обзором через смотровую щель танка или глядя в бинокль. Объекты выглядят крупными, но вместе с тем в кадр попадает очень мало окружения, от этого увеличивается эффект тряски*, возникает дезориентация и т.д. и т.п.

А вот примеры правильных, на мой взгляд, широкоугольных объективов/камер:

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

Видео тоже чужое (не пиар и не реклама - только личное мнение), и тут, по-моему, комментарии излишни. Все видно, все понятно, все попадает в кадр. Я проводил эксперимент - искусственно ухудшал качество видео, уменьшал его размер - и все равно ориентироваться по нему можно, и без особых трудностей.

Поэтому пока что я возлагаю большие надежды на комфортный полет с камерой GoPro (не реклама!) с самым широкоугольним её режимом. Я знаю про её недостатки (плохо переживает падения, т.к. тяжелая, имеет задержку сигнала на выдеовыходе, может зависнуть в полете), но пока что, судя по просмотренному видео, это мой фаворит.

_____
* Чем уже угол обзора, тем больше визуальная тряска. В этом может убедиться каждый - достаточно взглянуть в любой бинокль, подзорную трубу, телескоп или фотоаппарат с длиннофокусным теле-объективом (т.е. с “зумом”). Все эти приборы создают эффект тряски даже находясь в относительно неподвижных руках, и именно поэтому их рекомендуется ставить на штатив. В случае с самолетом, конечно, речь идет не о столь большом увеличении, и эффект тряски создается не такой силы, но он все равно имеет место быть. Поэтому я считаю, что лучше летать с широкоугольником.

PS Но при всем при этом я прислушиваюсь к неоднократно прозвучавшему совету насчет совершенствования летных навыков без FPV. Видеосвязь может просто пропасть, и тогда кроме как сажать самолет классическим способом ничего не остается. Поэтому еще раз большое спасибо, что учите меня 😃

ubd

На счёт качества.
Во первых ты привёл, примеры записи с борта. т.к. камеры писали на флэшку на борту без потери качества, потому так хорошо видно. Ты же будешь летать, по изображению, которое прошло через эфир, и там качество будет даже хуже чем качество видео-касеты VHS. Плюс ко всему, помехи. Без хороших антенн по видео, ты дальше 1 км не улетишь. И потом, на разворотах, когда видео-сигналл не мощный, он может пропадать вообще и т.д.
Вот примерно такое качество ты будешь видеть:

Вот мой скай:

!
Смотри с 11:30.

Ты заметил качество там какое…

В общем ты ещё не понял куда попал…

Виктор
UFO747:

Первое и главное - это угол зрения камеры. Если угол зрения маленький, то летать будет однозначно неудобно, несмотря даже на отличное качество изображения, отсутствие помех, большой экран без засветок и бликов

Это правильно, но вот насчёт прошки с “рыбьим глазом” мне не нравится. Тут выше Сергей выложил мои самые первые съёмки по камере с малым углом(причём это не родной объектив-специально искал с малым углом) , тяжело было летать, но сравнить было не с чем. Потом попробовал с родным намного лучше и комфортнее - и сейчас с ним летаю. А вот разница их
сначала

и теперь

UFO747

Насчет качества вы правы. Конечно, живое видео и записанное HD - это две большие разницы. Я это уже понял, и я к этому готов. Но вообще, я ориентируюсь вот на такие примеры:

www.youtube.com/watch?v=1fHnZ_JMU3A&feature=player…

Это, наверное, самое высокое качество, достижимое только в идеальных условиях, но… в общем, я мечтаю о таком :rolleyes: И кстати, я заметил, что многое зависит еще и от камеры. Специализированные компактные FPV-камеры, которые многие используют и рекомендуют, мне лично в большинстве своем не очень нравятся (имею ввиду качество) - у них почти у всех имеет место быть нежелательное для меня программное увеличение четкости картинки, т.е. такие жирные черные и цветные обводки в местах, где что-то с чем-то контрастирует. Это напоминает первые цветные телепередачи. Впрочем, есть и исключения - например, камера Pixim Seawolf 690 TVL (не реклама!) мне заочно нравится - вроде бы качество у неё тоже довольно хорошее:

Andrey3167

Здравствуйте всем. Стою перед выбором телеметрии и автопилота. Приглянулись Игл и Смалтим. Игл привлекает стоимостью практически при том же функционале, что и смалтим (ИМХО а может и больше: датчик оборотов, температуры двигателя, диверсити в наземной станции, 4S питание). Смалтим- более продвинутый автопилот, ИМУ, русскоязычный. Но разница в стоимости полных комплектов 200$ и слет прошивок смалтима как-то напрягает. Может кто-то что-нибудь посоветует? Хотелось бы услышать мнение Виктора (Вы вроде тоже стоите перед выбором) и ubd. Может стоит немного подождать, вроде у смалтима ожидается новая версия железа

Виктор

Я присматриваюсь к Смалтиму, теперь уж точно подожду перехода на АРМы. А если вы владеете английским - можете присмотреться к Вовиной. С технической стороны за три сезона эксплуатации никаких претензий. Мне дважды не повезло с GPS приёмником, если бы не эти проблемы, я бы был в лидерах, а так я застрял и отстал на два года.

Andrey3167
Виктор:

А если вы владеете английским

Только с помощью компьютера, да иногда дочь помогает-переводчик.

Виктор:

Мне дважды не повезло с GPS приёмником, если бы не эти проблемы, я бы был в лидерах, а так я застрял и отстал на два года.

А можно об этом поподробнее

siderat

Я однажды сменил линзу с 3.6 на 2.8 и сел на дерево. Не рассчитал расстояние. А в очках скай садить проще, чем визуально. Я первый раз делал, никаких дров. Это ж скай, мотор вырубил, а он сам сел, только направь в нужное место, и перед касанием земли РВ чуть вверх. А высота прекрасно видна визуально, по GPS смотрю только ради любопытства. Сделав 5-10 полетов, потом действительно по FPV летать легче, чем визуально.

ubd

Здравствуйте всем. Стою перед выбором телеметрии и автопилота. Приглянулись Игл и Смалтим.

Смалтимм, пока не берите. Ждите новой версии. Я думаю к весне будет, и можно брать.
Я бы отдал предпочтение к Смалтимм. Просто по одной причине, что есть русскоязычная поддержка, от самого производителя.

А в очках скай садить проще, чем визуально.

Потому что летать не умеете…

Специализированные компактные FPV-камеры, которые многие используют и рекомендуют, мне лично в большинстве своем не очень нравятся (имею ввиду качество) - у них почти у всех имеет место быть нежелательное для меня программное увеличение четкости картинки, т.е. такие жирные черные и цветные обводки в местах, где что-то с чем-то контрастирует. Это напоминает первые цветные телепередачи. Впрочем, есть и исключения - например, камера Pixim Seawolf 690 TVL (не реклама!) мне заочно нравится - вроде бы качество у неё тоже довольно хорошее:

В том то и дело, что нет ещё хороших компактных камер. Из всех компактных безкорпусных камер, я то же выделяю Pixim. Я её да же пользовал около месяца, на чужём самолёте, когда его настраивал. Конечно качество очень хорошее… Но стоит она 150 уё. По сравнению с той что у меня за 47 уё. Качество цветопередачи, как то ещё можно победить, поставив хорошую камеру, или видео сигналл с ГоПро сразу брать, но с развершением, ничего не сделаешь. Да же ГоПро, будет на выходе выдавать стандартный PAL, который ещё в добавок будет передаватся через эфир, в итоге, выполучите то что я приводил выше. Лучше не сделать. Ещё бывают траблы с перемодуляцией видеосигналла, или недомодуляцией, то же искажения всякие. Короче сложно это всё. Нужнл экспериментировать много. Я в этом году, так и не добился того чего хотел, по качеств изображения. Оказалось у меня сигнлл после телеметрии задавлен, и были искажения по цвету. За эту зиму нужно все косяки устранить, и на следующий сезон уже покорять небеса! Ещё ноут купить новый, мощный, что бы видео оцифровывать. Тут ещё трабл может быть. Качество может теряться в момент пережатия кодеком. Хотя вы же занимаетесь, видео-монтажём, вроди бы, писали выше, значит с этим проблем не должно быть.

nedz
ubd:

Смалтимм, пока не берите. Ждите новой версии. Я думаю к весне будет, и можно брать.

завидую вашему терпению! с таким подходом можно вообще ничего не брать! через год еще лучше появится…

ubd

Ну та версия которая сейчас у смалтимм, она реально глючная.
Я сам не терплю, а летаю на самодельном автопилоте…

Дока
ubd:

Но стоит она 150 уё.

Большинство на форуме и я втом числе брали здесь securitycamera2000.com/…/690TVL-Ultra-WDR-Pixim-SE…
Камеру эту обсуждали в соответствующих ветках. Там же есть описание как влезть в скрытое меню настроек.
По поводу телеметрии - Смалтимом не пользовался сказать ничего не могу, сейчас стоит Игл, до него Циклоп. В школе как бы учил Инглиш, сын помочь особо не может т.к. термины технические, но есть на форуме описание на русском, да и слова многие вполне понятны (дистанция, радиус, элеватор и т.д.). Если посидеть вечер или пару, то вполне можно разобраться самому.

siderat:

А высота прекрасно видна визуально, по GPS смотрю только ради любопытства.

Совершенно с Вами согласен, тем более GPS частенько подвирает и при приземлении может оказаться как -7м, так и +7м.

siderat:

действительно по FPV летать легче, чем визуально.

Особенно когда моторика полетов от себя - на себя не наработана до автоматизма.

Виктор
Andrey3167:

А можно об этом поподробнее

Первый очень плохо ловил спутники, то что он виноват я выяснил через 1,5 года, заказал новый, как он работал я не нарадовался, только его хватило на один день самолёт повис на берёзе, винтом срубило приёмник и я его не нашёл, потом опять заказал и вместо приёмника заказал модуль (он такой же цены), потом ещё раз заказал - и так прошло пол года. Пришёл нормальный приёмник и всё пошло и полетело… Отчёты о своих полётах и достижениях я веду в своём дневнике.

Andrey3167
nedz:

завидую вашему терпению! с таким подходом можно вообще ничего не брать!

Скай еще в посылке на подходе, собрать-облетать надо. Сезон заканчивается. А почитав ветку про смалтиновский автопилот, можно, думаю, зиму подождать. не все у них там однозначно. Если,конечно, терпения хватит и не куплю что-нибудь другое.

Виктор:

Отчёты о своих полётах и достижениях я веду в своём дневнике.

Спасибо. Почитал.

UFO747

Товарищи, с вашего позволения немного оффтопа:

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

www.youtube.com/watch?v=5F3wiLOnYDc&feature=plcp

Хочу себе на зиму купить/собрать вот такую игрушку. От темы FPV на самолете я ни в коем случае не отказываюсь, но зима - это все-таки не лучший сезон для полетов, да и неплохо бы перед серьезным полномасштабным FPV потренироваться на чем-то относительно простом. К столкновениям этот крохотный аппарат довольно устойчив, в управлении прост и стабилен, да и просто полетать довольно весело…

Собственно, как и в случае с самолетом, нужна помощь в подборе комплектующих. Сам вертолетик я, допустим, закажу с HK, а вот где и какое FPV-снаряжение купить? Можно ли найти что-то подходящее, например, здесь? Посоветуйте, пожалуйста!

Виктор

Спасибо за экскурсию по “хате”, меня давно интересовало, что же там внутри такого теремка - теперь представляю.

UFO747

Я только сейчас заметил, что это видео с приватностью. И я сам не могу понять, как я на него набрел, если оно распространяется только путем передачи ссылки. В общем, нехорошо получилось - надо бы удалить его, ведь автор явно принял меры по его нераспространению. Только вот как? Редактировать сообщение уже не могу - время прошло. Можно ли рассчитывать на помощь модераторов?